Киа соул 64 квт

Сколько проедет электрический Kia e-Soul?

Выясняем, можно ли путешествовать в тишине и комфорте, не вредя экологии и не думая о необходимости подзарядиться.

Для многих электромобили – нечто малоизученное и пугающее, как компьютерные вирусы на заре проникновения интернета в нашу жизнь. Мы решили развеять страхи и мифы, которыми полны рассказы о машинах на электротяге. А для этого взяли на тест безальтернативную на европейском рынке версию нового Kia Soul с префиксом «е». В Италии, где был испытан автомобиль, продажи кроссовера на батарейках стартуют в первом квартале 2020 года.

Другие наши тесты Kia Soul и e-Soul:

Прищурившийся светодиодной оптикой «кореец» с 204-сильным электромотором и аккумуляторной батареей на 64 кВтч промчал по стандартному 360-километровому маршруту между Римом и Форли, расходуя в среднем 15,9 кВтч/100 км (6,29 км/кВтч). При этом за электричество, потраченное в пути, мы заплатили смехотворные 13,17 евро (из расчёта 0,2301 евро за кВтч от настенной зарядной станции Repower BITTA в гараже). Но, несмотря на отличный результат, Kia e-Soul не поставил рекорд и не смог превзойти земляка на электротяге.

Приемлемая эффективность

Мы имеем в виду ближайшего родственника нового электрического «Соула» — Hyundai Kona Electric. Он построен на той же платформе и оснащён теми же электродвигателями мощностью 136 либо 204 л.с., а также литий-полимерной аккумуляторной батареей емкостью 39,2 кВтч или 64 кВтч. Со средним расходом 15,9 кВтч/100 км тестовый e-Soul выглядит достойно на фоне соперников, но ему далеко до рекордсмена рейтинга экономичности и его впечатляющих 12 кВтч/100 км (8,3 км/кВтч).

Читайте также:  Дунайский проспект автосалон киа

А ещё и активное использование бортовой климатической системы в связи с сезонным похолоданием негативно сказывается на заявленном производителем максимальном запасе хода Kia e-Soul. В шорт-листе компактных полностью моделей наш «кореец» идёт след в след за популярным Nissan Leaf 40 кВтч (13,1 кВтч/100 км — 7,6 км/кВтч), опережая при этом Tesla Model S 100D (16,4 кВтч/100 км — 6,1 км/кВтч) и Mercedes-Benz EQC 400 4Matic (16,6 кВт/100 км — 6 км/кВтч). С полученным нами средним расходом Kia e-Soul способен проехать без подзарядки до 403 км (в теории), что совсем неплохо для довольно просторного, практичного автомобиля массой почти 1,7 т.

Выйдет в 2020 году

Как мы уже говорили, проверка реального расхода является предварительной, поскольку Kia e-Soul в Италии ещё не продаётся. Выход модели запланирован на первый квартал 2020 года, к которому станут известны и цены. Ожидается, начальная версия с аккумуляторной батареей меньшей ёмкости (на 39,2 кВтч) будет стоить минимум 39 600 евро.

Наш же вариант с аккумулятором на 64 кВтч, кожаным салоном, двухцветной окраской кузова, электроприводом и обогревом передних кресел, а также кучей электронных ассистентов потянет уже на 45 000 евро. За эти деньги вы получите достаточно вместительный и бесшумный автомобиль, который с комфортом доставит до места как минимум четверых взрослых с багажом.

Запас хода без напряга

Во время теста было любопытно наблюдать за тем, как у Kia e-Soul меняется расход энергии в разных режимах движения. Так, в пробках в центре Рима автомобиль потреблял в среднем 20,5 кВтч/100 км (4,8 км/кВтч), что соответствует запасу хода (при полностью заряженной батарее) 311 км. На автомагистралях «кореец» тратил больше всего — порядка 26 кВтч/100 км (3,8 км/кВтч), тем самым сокращая автономность до 245 км. В смешанном же цикле при поездках в городе и окрестностях он расходовал до 17,6 кВтч/100 км (5,6 км/кВтч), при которых можно уехать без подзарядки не дальше 360 км.

Читайте также:  Шумка для киа сид 2015

Минимальное значение потребления электричества у e-Soul, которое было зафиксировано в ходе поездки между Римом и Форли, составило 12 кВтч/100 км (8,3 км/кВтч). С таким расходом теоретически можно уехать на 530 км. А максимальное — 75 кВтч/100 км (1,3 км/кВтч). С ним батареи хватит где-то на 85 км пути. По итогам всех испытаний в редакции, на которых автомобиль проехал суммарно более 900 км, бортовой компьютер показал средний расход энергии за длительный период 18,5 кВтч/100 км (5,4 км/кВтч).

Зарядная станция

И пара слов об источнике энергии для электромобиля в нашем тесте. Мы использовали настенную зарядную станцию Repower BITTA номинальной мощностью 7,4 кВт (230 В и 32 А). В нашем случае её отдача была снижена до 3,7 кВт. В качестве альтернативы можно использовать аналогичную, но более мощную портативную установку BITTA burrascia на 22 кВт (400 В и 32 А).

Зарядкой от этих станций можно управлять дистанционно через приложение в смартфоне, а устанавливать их допускается не только на стене в гараже, но и прямо на улице. Например, на столбе возле дома. В последнем случае к Repower BITTA можно подключить одновременно сразу два электромобиля. Лишь бы кабели зарядки до них дотянулись.

Данные

Автомобиль: Kia e-Soul 64 кВтч
Базовая цена: 39 600 евро (39,2 кВтч)
Дата теста: декабрь 2019 г
Погода: ясно, +16°
Цена топлива: 0,2301 евро/кВтч (электричество)
Пробег за время теста: 943 км
Пробег перед началом теста: 4208 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 78 км/ч
Шины: Nexen N Fera SU1 — 215/55 R17 94V (маркировка UE: E, A, 71 dB)

Расход

«Реальный» средний: 15,90 кВтч/100 км (6,29 км/кВтч)
По бортовому компьютеру: 15,9 кВтч/100 км
По чекам: — кВтч/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 13,17 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 29,27 евро
Пробег на 20 евро (1408 руб): 547 км
Запас хода: 403 км

Источник

Kia представила электрический шоу-кар Soul EV Boardmasters Edition

В Англии представлен уникальный шоу-кар Kia Soul EV Boardmasters Edition, созданный Kia UK на базе электрического кроссовера Soul EV для фестиваля Boardmasters-2021. Kia выступает официальным автомобильным партнером этого крупного фестиваля серфинга и музыки, который проходит 11-15 августа в Корнуолле и во многом посвящен экологической тематике. Soul EV Boardmasters Edition демонстрирует современный подход к использованию экологически дружественных материалов и технологий эпохи устойчивого развития.

Soul EV Boardmasters Edition ориентирован на эксплуатацию за пределами дорог – на пляжах и морских берегах – для занятий серфингом. На электромобиль установлены популярные на соревнованиях внедорожников шины Maxxis Bighorn 265/75 R16 с развитым рисунком протектора. Внешний диаметр этих шин составляет 30 дюймов, и для установки таких колес потребовались существенное изменение геометрии колесных арок и модернизация перегородки моторного отсека, полный пересмотр геометрии подвески. Полностью независимая подвеска электромобиля отличается эксклюзивно сконструированными рычагами и специально подобранными амортизаторными стойками. В результате дорожный просвет увеличился в два раза относительно серийного Soul EV и составляет 310 мм спереди и 320 сзади против стандартных 153 мм. Увеличение колеи (на 110 мм спереди и 115 мм сзади) потребовало применения развитых расширителей колесных арок.

Силовая установка сохранена без изменений. В ее состав входит аккумуляторная батарея с повышенным запасом энергии 64 кВт•ч и электродвигатель мощностью 150 кВт (204 л. с.), с крутящим моментом 395 Н•м. Изменение геометрии подвески, аэродинамики и применение шин с большим сопротивлением качению повлияли на запас хода, который у стандартного Soul EV составляет 450 км. При этом, по собственным расчетам Kia UK, даже модифицированная версия кроссовера способна пройти на одной зарядке больше, чем многие другие электромобили в этой ценовой категории[1].

Отдельного внимания заслуживает дополнительное оборудование, учитывающее требования эпохи устойчивой экологии. На крыше электромобиля установлен специальный багажник, рассчитанный на две доски для серфинга. На багажнике смонтированы два светодиодных прожектора Lazer ST4 Evolution в специально разработанных защитных корпусах и компактная солнечная батарея. Батарея соединена в отдельную систему с 12-вольтовым аккумулятором и инвертором на 220 V. От этой системы можно запитать компактный холодильник, прожектор или другое бытовое оборудование без влияния на запас хода автомобиля.

Багажник изготовлен из легкой стали, подлежащей повторному использованию после окончания срока службы. Конструкция не мешает полному открытию двери багажного отсека. Размеры верхнего багажника рассчитаны так, чтобы автомобиль оставался в пределах минимальных ограничений по высоте. Габаритная высота Kia Soul EV Boardmasters Edition с багажником и досками составляет 1 995 мм. Предусмотрена установка антенн для подключения радиостанции гражданского диапазона.

Черный цвет расширителей колесных арок и белый цвет багажника на крыше эффектно контрастируют с основным насыщенным синим цветом кузова. Эксклюзивный белый комплект наклеек Boardmasters подчеркивает целевое назначение автомобиля.

Интерьер задней части салона полностью изменен. Задние сиденья удалены, пол за передними сиденьями отделан окрашенными рейками из ели, добываемой в экологически контролируемых лесах. Такое решение предохраняет значительно увеличившийся в объеме багажник от излишней влаги и позволяет легко убирать из него пляжный песок.

Через дверь багажного отсека открывается доступ к выдвижной складной скамейке, изготовленной из восстановленной древесины. Предусмотрена выдвижная штанга, которая при помощи простого полотенца позволяет организовать кабинку для переодевания. В остальное время штангу можно использовать как вешалку для просушки гидрокостюмов.

Передняя часть салона осталась без изменений. Мультимедийная система с сенсорным экраном 10,25” поддерживает платформы Apple CarPlay и Android Auto. Сохранена штатная аудиосистема премиум-класса Harman/Kardon.

Необычна судьба автомобиля-«донора» этого шоу-кара. Soul EV Boardmasters Edition подготовлен на базе одного из поступивших в Великобританию для сертификационных испытаний предсерийных Soul EV. Создание шоу-кара стало интересной альтернативой утилизации электромобиля.

Это уже не первый опыт Kia в создании эксклюзивных версий, демонстрирующих возможности применения различных моделей бренда в разных областях активного отдыха и для самых разных стилей жизни. Несколько шоу-каров было подготовлено для различных выставок в США. В частности – на Чикагском автосалоне был показан кроссовер Kia Trail’ster для активного отдыха в горах. Он был также создан на базе Kia Soul и демонстрировал гибридную систему полного привода по схеме TTR («through-the-road»), с отдельным электродвигателем для задней оси.

[1] Поскольку Soul EV Boardmasters Edition подготовлен исключительно в демонстрационных целях и не предназначен для серийного производства – официальные замеры не проводились и не запланированы.

Источник

Оцените статью