Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки
Kia Soul нового поколения превосходит предшественника буквально во всём. При этом за машину просят немногим больше: даже самые нафаршированные опциями версии подорожали меньше чем на 10 процентов.
Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.
Жилой модуль
По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно – коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения – разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.
Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.
К эргономике никаких вопросов – браво, ребята! А вот для того чтобы ощутить хоть какой-то тактильно-визуальный «левел-ап», придется заказывать одну из трех топ-версий с широкоформатным тачскрином и фоновой подсветкой. От уровня комплектации зависит даже мягкость обивки дверей.
Приборы традиционно безупречны. Жаль, цветной дисплей трип-компьютера с диагональю 4,2 дюйма вновь приберегли лишь для дорогих исполнений.
Чтобы любоваться тем, как фоновая подсветка пульсирует в такт десяти динамикам акустики Harman/Kardon, придется выложить нешуточные 1,6 миллиона.
Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!
Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии – те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.
Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.
Новая мультимедийка с 10,25‑дюймовым экраном и продвинутым интерфейсом с панелью виджетов – почти как во флагманском седане K900. В средних комплектациях – знакомая система с 7-дюймовым экраном. В базе – простенькая «балалайка» с 3,8‑дюймовым монохромным дисплеем. Но и к ней можно подключиться по блютусу.
Атмосферное и давление
Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.
«Нормальные» – вот наиболее подходящее слово, характеризующее передние сиденья. Спина не затекает даже после сотни километров, но регулировка поясничного упора не помешала бы. Сервоприводы появляются в версии Premium за 1 579 900 рублей. В топовой Premium+ доступна вентиляция. Простор сзади – один из главных козырей Соула. Здесь комфортно даже самым высоким; можно вполне удобно сесть и втроем. Обогрев «дивана» появляется на машинах в исполнении Prestige – это минимум 1 359 900 рублей. Из удобств – USB-розетка и карман в спинке пассажирского кресла.
В городе связка 150‑сильного атмосферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.
Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных – с интервалом 7500 км?
Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох – 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности – ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.
Особенности комплектаций и цен рестайлингового паркетника Киа Соул 2019
Компания КИА, представив на суд российской аудитории паркетник Киа Соул новый, цена и комплектация которого не отстает от общемировой тенденции повышения стоимости вместе с габаритами и оснащением моделей с каждым последующим поколением.
Так, теперешняя модель Kia Soul, а именно образца 2019 года имеет увеличенную на 30 мм колесную базу, достигнув этого параметра в 2 тыс. 600 мм, как и на 55 мм – длину кузова до 4 тыс. 195 мм.
Все эти размеры вместе с подросшей на 7 мм высотой кузова, а также с оставшейся без изменения шириной, с клиренсом в 180 мм вызывают дискуссии у знатоков о том, какой на самом деле тип этого авто.
Одни утверждают, что это не что иное, как хэтчбек, другие говорят, что универсал, третьи настаивают, что данная модель является минивэном. А вот сама компания считает модель кроссовером, из-за повышенных углов, как съезда, так и въезда в 30 и 18 градусов соответственно.
Было бы непростительным упущением, представляя Киа Селтос 2019 российской аудитории, обойти вниманием грузовые возможности модели.
Багажник несколько увеличился (на 10 литров) по сравнению с предыдущим поколением паркетника, и имеет теперь 364 литра объема в нормальном состоянии и 1 тыс. 388 литров объем багажных возможностей в двухуровневом состоянии. Если считать вместе с пространством, образованным под полкой при сложенных спинках.
Киа Соул 2019: сборки, оснащение, цены
Для россиян корейцы приготовили ни много, ни мало, а 7 комплектаций паркетника, начиная с Classic и, заканчивая такой, как максимальная сборка GT-Line. При этом диапазон цен этой линейки комплектаций имеет разброс от (без малого) 1 млн. и вплоть до 1 млн. и почти 665 тыс. российских целковых.
В начальной сборке Классик рестайлингового паркетника, по сравнению с оснащением предшествующей модели расширена линейка опций, как безопасности, так и комфорта, куда входят:
— кондиционер;
— приличная система акустики с 6 динамиками;
— мультимедийный руль;
— обогрев зеркал;
— бортовой компьютер;
— а также 6 подушек безопасности.
Помимо этого, покупатель, выложив от 790 тыс. и до 1 млн. 80 тыс. российских целковых, имеет возможность выбора:
— того или иного цвета кузова;
— механическую или автоматическую трансмиссию;
— и безальтернативно получает сборку с 1.6 MPI мотором, технические характеристики которого – это 123 конских усилий мощности и в пределах 150 Нм максимума вращения.
Сборка Комфорт дополнительно имеет:
— контроль климата двух салонных зон;
— подогрев кресел водителя и штурмана, а также руля;
«умный» парктроник с наличием камеры заднего наблюдения.
Что касается головного света, то тут в основном штатная оснастка типа ПТФ. Колесные диски – вместо базовых R15 колес можно заказать R16.
И все это выльется в сумму в пределах 890 тыс. наших денег.
Комплектация Люкс – это полная копия предыдущей сборки, что касается опций безопасности и комфорта. За исключением добавлений:
— таких, как двухцветный кузов;
— увеличенных до R17 колес;
— хромированной отделки, как переднего, так и заднего бампера;
— навигационной системы;
— 7 дюймового экрана.
Что касается силовой начинки, то по умолчанию данная сборка предполагает наличие 123- сильного 1.6 MPI мотора, а за доплату можно получить под капотом и 2.0 MPI движок в 150 лошадиных усилий.
Если комплектация с первым мотором будет стоить 980 тыс. то со вторым, а именно с 2 литровым движком придется выложить не менее 1 млн. 150 тыс. российских денег.
Версия Киа Соул Престиж помимо всех опций предыдущих модификаций обладает:
— системой контроля климата адаптивного типа;
— 10 позиционной регулировкой водительского сиденья;
— бесключевым доступом;
— дистанционным пуском;
— парктроником с круговым контролем ситуации.
Из изменений внешности – это, пожалуй, 18-дюймовые колеса с дисками из алюминия.
Далее – это рейлинги на крыше, а также тонировка стекол. Вся эта начинка с 1.6 или с 2.0-литровым движком с трансмиссией типа автомат будет стоить в пределах отметки, равной 1 млн. 300 тыс. рублей.
Модификация Премиум обладает прежде всего качественной отделкой салона. Зачастую, где в низших комплектациях была тканевая, теперь применяется кожаная обивка, улучшена также системы подсветки и акустики салона, оснащение, как передних, так и задних сидений подлокотниками.
Что касается интерьера кузова этой сборки, то это наличие:
— панорамной крыши;
— улучшенной головной оптики;
— более широкого диапазона окрасов кузова.
Все это вместе с 2.0 литровым силовым агрегатом может потянуть из кармана российского покупателя почти 1 млн. 500 тыс. целковых.
Что касается таких сборок, как Премиум Плюс, а также Лайн, то эти комплектации напичканы преимущественно «умными» помощниками и опциями максимальной безопасности:
— BAS – экстренной системой тормозов;
— ESC – контролером курсовой устойчивости;
— VSM – помощником активного интегрированного управления;
-TPMS – контролером шинного давления;
— HAS – помощником старта на подъеме.
Все эти интеллектуальные системы вкупе с турбированным 1.6 GDI движком, который имеет две сотни лошадей мощности, потянет, как уже говорилось ранее, на 1 млн. 665 тыс. целковых.
Таким образом, компания, используя известный россиянам бренд КИА, комплектации и цены такой модели третьего поколения, как Соул, применяет не что иное, как маркетинговую стратегию с задачей охватить, как можно большую целевую аудиторию. Начиная с молодежи, включая молодые семьи, потом, людей среднего, а также более старшего вплоть до поколения, достигшего пенсионного возраста.