Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки
Kia Soul нового поколения превосходит предшественника буквально во всём. При этом за машину просят немногим больше: даже самые нафаршированные опциями версии подорожали меньше чем на 10 процентов.
Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.
Жилой модуль
По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно – коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения – разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.
Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.
К эргономике никаких вопросов – браво, ребята! А вот для того чтобы ощутить хоть какой-то тактильно-визуальный «левел-ап», придется заказывать одну из трех топ-версий с широкоформатным тачскрином и фоновой подсветкой. От уровня комплектации зависит даже мягкость обивки дверей.
Приборы традиционно безупречны. Жаль, цветной дисплей трип-компьютера с диагональю 4,2 дюйма вновь приберегли лишь для дорогих исполнений.
Чтобы любоваться тем, как фоновая подсветка пульсирует в такт десяти динамикам акустики Harman/Kardon, придется выложить нешуточные 1,6 миллиона.
Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!
Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии – те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.
Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.
Новая мультимедийка с 10,25‑дюймовым экраном и продвинутым интерфейсом с панелью виджетов – почти как во флагманском седане K900. В средних комплектациях – знакомая система с 7-дюймовым экраном. В базе – простенькая «балалайка» с 3,8‑дюймовым монохромным дисплеем. Но и к ней можно подключиться по блютусу.
Атмосферное и давление
Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.
«Нормальные» – вот наиболее подходящее слово, характеризующее передние сиденья. Спина не затекает даже после сотни километров, но регулировка поясничного упора не помешала бы. Сервоприводы появляются в версии Premium за 1 579 900 рублей. В топовой Premium+ доступна вентиляция. Простор сзади – один из главных козырей Соула. Здесь комфортно даже самым высоким; можно вполне удобно сесть и втроем. Обогрев «дивана» появляется на машинах в исполнении Prestige – это минимум 1 359 900 рублей. Из удобств – USB-розетка и карман в спинке пассажирского кресла.
В городе связка 150‑сильного атмосферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.
Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных – с интервалом 7500 км?
Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох – 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности – ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.
Технические комплектации и стоимость Киа Соул 2019
По поводу Киа Соул 2019, характеристики, цены версий компактного паркетника имеют ориентацию, вероятно, на самый насыщенный российский сегмент рынка, а именно на авто такого класса, как B+ c результатами прошлогодних продаж, которые уступают лишь Нивам, да Икс Реям.
Что будет предложено российской аудитории в течение 2020 года выпуска? То с надеждой, что сборки будут налажены на мощностях калининградского завода для, скажем так, не только сохранения конкурентоспособности, но и для того, чтобы в дальнейшем развивать успех продаж – это наличие в комплектациях атмосферных силовых установок, которые не отличаются требовательностью к качеству горючего и смазки.
Помимо этого паркетник (хотя производитель называет Соул кроссовером) обретет:
— новый кузов с увеличенными, как габаритами, так и грузовыми возможностями;
— улучшенную отделку;
— более качественную шумоизоляцию;
— расширенный функционал, как штатной, так и уникальной в топовых сборках электроники таких сфер, как безопасности и комфорта, так и водительской помощи. А также развлечений с помощью современных систем мультимедиа.
По поводу мультимедиа, то ее контроль и управление осуществляется с помощью 7 дюймового экрана. Имеется навигация и поддержка в виде Apple CarPlay, а также такое подспорье, как Android Auto.
Относительно конкретных комплектаций, то по последней информации из открытых источников цены всех версий выросли. Что касается количества сборок, то их россиянам будет предложено 11 с ценами, начиная с 1 млн. и почти 7 тыс. рублей за Классику, 1 млн. и почти 217 тыс. придется выложить за Люкс и вплоть до 1 млн. 532 тыс. без сотни российских целковых – за топовую комплектацию
Линейка силовых агрегатов и трансмиссий
Набор моторов по сравнению с до рестайлинговыми сборками Киа Соул не претерпел изменений – это все те же два движка MPI или атмосферники с разницей в объемах 1.6 и 2.0 литров и, соответственно, в силовых характеристиках равных 124 (или 132) и 150 конских единиц.
Третий движок – это турбированный 1.6 T-GDI имеет под капотом более двух сотен (204) коней, который достался паркетнику, судя по всему, от родственника, а именно от Kia ceed GT, обеспечив топовой сборке Киа Соул 2019 почти, что спортивный разгон в 7.8 секунд.
Что касается трансмиссий, то оба атмосферника будут идти в паре либо с 6 ступенчатой механикой или с таким же количеством режимов автоматом.
Относительно максимальной комплектации, то Soul GT трансмиссия этой сборки будет исключительно роботизированной, в виде 7 режимного DCT робота. Собственно, вся эта топовая комплектация настроена таким образом, чтобы ехать с максимальным комфортом, при этом, экономя горючее и, оберегая всю железную начинку. С обеспечением максимальной безопасности езды.
Характеристики внешности
Одни спецы, знающие толк в дизайнерских находках с ехидством утверждают, что якобы внешность паркетника изрядно отдает напоминаем о бытовых «тостерах». А другие, напротив, уверяют, что данная внешность может быть принята в качестве родственной в сообществе, где главенствует Toyota.
Многим нравится, что Киа Соул имеет двухцветную визуализацию, или такой прикол, как рюкзак на багажной двери.
Многие эту машину воспринимают игривой и способной к свободному и неформальному использованию. Но, ни в коем случае нельзя с нею обходиться легкомысленно, как с игрушечным авто – это вполне себе полноценная во всех отношениях модель.
Даже более того – она имеет такой набор опций, как безопасности и комфорта, так и грузовых возможностей, которые и не снились другим конкурентным авто этого класса, что воплощены в более десяти ее комплектациях.
Киа Соул 2019 обладает тремя видами головного света. С наиболее крутой оптикой биксенонового света в отличие от ранее применяемой ксеноновой оптики.
Новизну облику придает радиаторная решетка, рестайлинговые бампера и колесные диски. Например, колеса топовой версии паркетника имеют 18-дюймовый размер, что на пару десятков миллиметров повышают существующий 180 миллиметровый клиренс до параметров дорожного просвета штатного кроссовера.