Kia Soul 1
Технические характеристики автомобиля Киа Соул 1 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Соул 1-го поколения в кузове AM был представлен на Парижском автосалоне в 2008 году и вскоре начались продажи на большинстве автомобильных рынков, включая и наш российский. Этот кроссовер собирали на заводах Автотора в Калининграде методом крупноузловой сборки.
В линейку Soul также входят модели: PS (2013 ‑ 2019) и SK3 (2019 ‑ н.в.).
Модификации Киа Соул 1
Модификации этого кроссовера до рестайлинга продавали на нашем рынке с 2009 по 2011 год.
На выбор предлагали бензиновый и дизельный двс с 4-ступенчатой механикой или автоматом:
После небольшого рестайлинга эта модель на нашем рынке продавалась с 2011 по 2014 годы.
Обновленный кроссовер получил механическую и автоматическую коробку на шесть ступеней:
MANUAL
Онлайн-мануал для Соул 1-го поколения находится тут
FORUM
Немало полезной информации выложено на KiaSoul.su
Обзор Киа Соул 2011 года от MegaRetr
Технические характеристики Киа Соул 1.6 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 124 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.0 с |
Макс. скорость | 177 км/ч |
Расход по городу | 7.9 л |
Расход по трассе | 5.7 л |
Смешанный расход | 6.4 л |
Объем бензобака | 48 л |
Снаряженная масса | 1270 кг |
Полная масса | 1680 кг |
Грузоподъемность | 410 кг |
Объем багажника | 370 л |
Габаритная длина | 4120 мм |
Ширина | 1785 мм |
Высота | 1610 мм |
Колесная база | 2550 мм |
Передний свес | 840 мм |
Задний свес | 730 мм |
Колея передних колес | 1570 мм |
Колея задних колес | 1587 мм |
Клиренс | 164 мм |
Размер шин (1) | 195/65 R15 |
Размер шин (2) | 205/55 R16 |
Размер шин (3) | 225/45 R18 |
Достоинства, недостатки и проблемы Kia Soul 1
Металл очень тонкий и лакокрасочное покрытие слабое, но сам кузов тут оцинкован
Коррозия регулярно встречается только на передней кромке крыши и задних дверях
Немало проблем связано с хрупким пластиком бамперов, ручек и разных креплений
Салон симпатичный, но стойкость к износу низкая, а шумоизоляция вообще никакая
По электрике проблем минимум, часто отказывает лишь подрулевой переключатель
Бензиновые моторы известны нам по другим моделям и имеют неплохую репутацию
Но при разрушении катализатора его крошки могут попасть в цилиндры и задрать их
Также при чрезмерно динамичной езде тут довольно быстро растягивается цепь ГРМ
Дизельный силовой агрегат надежен лишь при условии качественного обслуживания
Механика на пять ступеней оказалась слабовата, а вот шестиступка служит неплохо
Четырехступенчатые автоматы старой школы очень надежны и с большим ресурсом
Шестиступенчатый автомат тут стоял самой первой версии с кучей детских болезней
Подвеска не любит плохих дорог и часто требует вложений еще до 50 000 км пробега
Тормозная система неплохая, но ее подводят гниющие шланги и сбои датчиков АБС
Рулевая рейка весьма надежна, но на первых экземплярах встречались отказы ЭУР
Kia Soul — 2011 — отзыв
Kia Soul дизель: отзыв после 10 лет использования
Прежде всего хочу сказать, что эта машина у меня — первая и (на постоянной основе) — единственная.
Пробегусь по плюсам и минусам экспрессом.
Итак, плюсы:
- Удобный салон. Со всего спектра Киа у этой модели, на мой взгляд, самые удобные сиденья, хорошо расположенные ремни безопасности и достаточное количество подушек.
- Достаточный клиренс. Как для городского, так и внедорожного цикла. Ездила и в лесу, и в полях, и в сугробах, и в грязи — нигде не застревала.
- Комфортные штуки: климат контроль, музычка и подсвеченные колонки. Все работает без перебоев на протяжении вот уже 10 лет.
- Миниатюрность, но вместительность. Припарковаться на месте Матиза, конечно, не выйдет, но и не Тундра. При этом мне и на дачу кресло-кровать увезти получалось, и урожай с дачи в город притащить. На заднем сиденье помещалось два детских кресла и взрослая женщина размера 50-52 (и чувствовала себя там комфортно, не зажато).
- Складывающиеся задние сиденья 2/1. Увеличивает багажник, но при этом можно и людей разместить.
- Дизель. Летом не кипит, заводится буквально от толчка.
- Экономный расход. На трассе — около 6-7 л. В городе — около 10.
- Ручной топливный насос. Полезная штука на морозе или ещё в каких стремных ситуациях.
Теперь минусы:
- Дизель. Надо внимательно выбирать АЗС и время заправки: чтобы не было самое последнее топливо, но и чтобы не сразу после заполнения баков. Иначе мусора насобираете, а это — беда. Однажды пришлось чистить топливную систему (а это около 40к рублей) из-за того, что качество топлива было так себе. Зимой топливо мёрзнет, фильтр коксуется и каждое утро — игра в рулетку: заведется или нет. И не при -40, а уже даже при -25 — если АЗС не завезли зимнее топливо (что хоть и редко, но бывает). И да. Дизель нынче почти столько же стоит, как и 95 бензин.
- Официальный сервис. Но об этом будет подробнее отзыв. Сейчас кратко скажу: безответственные, ленивые и криворукие. Цель у них — только денег собрать, а не починить. С одной проблемой к ним 5 раз моталась (и вся работа продлилась пол-года). И кстати: в Самаре их сервис совсем даже не официальный.
- Дорогое обслуживание и ремонт. Если родными запчастями (которых не найти, как правило). Например, замки на двери ~3000 стоят. Но новых в продаже нет, только Китай или б/у.
В целом по машинке: я люблю Детку) нашла себе отличных мастеров, которые делают быстро и качественно (и недорого), и теперь у них раз в три месяца показываюсь.
Однажды прорвало трубу подачи топлива — мелочь на 500₽, но была в деревне, и пришлось вызывать эвакуатор.
Дважды текли сальники (один раз — у «официалов» работа затянулась на 6 месяцев).
Один раз развалилась турбина.
И больше никаких внутренних проблем не было, вроде. Для десяти лет — неплохой результат.
- Вместительность
- Высокая посадка
- Замечательная аудиосистема
- Климат-контроль
- Отличная машина для семьи
- Складывающиеся задние сиденья
- Удобный и довольно просторный салон
- Широкая колесная база
- Дизель
- Маленький багажник
- Официальный сервис
- Редкие и дорогие запчасти