Kia Soul
История В начале 2006 года руководство компании Kia Motors собралось на очередную плановую встречу, главной темой которой стало создание нового автомобиля в набирающем популярность во всем мире классе «микровэн». Было решено строить автомобиль, который бы по характеристикам и дизайну мог утереть нос таким машинам, как Nissan Note, Citroen C3 Picasso, Ford Fusion, которые покоряли покупателей компактными размерами кузова и объемными – салона и багажного отделения. Свой микровэн корейцы решили строить на базе концепта Kia Mesa – только в укороченном и более сбитом варианте. Представленный на одном из автосалонов концепт был интересен с точки зрения дизайна экстерьера (над ним трудились две бригады – в США и Южной Корее), но излишняя футуристичность исполнения интерьера наводила на мысли о том, что такая машина сойдет с конвейера не раньше, чем через десять лет. Впрочем, в Kia поняли, что переборщили с инновациями, и представленная в 2008 году на Парижском моторшоу предсерийная версия Soul более отвечала реалиям. Так, если экстерьер по сравнению с прототипом изменился незначительно (например, вместо распашных дверей на манер таковых у Opel Meriva, появились самые обычные), то из салона исчезли вращающиеся кресла, выдвигающийся из центральной панели встроенный ноутбук и прочие футуристичные вещи. Вместо них появилась фирменная приборная панель с «колодцами» приборов, практичная центральная консоль, на которой располагалась магнитола и рычаги управления климатической системой, а на торпедо – места для установки сабвуфера (по центру) и твиттеров (по бокам). Несмотря на компактные размеры кузова, внутри машина оказалась весьма просторной – особенно в передней части, благодаря скошенной спереди назад крыше. Модель, по традиции, оснащалась «хюндаевскими» двигателями – двумя бензиновыми объемом 1.6 (мощность 130 л.с.) и 2.0 литра (мощность 140 л.с., им комплектовали Soul на американском рынке). А также — одним дизельным 1.6 литровым мощностью 128 лошадиных сил. Работали эти агрегаты в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатой автоматической КПП. На азиатский рынок эта модель вышла в 2009 году, на европейском и американском континенте ее начали продавать в 2010 году. Всего лишь год спустя Kia Soul подверглась рестайлингу. Ему мы и уделим особое внимание. Экстерьер Следуя американской моде проводить обновления автомобиля чуть ли не каждый год, Kia внесла некоторые изменения в дизайн экстерьера Soul. Так, получили иную форму передний и задний бамперы, передний воздухозаборник стал крупнее, чем у предшествующей версии. Шире стал «тигриный оскал» решетки радиатора, увеличились размеры передних противотуманных фонарей. Конструкторы также сделали больше фары головного света, увеличив, попутно, размер расположенных под ними дневных ходовых огней. Появились повторители указателей поворота в боковых зеркалах. Видоизменилась форма задней оптики (фонари заднего хода и указатели поворота перекочевали внутрь фонаря), в стоп-сигналах появились модные нынче светодиоды. Также были изменены ручки передних и задних дверей. Что до габаритов, то они остались неизменными, за исключением длины кузова, которая увеличилась на 15 мм (с 4105 до 4120 мм). Интерьер В салоне также произошли некоторые изменения. В основном они коснулись центральной консоли, а именно – расположенных на ней рычагов управления климатической системой. Если в дорестайлинговой версии управлять системой кондиционирования приходилось при помощи крупных круглых ручек, то в обновленном Soul подстраивать температуру и мощность обогрева в салоне можно будет нажатиями на плоские клавиши. Также среди изменений можно отметить появление новой гаммы обивочных материалов сидений (например, «английской» клетчатой ткани, которая комбинируется с темной). Пластик, из которого изготовлено торпедо и прочие «твердые» детали интерьера, стал качественнее и мягче. Уже в базовой версии обновленный Soul прилично укомплектован: тут есть кондиционер, мультиформатная аудиосистема, рулевое колесо с регулировкой по глубине и высоте, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод и обогрев боковых зеркал, дневные ходовые огни. Технические характеристики Помимо внесения стилистических изменений в экстерьер и интерьер модели, обновления коснулись и технической «начинки» автомобиля. Прежде всего, это касается двигателей, которые хоть и остались прежними по объему, но стали экономичнее и в то же время мощнее, чем у предыдущей версии. Например, мощность базового 1.6 литрового бензинового мотора выросла со 124 до 129 лошадиных сил. Также произошло обновление трансмиссий: морально устаревшие коробки передач сменили более современные и четче работающие 6-диапазонные механическая и автоматическая КПП. Цены Минимальная стоимость обновленного Kia Soul — 589 900 рублей. За эти деньги вы получаете стильный хэтчбек, оборудованный антиблокировочной системой, двумя подушками безопасности, кондиционером, усилителем руля, сигнализацией с пультом управления, электроприводом и подогревом зеркал, передними и задними электростеклоподъемниками, 16-дюймовыми литыми дисками, MP3-аудиосистемой. Подробнее
I 2008 – 2011
Хэтчбек 5 дв.
I Рестайлинг 2011 – 2014
Хэтчбек 5 дв.
II 2013 – 2016
Хэтчбек 5 дв.
II Рестайлинг 2016 – н.в.
Хэтчбек 5 дв.
III 2019 – н.в.
Хэтчбек 5 дв.
Киа Соул. Душа Южной Кореи
Киа Соул — легковой субкомпактный автомобиль, выпускающийся с 2008 года. Соул — очень загадочный автомобиль: невозможно точно определить тип его кузова. Его считают и универсалом, и кроссовером, и хетчбэком, и даже микровэном. В самой Kia Соул называют «ярким городским кроссовером». Но, важнее другое — у него действительно хорошая вместимость при компактных размерах, автомобиль предназначен для города и каждодневных поездок по нему. В 2021 году машина представлена на рынке в третьем поколении, которое является прямым развитием первоначальной концепции. В Израиле не продаётся.
Первое поколение
Выпускалось с 2008 по 2014 годы. Дизайн кузова разрабатывался под умелым руководством Петера Шрайера. Машина вышла пропорциональная, а ее квадратные формы сглажены за счет деликатного округления всех углов, плавных линий бамперов и крупной оптики, а также расширенных и круглых колесных арок. Длина кузова — всего 4120 мм, при этом колеса разнесены по углам, что дает длинную колесную базу в 2550 мм. Ширина тоже приличная — 1785 мм, высота — 1610 мм. Объём багажного отделения — 222 литра, увеличивается до 570 л при сложенных задних сиденьях. Дорожный просвет в 164 мм ставит Соул между легковыми моделями и паркетниками.
В компании Киа Соул называют ярким городским кроссовером
Киа Соул. Душа Южной Кореи
Киа Соул — легковой субкомпактный автомобиль, выпускающийся с 2008 года. Соул — очень загадочный автомобиль: невозможно точно определить тип его кузова. Его считают и универсалом, и кроссовером, и хетчбэком, и даже микровэном. В самой Kia Соул называют «ярким городским кроссовером». Но, важнее другое — у него действительно хорошая вместимость при компактных размерах, автомобиль предназначен для города и каждодневных поездок по нему. В 2021 году машина представлена на рынке в третьем поколении, которое является прямым развитием первоначальной концепции. В Израиле не продаётся.
Первое поколение
Выпускалось с 2008 по 2014 годы. Дизайн кузова разрабатывался под умелым руководством Петера Шрайера. Машина вышла пропорциональная, а ее квадратные формы сглажены за счет деликатного округления всех углов, плавных линий бамперов и крупной оптики, а также расширенных и круглых колесных арок. Длина кузова — всего 4120 мм, при этом колеса разнесены по углам, что дает длинную колесную базу в 2550 мм. Ширина тоже приличная — 1785 мм, высота — 1610 мм. Объём багажного отделения — 222 литра, увеличивается до 570 л при сложенных задних сиденьях. Дорожный просвет в 164 мм ставит Соул между легковыми моделями и паркетниками.
В компании Киа Соул называют ярким городским кроссовером