Kia Soul 2023 — технические характеристики
Новый Киа Соул 2022 модельного года для России получил три бензиновых двигателя — два атмосферных мотора с рабочим объемом 1,6 и 2,0 л и один 1,6-литровый турбированный 1.6 T-GDI. Мощность силовых установок соответственно равна 123, 150 и 200 л.с.
Среди трех вариантов трансмиссии вы наверняка найдете тот, который подойдет под вашу манеру вождения. Купить Kia Soul 2022 можно с МКПП или АКПП — обе коробки имеют шесть скоростей. В максимальной комплектации машина оснащается 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двойным сцеплением. От такой динамики просто захватывает дух!
* Данные по времени разгона получены в эталонных условиях с применением специального измерительного оборудования, при использовании эталонного топлива. Реальное время разгона может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и навыков вождения. Из-за различий в комплектациях автомобилей и требованиях на разных рынках, характеристики моделей могут отличаться от указанных выше. Компания Kia оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию и комплектацию автомобилей без предварительного уведомления.
** Данные по расходу топлива получены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Реальный расход топлива может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, скорости движения автомобиля, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и манеры вождения (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость).
Двигатель Киа Соул
Мотор Соул — силовой агрегат, выпускаемый компаний Киа. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии Gamma. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
Технические характеристики и конструкция
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Характеристики двигателя G4FC
Двигатель G4FC, относящийся к серии GAMMA компании Hyundai, начал серийно устанавливаться на автомобили Хундай/Киа с 2007 года. Эта рядная бензиновая четверка с верхним расположением распредвалов выполнена по классической теперь схеме DOHC. Распредвалы, расположенные в головке цилиндров, управляют работой 16 клапанов.
Отличается от G4FA лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75мм до 85,4 мм, в остальном моторы как две капли воды, все та же система изменения фаз газораспределения на одном валу, цепь ГРМ.
Кроме того, данный двигатель имеет вариант Gamma II с системой изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, такие моторы помощнее и развивают уже 128-130 л.с.
Характеристики двигателя G4GC
Двигатель Kia Soul G4GC изготовлен из алюминия. Облегчённый блок, накрытый 16-клапанной головкой. Была изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама головка, опоры двигателя, катализатор.
Двигатели Soul оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс. км.
Привод ГРМ ременной, и чтобы избежать обрыва, загнутых клапанов и других вкусностей, нужно раз в 60 тыс. км менять ремень и ролики. Опять же, многие ездят более 100 тыс. км на одном ремне, но такая экономия, рано или поздно, выйдет боком.
Технические характеристики мотора Kia Soul G4GC:
Технические характеристики Kia Soul
Городской паркетник Kia Soul 2-го поколения вышел на российский рынок в 2014 году. Автомобиль, базирующийся на платформе своего предшественника, превзошел его по габаритам, по сути, переметнувшись из класса хэтчбеков в стан кроссоверов. Модель располагает мощным и жестким кузовом, на 66% состоящим из высокопрочных сталей. Со старта продаж в арсенале Киа Соул имелись два мотора: 1.6-литровый бензиновый агрегат MPI (124 л.с.) и 1.6-литровый турбодизель CRDi с непосредственным впрыском (128 л.с.) Дизельный двигатель серии U2, собирающийся в словацкой Жилине, позднее был выведен из обоймы. В 2015 году на смену ему пришел представитель семейства Gamma – бензиновый «атмосферник» 1.6 GDI с отдачей 132 л.с. и крутящим моментом 161 Нм.
Автомобиль оснащается только передним приводом. Передача тягового усилия от 124-сильного мотора может осуществляться с помощью 6-ступенчатой механической трансмиссии или 6-диапазонного «автомата». Новый 132-сильный силовой агрегат сочетается исключительно с автоматической коробкой. Ни одна из связок «двигатель-кпп» не позволяет хэтчбеку продемонстрировать хорошие динамические характеристики. В лучшем случае скоростной рубеж в 100 км/ч покоряется автомобилю за 11.3 секунды.
Расход топлива бензиновых версий Киа Соул варьируется от 7.3 до 7.9 литров в зависимости от модификации. Дизельный кроссовер потребляет в среднем около 6.0 литров.
Полные технические характеристики Киа Соул в российской спецификации:
Параметр | Киа Соул 1.6 124 л.с. | Киа Соул 1.6 GDI 132 л.с. | Киа Соул 1.6 CRDi 128 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Серия двигателя | Gamma | U2 | ||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | ||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | непосредственный | |
Наддув | нет | да | ||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1591 | 1582 | ||
Диаметр/ход поршня, мм | 77.0 х 85.4 | 77.0 х 85.4 | 77.2 х 84.5 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 124 (6300) | 132 (6300) | 128 (4000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 152 (4850) | 161 (4850) | 260 (1900-2750) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 6МКПП | 6АКПП | 6АКПП | |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 205/60 R16 / 215/55 R17 / 235/45 R18 | |||
Размер дисков | 6.5Jx16 / 6.5Jx17 / 7.5Jx18 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | ДТ | ||
Экологический класс | — | |||
Объем бака, л | 54 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 9.5 | 10.5 | 9.5 | 7.5 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.1 | 6.3 | 6.5 | 5.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.3 | 7.9 | 7.6 | 6.0 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4140 | |||
Ширина, мм | 1800 | |||
Высота, мм | 1603 | |||
Колесная база, мм | 2570 | |||
Колея передних колес, мм | 1576 | |||
Колея задних колес, мм | 1588 | |||
Передний свес, мм | 840 | |||
Задний свес, мм | 730 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 354/686 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 150 | |||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1282 | 1315 | 1315 | 1406 |
Полная, кг | 1820 | 1850 | 1820 | 1940 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 177 | 180 | 177 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.3 | 12.5 | 11.7 | 12.2 |