Kia Soul 3
Технические характеристики автомобиля Kia Soul 3 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Kia Soul 3-го поколения в кузове SK3 был впервые представлен компанией только в 2018 году и спустя год начались продажи в целом ряде стран, включая и государства таможенного союза. Сборка нашей версии авто с увеличенным до 180 мм клиренсом производится в Калининграде.
В линейку Soul также входят модели: AM (2008 ‑ 2014) и PS (2013 ‑ 2019).
Модификации Киа Соул 3
Этот кроссовер продается на нашем рынке в одном единственном кузове и только с 2019 года.
На выбор предлагается два двигателя и сразу четыре разные коробки переключения передач:
1.6 л G4FG 123 л.с. 151 Нм и 6‑мкпп M6CF1 |
1.6 л G4FG 123 л.с. 151 Нм и 6‑акпп A6GF1 |
1.6 л G4FJ 200 л.с. 265 Нм и 7‑ркпп D7UF1 |
2.0 л G4NA 150 л.с. 192 Нм и 6‑акпп A6MF1 |
В 2022 году дебютировала рестайлинговая версия кроссовера, но у нас ее пока не предлагают.
На нашем портале имеется отдельный и подробный материал про все двигатели Киа Соул 3
MANUAL
Официальный мануал для Kia Soul 3 находится здесь
FORUM
Немало полезной информации собрано в Kia-Soul.net
Видео руководство пользователя Киа Соул 3
Технические характеристики Kia Soul 3 2.0 л. 6-акпп
Мощность мотора | 150 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с |
Макс. скорость | 186 км/ч |
Расход по городу | 10.8 л |
Расход по трассе | 6.3 л |
Смешанный расход | 8.0 л |
Объем бензобака | 54 л |
Снаряженная масса | 1350 кг |
Полная масса | 1830 кг |
Грузоподъемность | 480 кг |
Объем багажника | 364 л |
Габаритная длина | 4195 мм |
Ширина | 1800 мм |
Высота | 1610 мм |
Колесная база | 2600 мм |
Передний свес | 865 мм |
Задний свес | 730 мм |
Колея передних колес | 1573 мм |
Колея задних колес | 1584 мм |
Клиренс | 180 мм |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5 |
Мин. радиус разворота | 5.3 м |
Размер шин | 205/60 R16 |
Достоинства, недостатки и проблемы Kia Soul 3
Хотя лакокрасочное покрытие тут слабое, но сам кузов оцинкован и сразу не ржавеет
Салон этой модели неплох как по дизайну, так и по качеству материалов и эргономике
Также владельцы хвалят кроссовер за богатое оснащение и неплохую шумоизоляцию
Все двигатели нам хорошо известны и отличаются надежностью и ремпригодностью
Но проблема с появлением задиров из-за разрушения катализатора никак не решена
Если ездить слишком динамично, то цепь грм растянется еще до 100 000 км пробега
Шестиступенчатая механика и автомат ставятся давно и имеют неплохую репутацию
Семиступенчатый робот быстро переключает передачи, но нередко совсем невпопад
Подвеска довольно жестковата, но по надежности особых проблем пока не выявлено
К тормозной системе или рулевому управлению владельцы авто претензий не имеют
Цена Киа Соул 3 на вторичном рынке
На нашей вторичке пока немного предложений, а их стоимость начинается с миллиона рублей.
Год выпуска: | 2020 |
Пробег: | 3 500 км |
Кузов: | Хэтчбек 5 дв. |
Цвет: | Синий |
Двигатель: | 1.6 л / 123 л.с. / Бензин |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор нового Kia Soul 3 от журнала За Рулем
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Kia Soul — кроссовер, компактвэн или хэтчбек. Что представляет из себя Соул?
Soul — самая неоднозначная модель в линейке Kia. С одной стороны напоминает кроссовер, с другой компактвэн, а еще приподнятый хэтчбек. Где же правда и что представляет из себя Soul на самом деле, будем разбираться в сегодняшней статье.
Итак, перед нами модель третьего поколения с индексом SK3, которая выпускается с 2019 года. Автомобиль построен на платформе K2, которая также используется для Ceed, Cerato, Seltos, Rio, Hyundai Solaris и i30.
Колесная база, кстати, такая же, как и у моделей семейства Rio — 2600 мм. Длина равна — 4195 мм, ширина — 1800 мм и высота 1610 мм. Поэтому формально Soul относят к кроссоверам B-класса, а среди конкурентов переднеприводные Opel Crossland и Citroen C3 Aircross. Ну и конечно же к соперникам причисляют Hyundai Creta и Renault Kaptur, хотя они являются полноценными паркетниками за счет полного привода.
Тестовый автомобиль не в самой дорогой комплектации Style с двухлитровым бензиновым мотором, мощностью 150 “лошадей” и 6-ступенчатым автоматом. Цена по официальному прайс-листу — 1 679 900 рублей.
Стоит отметить, что в комплектацию входит пакет опций GT-Line. Внешне выделяется видоизмененными бамперами с соответствующими шильдиками, боковыми обвесами, 18-дюймовыми литыми дисками и глянцевой решеткой радиатора.
Внешний вид Soul яркий и необычный. Спереди трехэтажная светодиодная оптика. Сверху головной свет с диодными ходовыми огнями, посередине поворотники, а снизу противотуманные фары.
На корме диодные фонари необычной формы. Кстати, версия GT-Line с 200-сильным турбомотором, сзади отличается сдвоенной выхлопной трубой по центру. На атмосферной версии одна труба, которая спряталась под бампером.
В базовых версиях Classic и Comfort галогенные фары рефлекторного типа, то есть без линз.
С исполнения Luxe доступны линзованные галогенки и диодные ходовые огни. Диодная оптика начинается с комплектации Prestige.
Недостаток строения кузова — двери не прикрывают пороги. Это значит, что в ненастную погоду водитель и пассажиры рискуют испачкать штанину об порог. Такая же ситуация, кстати, у кроссовера Kia Sportage.
Интерьер “Соула” с пакетом GT-Line выделяется красной прострочкой на спортивном рулевом колесе, подлокотнике, дверных вставках, козырьке панели управления и рукоятке АКПП.
Сиденья имеют электропривод и отделаны качественной эко-кожей.
На передней панели расположился 7-дюймовый экран мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль, кнопки подогревов сидений, а также ниша для смартфона с беспроводной зарядкой.
В более дорогом исполнении Style+ от 1 685 000 рублей идет 8-дюймовый экран с сервисами Яндекса. Начиная с комплектации Premium от 1 800 000 рублей, доступна навигационная система с экраном на 10 дюймов и аудиосистема Harman Kardon с усилителем и сабвуфером.
В топовой версии Premium+ имеется люк с электроприводом. Стоит такой автомобиль от 1 870 000 рублей по официальному прайсу.
Хочу заметить, штатная аудиосистема обладает неплохим для данного класса звучанием.
За рулем ощущается высокая посадка и большое пространство над головой. На заднем ряду такая же ситуация. Здесь понимаешь, что не зря инженеры создали такую форму кузова и не стали делать модную покатую крышу, которая съедает потолок для заднего ряда.
Стоит обратить внимание на боковые зеркала — они большие и имеют отличную обзорность, а это несомненный плюс.
Главное преимущество багажника — погрузочная высота.
Хотя объем по умолчанию небольшой — всего 364 литра, но если сложить спинки задних сидений, то получаем целый фургон с объемом 1388 литров.
Во время движения понимаешь, шумоизоляция на Соуле неплохая. Как минимум, лучше, чем у бюджетных Kia Rio.
Двухлитрового атмосферника на 150 “лошадок” машине вполне достаточно, чтобы совершать обгоны и ездить динамично. Но чудес от него ожидать не стоит, ведь крутящий момент составляет 192 Hm, а снаряженная масса почти полторы тонны. Например, Kia Cerato с тем же мотором едет быстрее, потому что весит легче — 1235 кг, да и обладает лучшей аэродинамикой.
Мы измерили время разгона с нуля до сотни и вышло около 12,5 секунды, хотя по паспорту составляет 10,2 сек.
У притягательного кузова в форме коробки есть недостаток под названием парусность. На скорости свыше 100 км/ч периодически чувствуется, как ветер пытается немного сдуть машину, но Soul продолжает движение.
Уверенно стоять на дороге автомобилю помогают широкие колеса с шинами 235/45R18. Но увеличенный дорожный просвет в 180 мм вместе с высоким кузовом дают о себе знать. На поворотах “Соул” кренится чуть больше, чем хэтчбеки и седаны. Законы физики никто не отменял. Но зато можно смело подъезжать близко к бордюрам и даже взбираться на них.
Кстати, на заряженной версии GT-Line с турбомотором спортивная заниженная подвеска. Она более жесткая, но держит дорогу лучше. Клиренс спортивной модификации составляет 170 мм.
Подвеску можно назвать энергоемкой. Кочки и ямки проглатываются, не смотря на качество провинциальных дорог.
Помимо двухлитрового атмосферника G4NA, в линейку входит 1,6-литровый G4FG на 123 л.с., который может агрегатироваться, как с механической 6-ступенчатой, так и автоматической трансмиссией.
Топовый 200-сильный турбомотор 1.6 T-GDI (G4FJ) работает в паре с 7-ступенчатым роботом 7DCT с двумя сухими сцеплениями.
Что касается надежности и ресурса, то все эти агрегаты прослужат более 250 000 км пробега, а то и больше. Главное — своевременное обслуживание.
Задиры в цилиндрах и разрушение катализаторов происходили на вышеперечисленных моторах, кстати, кроме турбодвигателя. Но компания Kia постоянно дорабатывает свои продукты, к тому же дает гарантию на двигатель 5 лет или 150 000 км, а на катализатор 3 года или 100 000 км пробега.
Вместо вывода
Soul в переводе с английского означает душа. Теперь я понимаю, почему этот автомобиль назван именно так. Потому что его дизайн для души человека, который любит нестандартные решение и выделяться из толпы. А Soul, помимо яркости, еще и практичный автомобиль на каждый день.
Кроссовер, компактвэн или хэтчбек? Да какая разница, главное, что он способен подарить эстетическое и практическое удовольствие своему владельцу.
Нюанс состоит лишь в том, что за эти деньги, которые просят за автомобиль в хорошей комплектации, можно приобрести полноприводный кроссовер. Например, Hyundai Creta, Renault Kaptur или Kia Seltos. Правда, в менее богатых комплектациях.
Ну а что выбрать, решать только вам.
С уважением, Айрат Кадырмаев.