Skoda Yeti vs KIA Soul. Сундучки
Моноприводной кроссовер. У этого словосочетания много как противников, так и сторонников. Но те и другие сходятся в одном: приобретение такого автомобиля — реальный способ сэкономить. Что же выбрать? Кроссовер, который стал моноприводным в результате маркетингового хода, или же автомобиль, который был рожден таковым?
Моноприводной кроссовер. У этого словосочетания много как противников, так и сторонников. Но те и другие сходятся в одном: приобретение такого автомобиля — реальный способ сэкономить. Что же выбрать? Кроссовер, который стал моноприводным в результате маркетингового хода, или же автомобиль, который был рожден таковым?
Что взять для того, чтобы это сравнение было адекватным, долго думать не пришлось. Skoda Yeti и KIA Soul как раз из таких. Yeti — яркий пример того, как из полноприводной машины можно сделать моноприводную в угоду конъюнктуре рынка. Soul же, наоборот, четко дает понять: чтобы быть кроссовером, совершенно необязательно иметь полный привод. Для этого вполне достаточно чуть большего, чем у легковых автомобилей, клиренса и узнаваемой внешности.
С внешности мы и начнем, несмотря на то, что в последнее время стараемся избегать сравнений по этому показателю. В конечном счете, кому что нравится. Но обойти вниманием тот факт, что в профиль автомобили очень схожи, невозможно. Такое ощущение, что перед тем как приступить к прорисовке оконных линий, корейцы, так же, как и чехи, долгое время провели на выставке в Ля-Бурже. Иначе откуда взялись авиационные мотивы? Впрочем, если быть объективными, чехи эту идею воплотили значительно раньше. Впервые она «выстрелила» на Roomster, и тогда многим пришлась по вкусу. Сегодняшний Yeti — лишь продолжение темы, в то время как KIA примерила на себя такой дизайн впервые.
Но не только оконной линией похожи автомобили. Достаточно обойти их с кормы, и становится ясно, что и тут дизайнерами руководила одна и та же идея — сделать машины как можно более функциональными. И первая, и вторая имеют абсолютно вертикальные задние стойки и практически прямоугольные дверные проемы. В связи с этим грузить в багажники что-либо габаритное труда не составит. Будьте уверены, если груз проходит в ширину по нижнему срезу, значит, точно так же пройдет в ширину и по верхнему. Другое дело, как далеко его можно продвинуть в салон. Короткие задние свесы, увы, не позволили конструкторам сделать багажники этих автомобилей большими. KIA Soul может предложить под поклажу всего 340 литров, Skoda Yeti и того меньше, всего 322. Поэтому, чтобы перевезти в машинах что-либо габаритное, придется складывать сиденья. Однако тут Skoda ушла чуть дальше корейского оппонента. В отличие от него, задний ряд сидений у «чеха» можно не только сложить, но и вовсе демонтировать, тем самым получив 1665 литров полезного объема.
А вот в оформлении интерьера своего Soul корейцы явно не скромничали. Однако взять клиента в оборот они решили не обилием качественных материалов, а буйством красок. Точнее сказать, одной — красной. Причем ее так много, что за время теста у нас частенько появлялась навязчивая мысль о том, что и снаружи Soul был красным. Но не только это, по мнению дизайнеров, должно привлечь внимание покупателя.
Динамическая подсветка динамиков передних дверей с отдельным пультом управления — где еще встретишь такую опцию! А вот у Soul она есть. Как и камера заднего вида с монитором в салонном зеркале. Однако все это богатство нам показалось излишним. Уж больно много всего. Ощущение такое, что автомобиль желает казаться, нежели быть. У Skoda все значительно проще. Нет ни вставок, ни светомузыки, ни даже парктроника. Но почему-то ощущение добротности и качества здесь все же сильнее. Впрочем, и тут не без просчетов. К примеру, выйти из машины в ненастную погоду, не испачкав брючину о порог, у вас не получится. Уж очень эти пороги высокие и широкие, из-за этого ногу нужно сначала перекинуть, а потом еще и довольно далеко вынести. Неудобно, одним словом. Либо долго нужно привыкать.
Придется привыкать и к тому, что шумоизоляция Skoda далека от совершенства. Для нас это было откровением. Дизельный Soul был явно тише бензиновой Skoda. Вот уж, действительно, не знаешь, где найдешь, где потеряешь. До начала теста мы полагали, что будет совсем наоборот. Причем основной шум, который досаждает в Yeti, идет со стороны моторного отсека. Поэтому крутить 105-сильный 1,2-литровый турбированный мотор совсем не хочется. Но приходится. Особенно если есть желание с кем-либо помериться силами. И мы померились, естественно, — с Soul. В конце концов, дизель против бензина − это очень интересно, особенно если принять во внимание тот факт, что заявленные динамические характеристики автомобилей практически идентичны. В частности, разгон до сотни у дизельного 1,6‑литрового Soul с 4‑ступенчатой автоматической коробкой передач точно такой же, как у Yeti с коробкой DSG.
Отмашка дана, и оба автомобиля срываются с места. Однако первые полторы секунды Yeti о чем-то думает и откровенно проигрывает. Автомат Soul в момент старта менее задумчив, но постоянен. Передачи подтыкает адекватно, но не так шустро, как хотелось бы. Yeti же, наоборот, словно компенсируя задержку при старте, нанизывает передачи одну за одной. А сами переключения благодаря многодисковому сцеплению практически незаметны. В итоге к отметке 100 км/ч автомобили подходят одновременно. Более того, дальше Yeti начинает уходить в отрыв. Его не смущает даже то, что асфальт на этом промежутке дороги сменяет гравийка. Распущенная подвеска позволяет адекватно вести себя автомобилю и здесь. А вот Soul приходится сбавлять темп. Его пружины и амортизаторы все же больше адаптированы к асфальту, на проселке в машине достаточно сильно трясет. Этот факт, кстати, окончательно утвердил нас в мысли, что лучший моноприводной кроссовер все же получается из того, что был до этого с полным приводом.
Yeti scoda или Soul Kia вот в чём вопрос!
Здравствуйте! Всех с наступающими праздниками не болейте и удачи на дорогах! Помогите выбрать между Йети и Соул. Эксплуатироваться машина будет много, и в городе, и за городом, и даже в другие государства ездить. Нужен надежный, но компактный вездеход. Вы бы что выбрали?
Ну настоящий вездеход (типа Крузера) мне негде парковать, ну и финансово не потяну. Так что нужен вездеходишко
Ну настоящий вездеход (типа Крузера) мне негде парковать, ну и финансово не потяну. Так что нужен вездеходишко
посмотрите еще новую сухуки сх4
если шкода йети рассматривается с 1.2 турбо движком и берете больше чем на 2 года — то лучше предпочесть киа соул с 1.6 атмомосферником — он надежнее и не прихотливее.
если шкода йети рассматривается с 1.2 турбо движком и берете больше чем на 2 года — то лучше предпочесть киа соул с 1.6 атмомосферником — он надежнее и не прихотливее.
возможно вам будет интереснее эта Suzuki SX4 2 поколения —
возможно вам будет интереснее эта Suzuki SX4 2 поколения —
Хаха! Это мой 3 вариант, Вы попали в цель! Мне казалась она чуть ниже Йети и Соула? Я сейчас на Тойоте Матрикс езжу, замучилась обвес обратно вешать, после выезда за город.
Хаха! Это мой 3 вариант, Вы попали в цель! Мне казалась она чуть ниже Йети и Соула? Я сейчас на Тойоте Матрикс езжу, замучилась обвес обратно вешать, после выезда за город.
Есть еще митсубиши АСХ и санг-йонг актион
Есть еще митсубиши АСХ и санг-йонг актион
хоть фольц и попу рвёт что типа всё исправил и доработал с дсг и тси и гарантиями манит брать пока страшновато . если на подольше и побеспроблемней то киа .
хоть фольц и попу рвёт что типа всё исправил и доработал с дсг и тси и гарантиями манит брать пока страшновато . если на подольше и побеспроблемней то киа .
Являюсь владельцем киа соула, серьезно рассматривался вариант отцу шкода ети. Ну и вариант сузуки сх4, как новый подешевле автомобиль мне. Значит киа соул (проблем за 4е года нет) — вполне практичный автомобиль для города и дачи, природных вылазок. Но для дальних поездок места в багажнике не много. Шкода ети — автомобиль того же плана, но выше немного и резвее, правда турбированные двигатели менее надежны у них и ценник в 1,5 раза выше. Сузуки сх4 — места в нем чуть меньше в багажнике. В переднеприводном такой же как и соул с ети. В полноприводном исполнении уже будет более интересным вариантом. По цене и производству Киа соул- от 650 родная Корея, слишком специфичное авто, но считается надежным. Шкода ети — от 750 лучше чешскую сборку, чем нашу. Двигатели, что по слабже имеют проблемки. Сузуки сх4 — передний привод от 650 венгерский, полноприводной в районе от 850 японский (хотя вроде щас уже и не в японии собирают), но к нам их практически не завозят. А вообще, если ценник не проблема, то советую посидеть во всех и решить, авто примерно одинаковые. ПС: За 900 можно рассмотреть и паркетники, но тут смотря какие задачи перед авто важнее город или дачи (вылазки на природу). Для города хороши выше упомянутые варианты, для дачи паркетники. С наступающим, надеюсь пригодится коммент.
Являюсь владельцем киа соула, серьезно рассматривался вариант отцу шкода ети. Ну и вариант сузуки сх4, как новый подешевле автомобиль мне. Значит киа соул (проблем за 4е года нет) — вполне практичный автомобиль для города и дачи, природных вылазок. Но для дальних поездок места в багажнике не много. Шкода ети — автомобиль того же плана, но выше немного и резвее, правда турбированные двигатели менее надежны у них и ценник в 1,5 раза выше. Сузуки сх4 — места в нем чуть меньше в багажнике. В переднеприводном такой же как и соул с ети. В полноприводном исполнении уже будет более интересным вариантом. По цене и производству Киа соул- от 650 родная Корея, слишком специфичное авто, но считается надежным. Шкода ети — от 750 лучше чешскую сборку, чем нашу. Двигатели, что по слабже имеют проблемки. Сузуки сх4 — передний привод от 650 венгерский, полноприводной в районе от 850 японский (хотя вроде щас уже и не в японии собирают), но к нам их практически не завозят. А вообще, если ценник не проблема, то советую посидеть во всех и решить, авто примерно одинаковые. ПС: За 900 можно рассмотреть и паркетники, но тут смотря какие задачи перед авто важнее город или дачи (вылазки на природу). Для города хороши выше упомянутые варианты, для дачи паркетники. С наступающим, надеюсь пригодится коммент.
Да, очень пригодится коммент! Ценник имеет значение конечно. Сузуки мне тоже кажется поменьше, багажник очень важен. Я единственный водитель в семье, поэтому машина должна быть с просторным салоном (насколько это возможно конечно), и «всеобъемлющая», т.к. дочку в школу, мужа на работу, бабушку на дачу, а потом все едут в Крым После Вашего коммента стала склоняться к полноприводному Соулу.