- Покупаю Kia Soul: какой мотор лучше — 1.6 или 2.0?
- Как едет?
- Какой экономичнее?
- Какой надежнее?
- Какой дешевле?
- двигатель 1.6 MPI Gamma на Soul 3
- kozarez
- El-mariachi
- kozarez
- Kostik79
- rogrik
- George
- RDG82
- El-mariachi
- George
- azaikov
- kozarez
- rogrik
- Big_Batonchik
- azaikov
- Big_Batonchik
- VVN
- двигатель 2.0 MPI NU на Soul 3
- El-mariachi
- Анатолий
- Анатолий
- Mihalych70
- Анатолий
- El-mariachi
- Mihalych70
- Анатолий
- Elena
- Удаленный пользователь 200
- Сергей 1951
- El-mariachi
Покупаю Kia Soul: какой мотор лучше — 1.6 или 2.0?
Такой вопрос прислал читатель «За рулем», прочитав сравнительный тест с участием Kia Soul и Suzuki Jimny.
В тесте мы похвалили базовый двигатель Соула объемом 1,6 литра, чем сбили с толку читателя, почти решившегося на покупку двухлитровой версии. Возвращаемся к теме и подробнее рассказываем о мощности, экономичности, выгоде при покупке и в содержании.
На нашем рынке корейцы предлагают Soul с атмосферными моторами 1.6 MPI (123 л.с.) или 2.0 MPI (150 л.с.). Турбоверсия GT Line мощностью 200 л.с. с роботизированной коробкой не в счет – это штучный товар.
Как едет?
Если ты не светофорный гонщик, хватит базового мотора 1.6 (123 л.с.), особенно в варианте с механической коробкой. С автоматом такой Soul медленнее в разгоне до сотни на 0,8 с (12,0 с). Обе коробки – шестиступенчатые, надежные и удобные. Версия 2.0 продается только с автоматом и очевидно быстрее (10,2 с до 100 км/ч), но где реализовать потенциал двигателя? В городе, увешанном камерами, так много «лошадей» пригодятся разве чтобы потешить самолюбие. Но если часто ездишь по трассе, да еще и с полной загрузкой, то два литра предпочтительнее.
Какой экономичнее?
Оба двигателя переваривают 92‑й бензин. По данным производителя, двухлитровый чуть прожорливее: такая версия тратит на каждые 100 км пути на 0,6 л больше. Так что за 10 000 км базовая версия сэкономит 60 л бензина (2500 рублей). Невеликая сумма, которая размажется по годовому бюджету. В отличие от транспортного налога: в Москве за 1,6‑литровый Soul он составит 3075 рублей, а за двухлитровый – 5250 рублей.
Какой надежнее?
На машинах в исполнении Luxe стоят 17‑дюймовые колеса и шины размерностью 215/55 R17. Это оптимальный вариант. 18‑дюймовые колеса (235/45 R18) у топовых версий, с ними нужно быть аккуратнее на плохих дорогах.
Младший мотор относится к семейству Gamma. Регулировку клапанов (гидрокомпенсаторов зазоров нет) нужно проводить каждые 90 000 км, однако опыт владельцев показывает, что потребность обычно возникает реже. У двухлитрового двигателя из серии Nu гидрокомпенсаторы предусмотрены – минус одна процедура на ТО.
Однако траты на первые десять ТО (а это 150 000 км пробега) почти равны: владельцу 1,6‑литровой машины с автоматом придется выложить 88 287 рублей, а покупателю двухлитровой – 86 783 рубля. Причина в том, что менять свечи зажигания на менее мощном Соуле нужно каждые 60 000 км против 150 000 км. Двухлитровому полагаются более долговечные иридиевые.
Оба двигателя с цепным приводом ГРМ. У 1,6‑литрового она легко прослужит 150 000–200 000 км при хорошем масле, своевременной его замене и спокойном стиле езды. У двухлитрового ресурс чуть меньше из-за больших динамических нагрузок, которые испытывает цепь. Но на общем фоне ресурс привода ГРМ весьма хорош. Итог – паритет.
Какой дешевле?
Базовый Soul 1.6 (от 1 029 900 рублей) на 230 000 рублей доступнее самого простого двухлитрового. Но по оснащению машины пересекаются лишь в комплектациях Luxe (от 1 219 900 рублей) и Prestige (от 1 359 900 рублей), причем в «Престиже» масса приятных опций: обогрев руля, дополнительный электрический отопитель салона, мультимедиа с 7‑дюймовым дисплеем, 17‑дюймовые колеса.
А кожаный салон, электрорегулировки передних кресел, крутая аудиосистема Harman Kardon с сабвуфером доступны в исполнениях Premium и Premium+ только со 150‑сильным мотором.
двигатель 1.6 MPI Gamma на Soul 3
Атмосферный двигатель 1.6 MPI Gamma доступен на KIA SOUL SK3 в комплектациях Classic Comfort Classic Luxe как с механической, так и с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Данный двигатель хорошо известен на российском рынке и ставится на большинство легковых моделей КИА — Сид, Рио, Церато итд В своем классе атмосферный 1.6 MPI Gamma является самым динамичным двигателем среди конкурентов, при этом отличается высокой надежностью.
технические характеристики 1.6 MPI Gamma:
Тип двигателя | 1.6 MPI |
Тип топлива | бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) | 77 X 85.44 |
Степень сжатия | 10.5 |
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) | 123 (6300) |
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) | 151 (4850) |
Количество клапанов | 16 |
Тип системы зажигания | искровая |
Количество цилиндров и расположение | 4 цилиндра в ряд |
Топливная система | распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
Требования к топливу | бензин АИ-95 |
Система выпуска отработавших газов | каталитический нейтрализатор (Евро-5) |
Объем масла в двигателе (л.) | 3.6 (с масляным фильтром) |
kozarez
Член клуба
У кого сколько по времени крутит до схватывания? Только забрал — после долгого простоя крутит по ощущениям 2-3 секунды и потом ровненько схватывает, а если прогретый перезапускать, то стандартно (быстро).
El-mariachi
Член клуба
У кого сколько по времени крутит до схватывания? Только забрал — после долгого простоя крутит по ощущениям 2-3 секунды и потом ровненько схватывает, а если прогретый перезапускать, то стандартно (быстро).
Я пока ещё не владелец, но стандартно спрошу про движок. Как оно по сравнению с 2.0? Как динамика? Как ощущение? Можно мини отзыв по первым впечатлениям ?
kozarez
Член клуба
1.6 или 2.0 по мне так все равно разница невелика. тут не турбо, да и порядки все до 150 копыт. по трассе с умом и 1.6 хватает с лихвой, а без ума и на AMG в хвосте плетутся.
Сам бы может и рассмотрел 2.0 (разница реально копейки), но вот эти пресловутые задиры ((( потом либо сам попадешь на ремонт (владелец владельцу — рознь. я бы извелся жестко), либо продавать с эндоскопом будешь ИМХО
Kostik79
Член клуба
1.6 или 2.0 по мне так все равно разница невелика. тут не турбо, да и порядки все до 150 копыт. по трассе с умом и 1.6 хватает с лихвой, а без ума и на AMG в хвосте плетутся.
Сам бы может и рассмотрел 2.0 (разница реально копейки), но вот эти пресловутые задиры ((( потом либо сам попадешь на ремонт (владелец владельцу — рознь. я бы извелся жестко), либо продавать с эндоскопом будешь ИМХО
С задирами вроде как вопрос снят. Форсунки добавили в места масляного голодания.
В соседней ветке описывал ощущения 1,6 GDI и 2,0 MPI, полистайте.
Отличия минимальны. Если для города, то 1,6 вполне хватает.
rogrik
Член клуба
У меня 1.6. К сожалению узнал, что 2.0 всего на 40 тыс был дороже для моей комплектации, но было уже поздно. По 1.6 скажу так ну маловато его. на режиме спорт становится конечно интереснее. но не суть.. Правда 2.0 не могу сказать, что удивил на тестдрайве, тоже он какой-то дохлячий, но мой совет если берёшь комплект lux и выше бери 2.0 разница в 40 тыс не такая великая цена.
George
Член клуба
После рио пересел на 1.6 АКПП и по ощущениям солик даже резвее особенно на повышенных оборотах) Я не пожалел)
RDG82
Член клуба
После рио пересел на 1.6 АКПП и по ощущениям солик даже резвее особенно на повышенных оборотах) Я не пожалел)
El-mariachi
Член клуба
После рио пересел на 1.6 АКПП и по ощущениям солик даже резвее особенно на повышенных оборотах) Я не пожалел)
George
Член клуба
azaikov
SoulMaster
Всем, привет!
Периодический после небольших простоев машина плохо заводится. Стартер крутит секунд 7-10 до момента запусука мотора. Если етот момент прервать и завести снова машина заводтся с полоборота. За 3 тысячи пробега ситуация повторялась 3 раза, причем 1 раз у диллера на приемке в ТО 0, но списали на «показалось». Ошибок соответсвенно никаких нет. Что бы это могло быть? Не появлялось ли у вас?
kozarez
Член клуба
Всем, привет!
Периодический после небольших простоев машина плохо заводится. Стартер крутит секунд 7-10 до момента запусука мотора. Если етот момент прервать и завести снова машина заводтся с полоборота. За 3 тысячи пробега ситуация повторялась 3 раза, причем 1 раз у диллера на приемке в ТО 0, но списали на «показалось». Ошибок соответсвенно никаких нет. Что бы это могло быть? Не появлялось ли у вас?
Было первые неск дней после покупки авто. после второй заправки ушло
rogrik
Член клуба
Big_Batonchik
Член клуба
azaikov
SoulMaster
Big_Batonchik
Член клуба
Мне тоже не понравилось, но «плавающую» неисправность найти сильно сложно, а давать ОФ даже проверенному разбирать пол-машины я не готов. Вылезет постоянно — будем бороться.
VVN
Член клуба
Всем, привет!
Периодический после небольших простоев машина плохо заводится. Стартер крутит секунд 7-10 до момента запусука мотора. Если етот момент прервать и завести снова машина заводтся с полоборота. За 3 тысячи пробега ситуация повторялась 3 раза, причем 1 раз у диллера на приемке в ТО 0, но списали на «показалось». Ошибок соответсвенно никаких нет. Что бы это могло быть? Не появлялось ли у вас?
Такая проблема была, правда на бмв.
Первое плохой бензин, а втрое, когда глушил движок после динамичной езды не постояв на холостых пару минут.
В дальнейшем проблема появлялась только, когда прогревал и глушил неполностью прогретый движок.
двигатель 2.0 MPI NU на Soul 3
Двухлитровый двигатель 2.0 MPI NU доступен на КИА Соул 3 в комплектациях Luxe Prestige Premium Premium+ и только с автоматической коробкой передач 6АКПП. Разгон до сотни на двухлитровом двигателе занимает 10.2 секунды.
Этот двигатель не новый и устанавливается уже более 5 лет на многие модели КИА.
Технические характеристики 2.0 NU:
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) | 150 (6200) |
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) | 192 (4000) |
Количество клапанов | 16 |
Тип системы зажигания | искровая |
Количество цилиндров и расположение | 4 цилиндра в ряд |
Топливная система | распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
Требования к топливу | бензин АИ-95 |
Система выпуска отработавших газов | каталитический нейтрализатор (Евро-5) |
Объем масла в двигателе (л.) | 4.0 (с масляным фильтром) |
El-mariachi
Член клуба
Анатолий
Новичок
Анатолий
Новичок
Mihalych70
SoulMaster
Анатолий
Новичок
El-mariachi
Член клуба
Да уж, ну и система — залей лишнего и слей его, тогда будешь уверен что все ок, заодно и масло частично поменяешь
Mihalych70
SoulMaster
тогда уж точно не полезу. на ТО каком нибудь они должны же его проверять? Доверимся профессионалам))))
Анатолий
Новичок
тогда уж точно не полезу. на ТО каком нибудь они должны же его проверять? Доверимся профессионалам))))
Elena
Соуловод
Никто не задумывался о исцелении мотора Души от катализатора сразу после покупки?
У меня были проблемы с двигателем Sportage G4KD 2.0, после исцеления от ката (эрозия на поверхности со стороны двигателя после 70тыс, может раньше было, но поршни звенеть стали на холодную где-то с 70 тыс) и чипа от Павла +80тыс полет оч.даже нормальный.
Вот ищу запчасти под этот проект для Души. Кто знает размеры пламегасителя для кат.коллектора и какой эмулятор второго лямбда лучше ставить? Шиться пока не хочу, через годик может быть.
Удаленный пользователь 200
Я так понимаю Soul это история про преемственность, многие пересаживаются с 1,2 поколения на 3. Поделитесь у кого какие пробеги на этом моторе, надежность, ресурсность. У меня первый Soul, и первый Корейский такой мотор. Во времена экономического роста ездил исключительно на тойотах, хондах, шкодах.
Сергей 1951
Соуловод
Крик души! Пересел на Соул 3, т.к. на предыдущем авто расход топлива просто убивал: 15-18 л/100 км. и налог платил под десятку. На Соуле сначала расход был 10-12 л, затем плавно дошел до 14 л, а сейчас аж 17 л! Езда только по городу, в спокойном режиме. Пробег 2100 км. Прошу совета: в чем причина? Дилер говорит (а что он еще скажет?), что это нормально, мол идет обкатка, а тысячам к 10 все устаканится. Но верится с трудом. Чуть тронешь педаль газа прибор уже показывает расход 30 л. При езде почти на холостых оборотах показывает 16,5. Верить дилеру или принимать какие-то меры?
El-mariachi
Член клуба
Крик души! Пересел на Соул 3, т.к. на предыдущем авто расход топлива просто убивал: 15-18 л/100 км. и налог платил под десятку. На Соуле сначала расход был 10-12 л, затем плавно дошел до 14 л, а сейчас аж 17 л! Езда только по городу, в спокойном режиме. Пробег 2100 км. Прошу совета: в чем причина? Дилер говорит (а что он еще скажет?), что это нормально, мол идет обкатка, а тысячам к 10 все устаканится. Но верится с трудом. Чуть тронешь педаль газа прибор уже показывает расход 30 л. При езде почти на холостых оборотах показывает 16,5. Верить дилеру или принимать какие-то меры?
Какая средняя скорость движения по городу? Много пробок, прогревов? Дистанции передвижения короткие или длинные? Думаю что это нормальные значения для пробок и прогревов в городском цикле при коротких поездках.