- Двигатели Киа Соул 3
- Двигатели Киа Соул 3 1.6 литра
- Двигатель Kia Soul 3 2.0 литра
- МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК
- Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул
- Видео по теме «МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК» для Kia Soul
- Двигатель Киа Соул
- Технические характеристики и конструкция
- Характеристики двигателя G4FC
- Характеристики двигателя G4GC
Двигатели Киа Соул 3
На все модификации Киа Соул 3 устанавливаются три бензиновых двигателя, атмосферные объемом 1.6 и 2.0 литра, а также 1.6-литровый турбомотор.
На третье поколение кроссовера Киа Соул в кузове SK3 устанавливают следующие двигатели:
1.6 литра G4FG — 123 л.с. / 151 Нм | базовый атмосферный двигатель серии Gamma |
1.6 турбо G4FJ — 200 л.с. / 265 Нм | наддувный агрегат с прямым впрыском топлива |
2.0 литра G4NA — 150 л.с. / 192 Нм | старший атмосферный двигатель семейства Nu |
Двигатели Киа Соул 3 1.6 литра
Базовым силовым агрегатом кроссовера служит 1.6-литровый мотор G4FG линейки Gamma II. По конструкции это типичный атмосферный двигатель с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком, чугунными гильзами, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ, фазорегуляторами на обоих валах и системой изменения геометрии впуска VIS. Агрегатируется он с 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо с 6-ступенчатым автоматом A6GF1. Если бы не история с задирами (встречаются все реже) его надежность была бы образцовой. Владельцы жалуются лишь на течи масла и плавающие обороты из-за загрязнения дросселя, а на больших пробегах еще и на растяжение цепи ГРМ либо масложор из-за залегших колец.
Под капотом заряженной модификации GT Line можно найти 1.6-литровый турбомотор G4FJ. Он тоже принадлежит к серии Gamma II и конструкционно похож на описанный выше агрегат, но оснащен системой прямого впрыска типа GDi, а еще турбокомпрессором с интеркулером. Агрегатируют этот силовой агрегат лишь с 7-ступенчатой роботизированной коробкой D7UF1. По надежности наддувный двигатель сильно хуже атмосферника, проблемы у него все те же, вот только наступают они пораньше: например цепь ГРМ может вытянуться уже на 50 000 км. Плюс алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения очень боится частых перегревов и цилиндры могут пойти эллипсом к пробегу 100-150 тысяч км, а следом появится масложор.
1.6 л G4FG АКП6 | 1.6 л G4FJ РКП7 | |
---|---|---|
Впрыск | распределенный | прямой |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ |
Мощность | 123 л.с. | 200 л.с. |
Крутящий момент | 151 Нм | 265 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.0 с | 7.8 с |
Скорость (макс) | 180 км/ч | 205 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.3 л | 8.9 л |
Расход трасса | 6.2 л | 5.7 л |
Расход смешанный | 7.4 л | 6.9 л |
Двигатель Kia Soul 3 2.0 литра
Самой популярной версий кроссовера является модификация с 2.0-литровым мотором G4NA. Данный агрегат семейства Nu известен еще с 2010 года и существует уже в пятом поколении, которое получило целый ряд изменений в сравнении с первыми двигателями и прежде всего масляные форсунки охлаждения поршней. А благодаря им задиры встречаются гораздо реже. Конструкционно моторы серии Nu очень похожи на силовые агрегаты из семейства Gamma II: тут также алюминиевый блок с 16-клапанной головкой (однако гидрокомпенсаторы имеются), цепной ГРМ, фазорегуляторы на обоих валах и впускной коллектор с изменяемой геометрией. На нашем рынке двигатель агрегатируется с 6-акпп A6MF1, а в Европе с 6-мкпп и вариатором.
2.0 л G4NA АКП6 | |
---|---|
Впрыск | распределенный |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1999 см³ |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с |
Скорость (макс) | 186 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 |
Расход город | 10.8 л |
Расход трасса | 6.3 л |
Расход смешанный | 8.0 л |
МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК
4г Фактический внешний вид моторного отсека автомобиля может отличаться от показанного на рисунке.
■ Бензиновый двигатель — 2,0 MPI
1. Крышка маслозаливной горловины двигателя
2. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла
4. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя
6. Бачок для тормозной жидкости/ сцепления
7. Положительная клемма аккумуляторной батареи
8. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи
1. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя
2. Крышка маслозаливной горловины двигателя
3. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла
6. Бачок для тормозной жидкости/ сцепления
8. Положительная клемма аккумуляторной батареи
9. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи
Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул
Видео по теме «МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК» для Kia Soul
Как дополнительно защитить моторный отсек от пыли и грязиKia/Hyundai: двигатель 2.0 G4NA — надежность и ресурс
Под Капотом. Kia Soul
Двигатель Киа Соул
Мотор Соул — силовой агрегат, выпускаемый компаний Киа. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии Gamma. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
Технические характеристики и конструкция
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Характеристики двигателя G4FC
Двигатель G4FC, относящийся к серии GAMMA компании Hyundai, начал серийно устанавливаться на автомобили Хундай/Киа с 2007 года. Эта рядная бензиновая четверка с верхним расположением распредвалов выполнена по классической теперь схеме DOHC. Распредвалы, расположенные в головке цилиндров, управляют работой 16 клапанов.
Отличается от G4FA лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75мм до 85,4 мм, в остальном моторы как две капли воды, все та же система изменения фаз газораспределения на одном валу, цепь ГРМ.
Кроме того, данный двигатель имеет вариант Gamma II с системой изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, такие моторы помощнее и развивают уже 128-130 л.с.
Характеристики двигателя G4GC
Двигатель Kia Soul G4GC изготовлен из алюминия. Облегчённый блок, накрытый 16-клапанной головкой. Была изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама головка, опоры двигателя, катализатор.
Двигатели Soul оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс. км.
Привод ГРМ ременной, и чтобы избежать обрыва, загнутых клапанов и других вкусностей, нужно раз в 60 тыс. км менять ремень и ролики. Опять же, многие ездят более 100 тыс. км на одном ремне, но такая экономия, рано или поздно, выйдет боком.
Технические характеристики мотора Kia Soul G4GC: