Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки
Kia Soul нового поколения превосходит предшественника буквально во всём. При этом за машину просят немногим больше: даже самые нафаршированные опциями версии подорожали меньше чем на 10 процентов.
Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.
Жилой модуль
По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно – коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения – разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.
Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.
К эргономике никаких вопросов – браво, ребята! А вот для того чтобы ощутить хоть какой-то тактильно-визуальный «левел-ап», придется заказывать одну из трех топ-версий с широкоформатным тачскрином и фоновой подсветкой. От уровня комплектации зависит даже мягкость обивки дверей.
Приборы традиционно безупречны. Жаль, цветной дисплей трип-компьютера с диагональю 4,2 дюйма вновь приберегли лишь для дорогих исполнений.
Чтобы любоваться тем, как фоновая подсветка пульсирует в такт десяти динамикам акустики Harman/Kardon, придется выложить нешуточные 1,6 миллиона.
Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!
Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии – те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.
Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.
Новая мультимедийка с 10,25‑дюймовым экраном и продвинутым интерфейсом с панелью виджетов – почти как во флагманском седане K900. В средних комплектациях – знакомая система с 7-дюймовым экраном. В базе – простенькая «балалайка» с 3,8‑дюймовым монохромным дисплеем. Но и к ней можно подключиться по блютусу.
Атмосферное и давление
Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.
«Нормальные» – вот наиболее подходящее слово, характеризующее передние сиденья. Спина не затекает даже после сотни километров, но регулировка поясничного упора не помешала бы. Сервоприводы появляются в версии Premium за 1 579 900 рублей. В топовой Premium+ доступна вентиляция. Простор сзади – один из главных козырей Соула. Здесь комфортно даже самым высоким; можно вполне удобно сесть и втроем. Обогрев «дивана» появляется на машинах в исполнении Prestige – это минимум 1 359 900 рублей. Из удобств – USB-розетка и карман в спинке пассажирского кресла.
В городе связка 150‑сильного атмосферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.
Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных – с интервалом 7500 км?
Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох – 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности – ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.
Норма расхода топлива Киа Соул
При эксплуатации расход топлива Киа Соул зависит как от технического состояния техники или рабочего объема силового агрегата, так и от особенностей управления или рельефа местности.
На экономичность оказывает влияние температура окружающей среды (например, постоянное использование кондиционера приводит к дополнительным затратам горючего в пределах 0,5-1,5 л на 100 км пути).
Установка багажного кофра на крышу или прицепа также негативно влияет на динамику и запас хода без заправки.
Норма расхода топлива Киа Соул зависит от поколения модели
На машинах KIA Soul встречаются несколько модификаций двигателей, экономичность которых зависит от типа используемой трансмиссии:
Применение автоматической КПП увеличивает затраты бензина в городском режиме до 9,4 л, а на трассе при скорости 90 км/ч параметр не превышает 6,0 л.
- Модель со 128-сильным дизелем с наддувом предлагалась только с автоматической коробкой. Двигатель сжигал на шоссе до 5 л, в городских пробках мотору требовалось 7,4 л топлива.
- В 2014 г. стартовали продажи нового поколения автомобиля, оснащенного 132-сильным бензиновым агрегатом объемом 1,6 л и механической или автоматической коробкой скоростей. Затраты топлива в городском цикле по замерам изготовителя составляли 9,5 и 10,5 л (для механики и автомата соответственно), на трассе машина укладывалась в 6,1 и 6,5 л. Дизельные модификации для российского рынка не предлагались.
- Проведенный в 2016 г. рестайлинг Киа Соул изменил внешний облик машины. Производитель ввел дополнительную модификацию со 150-сильным атмосферным двигателем объемом 2,0 л с АКПП. Мотор расходует в городском режиме до 11 л бензина, на шоссе при скорости до 100 км/ч параметр составляет 6,2 л. В производственной линейке появилась версия с силовым агрегатом объемом 1,6 л и мощностью 204 л. с. Применение роботизированной трансмиссии и наддува позволили снизить расход на шоссе и в городе до 5,8 и 8,7 л соответственно.
- С 2019 г. концерн КИА выпускает машины Соул нового поколения, оснащенные атмосферными моторами мощностью 123 и 150 л. с. (объемом 1,6 и 2,0 л), а также 200-сильным агрегатом T-GDI с наддувом. Версии с 1,6-литровым атмосферным мотором идут с ручной или автоматической коробкой. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 7,2 и 7,4 л на 100 км пути. Модель с 2,0-литровым мотором и автоматом затрачивает в комбинированном цикле 10,2 л, а версия T-GDI с 7-ступенчатым роботом расходует в аналогичном режиме 6,9 л на 100 км.
Как можно снизить расход топлива Киа Соул
Для повышения экономичности необходимо:
- Передвигаться по загородным шоссе со скоростью до 100 км/ч, поскольку форма кузова автомобиля не рассчитана на динамичную езду.
- Избегать резких разгонов и движения на пониженных передачах. На машинах с механической коробкой устанавливается индикатор, напоминающий о необходимости переключения скорости.
- Использовать инерционный накат автомобиля и режим торможения двигателем.
- Использовать покрышки рекомендованного типоразмера.
- Не реже 1 раза в неделю проверять и корректировать давление в шинах.
- Не эксплуатировать машину с постоянно установленным багажным кофром на крыше кузова, дополнительно увеличивающим лобовое сопротивление.
- Не устанавливать различные элементы, ухудшающие аэродинамические характеристики (например, накладки на переднюю кромку капота или на рамки дверей).
- Использовать бензин с октановым числом не менее 95 единиц и периодически промывать дроссельную заслонку от отложений грязи.
- Своевременно проводить техническое обслуживание и устанавливать новые свечи зажигания и воздушный фильтр. При замене масла использовать материалы с рекомендованной заводом вязкостью.
- При включении контрольного индикатора Check Engine, расположенного в комбинации приборов, проводить диагностику электроники с ремонтом или заменой поврежденных компонентов.
- Снизить время работы двигателя в режиме холостого хода.
- Периодически проверять корректность установки колес, состояние подшипников в ступичных узлах и корректность работы тормозных механизмов. Например, немного заклинивающие в направляющих колодки приводят к увеличению расхода топлива на 0,3-0,5 л.
Отзывы автовладельцев Киа Соул
Являюсь владельцем KIA Soul со 126-сильным мотором и автоматической трансмиссией, автомобиль был куплен в начале 2019 г. с пробегом 96 тыс. км и заполненной сервисной книжкой. Бортовой компьютер показывает долговременный расход топлива на уровне 9 л. Заправляюсь всегда на 1 станции до полного бака и проверяю экономичность, деля объем залитого топлива на пробег.
В зависимости от режима движения и температуры воздуха параметр составляет 7,9-9,8 л, что соответствует показаниям бортового компьютера.
Эксплуатирую Киа Соул с 1,6-литровым мотором и механической 6-скоростной трансмиссией. Машина покупалась новой у официального дилера. Заправляю бак бензином сорта А-95. Средний расход при движении по шоссе со скоростью до 100 км/ч составляет 6,0 л, в городе параметр возрастает до 8,5 л при спокойном режиме передвижения. Несколько раз использовал топливо сорта А-92 (завод допускает только такое горючее). Реальный расход увеличивался до 10,5 л на 100 км пробега с одновременным ухудшением динамики.