- Двигатель Hyundai G4FD
- Технические характеристики Hyundai G4FD 1.6 л
- Обслуживание двигателя G4FD
- Проблемы и недостатки двигателя G4FD
- Ресурс и надежность двигателя G4FD 1.6 л
- Двигатель Hyundai G4FD
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4FD 1.6 GDI
- Описание устройства мотора G4FD 1.6 литра
- G4FD 1.6 GDI 123-140 л.с – двигатель Киа Сид/Спортейдж и Хендай Элантра/Туссан. Характеристики, болячки, сервисные интервалы и ресурс
Двигатель Hyundai G4FD
Двигатель Hyundai G4FD 1.6 GDI представляет собой бензиновый атмосферный двигатель объёмом 1.6 литра с непосредственным впрыском топлива. Данный силовой агрегат относится к линейке Gamma второго поколения (как и более распространённый G4FG 1.6 MPI на Rio и Solaris). Мотор G4FD устанавливался на такие модели, представленные на нашем рынке, как Hyundai i40, Kia Ceed, Kia Soul и другие.
Технические характеристики Hyundai G4FD 1.6 л
Годы выпуска | 2009 — 2019 |
Место производства | Южная Корея, Словакия |
Маркировка | G4FD |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 123 — 140 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1591 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 85.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.0 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 123 (90) / 6300 124 (91) / 6300 129 (95) / 6300 130 (96) / 6300 132 (97) / 6300 135 (99) / 6300 138 (101) / 6300 140 (103) / 6300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 151 (15) / 4850 152 (16) / 4850 157 (16) / 4850 161 (16) / 4850 164 (17) / 4850 165 (17) / 4850 167 (17) / 4850 168 (17) / 4850 170 (17) / 4850 |
Степень сжатия | 11:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2, г/км | 156 — 159 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 8.2 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 102 |
Двигатель 1.6 GDI из линейки Gamma II собран вокруг легкого алюминиевого блока цилиндров, выполненного по типу “open deck”, с залитыми тонкими чугунными гильзами. Маслофорсунками эти моторы обделены, как и гидрокомпенсаторами. Головка блока с 16 клапанами и двумя распредвалами. Установлены фазорегуляторы на обоих валах (система Dual-CVVT). Что отличает эту ГБЦ, так это наличие системы прямого впрыска. Топливные форсунки впрыскивают топливо прямиком в камеры сгорания. Имеется насос ТНВД, который приводится в движение от выпускного распредвала. Как на многих корейских моторах, здесь используется цепной привод ГРМ. Для снижения веса агрегата применяются детали, изготовленные из специального пластика: клапанная крышка, впускной коллектор и т.д.
Этот 1.6-литровый мотор лёг в основу турбированной версии 1.6 T-GDI, выпускаемого под индексом G4FJ.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4FD устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Avante (2010 — 2015), 5 поколение, MD
- Hyundai Avante (2015 — 2020), 6 поколение, AD
- Kia Ceed (2012 — 2018), 2 поколение, JD
- Kia Forte (2008 — 2013), 1 поколение, TD
- Hyundai i40 (2011 — 2017), 1 поколение
- Kia Pride (2011 — 2017), 3 поколение, UB
- Kia ProCeed (2013 — 2018), 2 поколение, JD
- Kia Soul (2014 — 2019), 2 поколение, PS
- Kia Soul (2018 — 2022), 3 поколение, SK3
- Hyundai Tucson (2015 — 2021), 3 поколение
Обслуживание двигателя G4FD
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе G4FD | 3.6 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4FD | 0W-30, 5W-30 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630035530 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 281133X000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 75 000 км, 1884610060 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4FD
Двигатель 1.6 GDI G4FD с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания у нас менее распространен, чем 1.6 MPI, но проблемы и недостатки у этих двух моторов весьма схожи. Посмотрим на список распространённых проблем и поломок двигателя Hyundai/Kia 1.6 GDI G4FD:
- Попадание крошки катализатора в камеры сгорания, становятся причиной задиров в цилиндрах. Виной этому является упрощенная конструкция нейтрализатора и слишком близкое его расположение к двигателю;
- Масложор. Повышенный расход масла может появиться как из-за задиров в цилиндрах и повреждении поршней, так и из-за потери правильной геометрии цилиндров по причине недостаточной жесткости блока цилиндров с открытой рубашкой охлаждения;
- На моторе установлена самая дешевая пластинчатая цепь ГРМ. Её ресурс редко превышает 150 000 км;
- Гидрокомпенсаторов нет. Необходимо раз в 90 000 км регулировать зазоры клапанов путем подбора толкателей;
- Конструктивной особенностью мотора G4FD является шумная работа на холостых оборотах;
- Образование нагара внутри впуска. Как и свойственно большинству моторам с непосредственным впрыском топлива, примерно к 100 000 км пробега на обратной стороне впускных клапанов и на стенках впускных каналов ГБЦ формируется слой нагара и сажи, который ухудшает наполнение цилиндров. Чтобы двигатель вновь обрёл былую мощность, необходимо произвести механическую чистку.
Ресурс и надежность двигателя G4FD 1.6 л
Заявленный производителем ресурс двигателя 1.6 GDI G4FD составляет 180 000 км. При этом реальная эксплуатация показала, что срок службы данных агрегатов может достигать 250 000 – 300 000 км. Залогом таких показателей является своевременное и правильное обслуживание, использование качественных горюче-смазочных материалов и контроль состояния системы охлаждения двигателя (мойка радиатора, устранение течей, контроль уровня антифриза).
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатель Hyundai G4FD
Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Hyundai G4FD или 1.6 GDI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый двигатель Hyundai G4FD или 1.6 GDI был впервые представлен еще в 2009 году и устанавливается на целый ряд популярных моделей компании, таких как Tucson, Veloster и Soul. Данный мотор относится к линейке Gamma II и отличается системой прямого впрыска топлива. Семейство Gamma: G4FA, G4FC, G4FG, G4FJ, G4FL, G4FM, G4FP и G4FT.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4FD 1.6 GDI
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.4 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 130 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 167 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 5/6 |
Описание устройства мотора G4FD 1.6 литра
В 2010 году в рамках линейки Gamma II дебютировал агрегат с прямым впрыском топлива GDi. Это вполне современный мотор с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ТНВД с приводом от выпускного распредвала, цепным приводом грм и фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT на двух распредвалах. Также тут установлен пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.
В 2015 году появились модификации этого агрегата под строгие европейские эконормы Евро 6, которые в сравнении с двигателями под эконормы Евро 5 потеряли примерно 5 л.с. мощности.
MANUAL Официальный мануал для Киа Соул 2 выложен здесь
FORUM Немало полезной информации собрано на Kia-Soul.su
G4FD 1.6 GDI 123-140 л.с – двигатель Киа Сид/Спортейдж и Хендай Элантра/Туссан. Характеристики, болячки, сервисные интервалы и ресурс
В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Киа Сид (Kia Ceed), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соул (Kia Soul), Киа Каренс (Kia Carens), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Акцент (Hyundai Accent) – Gamma G4FD 1.6 GDI 16v мощностью 123/124/129/130/132/135/138/140 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом топлива, сервисными интервалами техобслуживания, предельным ресурсом, преимуществами и недостатками обладает южнокорейский атмосферный мотор.
Бензиновый 16-ти клапанный мотор атмосферного типа компании Kia/Hyundai заводской серии G4FD с прямым впрыском топлива GDI был официально продемонстрирован мировой общественности в конце 2009 года на международном автосалоне в Сеуле. Обозреваемым силовым агрегатом комплектуется широчайший модельный ряд южнокорейского автоконцерна, начиная от компактных хэтчбеков и заканчивая среднеразмерными кроссоверами, на примере, Хендай Акцент, Хендай Велостер, Хендай Туссан, Киа Соул, Киа Спортейдж, а также Киа Сид. Рассматриваемый в статье двигатель относится ко второму поколению моторной линейки «Gamma» и отличается от собратьев по семейству наличием системы непосредственного впрыска горючего (технология GDI — Gasoline Direct Injection).
Справочно заметим, что в середине 2015 года обозреваемый двигатель претерпел очередную модернизацию, после которой у мотор обзавёлся более экологичными версиями, благодаря которым южнокорейский производитель смог втиснуть свои движки в строгий европейский экокласс «Euro-6». Однако соответствие высоким экологическим нормам больно ударило по мощности новых версий двс. Так, например, по сравнению с моторами, соответствующими эконорме «Euro-5», новые модификации с «Euro-6» потеряли в мощности около 5-6 лошадиных сил.
Технические характеристики международной версии бензинового мотора
Тип силового агрегата | бензиновый, атмосферный |
Особенности строения | четырёхцилиндровый алюминиевый блок (рядная схема расположения цилиндров) и 16-ти клапанная алюминиевая ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (формат расположения — R4) |
Количество клапанов | шестнадцать, по четыре на цилиндр (16v) |
Объем цилиндров | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 85.4 миллиметра |
Топливная система | инжекторная, вид впрыска — прямой (GDI) |
Максимальная мощность | 123/124/129/130/132/135/138/140 лошадиных сил (при 6 300 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 151/152/157/161/164/165/168/170 ньютон на метр (при 4 850 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 — 11.0 |
Гидрокомпенсаторы | не установлены (клапанные зазоры регулируются вручную) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь (до июля 2014 года) и втулочно-роликовая цепь (с июля 2014 года) |
Механизм фазорегуляции | система Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый расположен на впуске, а второй установлен на выпуске) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Какое масло залито (объем и тип) | 4.20 литра, 0W-30/5W-30 (синтетика Motul или Shell) |
Используемое горючее | бензин (АИ-95) |
Экологическая группа | Euro 5/6 |
Вес по каталогу | 102.0 килограмма |
Расположение номера двс | спереди, на стыке с коробкой передач (КПП) |
Заявленный срок службы | 180-200 тысяч километров пробега |
Модели Hyundai:
Accent 4/5-го поколений (номер кузова RB/YC) | годы выпуска: с 2010 по настоящее время |
i30 2-го поколения (номер кузова GD) | годы выпуска: 2011 — 2017 |
i40 1-го поколения (номер кузова VF) | годы выпуска: 2011 — 2019 |
ix35 1-го поколения (номер кузова LM) | годы выпуска: 2010 — 2015 |
Tucson 3-го поколения (номер кузова TL) | годы выпуска: 2010 — 2022 |
Elantra 5-го поколения (номер кузова MD) | годы выпуска: 2010 — 2015 |
Veloster 1-го поколения (номер кузова FS) | годы выпуска: 2011 — 2017 |
ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FD 1 . 6 GDI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Периодичность замены | каждые 10-15 тысяч километров пробега |
Объем смазки в двс | 4.20 литра |
Необходимый объем масла для замены | около 3.60 литра |
Тип масла для замены | 0W-30/5W-30 (синтетика) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода ГРМ | пластинчатая или втулочно-роликовая цепь |
Заявленный срок службы | не регламентирован |
Ресурс привода ГРМ на практике | 120-140 тысяч километров пробега (пластинчатая цепь); 180-200 тысяч километров пробега (втулочно-роликовая цепь) |
При обрыве/перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | каждые 90 тысяч километров пробега |
Способ регулировки зазоров | вручную (подбор толкателей) |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 — 0.25 миллиметров |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 — 0.30 миллиметров |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | 1 раз в 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | 1 раз в 75 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | регламент производителя не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FD 1.6 GDI
Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автоконцерном Kia/Hyundai, ресурс 1.6-ти литрового 16-ти клапанного двигателя с индексом G4FD составляет 180-200 тысяч километров пробега до замены (производителем капремонт не предусмотрен). В реальности же, по отзывам автовладельцев, при добросовестном и своевременном техобслуживании, южнокорейский силовой агрегат с прямым впрыском нередко «ходит» без особых проблем 280-330 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!