Двигатель Hyundai D4FB
Технические характеристики 1,6-литрового дизельного двигателя D4FB или Hyundai i30 1.6 CRDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый дизельный двигатель Hyundai D4FB или 1.6 CRDi производили с 2005 по 2020 годы на заводе в Словакии и ставили на такие популярные модели как Ceed, Soul, Elantra, Venga и i30. Выпускались модификации этого мотора первого и второго поколения с целым рядом отличий. В серию Hyundai U также входят двс с индексами: D3FA, D4FA, D4FC, D4FD и D4FE.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4FB 1.6 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1582 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.2 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 — 116 л.с. |
Крутящий момент | 235 — 255 Нм |
Степень сжатия | 17.3 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1582 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.2 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 — 136 л.с. |
Крутящий момент | 235 — 300 Нм |
Степень сжатия | 17.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Описание устройства мотора Д4ФБ 1.6 литра
В июне 2005 года на Киа Серато появился 1.6-литровый дизель линейки U мощностью 116 л.с. По конструкции это был типичный для своего времени дизельный мотор под эконормы Евро 4, оснащенный топливной системой Common Rail Bosch CRS2 с давлением впрыска до 1600 бар, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ, турбиной с изменяемой геометрией Garrett GT1544V, а также впуском с вихревыми заслонками. Кроме 116-сильной модификации двигателя на некоторые модели ставилась версия и на 90 л.с.
В 2008 году появилось второе поколение дизелей 1.6 CRDi под более строгие эконормы ЕВРО 5 с рядом отличий не только по контролю выбросов: так степень сжатия понизили с 17.3 до 17.0, появилась топливная система с давлением впрыска до 1800 бар и турбина Garrett GTB1444VZ, некоторые версии данного агрегата начали оснащать фирменной системой старт-стоп типа ISG, а также серьезно расширился диапазон мощностей мотора: от 90 л.с. 235 Нм до 136 л.с. 400 Нм.
MANUAL Русскоязычный мануал дизеля D4FB вы найдете здесь
FORUM Немало полезной информации собрано на Ceed-Club.ru
D4HE 2.2 CRDi 194/199/202 л.с – двигатель Хендай Санта Фе и Киа Соренто. Характеристики, расход, отзывы, поломки и ресурс
В обзоре рассмотрен дизельный двигатель Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Киа Соренто (Kia Sorento) и Киа Карнивал (Kia Carnival) – SmartStream D4HE 2.2 CRDi 16v мощностью 194/199/202 лошадиных силы. Из публикации вы узнаете, насколько надежен, каким реальным расходом топлива, техническими особенностями, характеристиками, отличиями, конструкцией, хроническими болячками, распространенными проблемами, межсервисными интервалами обслуживания, заявленным/фактическим ресурсом, сильными и слабыми сторонами обладает южнокорейский турбодизель.
Турбодизельный 16-ти клапанный дизельный силовой агрегат объемом 2.2 литра, созданный инженерами автоконцерна Hyundai/Kia заводской серии D4HE, он же SmartStream D 2.2 CRDi, официально дебютировал в середине 2020 года на международном автосалоне в Париже, где был представлен, как опциональный турбомотор таких популярных внедорожников, как Киа Соренто четвертого поколения в кузове MQ4 и Хендай Санта Фе четвертой генерации в кузове TM. Турбированный дизель Kia Sorento и Hyundai Santa Fe — D4HE 2.2 CRDi, изготавливается на основном предприятии южнокорейского альянса в городе Пусан (Южная Корея) и относится к наиболее современному моторному семейству компании «Смарт Стрим Д».
Характеристики международной модификации турбодизеля D4HE 2.2 CRDi 194/199/202 л.с
Тип силового агрегата | дизельный, с турбонаддувом |
Особенности конструкции | рядный алюминиевый четырехцилиндровый блок со стальными гильзами и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами (особенности: двс оснащен селективным/выборочным каталитическим восстановлением с системой высокоэффективной очистки выхлопных газов (технология SCR — Selective Catalytic Reduction)) |
Газораспределительная система (привод клапанов) | DOHC 16v (два верхних распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (расположены в рядном формате — «R4») |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем двигателя | 2151 см³ |
Диаметр цилиндра | 83.0 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 99.4 миллиметра |
Топливная система | двс оснащен топливной аппаратурой Common Rail Direct с ТНВД (тип впрыска — прямой, функционирующий по технологии CRDi) |
Предельная мощность | 194/199/202 лошадиных силы (при 3 800 об/мин) |
Предельный крутящий момент | 440/441 ньютон на метр (при 2 750 об/мин) |
Степень сжатия | 16.0 бар |
Гидрокомпенсаторы | установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются в автоматическом режиме) |
Тип привода ГРМ | ременной |
Система фазорегуляции ГРМ (регулятор фаз газораспределения) | конструктивно не предусмотрена |
Система турбонаддува | установлен турбокомпрессор BorgWarner BV43 с интеркулером |
Залитое масло (объем и тип) | 5.60 литра, 0W-30/5W-30 (синтетическое, бренд Motul/Shell) |
Допустимый расход смазки на тысячу километров пробега | 100-275 грамм |
Тип горючего | дизельное топливо (дизель) |
Экологическая группа | Euro-5/6 |
Вес по каталогу (вместе с навесным оборудованием) | 197.5 килограмм |
Место расположения номера | спереди, на стыке с трансмиссией |
Срок службы (заявленный заводом-изготовителем) | 350-380 тысяч километров пробега |
Модели компании Хендай:
Санта Фе (четвертое поколение, кузовной индекс TM) | годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день |
РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЯ D4HE 2 . 2 CRDI
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛОСЕРВИСА
Интервалы замены масла | каждые 12-15 тысяч километров пробега |
Объем смазки в системе двс | 5.60 литра |
Объем масла для замены | примерно 5.10 литра |
Какое масло заливается | синтетическое (0W-30/5W-30) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода газораспределения | ремень ГРМ |
Заявленный ресурс привода ГРМ | 120 тысяч километров пробега |
Реальный срок службы привода ГРМ | 140-160 тысяч километров пробега |
При обрыве/заклинивании привода ГРМ | поршни не сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность настройки | регулировка не требуется |
Принцип регулировки тепловых зазоров клапанов | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | 1 раз в 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | 1 раз в 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | 1 раз в 30 тысяч километров пробега |
Свечи накаливания | 1 раз в 90 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в баке) | 1 раз в 90 тысяч километров пробега |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИЖОК ХЕНДАЙ/КИА D4HE 2.2 CRDI
В завершении обзора отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Kia/Hyundai, предельный срок службы 16-ти клапанного турбодизельного мотора 2.2 CRDi с индексом D4HE, относящийся к линейке двигателей «R II SmartStream D» составляет 350-380 тысяч километров пробега до капиталки или замены (допускается частичный капитальный ремонт узлов двс). В реальности же, по мнению специалистов, в случае своевременного и добросовестного сервисного техобслуживании, южнокорейский дизель D4HE 2.2 CRDi способен без труда функционировать 420-500 тысяч километров пробега до наступления первых критических неполадок.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!