Компактный кроссовер KIA Soul
Kia Soul — пятидверный компактный автомобиль, который можно отнести к классам хэтчбек, микровен и кроссовер. Впервые Соул был представлен в 2008 году на Парижском автосалоне.
В линейке производителя эта модель занимает промежуточное положение между Ceed и Sportage. Продажи автомобиля в Европе начались в 2009 г. За годы выпуска Киа Соул получил множество наград от различных автомобильных изданий.
Комплектации и цены Kia Soul
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 Classic MT | 649 900 | бензин 1.6 (129 л.с.) | механика (6) | передний |
1.6 Comfort MT | 679 900 | бензин 1.6 (129 л.с.) | механика (6) | передний |
1.6 Comfort AT | 739 900 | бензин 1.6 (129 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 Luxe MT | 749 900 | бензин 1.6 (129 л.с.) | механика (6) | передний |
1.6 Luxe AT | 809 900 | бензин 1.6 (129 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6D Luxe AT | 839 900 | дизель 1.6 (128 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 Diva AT | 889 900 | бензин 1.6 (129 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6D Burner AT | 939 900 | дизель 1.6 (128 л.с.) | автомат (6) | передний |
Активные продажи автомобиля на территории России стартовали в 2009-ом, а годом позже до наших дилеров добралась и рестайлинговая версия Соула. Длина автомобиля составляет 4 105 мм, ширина — 1 785, высота — 1 610. Дорожный просвет равен 164 миллиметра, объем багажного отделения (в зависимости от положения задних сидений) — от 222 до 700 литров. Дизайн Киа Соул нельзя назвать классическим или обычным. С одной стороны, размеры автомобиля указывают на его принадлежность к классу хэтчбеков, с другой — компоновка, тяготеющая к однообъемной, приближает его к микровенам, с третьей — внешний вид напоминает сильно уменьшенный вседорожник.
Внешность автомобиля определяют простые граненые формы. Плоская горизонтальная крыша, прямая восходящая оконная линия, крупные фары и фонари, а также выделяющиеся колесные арки, которые придают облику серьезность. Вертикальная задняя дверь, большая колесная база и высокая крыша Киа Соул — положительно сказываются на вместительности салона. Ярким элементом дизайна являются средние и передние оконные стойки темного цвета, создающие иллюзию панорамного остекления. Оформление интерьера KIA Soul соответствует стоимости и классу автомобиля — выглядит не скучно, но и не дорого. Оригинальной является центральная консоль, «висящая» над рычагом КПП, в верхней части которой размещен центральный динамик. Трехколодцевая панель приборов и двухцветное оформление салона подчеркивают спортивную и молодежную ориентированность автомобиля. Kia Soul оснащается двумя вариантами двигателей: 1,6-литровыми бензиновым DOHC CVVT и дизельным CRDI VGT. Оба силовых агрегата 4-цилиндровые 16-клапанные, имеют рядную компоновку. Мощность бензинового мотора составляет 129 л.с., она достигается при частоте вращения коленчатого вала в 6 300 об/мин, максимальный крутящий момент доступен при 4 850 об/мин и равен 157 Нм. Двигатель имеет облегченный блок цилиндров из алюминиевого сплава. Максимальная мощность дизельного движка на Киа Соул составляет 128 л.с. при 4 000 об/мин, крутящий момент в 260 Нм доступен в диапазоне оборотов от 1 900 до 2 750 об/мин. Мотор оборудован турбокомпрессором с изменяемой геометрией. В качестве трансмиссий для автомобиля доступны 6-ступенчатые механика и автомат. Причем дизельные версии агрегатируются исключительно с АКПП. Российские дилеры предлагают Soul в одной из пяти комплектаций.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram Цена самого доступного Киа Соул 2013 с бензиновым двигателем и механической коробкой в базовой комплектации Classic составляет 649 900 рублей. В список устанавливаемого оборудования входят электрорегулировки и подогрев зеркал заднего вида, рейлинги на крыше, передние подушки безопасности, ABS, систему автоматического отпирания дверей при столкновении, кондиционер, бортовой компьютер, аудиосистему с кнопками управления на руле, регулировку руля по наклону и вылету и электростеклоподъемники. Топовая версия Soul в комплектации Burner с дизельным двигателем и автоматической трансмиссией оценивается минимум в 939 900 рублей. В ее оснащение входят 18-дюймовые черные легкосплавные диски, глянцевые черные накладки на бампера и зеркала заднего вида, люк с электроприводом, спойлер, боковые подушки безопасности и надувные шторки, активные подголовники, система курсовой устойчивости, Bluetooth, климат-контроль, дополнительный динамик, сабвуфер и усилитель, круиз-контроль, камера заднего вида и электрический отопитель салона. Среди основных конкурентов и одноклассников Киа Соул можно отметить Nissan Note, Ford Fusion, MINI One D Countryman, Suzuki SX4, Seat Altea Freetrack.
Фото Киа Соул 2011 Kia Soul 2012 фото Фото салона Kia Соул
Фото KIA Soul 2013 Киа Соул фото цена Интерьер Киа Соул
Автомобиль Киа Соул Киа Соул 2013 фото Kia Soul фото багажника
Видео KIA Soul
https://www.youtube.com/watch?v=G0M6ECIxFBY https://www.youtube.com/watch?v=MszcRVJmYJU
Самый компактный корейский кроссовер. Плюсы и минусы Kia Soul II с пробегом
Kia Soul — один из самых ярких и необычных «корейцев» на нашем рынке. Конечно, до популярности «Рио» или «Соляриса» ему далеко. Но своих фанатов модель нашла. В подробном обзоре расскажем о достоинствах и недостатках «Киа Соул» с пробегом, типичных неисправностях и оптимальных вариантах для покупки.
Когда появилась Kia Soul
История модели началась в 2006 году. На автосалоне в Детройте компания Kia представила концепт-кар под именем Soul. Конечно, тот автомобиль был очень футуристичным. Например, задние двери открывались против хода движения. А в салоне был даже встроенный ноутбук. Однако общий стиль и некоторые элементы дизайна все-таки перешли к серийной модели.
На Парижском автосалоне 2008 года представили «Киа Соул» первого поколения. Дизайн корейского автомобиля для того времени был очень смелым и необычным. В 2009-м кроссовер появился в продаже на всех основных рынках, в том числе и на российском. Через два года модель получила обновление, а в 2013 году представили новое поколение.
Сегодня в салонах продается уже третья генерация, причем совсем недавно модель прошла через рестайлинг. А мы поговорим про «Киа Соул» второго поколения, который выпускался с 2013 по 2019 годы и оказался наиболее успешным.
Плюсы Kia Soul II
Конечно, дизайн кроссовера можно назвать едва ли не самым главным преимуществом. Про «Киа Соул» многие отзывы владельцев так и начинаются: мол, зашли в салон за другим автомобилем, но увидели его и сразу влюбились.
Однако на внешнем виде плюсы не заканчиваются. Салон тоже выполнен весьма необычно. Внимание привлекает оригинальный трехспицевый руль и многослойная архитектура передней панели.
Плюс традиционно для корейских автомобилей здесь соблюден хороший баланс между ценой и количеством опций.
Покупатель «Киа Соул» в комплектации Comfort (вторая по счету, после базовой Classic) уже получал легкосплавные колесные диски, обогрев руля и задних сидений, кондиционер и шесть подушек безопасности. А в дорогих версиях была даже панорамная крыша с люком, встроенная навигация и система автопарковки.
Подкупает «Киа Соул» и другими характеристиками. При небольшой длине кузова (всего 4140 мм) получилось сделать весьма внушительную колесную базу — 2570 мм. Это всего на два сантиметра меньше, чем у популярной Hyundai Creta. Поэтому салон получился просторным.
А благодаря высокому кузову и посадке у Kia Soul хороший обзор с водительского места, что особенно ценно для начинающих водителей. Квадратные формы и небольшие свесы также облегчают процесс парковки.
По поводу клиренса «Киа Соул» отзывы владельцев разделились. Его причисляют как к достоинствам, так и к недостаткам. Хотя сказать про «Киа Соул» наверняка, какой будет величина дорожного просвета, не так просто. В разных источниках указывают от 150 до 164 мм, а с большими колесами можно получить и все 170 мм. В любом случае для городской эксплуатации этого должно хватать.
Также большой плюс модели — наличие дизельного двигателя в гамме. В классе компактных кроссоверов это редкое предложение. Расход топлива у такой модификации в смешанном цикле заявлен на уровне 6 литров на 100 км.
Недостатки Kia Soul II
Разговор о недостатках начнем опять с внешности. Здесь есть два момента. Во-первых, второе поколение корейского кроссовера сделали очень похожим на первое. Во-вторых, «Соул» очень полюбился женщинам. Поэтому сложился некоторый стереотип, что это больше дамский автомобиль.
Салон «Киа Соул» хорош на фото, но в реальности все выглядит проще. Пластик жесткий, а черные глянцевые вставки активно собирают отпечатки и царапины.
Также в «Киа Соул» маленький багажник. Его объем всего 354 л, и это включая органайзер в подполье (под ним лежит докатка). Так что, если салон будет заполнен пассажирами, места для багажа практически не останется. Неудобств добавляет и немалая погрузочная высота. Как вариант, можно улучшить грузовые способности «Соула», купив отдельный багажник на крышу.
Еще некоторых владельцев расстраивает отсутствие на дверях уплотнителей снизу, из-за чего при посадке-высадке можно испачкаться.
По ходовым качествам «Соул» получился типичным корейским автомобилем своего времени. Подвеска жестковата, управляемость не вызывает особых эмоций, а шумоизоляция на среднем уровне.
Приличной динамикой обладают только машины с 2-литровым двигателем (10,2 с до 100 км/ч) и с турбомотором 1,6 л в комплектации GT, которые появились после рестайлинга. Полного привода покупатели так и не дождались — «Соул» второго поколения бывает только переднеприводным.
Надежный или нет Kia Soul II
Надежность можно записать в копилку плюсов «Соула». Как уже говорилось, у кроссовера нет проблем с коррозией. Но многие пишут о том, что само лакокрасочное покрытие слабое, и сколы появляются быстро.
На второе поколение «Киа Соул» двигатели ставились разные. Самые редкие варианты — это дизель 1,6 л (128 л.с.) и бензиновый турбомотор 1,6 л (204 л.с.). Их можно назвать умеренно надежными. Но больше всего на рынке машин с бензиновыми агрегатами 1,6 л (124—132 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Все они ставились и на другие модели корейского бренда, поэтому на Kia Soul их характеристики знакомы.
Из-за перегрева возможны проблемы с катализатором (новый стоит в районе 120 тысяч рублей), обломки которого могут повредить цилиндры. Поэтому многие просто вырезают его заранее, на небольших пробегах.
Общая рекомендация для этих моторов такая — чаще менять масло в двигателе (раз в 7-10 тысяч км), не экономить на материалах и не забывать о промывке радиаторов хотя бы раз в два года. А также следить за состоянием свечей (3—6 тысяч за комплект) и катушек зажигания (от 1 до 7 тысяч рублей за штуку).
По коробкам передач все хорошо. 6-ступенчатые «механика» и классический «автомат» надежные, при своевременном обслуживании проблем с ними быть не должно. К подвеске нареканий тоже нет.
Бывали проблемы с электроусилителем руля. Некоторые владельцы меняли его по гарантии. Также была отзывная кампания, связанная с ЭУР. Так что этот момент лучше уточнить у предыдущего владельца, потому что на «Киа Соул» цена нового агрегата в сборе может неприятно удивить — порядка 150 тысяч рублей.
Но в целом обслуживать корейский кроссовер будет недорого, и это еще один плюс автомобиля. Например, купить на «Киа Соул» фильтры (масляный, воздушный и салонный) — это примерно 2—3 тысячи рублей.
Сколько стоит Kia Soul II на вторичке
Еще недавно можно было купить Киа Соул с пробегом за 650 тысяч рублей. Но за последнее время кроссоверы второго поколения подорожали, и сегодня за эту сумму вряд ли получится найти даже экземпляр с большим пробегом.
Сейчас средняя цена для Kia Soul 1,1 млн рублей за дорестайлинговые машины. А за обновленные —1,3—1,4 млн рублей (с 2016 года). За наиболее свежие экземпляры могут попросить и до двух миллионов.
Новый Kia Soul можно купить за 1,8—2,5 млн рублей (данные официального сайта производителя, без учета дилерских наценок).
Дизельных и «заряженных» машин (комплектация GT) в продаже очень мало — около 30 штук из более чем 700 объявлений. Поэтому основной выбор будет среди бензиновых атмосферных моторов.
Если динамика разгона не столь важна, лучше всего искать кроссовер с самым простым мотором 1,6 л на 124 л.с. У него распределенный впрыск (MPI), что должно благоприятно сказаться на ресурсе и надежности.
Среди коробок передач можно выбирать любую, к ним претензий нет. А чтобы подобрать хороший экземпляр — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.
Автор: Роман Яровой