- Покупаю Kia Soul: какой мотор лучше — 1.6 или 2.0?
- Как едет?
- Какой экономичнее?
- Какой надежнее?
- Какой дешевле?
- двигатель 2.0 MPI NU на Soul 3
- El-mariachi
- Анатолий
- Анатолий
- Mihalych70
- Анатолий
- El-mariachi
- Mihalych70
- Анатолий
- Elena
- Удаленный пользователь 200
- Сергей 1951
- El-mariachi
- Двигатели Киа Соул 3
- Двигатели Киа Соул 3 1.6 литра
- Двигатель Kia Soul 3 2.0 литра
Покупаю Kia Soul: какой мотор лучше — 1.6 или 2.0?
Такой вопрос прислал читатель «За рулем», прочитав сравнительный тест с участием Kia Soul и Suzuki Jimny.
В тесте мы похвалили базовый двигатель Соула объемом 1,6 литра, чем сбили с толку читателя, почти решившегося на покупку двухлитровой версии. Возвращаемся к теме и подробнее рассказываем о мощности, экономичности, выгоде при покупке и в содержании.
На нашем рынке корейцы предлагают Soul с атмосферными моторами 1.6 MPI (123 л.с.) или 2.0 MPI (150 л.с.). Турбоверсия GT Line мощностью 200 л.с. с роботизированной коробкой не в счет – это штучный товар.
Как едет?
Если ты не светофорный гонщик, хватит базового мотора 1.6 (123 л.с.), особенно в варианте с механической коробкой. С автоматом такой Soul медленнее в разгоне до сотни на 0,8 с (12,0 с). Обе коробки – шестиступенчатые, надежные и удобные. Версия 2.0 продается только с автоматом и очевидно быстрее (10,2 с до 100 км/ч), но где реализовать потенциал двигателя? В городе, увешанном камерами, так много «лошадей» пригодятся разве чтобы потешить самолюбие. Но если часто ездишь по трассе, да еще и с полной загрузкой, то два литра предпочтительнее.
Какой экономичнее?
Оба двигателя переваривают 92‑й бензин. По данным производителя, двухлитровый чуть прожорливее: такая версия тратит на каждые 100 км пути на 0,6 л больше. Так что за 10 000 км базовая версия сэкономит 60 л бензина (2500 рублей). Невеликая сумма, которая размажется по годовому бюджету. В отличие от транспортного налога: в Москве за 1,6‑литровый Soul он составит 3075 рублей, а за двухлитровый – 5250 рублей.
Какой надежнее?
На машинах в исполнении Luxe стоят 17‑дюймовые колеса и шины размерностью 215/55 R17. Это оптимальный вариант. 18‑дюймовые колеса (235/45 R18) у топовых версий, с ними нужно быть аккуратнее на плохих дорогах.
Младший мотор относится к семейству Gamma. Регулировку клапанов (гидрокомпенсаторов зазоров нет) нужно проводить каждые 90 000 км, однако опыт владельцев показывает, что потребность обычно возникает реже. У двухлитрового двигателя из серии Nu гидрокомпенсаторы предусмотрены – минус одна процедура на ТО.
Однако траты на первые десять ТО (а это 150 000 км пробега) почти равны: владельцу 1,6‑литровой машины с автоматом придется выложить 88 287 рублей, а покупателю двухлитровой – 86 783 рубля. Причина в том, что менять свечи зажигания на менее мощном Соуле нужно каждые 60 000 км против 150 000 км. Двухлитровому полагаются более долговечные иридиевые.
Оба двигателя с цепным приводом ГРМ. У 1,6‑литрового она легко прослужит 150 000–200 000 км при хорошем масле, своевременной его замене и спокойном стиле езды. У двухлитрового ресурс чуть меньше из-за больших динамических нагрузок, которые испытывает цепь. Но на общем фоне ресурс привода ГРМ весьма хорош. Итог – паритет.
Какой дешевле?
Базовый Soul 1.6 (от 1 029 900 рублей) на 230 000 рублей доступнее самого простого двухлитрового. Но по оснащению машины пересекаются лишь в комплектациях Luxe (от 1 219 900 рублей) и Prestige (от 1 359 900 рублей), причем в «Престиже» масса приятных опций: обогрев руля, дополнительный электрический отопитель салона, мультимедиа с 7‑дюймовым дисплеем, 17‑дюймовые колеса.
А кожаный салон, электрорегулировки передних кресел, крутая аудиосистема Harman Kardon с сабвуфером доступны в исполнениях Premium и Premium+ только со 150‑сильным мотором.
двигатель 2.0 MPI NU на Soul 3
Двухлитровый двигатель 2.0 MPI NU доступен на КИА Соул 3 в комплектациях Luxe Prestige Premium Premium+ и только с автоматической коробкой передач 6АКПП. Разгон до сотни на двухлитровом двигателе занимает 10.2 секунды.
Этот двигатель не новый и устанавливается уже более 5 лет на многие модели КИА.
Технические характеристики 2.0 NU:
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) | 150 (6200) |
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) | 192 (4000) |
Количество клапанов | 16 |
Тип системы зажигания | искровая |
Количество цилиндров и расположение | 4 цилиндра в ряд |
Топливная система | распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
Требования к топливу | бензин АИ-95 |
Система выпуска отработавших газов | каталитический нейтрализатор (Евро-5) |
Объем масла в двигателе (л.) | 4.0 (с масляным фильтром) |
El-mariachi
Член клуба
Анатолий
Новичок
Анатолий
Новичок
Mihalych70
SoulMaster
Анатолий
Новичок
El-mariachi
Член клуба
Да уж, ну и система — залей лишнего и слей его, тогда будешь уверен что все ок, заодно и масло частично поменяешь
Mihalych70
SoulMaster
тогда уж точно не полезу. на ТО каком нибудь они должны же его проверять? Доверимся профессионалам))))
Анатолий
Новичок
тогда уж точно не полезу. на ТО каком нибудь они должны же его проверять? Доверимся профессионалам))))
Elena
Соуловод
Никто не задумывался о исцелении мотора Души от катализатора сразу после покупки?
У меня были проблемы с двигателем Sportage G4KD 2.0, после исцеления от ката (эрозия на поверхности со стороны двигателя после 70тыс, может раньше было, но поршни звенеть стали на холодную где-то с 70 тыс) и чипа от Павла +80тыс полет оч.даже нормальный.
Вот ищу запчасти под этот проект для Души. Кто знает размеры пламегасителя для кат.коллектора и какой эмулятор второго лямбда лучше ставить? Шиться пока не хочу, через годик может быть.
Удаленный пользователь 200
Я так понимаю Soul это история про преемственность, многие пересаживаются с 1,2 поколения на 3. Поделитесь у кого какие пробеги на этом моторе, надежность, ресурсность. У меня первый Soul, и первый Корейский такой мотор. Во времена экономического роста ездил исключительно на тойотах, хондах, шкодах.
Сергей 1951
Соуловод
Крик души! Пересел на Соул 3, т.к. на предыдущем авто расход топлива просто убивал: 15-18 л/100 км. и налог платил под десятку. На Соуле сначала расход был 10-12 л, затем плавно дошел до 14 л, а сейчас аж 17 л! Езда только по городу, в спокойном режиме. Пробег 2100 км. Прошу совета: в чем причина? Дилер говорит (а что он еще скажет?), что это нормально, мол идет обкатка, а тысячам к 10 все устаканится. Но верится с трудом. Чуть тронешь педаль газа прибор уже показывает расход 30 л. При езде почти на холостых оборотах показывает 16,5. Верить дилеру или принимать какие-то меры?
El-mariachi
Член клуба
Крик души! Пересел на Соул 3, т.к. на предыдущем авто расход топлива просто убивал: 15-18 л/100 км. и налог платил под десятку. На Соуле сначала расход был 10-12 л, затем плавно дошел до 14 л, а сейчас аж 17 л! Езда только по городу, в спокойном режиме. Пробег 2100 км. Прошу совета: в чем причина? Дилер говорит (а что он еще скажет?), что это нормально, мол идет обкатка, а тысячам к 10 все устаканится. Но верится с трудом. Чуть тронешь педаль газа прибор уже показывает расход 30 л. При езде почти на холостых оборотах показывает 16,5. Верить дилеру или принимать какие-то меры?
Какая средняя скорость движения по городу? Много пробок, прогревов? Дистанции передвижения короткие или длинные? Думаю что это нормальные значения для пробок и прогревов в городском цикле при коротких поездках.
Двигатели Киа Соул 3
На все модификации Киа Соул 3 устанавливаются три бензиновых двигателя, атмосферные объемом 1.6 и 2.0 литра, а также 1.6-литровый турбомотор.
На третье поколение кроссовера Киа Соул в кузове SK3 устанавливают следующие двигатели:
1.6 литра G4FG — 123 л.с. / 151 Нм | базовый атмосферный двигатель серии Gamma |
1.6 турбо G4FJ — 200 л.с. / 265 Нм | наддувный агрегат с прямым впрыском топлива |
2.0 литра G4NA — 150 л.с. / 192 Нм | старший атмосферный двигатель семейства Nu |
Двигатели Киа Соул 3 1.6 литра
Базовым силовым агрегатом кроссовера служит 1.6-литровый мотор G4FG линейки Gamma II. По конструкции это типичный атмосферный двигатель с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком, чугунными гильзами, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ, фазорегуляторами на обоих валах и системой изменения геометрии впуска VIS. Агрегатируется он с 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо с 6-ступенчатым автоматом A6GF1. Если бы не история с задирами (встречаются все реже) его надежность была бы образцовой. Владельцы жалуются лишь на течи масла и плавающие обороты из-за загрязнения дросселя, а на больших пробегах еще и на растяжение цепи ГРМ либо масложор из-за залегших колец.
Под капотом заряженной модификации GT Line можно найти 1.6-литровый турбомотор G4FJ. Он тоже принадлежит к серии Gamma II и конструкционно похож на описанный выше агрегат, но оснащен системой прямого впрыска типа GDi, а еще турбокомпрессором с интеркулером. Агрегатируют этот силовой агрегат лишь с 7-ступенчатой роботизированной коробкой D7UF1. По надежности наддувный двигатель сильно хуже атмосферника, проблемы у него все те же, вот только наступают они пораньше: например цепь ГРМ может вытянуться уже на 50 000 км. Плюс алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения очень боится частых перегревов и цилиндры могут пойти эллипсом к пробегу 100-150 тысяч км, а следом появится масложор.
1.6 л G4FG АКП6 | 1.6 л G4FJ РКП7 | |
---|---|---|
Впрыск | распределенный | прямой |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ |
Мощность | 123 л.с. | 200 л.с. |
Крутящий момент | 151 Нм | 265 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.0 с | 7.8 с |
Скорость (макс) | 180 км/ч | 205 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.3 л | 8.9 л |
Расход трасса | 6.2 л | 5.7 л |
Расход смешанный | 7.4 л | 6.9 л |
Двигатель Kia Soul 3 2.0 литра
Самой популярной версий кроссовера является модификация с 2.0-литровым мотором G4NA. Данный агрегат семейства Nu известен еще с 2010 года и существует уже в пятом поколении, которое получило целый ряд изменений в сравнении с первыми двигателями и прежде всего масляные форсунки охлаждения поршней. А благодаря им задиры встречаются гораздо реже. Конструкционно моторы серии Nu очень похожи на силовые агрегаты из семейства Gamma II: тут также алюминиевый блок с 16-клапанной головкой (однако гидрокомпенсаторы имеются), цепной ГРМ, фазорегуляторы на обоих валах и впускной коллектор с изменяемой геометрией. На нашем рынке двигатель агрегатируется с 6-акпп A6MF1, а в Европе с 6-мкпп и вариатором.
2.0 л G4NA АКП6 | |
---|---|
Впрыск | распределенный |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1999 см³ |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с |
Скорость (макс) | 186 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 |
Расход город | 10.8 л |
Расход трасса | 6.3 л |
Расход смешанный | 8.0 л |