- Киа Соул или Хендай Крета
- Экстерьер автомобилей
- Интерьер — отличия
- Силовые характеристики
- Подвеска
- Коробки передач
- Управляемость и маневренность
- Комплектация и ценовая политика
- Плюсы и минусы
- Отзыв ы
- «Крету» можно разве что продать дороже: Главные «козыри» Hyundai Creta перед KIA Soul
- Главные «козыри» «Креты»
- «Проколы» Hyundai Creta
Киа Соул или Хендай Крета
Киа Соул или Хендай Крета? Субкомпактвэн и мини-кроссовер, «рожденные» в Корее, удостоились внимания российских автолюбителей, едва появившись на российском рынке.
Их постоянно сравнивают — и у того, и у другого автомобиля есть преданные поклонники, способные аргументировать свой выбор.
Экстерьер автомобилей
Сравнить Хендай Крету и Киа Соул по внешн им признакам проще всего — раз личия весьма заметны. Перв ый полностью соответствует привычному и каноничному представлению о классике кроссовера: кузов с плавными линиями, массивные колесные арки, скругленная линия крыши, крупные противотуманные фары (оптика у Greta действительно с каждой новой модификацией становится все более продвинутой) — автомобиль выглядит мощным, респектабельным и статусным.
Кузов Киа Соул выглядит слегка диспропорциональным и неожиданным: нижняя часть будто бы требует другой верхней.
Крыша ровненькая, оконные рамы стремятся к прямоугольной форме, колеса выглядят достаточно объемными.
Вид у Киа «попроще», с резкими геометричными линиями, но многим нравится именно нетрадиционный облик этого автомобиля. Считается даже, что Соул обычно предпочитают молодые люди, а Крета подходит гражданам более старшего возраста с серьезными взглядами на жизнь!
Схожи две модели авто аналогичными решетками воздухозаборника с тремя заметными направляющими. Различия были заметны еще в моделях 2017 года, последующие варианты 2018 и 2019 сохранили их.
Габаритные размеры Гретты несколько побольше, как и объем багажника. Последняя характеристика важна для российских автолюбителей.
Интерьер — отличия
Х ендай Г рета или К иа С оул – у какого автомобиля интереснее «начинка» салона ? Компоновка у Креты выглядит скромнее, акцент сделан на функциональность.
Особых дизайнерских изысков тут не найти, консоль достаточно лаконична, но «все по делу»: трехспицевое рулевое колесо с обогревом регулируемое в 2 плоскостях, эргономика сидений замечательная, приборы даже при ярком солнечном свете не раздражают зрение бликами.
Интерьер Соул значительно разнообразнее и выглядит более стильно и современно. Сплошные функции и кнопочки, мягкий пластик панели, LED-панель навигации, шкалы приборов разглядит даже человек с не слишком хорошим зрением, мощная акустика.
П лотно набитые сиденья также анатомичные и комфортные, подлокотники удобны. Рулевое колесо (тоже три спицы) дарит приятные тактильные ощущения.
Задни е ряд ы у обеих моделей просторны е , удобных для пассажиров. Обшивка в обоих случа ях бывает или тканевая, или применяется искусственная кожа.
Силовые характеристики
Об а авто имеют движк и идентичной мощност и , она составляет 123 л.с., и м аксимальны м момент ом 4850 об/мин. Объем ы мотор ов также одинаковы е — 1, 6 литра.
Хотя силовые характеристики моторов аналогичны, Соул быстрей разгоняется на 100 км/ч — 11,2 с против 12,3 с у Креты.
Важно! Крета спокойно употребляет бензин АИ-92, тогда как Соулу требуется не ниже АИ-95.
Подвеска
В передней части подвесная система обеих моделей идентична — это традиционная независимая, со стойками McPherson, пружинами, один и тот же стабилизатор поперечной устойчивости.
Но задняя часть системы конструктивно различается: у Соул она с торсионной балкой. На рынке имеются модели Креты с передним и полным приводом, Соул — лишь с передним.
С овершенно неудивительно, что именно подвеска Креты имеет большое количество поклонников, ее называют лучшей среди аналогов на других корейских кроссоверах.
Она уверенно ведет себя на разнообразных неровностях, водитель и пассажиры сидят комфортно. При ходовых поворотах руль не «тяжелеет», напрягая водителя, в случае неровностей удары на него не проходят.
Вне асфальтового покрытия Крета также ведет себя отлично (если не забывать про 1 передачу). Ходы рычага точные, сцепление настроено удачно. Подъем в горку и, соответственно, спуск также не представляют сложности — на уклонах авто придерживается тормозами благодаря системам HSA и DBC.
Важно! Электронную систему контроля устойчивости можно при желании отключить.
О Соул все, кто пытался ездить по неровной трассе, говорят одно: машина управляема, но с плавностью хода напряженка.
Мелкие и средние ухабы подвеска еще поглощает, но на серьезных колдобинах начинается «спотыкач», удары проходят на руль, энергоемкости у подвески явно не хватает.
Вне асфальтовых дорог требуется еще большая осторожность: короткий ход подвески и маленький клиренс заставляют ехать максимально аккуратно.
Коробки передач
Об е машины появляются на рынке, оснащенные как механикой , так и автомат ом . В случае Креты чаще можно встретить 6-ступенчат ый автомат , у Соул — также 6-ступенчатую, но механическую трансмиссию .
Но сравнивать автомат и механику — абсолютно бе зблагодатное занятие, у любого водителя здесь собственные предпочтения.
Управляемость и маневренность
Как покажет себя Хендай Крета против Киа Соул, когда речь о важных качествах как для городской, так и для загородной езды — управляемости и способности к маневру?
По результатам сравнительного тест-драйва оба автомобиля показывают прекрасную результативность и на сухой гладкой трассе, и на сложной дорожной поверхности.
Пружины подвески превосходно «гасят» мелкие неровности — они практически не замечаются водителем и пассажирами.
На малых оборотах у движка Креты ощущается будто бы недостаток тяги — но стоит раскрутить мотор как следует, и машинка буквально оживает! А вот Соул подводит торсионная балка у задних колес.
Важно! Со временем Соул может начать плохо воспринимать слишком неровный рельеф дороги, возможны сложности с подшипниками, скрипы и шум.
Для управляемости автомобилем чрезвычайно важна обзорность: если водитель мало что видит, чуткого и корректного управления от него нечего и ждать.
Обзор ность у Соул вполне приличн ая , но Крета просто чемпион — зеркала серьезных размеров, тонкие стойки, капот можно разглядеть фактически до края — это помогает водителю идеально чувствовать габариты авто и воспринимать себя буквально единым целым с ним.
На ровн ых трасс ах обе модели, разгоняясь до 85 км/ч, остаются маневренными и устойчивыми, в поворот ах в едут себя четко и предсказуемо.
Комплектация и ценовая политика
Киа Соул или Хендай Крета — чья комплект ность более привлекательна для потребителей? Оба авто мобиля в 2020 выпускаются в 7 комплектациях и различных модификациях.
- «Теплы ми опци ями » — это подогрев всех сидений, руля, лобов ухи и форсунок ее омывателя, боковых зеркал, да еще и дополнительный электроотопитель салона имеется;
- технологичными системами содействия водителю Drive Wise , контролирующи ми буквально все действия автомобиля и даже внимание ведущего машину ;
- множеством «примочек» для комфортной езды — системой навигации с поддержкой Android и Apple, системой, выбирающей режим движения , раздельным климат ическим контролем, мультимедиасистемой, аудиосистемой, бесключевым доступом « Умный ключ» , круиз-контролем, электрорегулировкой и вентиляцией передних сидений, дополнительными разъемами для USB и даже электророзеткой в багажнике ;
- н е большим, а очень большим вещевым ящиком.
У Греты упор сделан на функциональность, «примочек» поменьше, но для безопасности движения сделано все, что требуется. Она оснащена:
- ESC — системой устойчивости курса, обеспечивающей лучшее сцепление с трассой при торможении и резких поворотах;
- VSM — системой управления стабилизацией. Она также работает на сцепление с дорожным полотном всех четырех колес;
- HSA и DBC — помощь ю при старте в гору без отката даже на максимально крутых склонах — и при спуске с горы с регулировкой тормозного усилия, предотвращающая проскальзывание колес при спуске ;
- парктрониками сзади , помогающими предотвращать столкновения с препятствиями при движении автомобиля назад ;
- в строенной камерой с задним обзором , показывающей траекторию, по какой машина идет задним ходом ;
- д атчиком давления в покрышках , показывающим его недостаточность и позволяющим хозяину вовремя озаботиться этой темой и подкачать колеса ;
- с истемой климат-контроля салона ;
- п одогревом лобового стекла и форсунок омывателя ;
- п рорезиненной площадкой под консолью — все, положенное на нее, не «гуляет» во время езды, лежит спокойно ;
- п одогревом задних сидений.
Туннель у обоих автомобилей малозаметный и абсолютно не мешает в салоне.
Плюсы и минусы
K ia S oul vs H yundai C reta — по сути бесконечный спор. У каждой модели свои основные достоинства. У Креты это:
- функциональность;
- мощность и экономичность двигателя;
- вместительный и удобный для погрузки багажник;
- высокий клиренс, обеспечивающий отличную проходимость на сложных дорогах;
- строгий, респектабельный дизайн.
Минус автомобиля — он дороже Киа.
- компактность и относительно небольшой вес в сравнении с соперником;
- скорость и маневренность;
- большое количество современных опций;
- крутая акустика;
- выразительный дизайн.
Минусы — больше «ест» топлива, меньше багажник, слабее подвеска.
Отзыв ы
Мне нужен был паркетник для города, и сначала хотелось Хендай Крету, друг повлиял. Но Киа Соул меня заинтересовал. Когда я сел в салон — никак не мог наиграться с опциями. Люблю навороченные штучки, особенно суперсовременные. Да и дизайн забавный, у машины нестандартный вид, лично меня это радует, к тому же можно заказать двухцветную. А клиренс меня не очень волнует, я по буеракам не езжу. Для города моя машинка классная, просто пожаловаться не на что.
У меня были серьезные сомнения по поводу необходимости выбора между Хендай Крета и Киа Соул. К счастью, появилась возможность покататься и на том, и на другом автомобиле у знакомых. Обе машины я, реально, «обнюхал» с крыши до колесиков, но пока не поездишь — не решишь, какая лучше. По работе мне необходимо ездить не только по городу, но и в область регулярно. Так что я выбрал, конечно, Хендай. По плохим и дурацким сельским дорогам она ездит просто идеально. О Киа такого сказать нельзя: все время опасаешься, что он как-то повредится, чувствуешь себя неуверенно.
«Крету» можно разве что продать дороже: Главные «козыри» Hyundai Creta перед KIA Soul
Владелец рассказал о выборе между «веселее» и «комфортнее».
Hyundai Creta 2.0 в топе проигрывает «среднему» хэтчбеку KIA Soul 1.6 по большинству параметров. К такому выводу пришел автомобилист на портале Drive2 после сравнения машин.
Главные «козыри» «Креты»
Основными достоинствами Hyundai Creta автомобилист назвал ликвидность и «бодрый» движок. Кроме того, водитель выделил наличие полного привода, вместительный багажник, «проглатывание» неровностей «мягкой» подвеской и клиренса в 190 мм:
«Народ Крету любит, а вот Соул поменьше», — водитель объяснил, почему Creta можно разве что продать дороже, тысяч на 400.
«Проколы» Hyundai Creta
Низкое качество материалов и сборка «наспех» бросаются в глаза. Панель скрипит, да и в целом создается ощущение дешевизны, словно производитель экономил на всем, чем мог. Это заставляет владельцев «Крет» без конца инвестировать в доработки и ремонт машин, тогда как у «соуловодов» таких проблем нет.
KIA Soul солиднее и аккуратнее, а топовая комплектация Hyundai Creta лишь немногим богаче, чем «средний» «Соул».
Если авто приобретается надолго, а не с намерением скорой перепродажи, и для эксплуатации преимущественно в городе, то лучше потратиться на «Соул» и «чувствовать себя человеком».
Напомним, ценник на Hyundai Creta в России составляет 1-1,5 млн рублей.
KIA Soul стоит 1 060 000 — 1 700 000 рублей, будучи доступным в 4 комплектациях и 14 модификациях.