- Сколько проедет электрический Kia e-Soul?
- Выясняем, можно ли путешествовать в тишине и комфорте, не вредя экологии и не думая о необходимости подзарядиться.
- Другие наши тесты Kia Soul и e-Soul:
- Приемлемая эффективность
- Выйдет в 2020 году
- Запас хода без напряга
- Зарядная станция
- Данные
- Расход
- Затраты
- Kia Soul EV 27 kWh
- Особенности версии
- Kia Soul EV 64 kWh
Сколько проедет электрический Kia e-Soul?
Выясняем, можно ли путешествовать в тишине и комфорте, не вредя экологии и не думая о необходимости подзарядиться.
Для многих электромобили – нечто малоизученное и пугающее, как компьютерные вирусы на заре проникновения интернета в нашу жизнь. Мы решили развеять страхи и мифы, которыми полны рассказы о машинах на электротяге. А для этого взяли на тест безальтернативную на европейском рынке версию нового Kia Soul с префиксом «е». В Италии, где был испытан автомобиль, продажи кроссовера на батарейках стартуют в первом квартале 2020 года.
Другие наши тесты Kia Soul и e-Soul:
Прищурившийся светодиодной оптикой «кореец» с 204-сильным электромотором и аккумуляторной батареей на 64 кВтч промчал по стандартному 360-километровому маршруту между Римом и Форли, расходуя в среднем 15,9 кВтч/100 км (6,29 км/кВтч). При этом за электричество, потраченное в пути, мы заплатили смехотворные 13,17 евро (из расчёта 0,2301 евро за кВтч от настенной зарядной станции Repower BITTA в гараже). Но, несмотря на отличный результат, Kia e-Soul не поставил рекорд и не смог превзойти земляка на электротяге.
Приемлемая эффективность
Мы имеем в виду ближайшего родственника нового электрического «Соула» — Hyundai Kona Electric. Он построен на той же платформе и оснащён теми же электродвигателями мощностью 136 либо 204 л.с., а также литий-полимерной аккумуляторной батареей емкостью 39,2 кВтч или 64 кВтч. Со средним расходом 15,9 кВтч/100 км тестовый e-Soul выглядит достойно на фоне соперников, но ему далеко до рекордсмена рейтинга экономичности и его впечатляющих 12 кВтч/100 км (8,3 км/кВтч).
А ещё и активное использование бортовой климатической системы в связи с сезонным похолоданием негативно сказывается на заявленном производителем максимальном запасе хода Kia e-Soul. В шорт-листе компактных полностью моделей наш «кореец» идёт след в след за популярным Nissan Leaf 40 кВтч (13,1 кВтч/100 км — 7,6 км/кВтч), опережая при этом Tesla Model S 100D (16,4 кВтч/100 км — 6,1 км/кВтч) и Mercedes-Benz EQC 400 4Matic (16,6 кВт/100 км — 6 км/кВтч). С полученным нами средним расходом Kia e-Soul способен проехать без подзарядки до 403 км (в теории), что совсем неплохо для довольно просторного, практичного автомобиля массой почти 1,7 т.
Выйдет в 2020 году
Как мы уже говорили, проверка реального расхода является предварительной, поскольку Kia e-Soul в Италии ещё не продаётся. Выход модели запланирован на первый квартал 2020 года, к которому станут известны и цены. Ожидается, начальная версия с аккумуляторной батареей меньшей ёмкости (на 39,2 кВтч) будет стоить минимум 39 600 евро.
Наш же вариант с аккумулятором на 64 кВтч, кожаным салоном, двухцветной окраской кузова, электроприводом и обогревом передних кресел, а также кучей электронных ассистентов потянет уже на 45 000 евро. За эти деньги вы получите достаточно вместительный и бесшумный автомобиль, который с комфортом доставит до места как минимум четверых взрослых с багажом.
Запас хода без напряга
Во время теста было любопытно наблюдать за тем, как у Kia e-Soul меняется расход энергии в разных режимах движения. Так, в пробках в центре Рима автомобиль потреблял в среднем 20,5 кВтч/100 км (4,8 км/кВтч), что соответствует запасу хода (при полностью заряженной батарее) 311 км. На автомагистралях «кореец» тратил больше всего — порядка 26 кВтч/100 км (3,8 км/кВтч), тем самым сокращая автономность до 245 км. В смешанном же цикле при поездках в городе и окрестностях он расходовал до 17,6 кВтч/100 км (5,6 км/кВтч), при которых можно уехать без подзарядки не дальше 360 км.
Минимальное значение потребления электричества у e-Soul, которое было зафиксировано в ходе поездки между Римом и Форли, составило 12 кВтч/100 км (8,3 км/кВтч). С таким расходом теоретически можно уехать на 530 км. А максимальное — 75 кВтч/100 км (1,3 км/кВтч). С ним батареи хватит где-то на 85 км пути. По итогам всех испытаний в редакции, на которых автомобиль проехал суммарно более 900 км, бортовой компьютер показал средний расход энергии за длительный период 18,5 кВтч/100 км (5,4 км/кВтч).
Зарядная станция
И пара слов об источнике энергии для электромобиля в нашем тесте. Мы использовали настенную зарядную станцию Repower BITTA номинальной мощностью 7,4 кВт (230 В и 32 А). В нашем случае её отдача была снижена до 3,7 кВт. В качестве альтернативы можно использовать аналогичную, но более мощную портативную установку BITTA burrascia на 22 кВт (400 В и 32 А).
Зарядкой от этих станций можно управлять дистанционно через приложение в смартфоне, а устанавливать их допускается не только на стене в гараже, но и прямо на улице. Например, на столбе возле дома. В последнем случае к Repower BITTA можно подключить одновременно сразу два электромобиля. Лишь бы кабели зарядки до них дотянулись.
Данные
Автомобиль: Kia e-Soul 64 кВтч
Базовая цена: 39 600 евро (39,2 кВтч)
Дата теста: декабрь 2019 г
Погода: ясно, +16°
Цена топлива: 0,2301 евро/кВтч (электричество)
Пробег за время теста: 943 км
Пробег перед началом теста: 4208 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 78 км/ч
Шины: Nexen N Fera SU1 — 215/55 R17 94V (маркировка UE: E, A, 71 dB)
Расход
«Реальный» средний: 15,90 кВтч/100 км (6,29 км/кВтч)
По бортовому компьютеру: 15,9 кВтч/100 км
По чекам: — кВтч/100 км
Затраты
«Реальные» затраты: 13,17 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 29,27 евро
Пробег на 20 евро (1408 руб): 547 км
Запас хода: 403 км
Kia Soul EV 27 kWh
Kia Soul EV — воплощение экологически ориентированной миссии бренда, превращающей модный городской кроссовер в первый массовый полностью электрический автомобиль Kia с нулевым выбросом вредных веществ, который будет продаваться в США. Технологии сделали Soul EV уникальным.
ДИЗАЙН
Смелый внешний дизайн Soul переносится и на EV. Эксклюзивная передняя панель для EV включает в себя большую решетку радиатора для размещения портов зарядки, а другие уникальные особенности внешнего дизайна Soul EV включают в себя цветные акценты на передней и задней панели, фары проектора, Светодиодные габаритные огни и светодиодные задние фонари. Значок «Eco Electric» на крыльях заменяет украшение «Soul» на крыльях автомобиля с бензиновым двигателем, а Soul EV получает свой собственный набор отличительных 16-дюймовых легкосплавных дисков со специально разработанными шинами со сверхнизким сопротивлением качению (SLRR), которые предлагают Сопротивление на 10% меньше, чем у стандартных шин с низким сопротивлением качению, что помогает увеличить запас хода.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Переднеприводный Soul EV приводится в движение электродвигателем мощностью 109 л.с. (81,4 кВт), который развивает внушительные 210 фунтов на фут. мгновенного крутящего момента. В синхронном двигателе с постоянными магнитами переменного тока с жидкостным охлаждением используются многослойные магниты, которые помогают повысить эффективность и уменьшить шум, характерный для большинства электромобилей. Двигатель передает свою мощность на передние колеса через односкоростной редуктор с постоянным передаточным числом. Ожидается, что ускорение с 0 до 60 миль в час займет менее 12 секунд, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне примерно 90 миль в час. Расположение аккумулятора под полом приводит к более низкому центру тяжести, что помогает при езде и управляемости, а также гарантирует, что электромобиль останется верным репутации Soul как о удовольствии от вождения.
АККУМУЛЯТОР
Главной проблемой для покупателей электромобилей обычно было опасение по поводу дальности полета. Soul EV решает эту проблему с помощью литий-ионного полимерного аккумулятора с высокой плотностью энергии. Расположенная под полом батарея мощностью 27 кВт / ч с воздушным охлаждением и мощностью 200 ватт-час / кг обеспечивает дальность действия, по оценкам EPA, составляет 93 мили.
Литий-ионный полимерный аккумулятор с гелевым электролитом на 360 вольт, 192 элемента, был разработан для обеспечения высокой емкости, термической стабильности и безопасности. Соответственно, батарея оснащена никель-кобальт-марганцевым катодом, который помогает увеличить емкость, и анодом на основе угольного графита, который увеличивает срок службы при одновременном снижении веса.
Soul EV имеет два стандартных порта для зарядки, порт SAE J1772 для зарядки переменного тока уровня 1 и уровня 2 и порт быстрой зарядки постоянного тока CHAdeMo (480 В). Его можно зарядить до 80 процентов всего за 33 минуты с помощью быстрого зарядного устройства мощностью 50 кВт (пять часов при использовании розетки на 240 В).
РЕГЕНЕРАЦИОННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
Стремясь максимизировать эффективность и запас хода, Soul EV использует систему рекуперативного торможения третьего поколения Kia, чтобы улавливать до 12 процентов кинетической энергии автомобиля, которая возвращается в аккумулятор, пока Soul EV движется по инерции и тормозит. Владельцы Soul EV могут выбрать одну из четырех комбинаций режимов движения: режимы «Драйв» или «Тормоз» в экономичном режиме «Выкл.» И режимы «Вождение» или «Тормоз» в экономичном режиме «Вкл.» («Тормоз» или « B »с экономичным режимом« Вкл. », Обеспечивающим максимальную регенерацию).
Особенности версии
The Kia Soul EV 27 kWh is the FWD SUV with the 27 kWh battery.
It hits 62mph (100km/h) in 11,2s and reaches a top speed of 90mph (145km/h).
It is propelled by a front electric motor with a practical output of 81kW providing 210lb-ft (285Nm) of torque.
It’s official EPA 93miles range (NEDC 212km) is more than enough for most daily commutes.
Kia Soul EV 64 kWh
Kia Soul EV 2020 года — это совершенно новая версия любимого, отмеченного наградами и нетрадиционного компактного внедорожника. Причудливый, веселый и приятный для публики, Soul EV дает возможность любителям Soul ездить, даже не останавливаясь для бензина.
ДИЗАЙН
- Рестайлинговая облицовка переднего и заднего бампера
- Сплошная передняя решетка с дверцей для зарядки, удобно расположенная на стороне водителя
- Светодиодные фары поразительно интегрированы в верхнюю надбровную дугу автомобиля.
- Уникальные противотуманные фары
- Эксклюзивные 17-дюймовые легкосплавные диски EV с пятью спицами
АККУМУЛЯТОР
Новый Soul EV имеет новую современную литий-ионную полимерную батарею с жидкостным охлаждением емкостью 64 кВтч, которая, как ожидается, будет означать гораздо меньшую потребность в ежедневной зарядке, а также с быстрой зарядкой постоянного тока с комбинированной системой зарядки (CCS) в качестве стандартного оборудования. , зарядка аккумулятора должна быть короткой, чтобы удовольствие от поездки можно было продолжить после небольшого перерыва.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Soul EV всегда был чем-то вроде поездки на ковре-самолете, бесшумно перемещаясь с, казалось бы, легким движением. Теперь с 201 лошадиными силами и 291 фунт-фут. крутящего момента (по сравнению с 210 фунт-фут в предыдущей модели), водители будут чувствовать себя виртуальным Аладдином. Управляемость и динамика движения также значительно улучшены благодаря добавлению независимой задней подвески.
Новый Soul EV также предоставляет водителям множество инструментов для настройки своего опыта вождения и использования аккумулятора, в том числе:
- Четыре режима движения — Eco, Comfort, Sport и Eco + — которые автоматически регулируют выходную мощность тягового двигателя, рекуперативное торможение, настройки кондиционирования и обогрева, а также устанавливают ограничения скорости, чтобы помочь управлять производственной эффективностью3 в зависимости от условий движения
- Интеллектуальное рекуперативное торможение, управляемое подрулевыми переключателями, дает водителям возможность замедлить автомобиль и улавливать кинетическую энергию, увеличивая запас хода. Водители могут выбрать один из четырех уровней рекуперативного торможения (от 0 до 3) в зависимости от желаемой плавности движения, удовольствия и эффективности.
- Функция системы торможения и удержания позволяет подрулевому переключателю регенерировать, чтобы полностью остановить автомобиль4.
- Система Smart Regen регулирует уровень рекуперативного торможения в зависимости от транспортного средства, обнаруженного перед Soul EV, и обеспечивает более плавное движение по инерции, особенно при спуске по крутой дороге5
- Дисплей Smart Eco Pedal Guide на комбинации приборов информирует водителя об использовании батареи в режиме реального времени на основе нажатия педали акселератора.
ОБОРУДОВАНИЕ
Soul EV оснащен длинным списком современных функций, которые помогают повысить безопасность, улучшить впечатления от вождения и обеспечить простоту эксплуатации и владения. Инженеры и дизайнеры Kia продумали все. Каждый Soul EV включает в себя набор расширенных систем помощи водителю «Kia Drive Wise» и длинный список стандартного и дополнительного оборудования.