Рулевое управление Kia Soul
Рулевое управление для Kia Soul — это система управления авто, которая позволяет водителю поворачивать колеса авто для изменения направления движения. Обычно рулевое управление осуществляется с помощью руля, который соединен с системой рулевого управления, включающей в себя рулевой механизм, рулевую колонку, рулевой вал и другие компоненты.
Рулевое управление для Kia Soul может столкнуться с различными неисправностями. Некоторые из них могут быть:
- Потеря ответа рулевого колеса: Это может быть вызвано износом или поломкой рулевой колонки, проблемами с датчиком угла поворота или другими электрическими проблемами.
- Утечка гидроусилителя: Это может произойти из-за повреждения гидроцилиндра или шлангов, что приводит к потере давления гидроусилителя.
- Шум в рулевом управлении: Это может быть вызвано износом или поломкой опор вилки, шаровых опор, шлейфа рулевого колеса или других компонентов.
- Сильный сопротивление при повороте руля: Это может быть вызвано износом или повреждением рулевой рейки, шаровых опор или других компонентов.
- Вибрация руля при движении: Это может быть вызвано износом опор вилки, шаровых опор, балансировки колес или других компонентов.
Если вы заметили какую-либо из этих неисправностей, то рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта рулевого управления.
Ремонт рулевого управления для Kia Soul может быть разным в зависимости от конкретной неисправности. Некоторые из наиболее распространенных видов ремонта рулевого управления:
- Замена компонентов: В случае износа или поломки компонентов, таких как рулевая рейка, шаровые опоры или гидроцилиндр, может потребоваться замена этих деталей.
- Диагностика и ремонт электрических компонентов: Если причина неисправности связана с электрическими компонентами, такими как датчик угла поворота или проблемы с проводкой, то может потребоваться их диагностика и ремонт.
- Замена жидкости гидроусилителя: Если причина неисправности связана с утечкой гидроусилителя, то может потребоваться замена жидкости и ремонт поврежденных шлангов или гидроцилиндра.
- Балансировка колес: Если проблема заключается в вибрации руля при движении, то может потребоваться балансировка колес.
Как правило, ремонт рулевого управления для Kia Soul должен проводиться квалифицированным автомехаником, который сможет диагностировать причину неисправности и предложить наиболее эффективный и безопасный способ ее устранения.
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
В системе усилителя руля для облегчения рулевого управления автомобилем используется электродвигатель. В случае останова двигателя или отказа системы усилителя руля автомобилем все же можно будет управлять, но только с трудом.
Система электроусилителя руля (ЭУР) контролируется специальным блоком управления, подающим команды на электродвигатель в зависимости от момента вращения рулевого колеса и скорости автомобиля.
Для улучшения управления рулевым колесом при увеличении скорости вращать его становится труднее, а при снижении скорости — легче.
Если во время нормальной эксплуатации автомобиля изменится рулевое усилие, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.
В процессе обычной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться следующие явления:
• Контрольная лампа EPS не загорается.
• Сразу после включения зажигания рулевое усилие достаточно высокое.
Это связано с выполнением диагностики системы EPS. По завершении диагностики рулевое колесо будет вращаться как-обычно.
• После установки выключатели зажигания в положение ON или LOCK/OFF возникают щелчки от реле EPS.
• Когда автомобиль остановлен или движется на низкой скорости, слышен шум электродвигателя.
• Усилие, требуемое для вращения рулевого колеса, увеличивается, если его постоянно вращать при остановленном транспортном средстве. Однако через несколько минут оно возвратится к нормальному состоянию.
• Если в системе электрического усилителя руля будет обнаружена неисправность, ЭУР перестанет усиливать рулевое управление автомобиля, чтобы избежать ДТП, а на панели приборов загорится или начнет мигать контрольная лампа. Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.
• Во время вращения рулевого колеса при низкой температуре может слышаться нестандартный шум. При повышении температуры шум исчезнет Это нормально.
• Если автомобиль нс двигается и рулевое колесо постоянно поворачивается до упора влево или вправо, вращение его в обратном направлении из конечного положения может быть затруднено. Это не отказ системы, а функция обеспечении вашей безопасности. По прошествии времени рулевое колесо возвращает ся в нормальное состояние.
• Во время зарядки системы, когда загорается контрольная лампа, или при низком напряжении (когда генератор (или АКБ) не функционирует должным образом) управление рулевым колесом может быть затруднено или может требовать большего усилия, чем обычно.
Рулевая колонка с наклоном и телескопированием
Наклоняемое рулевое колесо позволяет вам отрегулировать его положение перед началом поездки. Кроме того, его можно также поднять, чтобы было больше места для ног для посадки и высадки.
Рулевое колесо следует установить в положение, обеспечивающее удобство управления и возможность наблюдения за контрольными лампами и указателями панели приборов.
• Недопустимо выполнять регулирование наклона и высоты рулевого колеса во время движения. Вы можете потерять возможность управления автомобилем и стать причиной дорожно-транспортного происшествия с тяжелыми последствиями.
• По завершении регулирования толкните рулевое колесо вверх и вниз, чтобы убедиться в надежности его фиксации.
Для изменения угла наклона рулевого колеса следует опустить вниз рычаг блокировки (1), откорректировать угол (2) и высоту (3) рулевого колеса, затем поднять рычаг блокировки (4) для фиксации рулевого колеса. Перед поездкой необходимо убедиться, что рулевое колесо установлено в требуемое положение.
Если зажигание включено, при нажатии кнопки подогрева рулевого колеса будет включен подогрев рулевого колеса.
На ЖК-дисплее и кнопке загорится индикатор, (при наличии)
Для выключения подогрева рулевого колеса кнопку необходимо нажать еще раз. На ЖК-дисплее и кнопке погаснет индикатор, (при наличии)
• Приблизительно через 30 минут после включения подогрев рулевого колеса выключится автоматически.
• Если через полчаса (после нажатия кнопки обогревателя) и останова двигателя снова включить зажигание, система обогрева рулевого колеса будет поддерживаться в работающем состоянии.
• Не устанавливайте никаких ручек для управления рулевым колесом. Это вызовет повреждение системы подогрева рулевого колеса.
• Подогреваемое рулевое колесо запрещается чистить с использованием органических растворителей, таких как разбавитель краски, бензол, спирт и бензин. Это может повредить поверхность рулевого колеса.
• Повреждение поверхности рулевого колеса в результате соприкосновения с острым предметом может вывести из строя компоненты системы подогрева.
Чтобы подать звуковой сигнал, нажмите его символ на рулевом колесе.
Для уверенности в правильности работы сирены проверяйте ее время от времени.
Чтобы подать звуковой сигнал, нажмите в зоне с его символом на рулевом колесе (см. рисунок). Звуковой сигнал подается только при нажатии в пределах этой зоны.
Не ударяйте по зоне подачи звукового сигнала слишком сильно, особенно кулаком. Не нажимайте в зоне подачи звукового сигнала острым предметом.
Система ГИБКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (FLEX STEER)
Система ГИБКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (FLEX STEER) регулирует усилие при управлении рулевым колесом в зависимости от предпочтений водителя или условий движения.
Если нажать кнопку режима рулевого управления в течение не более 4с, режим изменится.
При нажатии кнопки режима рулевого управления выбранный режим отображается на комбинации приборов. Если нажать кнопку режима рулевого управления в течение не более 4 с, режим изменится.
Если в течение примерно 4с не удерживать кнопку режима рулевого управления, ЖК-дисплей вернется к предыдущему экрану. (для комбинации приборов типа В)
Нормальный режим
— для комбинации приборов типа В
В нормальном режиме используется среднее рулевое усилие.
Комфортный режим
— для комбинации приборов типа В
Вращать рулевое колесо становится легче. Комфортный режим обычно используется в поездках по городу или при парковке автомобиля.
Кроме того, комфортный режим позволяет физически слабым людям легко управлять автомобилем.
Спортивный режим
■ для комбинации приборов типа В
Поворачивать рулевое колесо становится тяжелее. Спортивный режим обычно используется при движении по автомагистрали.
• Для Вашей безопасности при нажатии кнопки режима рулевого управления во время управления рулевым колесом изменение отобразится на ЖК-экране. В то же время усилие при управлении рулевым колесом автоматически изменится до выбранного режима.
• При изменении режима рулевого управления во время движения будьте особенно осторожны.
• Если ЭУР не работает надлежащим образом, функция гибкого рулевого усилия тоже не будет работать.