- Обзор Kia Soul 2009
- Внешность и габариты Kia Soul 2009
- Интерьер Kia Soul 2009
- Цена на Kia Soul в 2009 году
- Технические характеристики Kia Soul 2009
- Kia Soul 1
- Модификации Киа Соул 1
- Технические характеристики Киа Соул 1.6 л. 5-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Kia Soul 1
- Отзыв Kia Soul 1.6 CRDI (2009 г.)
- Совет автора покупателям Kia Soul 1.6 CRDI 2009 г
Обзор Kia Soul 2009
В этой статье речь пойдет о Kia Soul 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Киа Соул 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Сегодня марка Kia делает очень разные машины. Есть у них и огромные внедорожники и даже бизнес-седаны. Признаюсь, я во всем модельном ряду этой корейской марки, дочерней для Hyundai, выделяю разве что Ceed, плавный и лаконичный стиль которого разработан в Европе. И мне совсем не импонирует идея создания кроссовера за 600 тысяч, пускай даже у него будет тьма достоинств помимо цены. Слишком уж я настороженно отношусь к конструированию новых «оригинальных» сегментов и классов. Так что на презентацию Kia с загадочным именем Soul шел с любопытством, смешанным с изрядной долей скепсиса.
В Автоцентре Аврора, красоты ради, выставили машину в максимальной комплектации, на литых низкопрофильных дисках. Что ж, разумно, такая машина действительно смотрится неплохо. В ней сохранилось что-то от того любопытного концепта, что мы видели еще в далеком 2006 году.
Впрочем, когда первые серийные автомобили в январе этого года появились на европейском рынке, стало ясно: модель растеряла обаяние принципиальной новизны. Не спасает и то, что Kia Soul стал первым корейским автомобилем, удостоенным всемирно известной престижной награды в области дизайна Red Dot Design Award в 2009 году.
«Я выпускаю чувства на волю — видишь, летят», — поется в популярной песне. Очевидно, машина «с душой на распашку» призвана рождать множество эмоций. И все-таки смотришь на это чудо – и не можешь понять, нравится он или раздражает. Если усесться на заднее сиденье, возникнет странное ощущение дежавю. Nissan Note – натурально! Хотя в качестве основных конкурентов позиционируются тот же Suzuki SX4 и ожидаемый осенью Skoda Yeti. Причем в ближайшем будущем из всех названных моделей полную модификацию имеет лишь Suzuki SX4…
На российский рынок Soul будет поставляться с двумя вариантами двигателей: 1.6-литровым бензиновым Gamma c сиcтемой CVVT (система изменения фаз газораспределения), мощностью 124 л.с. и турбодизельным U-II такого же объема, мощностью 128 л.с.
Честно говоря, смешно читать пресс-релиз, пафосно рассказывающий о «городском кроссовере для тех, кто молод душой», оснащенном 4-ступенчатым «автоматом» и набирающим «сотню» за 11 секунд. Конечно, это не так уж и плохо, но только если забыть, что за океаном хэтчбек будет продаваться со 142-сильным 2,0-литровым бензиновым агрегатом, с крутящим моментом 186 Нм при 4 000 оборотах в минуту. Но самое главное – в таких машинах будет 5-ступенчатый «автомат» и полный привод.
А пока АКПП можно получить только в дизелях и то — только четырехступенчатую. И если отсутствие на данном этапе полноприводной версии еще как-то можно объяснить, то с коробкой — это явный маркетинговый промах. Странная политика – уже на презентации было заметно, что людей больше интересовала версия с автоматической трансмиссией.
Дизель и «автомат» – конечно же, более оптимальное сочетание, о чем говорит и максимальная цена — 699 тысяч рублей. Благодаря эластичности на низах, он хотя и заметно тупит, но вытягивает машину. Но механика и бензин за эти деньги – понятнее. Подчеркиваю – за эти деньги, что следует читать: с такой мощностью и для подобного класса автомобилей. Но только это не кроссовер…
Внешность и габариты Kia Soul 2009
Достоинства модели – просторный салон и неплохая для класса геометрическая проходимость. Благодаря длинной колесной базе (2550 мм), большой ширине (1785 мм) и высоте (1610 мм) внутри Soul действительно комфортно. Но только пока стоишь на месте или едешь по хорошей дороге. После короткой тестовой поездки на обеих версиях (дизель АКПП и бензиновая «механика» ) стало ясно: шумоизоляция автомобиля весьма посредственная, а подвеску (независимую спереди и полунезависимую сзади) пробивает даже на незначительных по российским меркам выбоинах. В общем, одно слово – городской… Только в городах нашей необъятной родины с каждым годом дороги становятся все хуже, а тут еще сокращают финансирование дорожников…
Зато с экономичностью – полный порядок! По данным производителя, в смешанном режиме движения бензиновая версия Soul потребляет всего 6.5 л/100 км, а дизельная – 5.9 л/100 км.
Интерьер Kia Soul 2009
И все-таки автомобили Kia сделали значительный шаг вперед, став более яркими, более узнаваемыми. Вот и неброский интерьер теперь уже не навивает тоску, а кое-что даже нравится. Скажем, управление кондиционером (климат-контроля нет даже в максимальной версии) удобно и функционально, а в топовых бензиновой и дизельной версиях есть даже USB-разъем. Создатели автомобиля не отказали будущим владельцам и в возможности пофантазировать – вариантов отделки пруд пруди, есть даже весьма экзотические. Доступны и модные примочки вроде сабуфера и системы SSML (Sound Simulated Motion Lighting), которая управляет светодиодами, размещенными вокруг динамиков, и может работать в трех режимах: постоянная подсветка, мигание с равными интервалами и мигание в такт музыке.
Цена на Kia Soul в 2009 году
Словом, любые фантазии за ваши деньги… Только суть от них не меняется, поскольку главным преимуществом модели на сегодняшний день остается конкурентоспособная цена. В самой доступной версии с бензиновым двигателем и механической трансмиссией автомобиль стоит всего 599 000 руб. Для сравнения: «базовый» переднеприводный Suzuki SX4 обойдется в 590 тысяч – при том, что Kia и современней, и стильней.
Цены и комплектации — на сайте Автоцентра Аврора
Технические характеристики Kia Soul 2009
Оборудование
Kia Soul 1
Технические характеристики автомобиля Киа Соул 1 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Соул 1-го поколения в кузове AM был представлен на Парижском автосалоне в 2008 году и вскоре начались продажи на большинстве автомобильных рынков, включая и наш российский. Этот кроссовер собирали на заводах Автотора в Калининграде методом крупноузловой сборки.
В линейку Soul также входят модели: PS (2013 ‑ 2019) и SK3 (2019 ‑ н.в.).
Модификации Киа Соул 1
Модификации этого кроссовера до рестайлинга продавали на нашем рынке с 2009 по 2011 год.
На выбор предлагали бензиновый и дизельный двс с 4-ступенчатой механикой или автоматом:
После небольшого рестайлинга эта модель на нашем рынке продавалась с 2011 по 2014 годы.
Обновленный кроссовер получил механическую и автоматическую коробку на шесть ступеней:
MANUAL
Онлайн-мануал для Соул 1-го поколения находится тут
FORUM
Немало полезной информации выложено на KiaSoul.su
Обзор Киа Соул 2011 года от MegaRetr
Технические характеристики Киа Соул 1.6 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 124 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.0 с |
Макс. скорость | 177 км/ч |
Расход по городу | 7.9 л |
Расход по трассе | 5.7 л |
Смешанный расход | 6.4 л |
Объем бензобака | 48 л |
Снаряженная масса | 1270 кг |
Полная масса | 1680 кг |
Грузоподъемность | 410 кг |
Объем багажника | 370 л |
Габаритная длина | 4120 мм |
Ширина | 1785 мм |
Высота | 1610 мм |
Колесная база | 2550 мм |
Передний свес | 840 мм |
Задний свес | 730 мм |
Колея передних колес | 1570 мм |
Колея задних колес | 1587 мм |
Клиренс | 164 мм |
Размер шин (1) | 195/65 R15 |
Размер шин (2) | 205/55 R16 |
Размер шин (3) | 225/45 R18 |
Достоинства, недостатки и проблемы Kia Soul 1
Металл очень тонкий и лакокрасочное покрытие слабое, но сам кузов тут оцинкован
Коррозия регулярно встречается только на передней кромке крыши и задних дверях
Немало проблем связано с хрупким пластиком бамперов, ручек и разных креплений
Салон симпатичный, но стойкость к износу низкая, а шумоизоляция вообще никакая
По электрике проблем минимум, часто отказывает лишь подрулевой переключатель
Бензиновые моторы известны нам по другим моделям и имеют неплохую репутацию
Но при разрушении катализатора его крошки могут попасть в цилиндры и задрать их
Также при чрезмерно динамичной езде тут довольно быстро растягивается цепь ГРМ
Дизельный силовой агрегат надежен лишь при условии качественного обслуживания
Механика на пять ступеней оказалась слабовата, а вот шестиступка служит неплохо
Четырехступенчатые автоматы старой школы очень надежны и с большим ресурсом
Шестиступенчатый автомат тут стоял самой первой версии с кучей детских болезней
Подвеска не любит плохих дорог и часто требует вложений еще до 50 000 км пробега
Тормозная система неплохая, но ее подводят гниющие шланги и сбои датчиков АБС
Рулевая рейка весьма надежна, но на первых экземплярах встречались отказы ЭУР
Отзыв Kia Soul 1.6 CRDI (2009 г.)
Внешний вид — дело субъективное, да и смотреть его надо в живую, но для скептиков отмечу, что Соул стал первым корейским автомобилем, удостоенным всемирно известной награды в области дизайна Red Dot Design Award, а также:
- «Интерьер года» по мнению WardsAuto, 2009 год.
- “Самый восхитительный дизайн”, по мнению журналистов Time Magazine, 2010 год.
- “Лучший автомобиль 2010 года”, по мнению Popular Mechanics.
- «Лучший хетчбек 2010 года» (Best Hatchback of 2010) по версии популярного сайта Cars.com. 15 января, Калифорния.
- В ыбран в финалисты конкурса «Всемирный автомобиль года 2010»(World Car of the Year), опередив многие известные марки.
- Вошел в TOP-3 в номинации «Лучший автомобильный дизайн» (World Car Design of the Year) вместе с «Chevrolet Camaro» и «Citroen C3 Picasso»
Оценивая соотношение стоимость/опции, следует также учитывать не только пижонский вид, но и высочайший уровень безопасности — «5 звезд» EuroNCAP:
- в конструкции кузова предусмотрены зоны запрограммированной деформации;
- в дверях установлены специальные балки усиления для защиты от боковых ударов;
- в салоне – демпфирующая рулевая колонка и система для крепления детских сидений;
- подушки безопасности по всему периметру;
- активные подголовники;
- системы курсовой устойчивости.
Оценивая достоинства и недостатки Соул, хотел бы отойти от простого их перечисления, а рассмотреть во взаимосвязи.
Жесткая подвеска
“-“ Заметна на дорогах с плохим покрытием и чаще всего на высоких скоростях.
“+” Почти отсутствую крены, путешествия на большие расстояния не вызывают чувство укачивания.
Я провел небольшое исследование – ни один владелец соулов не считает, что ему не хватает багажника, но упорно многие пишут в недостатки про аскетичный багажник.
Где-то убыло, где-то прибыло. Зато места в салоне, особенно для задних пассажиров, предостаточно, что всегда вызывает откровенное удивление.
Как уже отмечалось, кузов Соула очень прочный, поэтому понятно, что без массивных стоек не обойтись. Это требует адаптации и повышенного внимания при поворотах. Ну а проблему обзорности заднего хода мне пришлось решить установкой камеры.
Шумоизоляция
Соул позиционируется как городской автомобиль и для города шумоизоляция, на мой взгляд, вполне терпимая. Шум может начать беспокоить на плохом покрытии в дождь, и при этом на скорости около 100 км/ч. Я все же сделал минимальную обесшумку колесных арок, пола, боковин и багажника.
Кратко о машине
Двигатель: R4, объем 1.6 л, 128 л.с, турбодизель с изменяемой геометрией турбины, 4 цилиндра в ряд, 16 клапанов
АКПП, ABS-EBD, ESP, круиз, кондиционер, 6 динамиков, подогрев сидений, электропривод и подогрев и зеркал, элементы кожаной отделки.
Совет автора покупателям Kia Soul 1.6 CRDI 2009 г
Если у Вас не хватает денег на внедорожник, интересует компактность и экономичность + броский внешний вид, то Соул — это Ваша машинка!
- Системы курсовой устойчивости не позволяют пустить Соул в занос даже при резком повороте с одновременным нажатием тормоза на снежной трассе! (т.е. маневр, который категорически не рекомендуется делать)
- Качественная и удобная аудиосистема с USB разъемом (6 динамиков, режим powerbass, CD MP3/WAV)
- Адаптивный круиз-контроль
- Легко управляется как на трассе, так и на парковке
- Высокая посадка и запас по высоте в салоне даже для рослых людей
- Оптимальный дорожный просвет (164) и малые свесы
- Достаточно регулировок места водителя и рулевой колонки
- Большие зеркала – особенно бросается в глаза, когда садишься на другие авто
- Подогрев сидений великолепен, только в сильные морозы использовал его более 1 мин
- Удачно размещенные (скрыты под капот) сопла омывателя стекол. НЕ ЗАСЫПАЮТСЯ снегом и вообще первый раз в моей практике НЕ ЗАМЕРЗЛИ за зиму не разу!
- НЕ ЗНАЧИТСЯ в списках угоняемых авто :)
- Под сомнением устойчивость лакокрасочного покрытия – настораживает количество микросколов
- Легко царапаются стекла, а также пластик в салоне
- Сильно пачкаются двери ниже молдингов — решается установкой широких брызговиков
К чему ещё можно придраться:
- Антипробуксовка (подсистема ESP) в сугробах не помогает — колеса могут начать бешено крутиться и закапываться
- Отсутствие бортового компьютера (только одометр)