Kia spectra 102 л с

Kia Spectra: спектральный анализ

Пришло время прощания с «КИА-Спектра», на которой я намотал больше 140 000 км. Расстаюсь с легкой грустью. Пять лет она служила верой и правдой, а если иногда и подводила, то в основном из-за некачественных комплектующих. В общем, я расскажу все, как было, а вы судите сами.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

В 2006 году «Спектра» была одной из самых популярных бюджетных иномарок в стране (в том году продали более 25 000 таких седанов!), поэтому мы и приобрели ее для длительных испытаний. Комплектацию выбрали самую распространенную – НВ (механическая коробка, гидроусилитель, кондиционер, электропакет, две подушки). Обошлась «Спектра» в июле 2006 года в 360 000 руб. (или 13 320 долл. США по тогдашнему курсу).

Первым серьезным испытанием для темно-красного седана стало участие в марафоне «60 часов «За рулем» (2006, № 10). На старт тогда вышли четыре автомобиля («КИА-Спектра», «Шевроле-Ланос», «Чери-Амулет» и ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер»), а до финиша дошли только три. «Спектра» была признана лучшей: прошла дистанцию без единой поломки, показала среднюю скорость на круге 183 км/ч и расход топлива 13,6 л/100 км (это при длительной езде на максимальной скорости совсем немного).

Более того, на прямых участках испытатели разгоняли машину до 195 км/ч, хотя, по данным производителя, максимальная скорость равнялась 186 км/ч! Разницу, скорее всего, следует списать на погрешность спидометра. После марафона автомобиль достался мне – описывай, мол, дорогой товарищ, опыт эксплуатации. Что я и делал на протяжении пяти лет и ста с лишним тысяч километров.

Читайте также:  Мультимедиа киа селтос престиж

Просматриваю сегодня записи и понимаю, что по большому счету автомобиль был практически без «родовых болезней». Из явных недочетов, свойственных этой модели, можно вспомнить разве что чересчур заваленное назад водительское сиденье, отчего быстро затекала спина (ликвидировали с помощью нескольких шайб-проставок под салазки в техцентре ЗР) да бракованные радиаторы печки. Пишу во множественном числе неслучайно: вышли из строя три штуки, сейчас под капотом трудится уже четвертый радиатор.

И если первый и второй поменяли по гарантии, то третий пришлось покупать самостоятельно. Пусть обошлось это не слишком дорого (2300 руб. плюс 850 руб. за антифриз), но было очень обидно. Мастера на сервисе рассказывали, что это общая болезнь всех «спектр»: модель в Корее давно снята с производства, поэтому контроль за качеством комплектующих со стороны материнской компании уже не тот…

Самой проблемной деталью оказался радиатор печки. Под капотом стоит уже четвертый! Последний, кстати, оказался самым долговечным: он служит уже полтора года. Цена вопроса – от 1300 руб. за китайский аналог, до 2300 руб. за оригинал.

Согласно сервисной книжке замену ремня ГРМ рекомендуется проводить каждые 75 000 км. На фирменном сервисе, где автомобиль обслуживался первые три года (пока не истекла гарантия), меня честно предупредили: менять его надо уже на 60 000 км! Но попросили за эту операцию совершенно несуразную цену: 16 000 руб. Машине как раз исполнилось три года, и мы решили сэкономить, обслужив ее в зарулевском техцентре. Полный комплект расходников (ремень и два ролика) обошелся в 1500 руб., работа заняла часа два.

А вот дальше была уже моя оплошность, вылившаяся в серьезный ремонт. Поменять ремень второй раз, на 120 000 км, я просто забыл! «Спектра» о моей забывчивости напомнила на 126-й тысяче. Под капотом что-то лязгнуло, стукнуло, хрюкнуло – и двигатель остановился. Хорошо, скорость была небольшой, машин на дороге мало (выходной), да и произошло это в Москве, а не в дальнем путешествии. Поехала печально на буксире моя «Спектра» в наш техцентр.

Вскрытие показало: лопнул как раз ремень ГРМ, причем с самыми печальными последствиями – все 16 клапанов оказались погнутыми. Менять пришлось не только их, но и подшипник, помпу, ролики, прокладку с сальниками… И сам ремень, конечно. Словом, только на запчасти ушло больше 10 000 руб.! Так что вывод один: людям надо верить, а не инструкции…

На 126 000 км лопнул ремень ГРМ. Последствия оказались самыми печальными – погнулись все 16 клапанов!

Другими поломками «Спектра» меня почти не доставала. За все время эксплуатации умер один стартер, один датчик уровня топлива, дважды по месту сварки ломалась направляющая салазок переднего пассажирского кресла и оно принималось гулять взад-вперед. Не стоит винить российскую сборку: узел приходил в сборе из Кореи. Точечная сварка в ближайшем сервисе обходилась каждый раз в 100 руб. Родное сцепление прожило не слишком долго – 65 000 км, накладки износились до заклепок. Новый комплект обошелся в 3500 руб. и отходил уже больше 75 000 км. Надеюсь, послужит еще…

Далеко «Спектра» не бегала, в основном по типичному маршруту: дом – работа – дача. Хотя было в ее карьере и несколько командировок по стране: в Сочи, Санкт-Петербург… В конце первого года жизни «Спектру», мирно стоявшую у обочины, зацепил грузовик и скрылся с места преступления. Ступица огромного колеса (судя по оставленным следам) прошлась вдоль всего бока. Замену переднего крыла и двух дверей (41 000 руб.) оплатила страховая компания; к моему удивлению, детали доставили через неделю, а работы на сервисе заняли всего четыре дня! А еще одной ночью некие «пионеры» отломали штатную антенну. Новая обошлась в сущие пустяки – 600 руб.

Больше ничего неприятного с темно-красным седаном не происходило, но годы берут свое. О многочисленных скрипах, которые досаждают уже давно, даже не говорю. Кузов устал… Передний бампер совсем облез, как и колесные колпаки.

Не так давно весело засвистели – сначала один, а сразу за ним и другой – подшипники задних ступиц. Пришлось покупать задние ступицы в сборе (отдельно подшипники не продаются), а они недешевы: по 2200 руб. Потом пришлось заменить стабилизатор (комплект с втулками – 800 руб.). После очередного ТО на 135 000 км автомобиль придирчиво осмотрели в нашем техцентре и вынесли приговор: машина еще побегает, но с каждым километром будет требовать все более пристального внимания и все больших денежных вливаний – потихоньку подходит срок замены многих важных узлов…

Мы посовещались и решили распрощаться со «Спектрой». Она верой и правдой служила больше пяти лет, выполняла все поставленные перед ней задачи; самое же главное – мы на ее примере собрали неоценимый опыт эксплуатации этой модели. Которым честно делились с вами.

КИЛОМЕТРЫ И РУБЛИ

Итак, какие выводы можно сделать? «Спектра» изначально не блистала ни современным дизайном (еще бы, в Корее ее сняли с производства за два года до нашей покупки!), ни передовыми технологиями. Она была просто хорошим, в меру недорогим и достаточно надежным средством передвижения. А что! Салон просторный, немаркий. Подвеска надежная. Двигатель неплохой. Конечно, он мог быть более экономичным (средний расход топлива – 10,5 л/100 км), но зато с удовольствием потреблял 92-й бензин и не жаловался. А вот заявленная мощность в 102 л.с., извините, ни туда ни сюда. Две «лишние» лошадиные силы подводят под высокий транспортный налог (в Москве до 100 л.с. берут 7 руб. за силу, свыше – уже 20 руб.).

Недешевы оказались и ТО, которые следовало проводить каждые 15 000 км. Меньше чем в 10 000 руб. уложиться никак не удавалось. Поэтому, как только кончилась гарантия, общение с официальным сервисом мы прекратили.

И еще одно наблюдение, которое и подвигло на расставание. До 125 000 км основные расходы шли на топливо: они составляли 80% всей суммы затрат на эксплуатацию. Остальное уходило на запчасти и ремонт. После ситуация стала быстро меняться, и на последних 15 000 км пробега затраты на ремонт составили почти треть всех расходов! При этом все работы мы проводили в нашем техцентре и трудозатраты его сотрудников не учитывались. В реальной жизни к сумме этих расходов надо будет прибавить и оплату работы мастеров…

Тем не менее в целом стоимость 1 км пробега «Спектры» оказалась одной из самых низких за всю историю длительных испытаний редакционных автомобилей – 3,04 руб. за 1 км. Более экономны только вазовские «десятки» (ЗР, 2011, № 7) – 2,24 руб./км. У «Рено-Логан», «ФИАТа-Албеа» и «Мицубиси-Лансер» расходы выше – 2,92 (ЗР, 2011, № 5), 3,02 (ЗР, 2011, № 4) и 3,4 (ЗР, 2011, № 3) соответственно. И это при куда меньшем пробеге!

Пять лет назад автомобиль обошелся редакции в 360 000 руб., сейчас за подобные экземпляры просят порядка 200 000 руб. Даже при перепродаже «Спектра» оказывается весьма выгодной. Кстати, недавно на «ИжАвто» завезли еще около 2000 спектровских машинокомплектов. Так что эта модель снова появится в салонах дилеров. Думаю, эти машины разлетятся очень быстро – модель хоть и неновая, но вполне удачная.

Источник

Kia Spectra

Технические характеристики автомобиля Киа Спектра с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Киа Спектра 1 (СД) седан 2011 года

Киа Спектра 1-го поколения в кузове SD выпускался корейским концерном с 2000 по 2004 год и по сути представлял из себя рестайлинговую модификацию модели Sephia второго поколения. Наша версия этого седана собиралась на Ижевском Автомобильном Заводе с 2004 по 2011 год.

Модификации Kia Spectra

Версия седана для нашего рынка дебютировала в 2004 году и собиралась вплоть до 2011 года.

Седан Киа Спектра 1 СД вид спереди Sedan Kia Spectra 1 SD вид сзади Седан Киа Спектра 1 СД торпедо Sedan Kia Spectra I SD салон

На выбор предлагался единственный бензиновый мотор в сочетании с механикой и автоматом:

В других странах ставились 1.5-литровые двигатели А5D и S5D, а в Америке 1.8 T8D и 2.0 FED.

Мануал о Киа Спектра 1

MANUAL

Русскоязычный мануал Киа Спектра вы найдете здесь

Форум Kia-Club

FORUM

Немало полезной информации выложено в Kia-Club.ru

Небольшой обзор Kia Spectra 2008 года от МегаРетр

2008 Киа Спектра. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Киа Спектра 1.6 литра 5-мкпп

Общие характеристики
Мощность мотора 101 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.6 с
Макс. скорость 180 км/ч
Расход по городу 10.2 л
Расход по трассе 5.9 л
Смешанный расход 7.9 л
Объем бензобака 50 л
Снаряженная масса 1200 кг
Полная масса 1660 кг
Грузоподъемность 460 кг
Объем багажника 440 л
Общие размеры
Габаритная длина 4510 мм
Ширина 1720 мм
Высота 1415 мм
Колесная база 2560 мм
Передний свес 915 мм
Задний свес 1035 мм
Колея передних колес 1470 мм
Колея задних колес 1455 мм
Клиренс 156 мм
Размер шин 185/65 R14

Габаритные размеры Киа Спектра 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спектра

Значок not Like

Кузов является слабым местом машины и без обработки он сгнивает вплоть до дыр

Значок not Like

Быстрее всего ржавеют крылья, пороги, все кромки и рамка вокруг лобового стекла

Значок not Like

Салон бюджетный по материалам и шумоизоляции плюс качество сборки не очень

Значок not Like

Еще жалуются на выход из строя моторчика печки и глюки датчика уровня топлива

Значок Like

1.6-литровый агрегат S6D является клоном вполне надежного мотора Mazda B6-DE

Значок not Like

Но его подводит качество сборки и некоторых узлов, особенно мало служит ремень

Значок not Like

К 150 000 км он часто расходует масло, но есть два ремонтных размера поршневой

Значок not Like

Гидрокомпенсаторы и редукционный клапан маслонасоса не терпят плохого масла

Значок Like

5-ступенчатая механика F25M от Mazda 323 очень надежная и разве что шумновата

Значок not Like

Коробка донимает гулом на первых передачах и течами сальника первичного вала

Значок not Like

После 200 000 км требуется переборка с заменой подшипников и синхронизаторов

Значок Like

4-ступенчатый автомат 4EAT-F также от Мазда и без проблем служит до 250 000 км

Значок not Like

Однако при редкой замене смазки в акпп рывки и толчки появятся уже к 120 000 км

Значок not Like

Слабым местом коробки является суппорт задней крышки, он быстро изнашивается

Значок Like

Подвеска тут вполне ресурсная и главное, что запчасти недороги и распространены

Значок not Like

До 100 тысяч км часто меняются только шаровые опоры и некоторые сайлентблоки

Значок not Like

Рулевая рейка и ГУР редко ходят больше 150 000 км, однако их стоимость невысока

Значок Like

К тормозной системе особых претензий нет, но иногда жалуются на отказ блока ABS

Цена Kia Spectra 1 (SD) на вторичном рынке

У нас на вторичке предлагаются сотни экземпляров, а их стоимость от 130 000 рублей и выше.

Год выпуска: 2006
Пробег: 205 000 км
Кузов: Седан
Цвет: Пурпурный
Двигатель: 1.6 л / 101 л.с. / Бензин
Коробка: Механическая
Привод: Передний
Состояние: Не требует ремонта

Подержанный Киа Спектра 1 2006 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Киа Спектра с пробегом от канала Авто Плюс

Подержанные автомобили - Kia Spectra, 2008

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Оцените статью