Киа соул 2014 года слабые места
Из достоинств могу отметить высокий клиренс, удобно парковаться. Гарантийный период 5 лет или 150 тыс. км. (хотя мануал четко дает понять: что бы ни случилось, виноват сам! Это больше реклама) Подогрев руля и всех сидений (передние греются полностью: и спинка и сидение, задние- только сидения.) Подогрев руля находится в очень не удобном месте, отключить его можно только отвлекшись от дороги или остановившись совсем. Все стеклоподъемники, но их можно заблокировать чтоб дети не баловались. Мультируль Высокая посадка Высокий потолок Много места для задних пассажиров Много подушек безопасности Большое лобовое стекло отличный обзор, но и камни летят на ура. В соуле лобовое стекло как расходник. Большие зеркала Отличный свет Оригинальный дизайн, привлекает к себе внимание Отличная музыка Салон, не смотря на желтые прострочки не маркий и очень хорошо чистится. Глубокие сидения. Но их так же можно рассматривать как минус. Далеко ездить тяжело т.к. нет подпорки под спину, и для меня, с ростом 156 см не очень комфортно т.к. ноги всегда на весу. В сиде как то поудобней. Через пол- года после покупки въехала в Рено Логан. У Логана багажник не смогли открыть. А у меня. глушитель ударов под замену и. номер сломал решетку радиатора. Под номером лопнули колечки ВСЕ. Т.е. автомобильчик надежный. Зимой ни разу не подвела! Ни разу не застряла. Хорошо выезжает из снежной колеи, не разворачивает.
Недостатки
1. Жесткая подвеска ездить возможно только по асфальту, т.к. работаю за городом приходится ездить по грунтовке машину выбирала повыше в надежде на ее бОльшую проходимость, но по грунтовке ездить на ней НЕВОЗМОЖНО за 5 км. получаю сотрясение всего организма. 2. маленький багажник 3. в комплекте идет докатка 4. Вялые тормоза жмешь. жмешь. потом сильнее. потом пугаешься. и. о чудо . вот они. Дело привычки. 5. Есть куча систем, но она шлифует, и это не смотря на хорошую резину, система поздно срабатывает. А когда в первый раз резко нажала на тормоза зад машины сильно занесло. Хорошо что это было сделано на пустой трассе и не в экстремальных условиях, а ради интереса. В автосалоне на вопрос почему. ответили что тормоза притираются и в следующий раз это не повториться. Будем надеяться! 6. Расход топлива при температуре -3 и маленькой скорости (езда по грунтовке) 10.4 л/100 но бывало и 12,6л. 7. Очень сильно закидывает грязью заднее стекло, не возможно открыть багажник не испачкавшись. Та же проблема с порогами. 8. в темноте серебряный ободок колонки расположенной на панели отражается в лобовом стекле и очень мешает. 9. Вяло разгоняется, видимо она тяжелая для объема 1,6 л. Орет но не едет, по трассе обгон возможен только на типтронике, 10. Не качественная сборка лобового стекла.Возможно только в моем случае 11.Колесные арки плохо обработаны шумоизоляцией, камешки от грунтовки стучат очень громко. 12. Очень сильно пачкаются фары, но думаю это особенность конструкции. 13. Завышенные цены на ТО у официалов. В нашем регионе за ТО 1 мне объявили 11180 руб. За поменять масло. 14. Горячая линия KM RUS совершенно бесполезна, для решения любых вопросов отсылает к дилеру. 15. На 12 тысячах пробега полетела рулевая рейка. Очень долго пришлось доказывать дилеру наличие проблемы. 16. И мне совершенно не понятно почему транспортировочный крюк , который уложен в специальную подложку, короче чем положено! Причем в контейнере, который кладется в багажник ВСЕ инструменты разложены в соответствии с их размерами! Т.е. в мое корыто поместился определенный крюк, имеющий свой каталожный номер, но в лесу в сельской местности мы выяснили что он в 2 раза короче чем должен быть, даже до резьбы не достает! В целом автомобиль не плохой, но вот стоить бы ему тысяч на 100 дешевле. Все таки цена немного завышена. Машинка для тихой, спокойной медленной, скучной езды от дома до магазина. Никаких резких маневров на ней не сделать. Был у меня корейский автомобиль турецкой сборки HyndaI Verna 2008 г.в., так вот в сравнении с ним Soul технологичней, но никак не лучше.
Общее впечатление
Приобрела данный автомобиль в сентябре 2014 года комплектация Cоmfort. Моя машинка была выставочной на нее имелись все документы. В целом машиной довольна, если бы не одна маленькая неприятность. На третий день обнаружились скрипы лобового стекла в районе правой стойки, я обратилась в автосалон мне 2 раза ее собирали- разбирали и в итоге предложили замену лобового стекла, т.к. скрип появился из за некачественной установки (трения слоя герметика со стеклом со слов официалов). Поэтому прежде чем начать оформление автомобиля в собственность прокатитесь на нем .
Kia Soul 1 (2008-2014)
Различий между автомобилями становятся все меньше и меньше. Из года в год тают диспропорции в оснащении, поведении и качестве сборки. В наше время всеобщей унификации — оригинальность на вес золота. Это хорошо демонстрирует Nissan, который, после начала продаж Juke, едва справляется с заказами.
Пробуют свои силы в сегменте оригинальных кроссоверов и другие производители. Так, в 2004 году Kia представил очень эффектный прототип Soul Concept, сочетающий в себе возможности микровэна и небольшого кроссовера. Судьба проекта висела на волоске до 2008 года, когда модель все-таки пошла в серийное производство. В Европе Soul появился в начале 2009 года. Киа Соул предоставляет все, за что ценят кроссоверы: высокую посадку за рулем и просторный салон при компактных габаритах.
Багажник не обладает рекордной емкостью – всего 222 литра. Дополнительные 118 литров расположены в отсеке под полом.
Благодаря высокой и ровной крыше получился большой запас пространства над головой. На недостаток места не смогут пожаловаться даже высокие пассажиры. Kia, используя опыт накопленный при разработке автомобилей для американского и европейского рынков, создал впечатляющую и в тоже время простую и легкую в использовании приборную панель.
Массивные стойки крыши смотрятся интересно, но сильно ограничивают видимость по сторонам и назад. Тем не менее, маневрирование не является сложным занятием. Габариты ощущаются достаточно хорошо. За дополнительную плату Kia предлагал камеру заднего вида с дисплеем внутри салонного зеркала.
В 2009 году по результатм краш-тестов, проведенных EuroNCAP, автомобиль заработал 5 звезд.
В 2011 году Soul претерпел фейслифтинг. Обновились передняя панель, фары, бамперы, центральная консоль и появились новые двигатели.
Двигатели
Под капотом можно найти 1,6-литровый двигатели: бензиновые мощностью 124 и 140 л.с. и дизельный – 128 л.с. В автомобилях, импортированных из США, можно встретить 2-литровые бензиновые агрегаты мощностью 140 и 166 л.с.
В смешанном цикле турбодизель потребляет около 6 л/100 км, бензиновый – около 8 л/100 км. В автомобилях с бензиновыми 1,6-литровыми двигателями во время разгона и на высоких скоростях донимает сильный шум мотора.
Газораспределительный механизм 1,6-литровых моторов не требует обслуживания, там используется надежная цепь.
Бензиновые двигатели очень надежные. Единственный недостаток – с возрастом начинают подъедать масло. Порой приходится менять датчик положения коленчатого вала (1600 рублей) и прогоревшую гофру выхлопной системы (обычно после 100 000 км).
Фильтр твердых частиц в турбодизелях не любит длительной эксплуатации в городском цикле. Спустя 150-200 тыс. км могут возникнуть проблемы с запуском из-за отказавших свечей накаливания (от 700 рублей за штуку). А причиной затрудненного запуска в мороз могут стать оплавленные контакты подогревателя топливного фильтра.
Топливные форсунки обычно выхаживают свыше 200-250 тыс. км (17 000 рублей за одну). Турбина и ТНВД подводят редко.
Трансмиссия
Немало автомобилей оснащены автоматической коробкой передач. Она достаточно надежная, но из-за свой медлительности больше подойдет для спокойных водителей.
Дизельный мотор ускоряет износ сцепления и двухмассового маховика. Чаще всего сцепление приходится менять по прошествии 100-150 тыс. км.
Утечки масла из коробки передач не редкость – уплотнители подводят довольно часто (100 рублей за сальник плюс 3000 рублей за работу).
Затруднения с переключением передач могут возникнуть из-за выработки в пластиковом наконечнике главного цилиндра сцепления.
Ходовая
Soul разрабатывался с расчетом на индивидуалистов, желающих выделиться из толпы и при этом получать удовольствие от вождения. Оптимальное сцепление с дорогой должны были обеспечить колеса большого диаметра и плотное шасси. Подвеска Соула плохо подходит для Российских дорог. Она слишком жесткая. Это сказывается не только на уровне комфорта, но и на поведении. При быстром прохождении участков поврежденных дорог микровэн начинает рыскать.
Все же от кроссоверо-подобного авто ожидаешь большей стойкости к изъянам дорожного полотна. Предпочитающим комфорт лучше использовать колеса размерам 205/55 R16. Предлагаемые в более дорогих версиях 225/45 R18 хуже поглощают неровности.
Как это ни странно, жесткая подвеска не сделала из Kia Soul спортсмена. Недостаточная боковая поддержка кресел и невысокая точность рулевого управления не располагают к динамичному вождению.
Зачастую беспокойство вызывают стуки при прохождении неровностей. Впрочем, найти источник удается не всегда. Да, и неприятные звуки, напоминающие признаки износа компонентов подвески, в современных автомобилях — обычное дело уже после символичного пробега в несколько тысяч километров.
Амортизаторы обычно доезжают до 80-120 тыс. км (от 1 до 6 тысяч рублей за стойку). Сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры дотягивают до 100-150 тыс. км (4000 рублей за оригинальный рычаг). Чуть позже сдаются ступичные подшипники.
Втулки задней балки изнашиваются после 150-200 тыс. км (две по 1-3,5 тыс. рублей). Вскоре приходится обновлять и задние пружины (1700-4000 рублей).
Со временем доводится менять вздувшиеся тормозные шланги (от 800 рублей за аналог) и передние датчики ABS (от 1300 рублей).
Другие проблемы и неисправности
При повседневной эксплуатации порой начинают раздражать незначительные сбои в работе электрики и электроники, в результате которых возникают проблемы, связанные с центральным замком (оплавление реле), электрическими стеклоподъемниками, аудиосистемой или системой рулевого управления.
С возрастом приходится менять подрулевые переключатели — внутри отваливается проводок либо подгорают контакты. Новый выключатель обойдется в 3500 рублей.
Довольно часто перегорают лампы передних фар. А из-за неудовлетворительной герметичности страдает камера заднего обзора (от 1000 рублей за аналог).
По прошествии 80-120 тыс. км может зашуметь обгонная муфта генератора (от 1500 рублей за аналог).
Элементы отделки интерьера собраны с должным качеством. Жаль, что создатели не позаботились об их износостойкости. Уже через пару лет на пластике в салоне появляются царапины и потертости.
Первые очаги коррозии чаще всего возникают по краям кузовных частей и на элементах шасси. Почти все автомобили Hyundai и Kia атакует коррозия листового металла двери багажника. Как правило, недостаток устранялся официальными сервисами в рамках гарантийных обязательств. Лак, покрывающий кузов Soul, подвержен царапинам и образованию сколов. Частое использование автоматической мойки и экономия на средствах для ухода за лакокрасочным покрытием – не лучшая идея. Наименее прочен красный лак.
Стоит ли покупать?
Большинство узлов и агрегатов Киа Соул используется и в других моделях марки. Это означает, что найти заменители по разумной цене для ремонта тормозной системы, подвески или трансмиссии не составит большого труда. Цены на запчасти у официальных дилеров не самые низкие.
Впечатляющий Soul — автомобиль не из дешевых. Он появился, когда покупатель дотошно выбирал и сравнивал предложения. То, что у других производителей требовало доплаты, в Kia входило в список стандартного оснащения. Цены на подержанные экземпляры не являются завышенными. Автомобиль и сегодня не растерял оригинальности и практичности. Если Вас не смущает плотная подвеска, то Киа Соул не разочарует.
Достоинства:
- — привлекательный внешний вид
- — широкий выбор оборудования
- — небольшое количество отказов
Недостатки:
- — жесткая подвеска
- — шумный бензиновый двигатель
- — не очень вместительный багажник