Отзыв Kia Soul 1.6 CRDI (2009 г.)
Внешний вид, конечно, дело субъективное, да и смотреть его надо вживую, но для скептиков отмечу, что Соул стал первым корейским автомобилем, удостоенным нескольких наград в области дизайна, в том числе всемирно известной Red Dot Design Award. А совсем недавно вошел в TOP-3 в номинации «Лучший автомобильный дизайн» (World Car Design of the Year 2010).
Салон/Интерьер
«после экстравагантной внешности чувствуешь себя немножко обманутым »
До этого у меня еще более простые авто, поэтому в интерьере меня все устраивает. А учитывая качество пластика, просто лишний раз к нему не прикасаюсь)
«в салоне без потери собственного достоинства помещаются пять человек»
Места в салоне особенно для задних пассажиров предостаточно, что всегда вызывает откровенное удивление.
«У Соула вместо багажника — подоконник»
Где-то прибыло, где-то убыло. Нередко критикуют объем соуловского багажника, хотя его объем по методике SAE (загрузка до потолка) — 546 л (макс при сложен. сидениях — 1511).
«Полным приводом даже не пахнет»
«на неровностях дорожного покрытия буквально вытряхивала душу из каждого из нас»
Жесткость заметна на дорогах с плохим покрытием и чаще всего на высоких скоростях.
Зато почти отсутствую крены, путешествия на большие расстояния не вызывают чувство укачивания; встречные потоки воздуха не оказывают существенного влияния на Соул.
Как уже отмечалось, кузов Соула очень прочный, поэтому понятно, что без массивных стоек не обойтись. Это требует адаптации и повышенного внимания при поворотах. Ну а проблему обзорности заднего хода мне пришлось решить установкой камеры — слишком велика мертвая зона внизу, что опасно, к примеру, при движении во дворах.
Управляемость и динамика
« Kia Soul — автомобиль имиджевый, поэтому важнее, как он выглядит, чем как он едет »
Рулевое управление адаптивное, т.е. понимает, что и на какой скорости делаешь. Руль начинает заметно тяжелеть после 60-70 кмч, затрудняя легкомысленные действия, а на парковках крутится на раз.
«На малых скоростях ей плевать на аэродинамику кирпича, но уже при 130 километрах в час чувствуется, что машинка начинает упираться в воздушную стену»
Лично я не заметил проблем с разгоном до 160 км/ч на хороших магистралях.
«Если пробовать интенсивный разгон дальше, то налицо «предынфарктное» состояние мотора: он сильно шумит»
А вот далее ускорение уже идет очень натужно.
Следует отметить, что я обычный средний водила и соуловская управляемость и динамика меня устраивает вполне.
Но все же первое, что я сделал сразу после покупки – выехал зимой на свой личный тест-драйв и убедился, что системы курсовой устойчивости стабильно удерживают Соул на дороге даже на летней резине, никаких заносов! А ведь в некоторых ситуациях мой старый добрый Рено здесь разворачивало поперек дороги, аж душа в пятки уходила. Также устойчив Соул на скорости, когда одна половина едет по асфальту, а другая по снегу (видео 12сек): http://www.youtube.com/v/CKLdphDNgV8
От поездок практически не устаешь — четкое управление + круиз + жесткая подвеска. Хороша такая подвеска весьма на хайвеях, плохих дорог и грунтовок приходится избегать, либо сильно снижать скорость.
«Soul скачет, как черт на сковородке»
На хороших трассах Соул идет как танк, скорость вообще не заметна, а на второстепенных есть предел для разгона, так как появляются трудности с удержанием скачущего Соула на дороге. Грязь преодолевает очень неплохо, главное не останавливаться.
Поэтому не люблю пускать Соул на бездорожье. Но оказалось преодолеть грязную ухабистую лесную дорогу с непредсказуемыми перепадами высот на авто с оптимальным клиренсом (164), небольшими свесами и короткой базой вкупе с АКПП проще простого. И как здесь «мучились» всякие седаны и авто с механикой — все время надо ехать на полувыжатом сцеплении и соответственно риск пробуксовки либо хорошенько «почесать брюхо» или погнуть глушитель (кстати, у Соула он в ложбинке).
«При резком нажатии на педаль акселератора машина думает по полчаса, но зато потом прёт с упорством паровоза!»
Это наверно про кикдаун. Задумчивость есть секунду-другую, но к этому можно приспособиться.
Устойчивость к коррозии
Осмотр кузова после первой зимы не выявил каких-либо проблем, за исключением загадочной обработки днища: покрыто все, кроме тоннеля под выхлопную трубу (см. фото).
Шумоизоляция
Соул позиционируется как городской автомобиль и для города, шумоизоляция, на мой взгляд, терпимая. Шум начинает беспокоить на плохом покрытии, в дождь и при этом на скоростях от 80 км/ч.
Произвел минимальную шумоизоляцию колесных арок, пола, боковин и багажника (без потолка и дверей). Теперь все устраивает. Разве что в сильный дождь с градом в салоне ощущение, что вы находитесь под обстрелом.
Особенности зимней эксплуатации
У меня проблем не было при -26. Использовал лишний раз систему предпускового подогрева топлива. А для комфорта и уверенности настраивал в морозные дни с помощью сигнализации автозапуск каждые 4 часа по 15 мин — в машине всегда тепло и двигатель наготове! Системами курсовой устойчивости полностью удовлетворен. Единственно, чтобы не лечь на защиту, надо быть внимательным при трогании в снегу. В инструкции рекомендовано отключать ESP и аккуратно работать педалью газа.
Кондиционер
Можно сказать, что установленный кондиционер не зря в описании к Соулу называется «Система управления микроклиматом», так как это почти климат-контроль. Единственное отличие – вы не можете точно выставить нужную температуру и влажность – делается это на глаз. Имеется также автоматическая система подавления запотевания стекол – кондиционер включается автоматически при направлении всего воздушного потока на стекла (даже зимой).
Безопасность — «5 звезд» EuroNCAP
+ в конструкции кузова предусмотрены зоны запрограммированной деформации
+ в дверях установлены специальные балки усиления для защиты от боковых ударов
+ в салоне – демпфирующая рулевая колонка и система для крепления детских сидений
+ подушки безопасности по всему периметру
+ системы курсовой устойчивости
Поэтому, оценивая «повышенную» стоимость Соула, следует учитывать не только неординарный вид, но и высочайший уровень безопасности.
Набор инструментов и запаска
Следует учитывать, что у Соула имеется докатка, а не полноразмерное запасное колесо.
Также я понял, почему опытные автолюбители имеют «нормальный» баллонный ключ. Родной, как оказалось, не достаточен, чтобы без проблем поменять колеса после зимы. Пришлось купить раздвижной баллонный ключ FORCE .
Смешанный Расход (считаю нарастающим итогом, 70-80% — город):
Прошел ТО-1 (15 тыс) на официальном сервисе КИА, стоимость — 230$.
Итак, Соул можно принять за кроссовер, так что пустить пыль в глаза можно!
В этом основная фишка этого хэтчбека – неординарный внешний вид с претензией на респектабельность и в то же время
— достаточно экономичный по расходу топлива и бюджетный с точки зрения платежей за объем (1,6)
— с отличной стартовой динамикой в городе, да и на трассе динамика неплоха при использовании кикдауна
- Сигнализация с автозапуском и турботаймером
- Камера заднего вида
- Шумоизоляция
- Защита картера
- Дефлекторы EGR на окна и капот
- Увеличение брызговиков, подсветка багажника
Знакомые проводившие работы по шумоизоляции отметили добротность сборки, а также сказали, что установленный в Соуле аккумулятор вполне может прослужит лет 7.
Совет автора покупателям Kia Soul 1.6 CRDI 2009 г
Соул Ваше — авто, если: — неординарность и псевдокроссоверность вам по вкусу — денег на покупку и обслуживание кроссовера недостаточно — в вашем регионе неплохие дороги В ценовом диапазоне 700-800 тысяч рублей конкурентов у псевдокроссовера Соула нет и ближайший год не предвидится, все ближайшие конкуренты морально устаревшие и с кучей недостатков, а те, что примерно равны по параметрам, уже выше классом и ценой на пару сотен дороже.
- Системы курсовой устойчивости не позволяют пустить Соул в занос на снежной трассе
- Привлекательная стартовая динамика для скромного объема 1,6. Да и на трассе динамика впечатляет, если использовать кикдаун
- Качественная и удобная аудиосистема с USB/iPod разъемами (6 динамиков, режим усиления низких частот Powerbass, CD MP3/WAV)
- Легко управляется как на трассе, так и на парковке
- Высокая посадка и запас по высоте в салоне даже для рослых и крупных людей
- Оптимальный дорожный просвет (164) + малые свесы и короткая база
- Система управления микроклиматом отлично выполняла свои функции как в жару, так и в морозы -26
- Большие зеркала – особенно бросается в глаза, когда пересаживаешься на другие авто
- Отличный подогрев сидений, только в сильные морозы использовал его более 1 мин
- Удачно размещенные (скрыты под капот) веерные форсунки омывателя стекол НЕ ЗАСЫПАЮТСЯ снегом и вообще первый раз в моей практике НЕ ЗАМЕРЗЛИ за зиму ни разу!
- ГРМ — цепь с ресурсом 400 тыс.км
- НЕ ЗНАЧИТСЯ в списках угоняемых авто
Недостатки и минусы
Пока выявился лишь один серьезный недостаток Соула (остальное — минусы) — слабая устойчивость лакокрасочного покрытия к нашим условиям. Количество сколов слишком велико для столь малого срока. Также легко царапаются и скалываются стекла.
- Сильно пачкаются двери ниже молдингов — решается установкой широких брызговиков
- Отсутствие бортового компьютера (только одометр)
- Нет полноразмерной запаски (докатка), баллонный ключ неудобный с малым рычагом
- Некомфортно на плохих дорогах и грунтовках
К чему еще можно придраться:
- Антипробуксовка (подсистема ESP) в сугробах не помогает — колеса могут начать бешено крутиться, закапываться и Соул может лечь на защиту. В инструкции рекомендовано отключать ESP при трогании на скользкой поверхности, так и делаю, но ведь каким надо быть внимательным…
- Ранее срабатывание ABS вкупе с корейской резиной: понятно, что Соул пытается сохранить управляемость, но тормозной путь увеличивается, на мой взгляд, не всегда обоснованно