Kia Soul в каршеринге YouDrive. Казаться, а не быть?
Каршеровод Артём Максунов рассказывает о нашествии кроссоверов и новинке от pool:start.
Предисловие
В обществе принято негативно относится к людям, которые живут по принципу «казаться, а не быть». Молодые люди тратят последние деньги на новый гаджет или одежду модного бренда в попытках визуально улучшить свое благосостояние, девушки наносят восемь слоёв косметики и берут айфон в кредит.
А что же с автомобилями? Абсолютно то же самое. BMW 316i в базовой комплектации с жалкими тремя цилиндрами, но зато каждый третий в M-пакете изо всех сил пытается походить на M3. Мерседес хвастается фальшивыми трубами выхлопной системы даже на дорогих моделях от AMG.
А сейчас мы наблюдаем новый тренд — быть кроссовером. Так появились Rio X-Line, Kalina Cross и прочие извращения маркетологов. Перед нами как раз подобный экземпляр: посмотришь — обычный хэтчбек, но заходишь на сайт Kia — оказывается, кроссовер! Будем разбираться. Благодарим за данную возможность Pool:start от YouDrive.
Kia Soul
Сразу хочу предупредить, что я идеологический противник большинства кроссоверов на рынке. Я не понимаю удовольствия сидеть высоко, как на стуле, расплачиваясь за это повышенным центром тяжести, более жесткой подвеской и существенно возросшей ценой. На мой взгляд, если нужна повышенная проходимость, то автомобиль, помимо клиренса, должен обладать адекватной системой полного привода, а не огромными «катками» с изолентой вместо покрышек.
В нашей действительности кроссоверы покупают, чтобы лазить по бордюрам, превращая очередной газон или тротуар в парковку. Kia Soul же нельзя оснастить полным приводом даже за доплату. Какой же это кроссовер? Обычный хэтчбек с высоким клиренсом.
Дизайн Киа Соул никого не оставляет равнодушным: одним нравится, другие говорят: «Урод». Посоперничать с ним в данной дисциплине может только Nissan Juke. Мне дизайн экстерьера нравится, он самобытный, выделяется на фоне одинаковых полосолярисов.
Интерьер автомобиля тоже скучным на назовешь: буйство форм и интересных решений. Главное, что игры дизайнеров никак не навредили эргономике. Все элементы находятся на своих местах, а материалы отделки не разочаровали своим качеством.
Автомобиль хорошо оснащен: быстрая сенсорная магнитола, климат-контроль, обогрев кожаного рулевого колеса. Для полного счастья не хватает только круиз-контроля или хотя бы ограничителя скорости. Но не обошлось и без традиционной для азиатских производителей экономии на спичках: автоматический режим стеклоподъемников присутствует лишь у водителя — и тот кастрированный, стекло опускается до конца только вниз, наверх, будь добр, держи кнопочку сам.
Благодаря нестандартной форме кузова в салоне очень много места. Я без труда устроился за рулём (спасибо за регулировку руля по вылету), а задний ряд запросто вместит троих, ведь трансмиссионного тоннеля в машине нет.
Kia Soul — первый на моей памяти автомобиль, который ощущается сильно больше, чем он есть на самом деле. Без привычки сложно почувствовать габариты и понять, где заканчивается правое переднее крыло. Благо осторожничать с бордюрами не нужно, бампером мы точно не заденем, ведь у нас кроссовер с гигантским клиренсом! При маневрировании задом никаких проблем не возникает, благо нам помогает как камера заднего вида, так и парковочные датчики, а зеркала можно смело называть «лопухами».
На ходу забавный кореец мало чем отличается от заурядных хэтчбеков в данном классе. Но у обычных хэтчбеков не такой высокий клиренс и аэродинамика не как у кирпича, поэтому у Соула сильно зажата подвеска. Она не вытрясает душу, как A-класс, но и комфортной её назвать язык не поворачивается. При попытке динамично пройти поворот на одной из неровностей «переставило» заднюю ось автомобиля, слишком уж он зажат.
Kia Soul по жесткости подвески на 17-дюймовых дисках соизмерим с Kia Ceed GT на 18-х. А Mini Cooper на своих 15-х бубликах на их фоне обладает эталонной плавностью хода.
Зато к тандему двигателя и коробки передач никаких претензий. Автомат исправно переключает передачи, радуя своей расторопностью, позволяя немного пинаться лишь в спортивном режиме под максимальной нагрузкой. Мотор (1.6, 132 л. с.) позволяет не просто уверенно держаться в потоке, но и немного пошустрить, держать крейсерские 130 км/ч на КАДе для него не является проблемой.
Кнопкой на руле можно менять режимы движения автомобиля: eco, стандартный и спортивный. Разница в повадках минимальна, но существенно меняется усилие на руле. В комфортном режиме руль можно крутить одним пальцем, а в спорте Соул пытается походить на BMW.
Неудивительно, что с такой аэродинамикой шум набегающего потока воздуха уже отчетливо слышен на скорости 100 км/ч, зато мотор рычит где-то далеко, не докучая своим голосом при активной езде. Приходится добавлять громкость неплохой аудиосистемы, к которой без каких-либо проблем присоединился мой Huawei, а управлять ей можно прямо с рулевого колеса. Отдельно стоит отметить поддержку Apple CarPlay и Android Auto.
Каршеринг «Ситидрайв»: тарифы и условия
Сегодня поговорим об условиях сервиса краткосрочной аренды автомобилей CityDrive – его тарифах, условиях регистрации и доступных автомобилях.
О компании
В отличие от многих, у «Ситидрайв» (бывш. «Юдрайв») самая маленькая зона использования для своих машин в Москве. В основном она расположена внутри МКАД, а за её пределами зон для завершения аренды нет.
Зато, у «Ситидрайв» можно бесплатно оставлять автомобиль, находясь вне зоны завершения аренды в определенный временной интервал или передавать арендованной вами автомобиль, находящиеся также вне зоны завершения аренды, другому лицу примерно по стоимости тарифа «Ожидание».
У компании разработана собственная многоуровневой система лояльности. Вы пользуетесь сервисом Citydrive и получаете баллы. Баллы влияют на рейтинг, который дает вам привилегии.
Самое ценное в такой реализации сервиса является то, что Вы имеете постоянно какую-то скидку, плюс, на верхних уровнях рейтинга, вы имеете бесплатно включенные опции дополнительного страхования.
Компания обслуживает, моет и заправляет свой парк автомобилей, но вы всегда можете, если потребуется, самостоятельно заправить или помыть автомобиль «Ситидрайва». Компания компенсирует ваши затраты бонусами на ваш счет. У оператора, пожалуй, самое лучшее приложение из всех приложений каршеринга Москвы. Оно простое и логичное, пользоваться им крайне удобно.
Условия
Чтобы получить возможность арендовать автомобили у Ситидрайв, вам должно быть полных 20 лет, вы должны иметь действительные водительские права категории «В» и стаж вашего вождения должен быть равен или превышать 2 года.
При начале аренды автомобиля Вам дается 20 бесплатных минут для того, чтобы добраться до забронированного автомобиля. Далее 5 минут на осмотр. Несомненное удобство, что в эти минуты включены две минуты бесплатного прогрева машины.
При процедуре осмотра забронированного автомобиля, приложение оповестит вас о ранее известных проблемах с автомобилем и покажет их Вам. Если вы обнаружите новые повреждения, то сфотографируйте их и отправьте в компанию.
Автомобили
Список автомобилей: BMW i3, BMW Active Tourer, MINI Cooper, Mercedes-Benz A200, Mercedes-Benz A180, Nissan X-trail, Nissan Qashqai, Kia Rio, KIA Soul, Smart Fortwo, Smart ForFour
Nissan Qashqai от CityDrive
Тарифы
Тарифа у CityDrive два – поминутный и суточный. Smart стоит 9 рублей в минуту, Mini Cooper можно арендовать за 10 руб/мин, Nissan Qashqai 11 рублей, Nissan X-trail стоит 12 рублей, BMW Active Tourer также стоит 12 рублей. Mercedes A180 и A200 можно арендовать по 13 рублей в минуту. Стоимость суточного тарифа фиксированная для всех моделей и составляет 1500 руб.
Автомобиль | Движение / ожидание, руб/мин |
BMW X2 | 16 / 3,5 |
BMW i3 | 14 / 3,5 |
BMW i3 | 14 / 3,5 |
BMW Active Tourer | 12 / 3,5 |
MINI Cooper | 10 / 3,5 |
Mercedes-Benz A200 | 13 / 3,5 |
Mercedes-Benz A180 | 13 / 3,5 |
Nissan X-trail | 12 / 3,5 |
Nissan Qashqai | 11 / 3,5 |
Hyundai Creta | 11 / 2,5 |
Kia Rio | 9 / 2,5 |
KIA Soul | 11 / 3,5 |
Smart fortwo C453 Turbo | 9 / 2,5 |
Smart forfour W453 Turbo | 9 / 2,5 |
Smart fortwo C453 | 8 / 2,5 |
Smart forfour C453 | 8 / 2,5 |
Страховка
Еще одной особенностью компании CityDrive является то, что вы можете в любой момент подключать и отключать страховые продукты. Прямо в предложении подключенная опция КАСКО ограничит стоимость вашей ответственности до 15000 рублей, но прибавит 1 рубль к стоимости минуты аренды автомобиля.
Опция страхования жизни застрахует вашу жизнь и здоровье на 1 миллион рублей и прибавит 50 копеек стоимости аренды.
Всегда помните, главное — это не нарушать правила дорожного движения и правила сервиса и тогда все у вас будет замечательно!
BMW i3, BMW i3, BMW Active Tourer, MINI Cooper, Mercedes-Benz A200, Mercedes-Benz A180, Nissan X-trail, Nissan Qashqai, Kia Rio, KIA Soul, Smart Fortwo, Smart ForFour