Kia Soul 1.6Т-GDi GT-Line: Самый злой или только кажется?
Еще до того, как садиться за руль этой машины… Точнее, даже до того, как просто взглянуть на нее, необходимо вслух произнести: «У «Соула» с турбомотором просто нет конкурентов». Ни одного. А теперь можно и на ценник смотреть.
Каюсь, я про отсутствующих соперников самого злого из «Соулов» напрочь забыл. А потому уже через пару сотен километров по подмосковным шоссе и столичным пробкам был слегка разочарован. Странно, но 200-сильный мотор, точно такой же, как на порадовавшем меня совсем недавно «Про-Сиде», не впечатлил – ни голосом, ни характером. Едет Soul GT-Line не слишком весело, немного как бы натужно. А еще несколько странно работает роботизированная коробка: на небольших оборотах под сброс газа в недрах DCT (опять же, такая же была у ProCeed 1,6Т-GDi) ощущаются нерешительные толчки, словно машина думает, что ей дальше делать.
Ничего, впрочем, криминального, ровно настолько, чтобы понять: GT-Line – это не спортивная версия «душки», а лишь мощная модификация, оформленная в спортивном стиле. От обычного Soul отличается более энергичными бамперами (из-под заднего выглядывает двустволка выхлопных труб) и 18-дюймовыми колесными дисками, хромированной рамкой глянцевой решетки радиатора, красными декоративными вставками на порогах. В салоне сразу бросается в глаза усеченный снизу спортивный руль, а сиденья обшиты кожей и тканью с красной прострочкой, красными швами прошлись стилисты и по другим деталям интерьера. Получилось симпатично и без перебора.
Главное же отличие машины от прочих «Соулов» – 1,6-литровая турбо-«четверка» семейства «Гамма» с непосредственным впрыском и промежуточным охладителем надувочного воздуха. По сравнению с предыдущим поколением машины она потеряла 4 л.с. – исключительно в угоду налоговым соображениям, крутящий момент остался прежним. Кроме того, у Soul 1.6Т-GDi на 10 мм уменьшен дорожный просвет, установлены другие пружины и демпферы в подвеске (при том, что сзади по-прежнему поперечная торсионная балка, а полузависимая подвеска, как мы знаем, не лучшее решение для заточенных под драйв автомобилей), более острый руль с отношением 12,3 вместо 12,8 и сниженным с 2,5 до 2,4 числом оборотов от упора до упора.
В результате потяжелевшая примерно на центнер машина ожидаемо резвее своих менее мощных собратьев. «Максималка» на 23-19 км/ч выше, нежели у 123-х и 150-сильной версии, а разгон до сотни на 3,4-2,4 с быстрее. И вот что удивительно – средний расход топлива Soul GT-Line на 0,3-1,1 л/100 км меньше! У меня за неделю и четыре сотни верст получилось 7,4 на шоссе и 8,9 л/100 км в городе – неплохо, учитывая, что спортивная атрибутика постоянно провоцировала пришпоривать «Соул» по поводу и без. Правда, для окружающих мой красно-белый «душка» тоже служил чем-то вроде красной тряпки: пропускать нас на шоссе никто не собирался, несмотря на сердитый взгляд светодиодных фар, даже 200-сильный Soul оставался на дороге скорее модной игрушкой, чем спортивным снарядом.
- Мощный и экономичный при этом мотор
- Яркая внешность
- Богатое оснащение
- Хорошая шумоизоляция
- Просторный диван
- Похвальная управляемость
- Качественные материалы отделки
- Отсутствие более доступных версий
- Уменьшенный клиренс
- Отсутствие полного привода
- Маленький багажник в 5-местном варианте
- Жестковатая подвеска
Сидеть сзади хорошо – над головой даже рослого пассажира остается 110 мм, перед коленями 55 мм. Диван плоский, здесь можно расположиться и втроем: чисто символический тоннель возвышается над полом лишь на пару см
двигатель 1.6 T-GDI на Soul 3
Турбированный двигатель 1.6 T-GDI Gamma доступен на Соул 3 в комплектации GT-Line, данный двигатель в России хорошо известен по модели KIA CEED GT поколения JD, он неприхотлив к топливу (рекомендованный бензин АИ-95), хорошо заводится в мороз, не расходует масло и показал себя крайне надежным.
1.6 T-GDI на Соул 2020 в России доступен только в связке с роботом 7DCT, разгон до 100 км/ч занимает всего 7.8 сек.
технические характеристики 1.6 T-GDI:
Тип двигателя | 1.6 T-GDI |
Тип топлива | бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) | 77 X 85.44 |
Степень сжатия | 10 |
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) | 200 (6000) |
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) | 265 (4500) |
Количество клапанов | 16 |
Тип системы зажигания | искровая |
Количество цилиндров и расположение | 4 цилиндра в ряд |
Топливная система | непосредственный впрыск |
Требования к топливу | бензин АИ-95 |
Система выпуска отработавших газов | каталитический нейтрализатор (Евро-5) |
Объем масла в двигателе (л.) | 4,5 (с масляным фильтром) |
СергейП
Соуловод
Арамис
SoulMaster
Это чисто маркетинговый ход,
Данный двигатель турбированный, для него нужен 95, а еще лучше 98, из-за детонации, и катализатора.
Alex78
Член клуба
Скоро 7 500 км пробега, прикупил масло для замены.
Realalex
Член клуба
Я хочу на 4000 км. поменять.
СергейП
Соуловод
Я хочу на 4000 км. поменять.
Voha
Член клуба
СергейП
Соуловод
СергейП
Соуловод
Aizik
Член клуба
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо).
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Для турбодвигателей минимум АИ-95 и выше!
СергейП
Соуловод
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо).
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Для турбодвигателей минимум АИ-95 и выше!
Rubic
Член клуба
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо).
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Для турбодвигателей минимум АИ-95 и выше!
Хрень.
На степень сжатия до 10.5 идёт 92 бенз, поэтому двигатель 2.0 спокойно едет на 92 бензине.
А вот двигатель 1.6 лучше кормить 95м.