- KIA Soul 2008 – 2011, поколение I
- Технические характеристики KIA Soul поколения I
- хэтчбек
- Тест-драйвы KIA Soul поколения I
- Kia Soul 1
- Модификации Киа Соул 1
- Технические характеристики Киа Соул 1.6 л. 5-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Kia Soul 1
- Первое поколение KIA Soul
- КИА Соул (2008-2014) технические характеристики и цены. Обзор 1-го поколения «Soul» (AM) с фотографиями.
KIA Soul 2008 – 2011, поколение I
Концептуальная версия Soul демонстрировалась в 2006 году на Детройтском автосалоне. Ее дизайн был основан на внешнем исполнении Kia Mesa. В разработке машины участвовали южно-корейские и американские дизайнеры из Калифорнии. Руководил проектом Петер Шрайер. Публика впервые увидела серийную модель Kia Soul на автосалоне в Париже в 2008 году. Машина построена на одной базе с моделью Hyundai i20. Первый хэтчбек получил массивную переднюю часть и расширенные колесные арки, из-за чего он выглядел гораздо крупнее, чем есть на самом деле. В модельном ряду Kia авто занимает место между Сee’d и Sportage. Необычный экстерьер автомобиля удостоился международной награды «Красная точка». Помимо выдающегося дизайна, Kia Soul прославился защищенностью по итогам краш-тестов EuroNCAP ему было выставлено 5 звезд. Но и это не все достижения авто: в 2009 году журнал AutoWeek признал его одним из «10 лучших и самых безопасных молодежных автомобилей» .В 2008 году была выпущена гибридная модель, под капотом которой находился 1,6-литровый бензиновый мотор и 15-киловаттный электродвигатель. Осенью 2008 года авто поступило в продажу на внутреннем рынке Южной Кореи, а в начале 2009 года первые модели добрались до Европы, а затем и до США.
Технические характеристики KIA Soul поколения I
хэтчбек
- ширина 1 785мм
- длина 4 105мм
- высота 1 610мм
- клиренс 164мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (124 л.с.) | luxe | АИ-95 | Передний | 11 с | 177 км/ч | |
1.6 MT (124 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 11 с | 177 км/ч | |
1.6 AT (124 л.с.) | luxe | АИ-95 | Передний | 12 с | 162 км/ч | |
1.6 AT (124 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 12 с | 162 км/ч | |
1.6 AT (124 л.с.) | diva | АИ-95 | Передний | 12 с | 162 км/ч | |
1.6 CRDi MT (128 л.с.) | комфорт | ДТ | Передний | 11,3 с | 182 км/ч | |
1.6 CRDi AT (128 л.с.) | комфорт | ДТ | Передний | 11,9 с | 176 км/ч | |
1.6 CRDi AT (128 л.с.) | luxe | ДТ | Передний | 11,9 с | 176 км/ч | |
1.6 CRDi AT (128 л.с.) | diva | ДТ | Передний | 11,9 с | 176 км/ч | |
1.6 CRDi AT (128 л.с.) | burner | ДТ | Передний | 11,9 с | 176 км/ч |
Тест-драйвы KIA Soul поколения I
Компания «Kia», еще вчера выпускавшая «просто автомобили», сегодня делает ставку на дизайн. Даром что ли под ее знамена нынче призван Петер Шрейер, нарисовавший в свое время такие известные машины, как «Audi А6» прошлого поколения, «VW Beetle» и «Lamborghini Murcielago». Первой же ласточкой нового имиджа корейской фирмы стала модель «Soul».
Kia Soul 1
Технические характеристики автомобиля Киа Соул 1 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Соул 1-го поколения в кузове AM был представлен на Парижском автосалоне в 2008 году и вскоре начались продажи на большинстве автомобильных рынков, включая и наш российский. Этот кроссовер собирали на заводах Автотора в Калининграде методом крупноузловой сборки.
В линейку Soul также входят модели: PS (2013 ‑ 2019) и SK3 (2019 ‑ н.в.).
Модификации Киа Соул 1
Модификации этого кроссовера до рестайлинга продавали на нашем рынке с 2009 по 2011 год.
На выбор предлагали бензиновый и дизельный двс с 4-ступенчатой механикой или автоматом:
После небольшого рестайлинга эта модель на нашем рынке продавалась с 2011 по 2014 годы.
Обновленный кроссовер получил механическую и автоматическую коробку на шесть ступеней:
MANUAL
Онлайн-мануал для Соул 1-го поколения находится тут
FORUM
Немало полезной информации выложено на KiaSoul.su
Обзор Киа Соул 2011 года от MegaRetr
Технические характеристики Киа Соул 1.6 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 124 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.0 с |
Макс. скорость | 177 км/ч |
Расход по городу | 7.9 л |
Расход по трассе | 5.7 л |
Смешанный расход | 6.4 л |
Объем бензобака | 48 л |
Снаряженная масса | 1270 кг |
Полная масса | 1680 кг |
Грузоподъемность | 410 кг |
Объем багажника | 370 л |
Габаритная длина | 4120 мм |
Ширина | 1785 мм |
Высота | 1610 мм |
Колесная база | 2550 мм |
Передний свес | 840 мм |
Задний свес | 730 мм |
Колея передних колес | 1570 мм |
Колея задних колес | 1587 мм |
Клиренс | 164 мм |
Размер шин (1) | 195/65 R15 |
Размер шин (2) | 205/55 R16 |
Размер шин (3) | 225/45 R18 |
Достоинства, недостатки и проблемы Kia Soul 1
Металл очень тонкий и лакокрасочное покрытие слабое, но сам кузов тут оцинкован
Коррозия регулярно встречается только на передней кромке крыши и задних дверях
Немало проблем связано с хрупким пластиком бамперов, ручек и разных креплений
Салон симпатичный, но стойкость к износу низкая, а шумоизоляция вообще никакая
По электрике проблем минимум, часто отказывает лишь подрулевой переключатель
Бензиновые моторы известны нам по другим моделям и имеют неплохую репутацию
Но при разрушении катализатора его крошки могут попасть в цилиндры и задрать их
Также при чрезмерно динамичной езде тут довольно быстро растягивается цепь ГРМ
Дизельный силовой агрегат надежен лишь при условии качественного обслуживания
Механика на пять ступеней оказалась слабовата, а вот шестиступка служит неплохо
Четырехступенчатые автоматы старой школы очень надежны и с большим ресурсом
Шестиступенчатый автомат тут стоял самой первой версии с кучей детских болезней
Подвеска не любит плохих дорог и часто требует вложений еще до 50 000 км пробега
Тормозная система неплохая, но ее подводят гниющие шланги и сбои датчиков АБС
Рулевая рейка весьма надежна, но на первых экземплярах встречались отказы ЭУР
Первое поколение KIA Soul
КИА Соул (2008-2014) технические характеристики и цены. Обзор 1-го поколения «Soul» (AM) с фотографиями.
Первые автомобили KIA Soul для внутреннего рынка корейцы выпустили в ноябре 2008 года, а в Европе новинка появилась уже в феврале следующего года.
Главная особенность «Соула» заключается в невозможности точно обозначить класс этого автомобиля. Часть автоэкспертов называют «корейское чудо» универсалом, кто-то предпочитает считать его кроссовером-паркетником или хэтчбеком, ну а некоторые и вовсе нарекают его минивэном.
Оставим эти споры в стороне и присмотримся к самому автомобилю, так как и без этого в нем есть на что обратить внимание.
Дизайн «Soul’а» трудно назвать прорывным или впечатляющим. Скорее наоборот, он хоть и выполнен весьма элегантно, но сделан «на любителя». Пропорциональные прямоугольные формы кузова корейские дизайнеры, работавшие под руководством Петера Шрайера, умело сгладили овальными элементами и усложнили слегка неровными контурами бокового остекления. В итоге получился небольшой уличный «броневичок», как прозвали автомобиль его российские владельцы.
К 2011 году во внешность «южнокорейской души» внесли корректировки, которые не изменили общей концепции образа, а носили «косметический» характер.
Габариты КИА Соул вполне вписываются в рамки компактных кроссоверов, из-за чего его часто и относят к данному классу автомобилей. Длина кузова этого автомобиля составляет 4120 мм, ширина без учета зеркал не превышает 1785 мм, а высота равна 1610 мм. При этом KIA Soul обладает весьма внушительной колёсной базой в 2550 мм, а также приличным дорожным просветом, равным 164 мм. Комплектуется он стальными 15-дюймовыми дисками в базовой комплектации, либо легкосплавными дисками на 16 или 18 дюймов в более дорогих вариантах оснащения.
Салон у «Soul», за счет смещения заднего ряда сидений, весьма спокойно вмещает пять пассажиров, правда ради этого разработчикам пришлось пожертвовать объемом багажного отделения. В своем стандартном состоянии багажник вмещает всего 222 литра (с учетом подпольной ниши), ну а при сложенном заднем ряде кресел разрастается до 818 литров.
Что примечательно – интерьер салона тут оформлен гораздо симпатичнее, чем экстерьер. Дизайнеры использовали нестандартные, смелые решения, которые придали внутреннему пространству корейца особую индивидуальность. Отметим оригинальное овальное оформление центральной консоли и общую эргономику передней панели, обеспечивающей комфортное управление всеми системами автомобиля.
Двигателей для КИА Соул разработчики предусмотрели ровно два: один дизель и один бензиновый.
- В России наибольшей популярностью пользуются автомобили, укомплектованные бензиновым четырехцилиндровым атмосферником с рабочим объемом 1,6 литра (1591 см³). Его максимальная мощность составляет 129 л.с. при 6300 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 156 Нм при тех же оборотах. Двигатель предпочитает бензин марки АИ-95, которого в смешанном режиме эксплуатации готов «скушать» 6,6 литра на каждые 100 км пути при условии, что автомобиль укомплектован 6-ступенчатой механической КПП. Доступен для бензинового мотора и 6-ступенчатый «автомат», при котором расход топлива увеличится до отметки 7,3 литра. Что касается скоростных характеристик, то максимальная скорость КИА Соул с бензиновым атмосферником составляет порядка 180 км/час, при этом время стартового разгона от 0 до 100 км/час для «механики» равно 10,8 секунды, а для «автомата» – 11,5 секунды.
- Дизельная силовая установка имеет те же четыре цилиндра с рабочим объемом 1,6 литра (1582 см³), снабжена турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а ее максимальная мощность упирается в отметку 128 л.с., достигаемых при 4000 об/минуту. Крутящего момента дизель вырабатывает значительно больше – 260 Нм при 4000 об/минуту, но в плане динамики выигрыша автомобиль от этого не получает – максимальная скорость движения составляет 177 км/час, а стартовое ускорение с 0 до 100 км/час занимает 11,7 секунды. Агрегируется дизельный двигатель только с 6-ступенчатым «автоматом», при котором средний расход топлива составляет 5,9 литра.
KIA Soul построен на базе платформы Hyundai i20 и снабжен только передним приводом. Спереди автомобиль покоится на полностью независимой пружинной подвеске, основанной на стойках МакФерсона, а задняя часть кузова поддерживается полунезависимой пружинной конструкцией с торсионной балкой.
На передней оси производитель использует дисковые вентилируемые тормозные системы, а на задней оси – барабанные механизмы, которые в некоторых комплектациях заменяются на дисковые.
Также отметим, что автомобиль КИА Соул неоднократно получал различные награды за безопасность, а в ходе независимых тестов Euro NCAP получил полноценные пять звезд.
В России «Soul» предлагался в четырех основных вариантах комплектации: «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Diva». Кроме того, у отечественных покупателей имелась возможность заказать машину в расширенной версии «Burner».
В стандартное оснащение базовой комплектации КИА Соул «Classic» производитель включил: ABS, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, задние противотуманки, тканевую обивку салона, фронтальные подушки безопасности, датчик температуры воздуха за бортом, розетку на 12V на центральной консоли, центральный замок, иммобилайзер, бортовой компьютер, кондиционер, электроусилитель руля, аудиосистему с 6 динамиками, регулируемую по наклону и вылету рулевую колонку, а также электростеклоподъемники всех дверей.
Минимальная цена за базовую версию KIA Soul 2013 года составляла 639 900 рублей. За комплектацию «Luxe» с бензиновым мотором просили минимум 739 900 рублей, а дизельный вариант люксового исполнения было не купить дешевле в 829 900 рублей.