Киа соул или шкода етти

Сравнение Kia Soul и Skoda Yeti

Kia Soul и Skoda Yeti — популярные кроссоверы, относящиеся к разным ценовым категориям. Так, корейская модель представляет собой субкомпактный SUV, производимый с 2008 года и по сей день. Выпуск же чешского автомобиля был прекращен еще в 2018 году — производитель решил отказаться от модели в пользу более вместительного Karoq.

Настоящая статья представляет собой небольшой обзор и сравнение этих моделей по ряду критериев, включая дизайн, внутреннюю отделку, двигатели и трансмиссию. Чтобы дуэль была честной, мы будем рассматривать Киа Соул второго поколения. Ведь именно он был актуален в 2018 году, когда шведский Йети еще был доступен в дилерских автоцентрах.

Kia Soul II

Во втором поколении субкомпактный SUV из Республики Корея выглядит значительно смелее и эмоциональнее своей предшествующей версии. Помимо провокационной кубической формы кузова, он получил стильный салон с удобными креслами, смелой прострочкой на ручке АКПП и консолью со встроенным большим экраном медиасистемы.

Особенно привлекательно «кореец» выглядел в старших версиях. Стильный руль (в комплектации GT), богатый набор «теплых опций», камера заднего вида, панорамная крыша и другие опции создавали имидж далеко не самого простого семейного автомобиля. В 2022 году он до сих пор неплохо выглядит на фоне следующей модификации (третьего поколения).

Что касается недостатков, то некоторые владельцы нового Соула II были недовольны качеством пластика и искусственной кожи, небольшим багажником и объемом пространства для пассажиров второго ряда. Однако это не помешало субкомпактному кроссоверу заслужить репутацию дружелюбного, оснащенного и красивого автомобиля.

Читайте также:  Kia mohave 2009 год
На момент составления статьи на портале «Дром» актуальная цена рестайлинговой версии Kia Soul 2017-2018 года выпуска колеблется в диапазоне от 950 000 до 1 800 000 ₽.

Skoda Yeti

За свою недолгую историю чешский Йети так и не был масштабно обновлен — на его счету только один рестайлинг 2013 года. Ключевое отличие последней версии — отсутствие круглых противотуманных фар возле радиаторной решетки. Также дизайнеры постарались сделать эффектные бамперы и капот, элементы декора в области радиатора.

«Снежный человек» не был бестселлером продаж, но результаты были вполне неплохими — ~73 000 экземпляров на момент объявления об окончании производства и продажи этой модели. Отзывы владельцев совершенно разные, в их мнениях отсутствует выраженное единодушие. Йети и хвалят, и ругают, и боготворят, и проклинают.

В плюсы чешского кроссовера чаще всего записывают удобную систему трансформации салона, практичное пространство внутри, неплохую проходимость и хорошо настроенную подвеску. Известные минусы: маленький объем в багажнике (322 л), некачественное лакокрасочное покрытие на дверях и нижней части крыльев.

Сегодня стоимость рестайлинговой Шкоды Йети с пробегом (2017-2018 года) начинается примерно с 1 000 000 ₽, самых дорогих экземпляров — около 1 700 000 ₽.

Несмотря на принадлежность к разным категориям, разницу в цене сложно назвать существенной. Интересно, что верхний порог на «Дроме» у субкомпактного «корейца» оказался даже выше, чем у более вместительного чешского SUV. Далее перейдем к сравнению в лоб габаритных размеров рассматриваемых моделей и их вместительности.

Размеры и объем багажника

Габаритные размеры Киа Соул II поколения равны 4140 × 1800 × 1615 м (длина × ширина × высота), колесная база — 2570 мм. Чешский SUV, как и положено, чуть крупнее: 4222 × 1793 × 1691 мм, колесная база — 2578 мм. Меньшая ширина модели Skoda является одной из причин жалоб на чрезмерно узкий передний ряд.

Особо большим багажником не может похвастаться ни одна из моделей — у «корейца» его минимальный объем равен 354, у «чеха» — 405 литрам. Максимальные значения этого показателя составляют 994 и 1760 л соответственно. И все же багажное отделение Шкоды по всем пунктам выигрывает у Kia благодаря следующим особенностям:

  • богатым возможностям по части трансформации задней части салона;
  • доступности объема 405 л даже при полностью разложенных сиденьях;
  • возможности получить объем 1760 л, полностью сложив задние сиденья;
  • наличия дополнительных 100 л (необходимо сдвинуть задний ряд вперед).

По этому критерию субкомпактный Соул явно проигрывает. Его задняя дверь имеет небольшую ширину, что усложняет погрузку таких крупногабаритных грузов, как, например, большой телевизор. Кроме этого, при максимальном сдвигании сидений второго ряда назад объем багажника уменьшается до 222 литров.

Однако при желании внутреннее пространство «корейца» все же можно сконфигурировать так, чтобы поместилось все необходимое. В частности, задние сиденья можно складывать в пропорции 40:60, чтобы незанятый пассажирами диван можно было применить в качестве грузового отсека (если опущены два посадочных места, то его объем равен 700 литрам).

Дизайн

Формой автомобили явно похожи, однако это не значит, что между ними нет разницы. В целом чешский SUV выглядит аккуратно и эстетично, но на фоне Киа Соул II его дизайн явно скучен. Корейский субкомпактный кроссовер выглядит ощутимо смелее и моложе. Этому способствуют следующие особенности внешнего декора:

  • массивные и выразительные фары, соединяющие бампер с капотом между собой (некоторым автолюбителям они нравятся больше узких LED-фар Соула III);
  • молодежный и яркий стиль, благодаря которому SUV совершенно не похож на классические европейские кроссоверы примерно тех же годов выпуска;
  • динамичный вид автомобиля, который создают ровные и отчасти угловатые формы, эффект контраста во внешней отделке и множество элементов декора.

Интерьер

О пластике, использованном в Kia Soul II, реальные владельцы отзываются по-разному. Одни характеризуют его как дешевый, другие — как мягкий и прочный. Заметим, что на передней панели его качество заметно выше в сравнении с материалом центральной консоли (он более жесткий и неприятный на ощупь). На наш взгляд, материалы соответствуют категории авто.

К расположению и удобству органов управления нареканий нет — все кнопки и регуляторы крупные, сложно что-либо перепутать. Достойна комплимента и приборная панель — информация с нее отлично читается, а массивные козырьки защищают экран от прямого солнечного света.

Что касается регулировки сидений, то здесь тоже все в порядке. Диапазон регулировок достаточно широк, чтобы за рулем было удобно и худенькой девушке, и высокому взрослому мужчине крупного телосложения. Сзади вполне достаточно пространства, особенно если не сдвигать сиденья вперед с целью увеличить объем багажного отделения.

Салон Шкоды Йети оформлен менее броско, что оценят люди, во всем предпочитающие минимализм. Спереди установлена классическая центральная консоль, пластик — черного и серого цветов. Классический четырехспицевый руль ни на что не намекает, это просто обычный руль с большими зазорами возле ступицы. Лаконичный и удобный.

Визуально пластик кажется очень простым и дешевым, однако это не так — он качественно изготовлен и обработан. Как и в случае с Soul, все органы управления удобны, никаких претензий к их расположению нет. В числе других плюсов: лучшая читаемость приборов, удобный маршрутный компьютер. Минус — высокий задний тоннель.

В общем и целом обе модели могут похвастаться удобным и продуманным салоном. Однозначного победителя среди них нет. При этом можно с уверенностью сказать, что для транспортировки грузов больше подходит чешский Йети, а по новизне и эмоциональности дизайна лидирует корейский Soul. Как обычно, ответ кроется в предпочтениях.

Двигатель и КПП

Вначале Soul второго поколения предлагался в России с 1,6-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами мощностью 124 и 132 л. с. Позднее появились еще два мотора: турбированный 1,6 л на 204 л. с. и 2,0-литровый «атмосферник» на 150 л. с. Выбирая автомобиль, учитывают не только мощность двигателя, но и его надежность.

Больше сложностей характерно для турбированной и GDI-версий 1,6-литрового агрегата. Первый из них обеспечивает максимум удовольствия от управления достаточно тяжелым (для своего класса) автомобилем. В этом исполнении кроссовер агрегатирован роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями.

Главный минус «робота» — его относительно недолгий срок службы. Вследствие естественного трения детали агрегата изнашиваются, особенно если водитель любит быструю езду, сопровождаемую резкими ускорениями и замедлениями. Покупая такой автомобиль, крайне важно провести тщательную диагностику коробки.

Рестайлинговая Шкода Йети, в свою очередь, выпускалась с тремя бензиновыми двигателями: 1.4 TSI, 1.6 MPI и 1.8 TSI. Самым неприхотливым из них считается старший мотор, которым агрегатировали полноприводные модификации кроссовера. С ним чешский SUV особенно приятен в управлении, равно как и Soul с 2,0-литровым атмосферником.

Киа Соул и Skoda Yeti — отличные автомобили для тех, кто оценит их преимущества. Первый из них понравится всем, кто ищет яркий и современный городской кроссовер по доступной цене. Второй подойдет людям, которым более важны вместительность и строгий лаконичный дизайн. Если же требуется полный привод, то Skoda Yeti станет единственно верным решением, поскольку все Soul переднеприводные. Как всегда, выбор непрост.

Источник

Оцените статью