Kia soul класс авто

Трудности классификации

Алексей Грамматчиков
обозреватель журнала «Эксперт»
16 июня 2014, 00:00

Трудности классификации

В России начались продажи второго поколения модели Kia Soul — автомобиля, который трудно поддается рыночной классификации

Kia Soul — нечто среднее между кроссовером, минивэном и хетчбэком. Корейцы называют эту модель родоначальником нового класса CUV (Compact Utility Vehicle).

«Класс автомобиля точно определить нельзя», — справедливо пишет Википедия про автомобиль Kia Soul, который корейский производитель начал выпускать в 2008 году (сейчас на российский рынок выходит второе поколение этой модели).

Действительно, кубический Kia Soul однозначно не отнесешь к тому или иному общепризнанному автомобильному классу. Специалисты определяют этот автомобиль как «переднеприводный хетчбэк с увеличенным дорожным просветом размерного класса В+». Производитель называет Soul родоначальником нового класса CUV (Сompact Utility Vehicle).

На самом же деле Kia Soul — это городской автомобиль, что-то среднее между кроссовером, минивэном и хетчбэком. В нем гораздо больше места, чем в обычном хетчбэке, но все же он не настолько просторен, как классический минивэн. У него увеличенный дорожный просвет и вертикальная посадка, но нет полного привода, как в классических кроссоверах.

Отношение к Kia Soul тоже неоднозначное. Кому-то он нравится своим броским видом и необычным дизайном, а кто-то, наоборот, считает его чересчур вычурным и «подростковым».

Новое поколение этой примечательной машины имеет серьезные конструктивные изменения. Начать с того, что новый Soul получил новую платформу — ту, которая теперь лежит в основе семейства моделей Kia Ceed. Вследствие этого габариты машины заметно увеличились: по сравнению с предшественником новый Soul стал длиннее на 20 мм, шире на 15 мм, его колесная база увеличилась на 20 мм.

По ощущениям, Soul стал действительно просторнее, в него легко умещаются рослые пассажиры как на передних, так и на задних сиденьях. Однако несколько разочаровывает, что машина стала на 10 мм ниже, теперь дорожный просвет у нее составляет 16 см, а это, пожалуй, низковато для российских дорог.

Помимо увеличения внутреннего простора еще одно явное достижение — улучшение шумоизоляции автомобиля. В машине и вправду стало тише, что производитель объясняет конструктивной доработкой — применением на 25% более плотного шумоизолирующего листа на моторном щите, а также использованием полиуретанового ковра на всей площади пола салона. Помимо этого в скрытых полостях кузова теперь залита саморасширяющаяся изоляционная пена.

Постарались корейцы и в плане оснащения автомобиля. У нового Soul есть дневные ходовые огни, ксеноновые фары, бесключевой доступ, запуск двигателя при помощи кнопки, а также климат- и круиз-контроль.

Очень впечатляют функции автоматической парковки, которые предлагаются в качестве опции: машина теперь умеет парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно, причем автоматика делает это вполне пристойно.

Пожалуй, главный недостаток новой Kia Soul — это то, что машина едет неспешно. Модель предлагается в оснащении довольно вялым 1,6-литровым бензиновым мотором (124 л. с.) или же 1,6-литровым дизелем (128 л. с.). Soul и раньше не отличалась расторопностью, а теперь разгон до «сотни» стал еще дольше — 12,5 секунды, то есть на секунду больше, чем у модели прежнего поколения.

Хотя, с другой стороны, Kia Soul — это больше семейный автомобиль и динамика здесь не приоритет. Медлительность машины отчасти может быть компенсирована ее броским внешним видом. Дизайн Soul разрабатывался в калифорнийском дизайн-центре Kia, и машина стала выглядеть еще более свежо и выразительно. Кому-то могут не понравиться ее угловатые формы или зауженная форма радиаторной решетки, которую дизайнеры назвали «улыбкой тигра». Но скучным автомобиль уж точно назвать нельзя. Взять хотя бы решение совместить в интерьере машины дефлекторы воздуховодов с динамиками музыкальной системы, которые как бы смотрят вверх.

Ну и еще позитивный момент: цена машины получилась вполне конкурентной. Базовый вариант с механической коробкой передач стоит 689 900 рублей, покупатель получит пакет опций для холодного климата, куда, кстати, включен подогрев не только передних, но и задних сидений, а также руля, зеркал и лобового стекла. Уже в базовую комплектацию входит неплохой набор систем безопасности: электронная система стабилизации (ESC), ассистент старта на подъеме (НАС), интегрированная система управления стабилизацией (VSM). Ну а за дополнительные деньги можно установить интересную мультимедиасистему с восьмидюймовым экраном и навигацией, панорамную крышу и, как упоминалось выше, систему автоматической парковки.

И все же, при всех своих достоинствах, Kia Soul — специфический продукт, ориентированный больше на молодежь. Относительно продаж планы производителя на российском рынке амбициозны — 20 тыс. единиц в текущем году, что вдвое больше, чем в 2013-м.

Источник

Kia Soul — кроссовер, компактвэн или хэтчбек. Что представляет из себя Соул?

Soul — самая неоднозначная модель в линейке Kia. С одной стороны напоминает кроссовер, с другой компактвэн, а еще приподнятый хэтчбек. Где же правда и что представляет из себя Soul на самом деле, будем разбираться в сегодняшней статье.

Kia Soul

Итак, перед нами модель третьего поколения с индексом SK3, которая выпускается с 2019 года. Автомобиль построен на платформе K2, которая также используется для Ceed, Cerato, Seltos, Rio, Hyundai Solaris и i30.

Колесная база, кстати, такая же, как и у моделей семейства Rio — 2600 мм. Длина равна — 4195 мм, ширина — 1800 мм и высота 1610 мм. Поэтому формально Soul относят к кроссоверам B-класса, а среди конкурентов переднеприводные Opel Crossland и Citroen C3 Aircross. Ну и конечно же к соперникам причисляют Hyundai Creta и Renault Kaptur, хотя они являются полноценными паркетниками за счет полного привода.

Kia Soul SK3

Тестовый автомобиль не в самой дорогой комплектации Style с двухлитровым бензиновым мотором, мощностью 150 “лошадей” и 6-ступенчатым автоматом. Цена по официальному прайс-листу — 1 679 900 рублей.

Стоит отметить, что в комплектацию входит пакет опций GT-Line. Внешне выделяется видоизмененными бамперами с соответствующими шильдиками, боковыми обвесами, 18-дюймовыми литыми дисками и глянцевой решеткой радиатора.

Шильдик GT-Line

Внешний вид Soul яркий и необычный. Спереди трехэтажная светодиодная оптика. Сверху головной свет с диодными ходовыми огнями, посередине поворотники, а снизу противотуманные фары.

Kia Soul, вид сзади

На корме диодные фонари необычной формы. Кстати, версия GT-Line с 200-сильным турбомотором, сзади отличается сдвоенной выхлопной трубой по центру. На атмосферной версии одна труба, которая спряталась под бампером.

Kia Soul GT, сзади

В базовых версиях Classic и Comfort галогенные фары рефлекторного типа, то есть без линз.

Kia Soul с галогенками рефлекторного типа. Вместо литых дисков декоративные колпаки.

С исполнения Luxe доступны линзованные галогенки и диодные ходовые огни. Диодная оптика начинается с комплектации Prestige.

Kia Soul в исполнении Luxe

Недостаток строения кузова — двери не прикрывают пороги. Это значит, что в ненастную погоду водитель и пассажиры рискуют испачкать штанину об порог. Такая же ситуация, кстати, у кроссовера Kia Sportage.

Пороги

Интерьер “Соула” с пакетом GT-Line выделяется красной прострочкой на спортивном рулевом колесе, подлокотнике, дверных вставках, козырьке панели управления и рукоятке АКПП.

rul-kia-soul

Сиденья имеют электропривод и отделаны качественной эко-кожей.

Сиденья

На передней панели расположился 7-дюймовый экран мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль, кнопки подогревов сидений, а также ниша для смартфона с беспроводной зарядкой.

Интерьер

В более дорогом исполнении Style+ от 1 685 000 рублей идет 8-дюймовый экран с сервисами Яндекса. Начиная с комплектации Premium от 1 800 000 рублей, доступна навигационная система с экраном на 10 дюймов и аудиосистема Harman Kardon с усилителем и сабвуфером.

В топовой версии Premium+ имеется люк с электроприводом. Стоит такой автомобиль от 1 870 000 рублей по официальному прайсу.

Комплектация Premium+ с люком

Хочу заметить, штатная аудиосистема обладает неплохим для данного класса звучанием.

За рулем ощущается высокая посадка и большое пространство над головой. На заднем ряду такая же ситуация. Здесь понимаешь, что не зря инженеры создали такую форму кузова и не стали делать модную покатую крышу, которая съедает потолок для заднего ряда.

Задний ряд

Стоит обратить внимание на боковые зеркала — они большие и имеют отличную обзорность, а это несомненный плюс.

боковые зеркала

Главное преимущество багажника — погрузочная высота.

Багажник Kia Soul

Хотя объем по умолчанию небольшой — всего 364 литра, но если сложить спинки задних сидений, то получаем целый фургон с объемом 1388 литров.

Багажник в сложенном виде

Во время движения понимаешь, шумоизоляция на Соуле неплохая. Как минимум, лучше, чем у бюджетных Kia Rio.

Двухлитрового атмосферника на 150 “лошадок” машине вполне достаточно, чтобы совершать обгоны и ездить динамично. Но чудес от него ожидать не стоит, ведь крутящий момент составляет 192 Hm, а снаряженная масса почти полторы тонны. Например, Kia Cerato с тем же мотором едет быстрее, потому что весит легче — 1235 кг, да и обладает лучшей аэродинамикой.

Двигатель 2.0 G4NA

Мы измерили время разгона с нуля до сотни и вышло около 12,5 секунды, хотя по паспорту составляет 10,2 сек.

У притягательного кузова в форме коробки есть недостаток под названием парусность. На скорости свыше 100 км/ч периодически чувствуется, как ветер пытается немного сдуть машину, но Soul продолжает движение.

soul-str

Уверенно стоять на дороге автомобилю помогают широкие колеса с шинами 235/45R18. Но увеличенный дорожный просвет в 180 мм вместе с высоким кузовом дают о себе знать. На поворотах “Соул” кренится чуть больше, чем хэтчбеки и седаны. Законы физики никто не отменял. Но зато можно смело подъезжать близко к бордюрам и даже взбираться на них.

Кстати, на заряженной версии GT-Line с турбомотором спортивная заниженная подвеска. Она более жесткая, но держит дорогу лучше. Клиренс спортивной модификации составляет 170 мм.

На фото - Kia Soul GT-Line

Подвеску можно назвать энергоемкой. Кочки и ямки проглатываются, не смотря на качество провинциальных дорог.

Помимо двухлитрового атмосферника G4NA, в линейку входит 1,6-литровый G4FG на 123 л.с., который может агрегатироваться, как с механической 6-ступенчатой, так и автоматической трансмиссией.

1.6 G4FG

Топовый 200-сильный турбомотор 1.6 T-GDI (G4FJ) работает в паре с 7-ступенчатым роботом 7DCT с двумя сухими сцеплениями.

1.6 T-GDI

Что касается надежности и ресурса, то все эти агрегаты прослужат более 250 000 км пробега, а то и больше. Главное — своевременное обслуживание.

Задиры в цилиндрах и разрушение катализаторов происходили на вышеперечисленных моторах, кстати, кроме турбодвигателя. Но компания Kia постоянно дорабатывает свои продукты, к тому же дает гарантию на двигатель 5 лет или 150 000 км, а на катализатор 3 года или 100 000 км пробега.

Вместо вывода

Soul в переводе с английского означает душа. Теперь я понимаю, почему этот автомобиль назван именно так. Потому что его дизайн для души человека, который любит нестандартные решение и выделяться из толпы. А Soul, помимо яркости, еще и практичный автомобиль на каждый день.

Кроссовер, компактвэн или хэтчбек? Да какая разница, главное, что он способен подарить эстетическое и практическое удовольствие своему владельцу.

Нюанс состоит лишь в том, что за эти деньги, которые просят за автомобиль в хорошей комплектации, можно приобрести полноприводный кроссовер. Например, Hyundai Creta, Renault Kaptur или Kia Seltos. Правда, в менее богатых комплектациях.

Ну а что выбрать, решать только вам.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Источник

Читайте также:  Лобовое стекло kia sportage 4 qle
Оцените статью