- Технические характеристики Kia Soul (2016-2019) 1.6 GDI
- Краткие технические характеристики Kia Soul (2016-2019)
- Автосалоны Kia в Ярославле
- Сравнение Kia Soul (2016-2019) c одноклассниками
- Kia Soul c с пробегом — под стать ли надежность яркой внешности?
- Технические характеристики Kia Soul (2016-2019) 2.0 GDI
- Краткие технические характеристики Kia Soul (2016-2019)
- Автосалоны Kia в Ярославле
- Сравнение Kia Soul (2016-2019) c одноклассниками
- 8 сил допинга: зачем KIA Soul понадобился новый мотор?
- KIA Soul 2016 м.г. Выводы и ТТХ
Технические характеристики Kia Soul (2016-2019) 1.6 GDI
Распечатать
Информация об автомобиле Kia Soul 1.6 GDI (2016-2019), технические характеристики. В данном дизайне и комплектациях модификация выпускалась до 2019-го года. Ознакомьтесь с актуальным поколением Киа Соул.
Краткие технические характеристики Kia Soul (2016-2019)
Автосалоны Kia в Ярославле
Сравнение Kia Soul (2016-2019) c одноклассниками
Kia Soul c с пробегом — под стать ли надежность яркой внешности?
Илья Хлебушкин
Внешностью кроссовероподобный Kia Soul второго поколения с забавным индексом PS, выпускавшийся с 2013 по 2019 год, хорош. А надежностью, как выяснилось, напоминает родственничка Kia Ceed: неплохо, но не без особенностей.
Старый друг лучше новых двух: базовый атмосферник 1.6 с обычным распределенным впрыском — лучший выбор. Популярный агрегат G4FG (с таким без малого половина автомобилей) принадлежит к семейству Gamma II, увидевшему свет еще в 2006-м. От родоначальника серии G4FС сей последователь образца 2010 года, помимо прочего, отличается более надежной втулочно-роликовой цепью ГРМ, заменившей пластинчатую как раз в честь дебюта Соула. Но по-прежнему имеет легкосплавный блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами и 16 клапанов, требующих регулировки зазора подбором толкателей каждые 100 тысяч километров. Это заодно повод и с протечками масла побороться: клапанная и передняя крышки двигателя порой запотевают смолоду. А через 100—120 тысяч километров их нередко поддерживают и сальники коленвала.
Двигатели появившегося в 2010 году семейства Gamma II сохранили главную слабость предшественников — угрожающий задирами в цилиндрах нейтрализатор
В целом же пробег минимум четверть миллиона километров для мотора 1.6 в порядке вещей — лишь бы не навредил собственный нейтрализатор: мало того что слабоватый, так еще и пристроенный вплотную к ГБЦ. Случалось, керамика его сот принималась выкрашиваться уже через 70—80 тысяч километров. А падение тяги или дребезг при увеличении оборотов после 100—150 тысяч километров — предвестники трат 700—1000 долларов на новый катколлектор (неудивительно, что зачастую его наполнение предпочитают просто удалять).
Потеря работоспособности любой из индивидуальных катушек зажигания стремительно приближает выход из строя нейтрализатора
Главное, чтобы абразивные крошки осыпающегося нейтрализатора не попали в цилиндры — что особенно вероятно при пропусках зажигания. Помимо старых свечей, после 100 тысяч километров к такому могут привести и неисправные катушки зажигания (по 20 долларов фирменные и вдвое дешевле аналоги). Другая причина неустойчивых оборотов — дроссельная заслонка, требующая очистки каждые 50—60 тысяч километров.
У оснащенной непосредственным впрыском версии мотора 1.6 G4FD из того же семейства Gamma II (с таким четверть автомобилей) после 100—120 тысяч километров обороты часто плавают еще и из-за загрязнения каналов и заслонок впускного коллектора, а впускные клапаны ожидаемо быстро зарастают отложениями. В остальном все сказанное про собрата G4FG с обычным распределенным впрыском справедливо и для этого двигателя, разве что быстрее, через 120—150 тысяч километров, может растянуться цепь ГРМ. А когда на мотор навесили турбокомпрессоров BorgWarner и превратили его в агрегат G4FJ (3% автомобилей, в версии GT), это повлекло еще большее сокращение ресурса цепи, а заодно и поршней.
Двухлитровый двигатель серии G4NA на рестайлинговых версиях (23% автомобилей) принадлежит к более современному семейству Nu, появившемуся в 2010 году. И добавляет не только динамики, но и потенциальных забот.
Как и с агрегатами 1.6, эндоскопическое обследование стенок цилиндров при покупке крайне желательно: набедокурить после 100—120 тысяч километров керамические крошки пытаются и здесь. Бесприборный признак неприятностей с нейтрализатором — снижение тяги (сперва на высоких оборотах).
Вдобавок здесь неудачные поршни с тонкими кольцами и минимальным расстоянием между перегородками — перегреваются с неприятными последствиями в виде повышенного расхода масла и задиров на зеркале цилиндров. Но масляные форсунки охлаждения поршней, которые имеет Soul, делают ситуацию менее критической, нежели на сородиче Kia Optima третьего поколения.
Гидрокомпенсаторы клапанных зазоров проявляют требовательность к чистоте и оптимальному давлению смазки цокотом. А если забивается канал гидронатяжителя цепи ГРМ, это приводит к ее ослаблению и сбивчивой работе мотора.
К тепловому режиму чувствительны все двигатели — промывка радиатора хотя бы раз в пару лет лишней не будет точно. А двухлитровому мотору осложнить жизнь способен и вентилятор системы охлаждения — в случае с дорестайлинговыми экземплярами старше 2015 года убедитесь, не пропустил ли предыдущий владелец кампанию по замене мультипредохранителя и резистора, вдобавок предполагавшую и обновление программы ЭБУ двигателя.
Единично встречающиеся дорестайлинговые версии с дизелем D4FВ (1% автомобилей) тоже не лучший объект для целенаправленного поиска. Помимо крайне чувствительной к качеству солярки топливной аппаратуры, после 100 тысяч километров проблем может добавить турбина. Следом — верхняя цепь в приводе ГРМ, клапан EGR и сажевый фильтр. И это не считая мелочей вроде роликов ремня вспомогательных агрегатов, регулятора давления или растрескивающихся от старости топливных трубок.
Таблица двигателей для автомобилей Kia Soul (PS) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Серия двигателя | Рабочий объем, см³ | Мощность, л.с./кВт/об/мин | Тип впрыска | Годы выпуска | Особенности |
Бензиновые | |||||
G4FG | 1591 | 124/91/6300 | МРI | 2013—2019 | R4, DOHC, 16 клапанов |
G4FD | 1591 | 132/97/6300 | GDI | 2013—2019 | R4, DOHC, 16 клапанов |
G4FJ | 1591 | 204/150/6000 | GDI | 2016—2019 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер* |
G4NA | 1999 | 150/110/6500 | MPI | 2016—2019 | R4, DOHC, 16 клапанов |
EV | — | 110/81 | — | 2014—2019 | электродвигатель |
Дизельные | |||||
D4FВ | 1582 | 128/94/4000 | common rail | 2014—2016 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
D4FВ | 1582 | 136/100/4000 | common rail | 2014—2016 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
* На версии GT | |||||
МРI — распределенный впрыск топлива | |||||
common rail — аккумуляторная система впрыска | |||||
GDI — непосредственный впрыск топлива | |||||
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель | |||||
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров |
С системой охлаждения все просто: на конвейере заливают фосфатную лобридную охлаждающую жидкость (технология P-OAT), рассчитанную на десять лет или 120 тысяч километров, с контролем ее свойств раз в два года. Так что менять ее, скорее всего, еще рано.
Не больше хлопот с трансмиссией: интервал замены масла — 90—120 тысяч километров с контролем его свойств каждые 60 тысяч километров. Хотите заменить раньше, что совершенно оправданно в условиях городской толкотни и коротких суточных пробегов? Для «механики» понадобится 1,9—2,0 л трансмиссионного масла уровня GL-4 SAE 70W, для «автомата» — 6,7—7,3 л ATF SP-IV.
С маслами для мотора все намного разнообразнее.
Чаще всего требуются синтетические масла, отвечающие современным стандартам отрасли: ACEA A5/B5, ILSAC GF-4 или API SM в вязкости 0/5W-20/40, рассчитанные на интервал замены 15 тысяч километров (хотя рекомендуется менять в два раза чаще).
Для двигателей 1.6 GDI нужны масла с теми же допусками, но более вязкие (до 20W-50 по SAE), а для европейских дизелей понадобится моторное масло с допуском ACEA С2 в вязкости 0W-30 или 5W-30.
Какому допуску отдать предпочтение и в чем разница между API, ILSAC и ACEA кроме расположения этих организаций в разных частях света? Давайте разберемся.
Стандарты API являются базовыми для ILSAC, оба стандарта ограничивают содержание фосфора (не более 0,08%) в пакете присадок и серы в базовом масле (0,5—0,7%). Фосфор и сера при сгорании образуют довольно жесткую сульфатную золу, которая приводит к повышенному изнашиванию цилиндров и поршней и образует твердые отложения на клапанах, свечах зажигания, нарушая теплоотвод от деталей. Поэтому европейский стандарт ACEA A5/B5 сразу ограничивает уровень сульфатной золы (не более 1,6%), но при этом лимитирует минимальное щелочное число масла (не ниже 8 мг КОН/г), чтобы обеспечить хорошие моющие свойства. А еще регламентирует угар масла, высокотемпературную вязкость и много других важных показателей.
Необычный Soul — наименее ходовая из свежих моделей Kia на вторичном рынке. С одной стороны, это осложняет поиск — в экспозиции таких автомобилей, как правило, находится в семь—восемь раз меньше, чем, к примеру, популярных Kia Rio. А с другой стороны, это же зачастую позволяет не торопясь найти хороший экземпляр с небольшим пробегом за приемлемую цену.
Таков и наш Kia Soul 2016 года выпуска. Хоть и не в максимальной комплектации, но в наиболее востребованной модификации с мотором 1.6 и автоматической коробкой. И почти в безупречном состоянии. По технической части к автомобилю с пробегом 46 тысяч километров вопросов нет. На кузове присутствует пара сколов и царапин и только один окрашенный элемент. В истории было незначительное ДТП, в котором пострадал передний бампер, его заменили оригинальным. Планируем продать наш Soul за 995 тысяч рублей.
Рестайлинг 2016 года ознаменовался небольшими косметическими изменениями и «подогретой» версией Soul GT с турбомотором
Подавляющее число Соулов (80% автомобилей) имеет хорошо известный шестиступенчатый «автомат» A6GF/MF — традиционный и вполне удачный агрегат серии образца 2009 года с уже подлеченными детскими болячками. Хотя у дорестайлинговых автомобилей вредительством занялся было неприметный датчик температуры рабочей жидкости, решивший выдавать некорректные данные. Датчик доработали — рестайлинговые машины моложе 2016 года с этой проблемой незнакомы.
Технические характеристики Kia Soul (2016-2019) 2.0 GDI
Распечатать
Информация об автомобиле Kia Soul 2.0 GDI (2016-2019), технические характеристики. В данном дизайне и комплектациях модификация выпускалась до 2019-го года. Ознакомьтесь с актуальным поколением Киа Соул.
Краткие технические характеристики Kia Soul (2016-2019)
Автосалоны Kia в Ярославле
Сравнение Kia Soul (2016-2019) c одноклассниками
8 сил допинга: зачем KIA Soul понадобился новый мотор?
«Соул» 2016 модельного года не то же самое, что «Соул» 2015 года. Во-первых, он 2016-го. Во-вторых, изрядно модернизирован.
KIA Soul 2016 м.г. Выводы и ТТХ
Нам нравится | няшность и пижонство |
Нам не нравится | что дизель все-таки убрали |
Данные приведены для KIA Soul с мотором 1,6 л GDI и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 132 (6300) |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 161 (4850) |
Привод | 2WD |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, с торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона с. | 11,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 140 |
ширина | 1 800 |
высота | 1 593 |
колесная база | 2 570 |
дорожный просвет | 164 |
Снаряженная масса, кг | 1 315 |
Шины | R16-R18 |
Объем багажника, л | 354–686 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,5 |
загородный цикл | 6,5 |
смешанный цикл | 7,6 |
Емкость топливного бака, л | 54 |
«с простым 6-ступенчатым автоматом» Дизель экономит топливо, а не деньги. А на разницу между дизельной и бензиновой версией, можно долго заправляться бензином. Здесь все всё КонтактыНапишите намРекламаПравовая поддержка портала 66.RU
НедвижимостьЗдоровьеФинансыАвтоРаботаЕдаАфиша©2007—2022 66.RU. При использовании материалов сайта ссылка обязательна. Сетевое издание «Современный портал Екатеринбурга — «66.ru» (18+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 76634 от 02.09.2019 Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «66.ру». Юридический адрес: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, строение 3, оф. 7015 Фактический адрес редакции и отдела продаж: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д. 3, оф. 7015, +7 (343) 288-50-66 info@news.66.ru |
---|