- Сколько проедет электрический Kia e-Soul?
- Выясняем, можно ли путешествовать в тишине и комфорте, не вредя экологии и не думая о необходимости подзарядиться.
- Другие наши тесты Kia Soul и e-Soul:
- Приемлемая эффективность
- Выйдет в 2020 году
- Запас хода без напряга
- Зарядная станция
- Данные
- Расход
- Затраты
- Электрокар Kia Soul EV оправдал не все надежды
Сколько проедет электрический Kia e-Soul?
Выясняем, можно ли путешествовать в тишине и комфорте, не вредя экологии и не думая о необходимости подзарядиться.
Для многих электромобили – нечто малоизученное и пугающее, как компьютерные вирусы на заре проникновения интернета в нашу жизнь. Мы решили развеять страхи и мифы, которыми полны рассказы о машинах на электротяге. А для этого взяли на тест безальтернативную на европейском рынке версию нового Kia Soul с префиксом «е». В Италии, где был испытан автомобиль, продажи кроссовера на батарейках стартуют в первом квартале 2020 года.
Другие наши тесты Kia Soul и e-Soul:
Прищурившийся светодиодной оптикой «кореец» с 204-сильным электромотором и аккумуляторной батареей на 64 кВтч промчал по стандартному 360-километровому маршруту между Римом и Форли, расходуя в среднем 15,9 кВтч/100 км (6,29 км/кВтч). При этом за электричество, потраченное в пути, мы заплатили смехотворные 13,17 евро (из расчёта 0,2301 евро за кВтч от настенной зарядной станции Repower BITTA в гараже). Но, несмотря на отличный результат, Kia e-Soul не поставил рекорд и не смог превзойти земляка на электротяге.
Приемлемая эффективность
Мы имеем в виду ближайшего родственника нового электрического «Соула» — Hyundai Kona Electric. Он построен на той же платформе и оснащён теми же электродвигателями мощностью 136 либо 204 л.с., а также литий-полимерной аккумуляторной батареей емкостью 39,2 кВтч или 64 кВтч. Со средним расходом 15,9 кВтч/100 км тестовый e-Soul выглядит достойно на фоне соперников, но ему далеко до рекордсмена рейтинга экономичности и его впечатляющих 12 кВтч/100 км (8,3 км/кВтч).
А ещё и активное использование бортовой климатической системы в связи с сезонным похолоданием негативно сказывается на заявленном производителем максимальном запасе хода Kia e-Soul. В шорт-листе компактных полностью моделей наш «кореец» идёт след в след за популярным Nissan Leaf 40 кВтч (13,1 кВтч/100 км — 7,6 км/кВтч), опережая при этом Tesla Model S 100D (16,4 кВтч/100 км — 6,1 км/кВтч) и Mercedes-Benz EQC 400 4Matic (16,6 кВт/100 км — 6 км/кВтч). С полученным нами средним расходом Kia e-Soul способен проехать без подзарядки до 403 км (в теории), что совсем неплохо для довольно просторного, практичного автомобиля массой почти 1,7 т.
Выйдет в 2020 году
Как мы уже говорили, проверка реального расхода является предварительной, поскольку Kia e-Soul в Италии ещё не продаётся. Выход модели запланирован на первый квартал 2020 года, к которому станут известны и цены. Ожидается, начальная версия с аккумуляторной батареей меньшей ёмкости (на 39,2 кВтч) будет стоить минимум 39 600 евро.
Наш же вариант с аккумулятором на 64 кВтч, кожаным салоном, двухцветной окраской кузова, электроприводом и обогревом передних кресел, а также кучей электронных ассистентов потянет уже на 45 000 евро. За эти деньги вы получите достаточно вместительный и бесшумный автомобиль, который с комфортом доставит до места как минимум четверых взрослых с багажом.
Запас хода без напряга
Во время теста было любопытно наблюдать за тем, как у Kia e-Soul меняется расход энергии в разных режимах движения. Так, в пробках в центре Рима автомобиль потреблял в среднем 20,5 кВтч/100 км (4,8 км/кВтч), что соответствует запасу хода (при полностью заряженной батарее) 311 км. На автомагистралях «кореец» тратил больше всего — порядка 26 кВтч/100 км (3,8 км/кВтч), тем самым сокращая автономность до 245 км. В смешанном же цикле при поездках в городе и окрестностях он расходовал до 17,6 кВтч/100 км (5,6 км/кВтч), при которых можно уехать без подзарядки не дальше 360 км.
Минимальное значение потребления электричества у e-Soul, которое было зафиксировано в ходе поездки между Римом и Форли, составило 12 кВтч/100 км (8,3 км/кВтч). С таким расходом теоретически можно уехать на 530 км. А максимальное — 75 кВтч/100 км (1,3 км/кВтч). С ним батареи хватит где-то на 85 км пути. По итогам всех испытаний в редакции, на которых автомобиль проехал суммарно более 900 км, бортовой компьютер показал средний расход энергии за длительный период 18,5 кВтч/100 км (5,4 км/кВтч).
Зарядная станция
И пара слов об источнике энергии для электромобиля в нашем тесте. Мы использовали настенную зарядную станцию Repower BITTA номинальной мощностью 7,4 кВт (230 В и 32 А). В нашем случае её отдача была снижена до 3,7 кВт. В качестве альтернативы можно использовать аналогичную, но более мощную портативную установку BITTA burrascia на 22 кВт (400 В и 32 А).
Зарядкой от этих станций можно управлять дистанционно через приложение в смартфоне, а устанавливать их допускается не только на стене в гараже, но и прямо на улице. Например, на столбе возле дома. В последнем случае к Repower BITTA можно подключить одновременно сразу два электромобиля. Лишь бы кабели зарядки до них дотянулись.
Данные
Автомобиль: Kia e-Soul 64 кВтч
Базовая цена: 39 600 евро (39,2 кВтч)
Дата теста: декабрь 2019 г
Погода: ясно, +16°
Цена топлива: 0,2301 евро/кВтч (электричество)
Пробег за время теста: 943 км
Пробег перед началом теста: 4208 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 78 км/ч
Шины: Nexen N Fera SU1 — 215/55 R17 94V (маркировка UE: E, A, 71 dB)
Расход
«Реальный» средний: 15,90 кВтч/100 км (6,29 км/кВтч)
По бортовому компьютеру: 15,9 кВтч/100 км
По чекам: — кВтч/100 км
Затраты
«Реальные» затраты: 13,17 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 29,27 евро
Пробег на 20 евро (1408 руб): 547 км
Запас хода: 403 км
Электрокар Kia Soul EV оправдал не все надежды
Хэтчбек Kia Soul EV получил собственное «лицо». За большой накладкой на фальшрадиаторной решетке находятся два порта для зарядки машины — для обычной и быстрой, формата ChaDeMo. Фары и задние фонари у электрического Соула тоже собственные.
Осенью 2013 года компания Kia объявила о планах выпуска на североамериканский рынок электрического хэтчбека Soul EV, снабдив новость порцией снимков закамуфлированной машины. Премьера не заставила себя долго ждать — на мотор-шоу в Чикаго корейцы продемонстрировали серийный автомобиль. Продаваться он будет далеко не везде: пока в списке значатся штаты Калифорния, Орегон, Мэриленд, Нью-Йорк и Нью-Джерси. Доступны машины будут с третьего квартала 2014 года, но цен пока не объявляют. Зато рассказывают всё о технической стороне электрокара.
Под полом машины расположен блок из 96 литиево-полимерных батарей, разделённых керамическими перегородками. Такие же аккумуляторы используются в электросуперкаре Mercedes SLS AMG. Батареи такого типа хоть и дороже, но компактнее и менее склонны к перегреву. Однако двойная (жидкостно-воздушная) система охлаждения у Соула есть всё равно.
Итак, для того чтобы стать полностью «зелёным», хэтчбеку Soul пришлось пожертвовать 20% объема багажника, почти восемью сантиметрами пространства для ног задних пассажиров и, почти как Русалочке, лишиться голоса (правда, не совсем: на скорости до 20 км/ч и при движении задним ходом он имитирует звук работы ДВС). Взамен он получил блок литиево-полимерных батарей на 27 кВт•ч, 109-сильный электромотор и возможность проезжать до 160 км на одной зарядке с максимальной скоростью до 145 км/ч. Восполнение энергии на 80% займёт около 33 минут. Показатели несколько не дотягивают до заявленных ранее 193 км запаса хода и 25 минут в режиме быстрой зарядки.
Для того чтобы минимизировать расход энергии, у Соула кроме классических решений, таких как снижение коэффициента лобового сопротивления, применены оригинальные. Например, у климат-контроля есть особый режим, в котором закрываются все воздуховоды, кроме тех, что направлены на водителя. Шины у хэтчбека тоже непростые. Утверждается, что их cопротивление качению еще на 10% ниже, чем у прочих экономных покрышек. На американском рынке корейскому электрокару придётся конкурировать с моделями Chevrolet Spark EV, Nissan Leaf и Fiat 500e. По характеристикам он им не уступает, а по некоторым даже превосходит. Теперь дело за ценой.
Кроме электрического Соула в Чикаго корейцы привезли ещё и обновлённый гибридный седан Optima. В его основе всё так же лежит прежняя силовая установка, состоящая из бензинового мотора 2.4 мощностью 159 л.с., электромотора, выдающего 47 кВт, интегрированного стартер-генератора и литиево-полимерной батареи на 47 кВт•ч. Суммарная отдача силовой установки — 199 л.с. В её основе лежат разработки для седана Hyundai Sonata Hybrid. Внешне рестайлинговую машину отличают обновлённый дизайн бампера и решётки радиатора, улучшающий аэродинамику, видоизменённая светотехника и новый дизайн колёсных дисков. В российском представительстве компании не исключают появления гибридной версии седана Optima на российском рынке, но пока этот вопрос остаётся открытым.