Kia Soul 1
Технические характеристики автомобиля Киа Соул 1 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Соул 1-го поколения в кузове AM был представлен на Парижском автосалоне в 2008 году и вскоре начались продажи на большинстве автомобильных рынков, включая и наш российский. Этот кроссовер собирали на заводах Автотора в Калининграде методом крупноузловой сборки.
В линейку Soul также входят модели: PS (2013 ‑ 2019) и SK3 (2019 ‑ н.в.).
Модификации Киа Соул 1
Модификации этого кроссовера до рестайлинга продавали на нашем рынке с 2009 по 2011 год.
На выбор предлагали бензиновый и дизельный двс с 4-ступенчатой механикой или автоматом:
После небольшого рестайлинга эта модель на нашем рынке продавалась с 2011 по 2014 годы.
Обновленный кроссовер получил механическую и автоматическую коробку на шесть ступеней:
MANUAL
Онлайн-мануал для Соул 1-го поколения находится тут
FORUM
Немало полезной информации выложено на KiaSoul.su
Обзор Киа Соул 2011 года от MegaRetr
Технические характеристики Киа Соул 1.6 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 124 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.0 с |
Макс. скорость | 177 км/ч |
Расход по городу | 7.9 л |
Расход по трассе | 5.7 л |
Смешанный расход | 6.4 л |
Объем бензобака | 48 л |
Снаряженная масса | 1270 кг |
Полная масса | 1680 кг |
Грузоподъемность | 410 кг |
Объем багажника | 370 л |
Габаритная длина | 4120 мм |
Ширина | 1785 мм |
Высота | 1610 мм |
Колесная база | 2550 мм |
Передний свес | 840 мм |
Задний свес | 730 мм |
Колея передних колес | 1570 мм |
Колея задних колес | 1587 мм |
Клиренс | 164 мм |
Размер шин (1) | 195/65 R15 |
Размер шин (2) | 205/55 R16 |
Размер шин (3) | 225/45 R18 |
Достоинства, недостатки и проблемы Kia Soul 1
Металл очень тонкий и лакокрасочное покрытие слабое, но сам кузов тут оцинкован
Коррозия регулярно встречается только на передней кромке крыши и задних дверях
Немало проблем связано с хрупким пластиком бамперов, ручек и разных креплений
Салон симпатичный, но стойкость к износу низкая, а шумоизоляция вообще никакая
По электрике проблем минимум, часто отказывает лишь подрулевой переключатель
Бензиновые моторы известны нам по другим моделям и имеют неплохую репутацию
Но при разрушении катализатора его крошки могут попасть в цилиндры и задрать их
Также при чрезмерно динамичной езде тут довольно быстро растягивается цепь ГРМ
Дизельный силовой агрегат надежен лишь при условии качественного обслуживания
Механика на пять ступеней оказалась слабовата, а вот шестиступка служит неплохо
Четырехступенчатые автоматы старой школы очень надежны и с большим ресурсом
Шестиступенчатый автомат тут стоял самой первой версии с кучей детских болезней
Подвеска не любит плохих дорог и часто требует вложений еще до 50 000 км пробега
Тормозная система неплохая, но ее подводят гниющие шланги и сбои датчиков АБС
Рулевая рейка весьма надежна, но на первых экземплярах встречались отказы ЭУР
Kia Soul 1 (2008-2014)
Различий между автомобилями становятся все меньше и меньше. Из года в год тают диспропорции в оснащении, поведении и качестве сборки. В наше время всеобщей унификации — оригинальность на вес золота. Это хорошо демонстрирует Nissan, который, после начала продаж Juke, едва справляется с заказами.
Пробуют свои силы в сегменте оригинальных кроссоверов и другие производители. Так, в 2004 году Kia представил очень эффектный прототип Soul Concept, сочетающий в себе возможности микровэна и небольшого кроссовера. Судьба проекта висела на волоске до 2008 года, когда модель все-таки пошла в серийное производство. В Европе Soul появился в начале 2009 года. Киа Соул предоставляет все, за что ценят кроссоверы: высокую посадку за рулем и просторный салон при компактных габаритах.
Багажник не обладает рекордной емкостью – всего 222 литра. Дополнительные 118 литров расположены в отсеке под полом.
Благодаря высокой и ровной крыше получился большой запас пространства над головой. На недостаток места не смогут пожаловаться даже высокие пассажиры. Kia, используя опыт накопленный при разработке автомобилей для американского и европейского рынков, создал впечатляющую и в тоже время простую и легкую в использовании приборную панель.
Массивные стойки крыши смотрятся интересно, но сильно ограничивают видимость по сторонам и назад. Тем не менее, маневрирование не является сложным занятием. Габариты ощущаются достаточно хорошо. За дополнительную плату Kia предлагал камеру заднего вида с дисплеем внутри салонного зеркала.
В 2009 году по результатм краш-тестов, проведенных EuroNCAP, автомобиль заработал 5 звезд.
В 2011 году Soul претерпел фейслифтинг. Обновились передняя панель, фары, бамперы, центральная консоль и появились новые двигатели.
Двигатели
Под капотом можно найти 1,6-литровый двигатели: бензиновые мощностью 124 и 140 л.с. и дизельный – 128 л.с. В автомобилях, импортированных из США, можно встретить 2-литровые бензиновые агрегаты мощностью 140 и 166 л.с.
В смешанном цикле турбодизель потребляет около 6 л/100 км, бензиновый – около 8 л/100 км. В автомобилях с бензиновыми 1,6-литровыми двигателями во время разгона и на высоких скоростях донимает сильный шум мотора.
Газораспределительный механизм 1,6-литровых моторов не требует обслуживания, там используется надежная цепь.
Бензиновые двигатели очень надежные. Единственный недостаток – с возрастом начинают подъедать масло. Порой приходится менять датчик положения коленчатого вала (1600 рублей) и прогоревшую гофру выхлопной системы (обычно после 100 000 км).
Фильтр твердых частиц в турбодизелях не любит длительной эксплуатации в городском цикле. Спустя 150-200 тыс. км могут возникнуть проблемы с запуском из-за отказавших свечей накаливания (от 700 рублей за штуку). А причиной затрудненного запуска в мороз могут стать оплавленные контакты подогревателя топливного фильтра.
Топливные форсунки обычно выхаживают свыше 200-250 тыс. км (17 000 рублей за одну). Турбина и ТНВД подводят редко.
Трансмиссия
Немало автомобилей оснащены автоматической коробкой передач. Она достаточно надежная, но из-за свой медлительности больше подойдет для спокойных водителей.
Дизельный мотор ускоряет износ сцепления и двухмассового маховика. Чаще всего сцепление приходится менять по прошествии 100-150 тыс. км.
Утечки масла из коробки передач не редкость – уплотнители подводят довольно часто (100 рублей за сальник плюс 3000 рублей за работу).
Затруднения с переключением передач могут возникнуть из-за выработки в пластиковом наконечнике главного цилиндра сцепления.
Ходовая
Soul разрабатывался с расчетом на индивидуалистов, желающих выделиться из толпы и при этом получать удовольствие от вождения. Оптимальное сцепление с дорогой должны были обеспечить колеса большого диаметра и плотное шасси. Подвеска Соула плохо подходит для Российских дорог. Она слишком жесткая. Это сказывается не только на уровне комфорта, но и на поведении. При быстром прохождении участков поврежденных дорог микровэн начинает рыскать.
Все же от кроссоверо-подобного авто ожидаешь большей стойкости к изъянам дорожного полотна. Предпочитающим комфорт лучше использовать колеса размерам 205/55 R16. Предлагаемые в более дорогих версиях 225/45 R18 хуже поглощают неровности.
Как это ни странно, жесткая подвеска не сделала из Kia Soul спортсмена. Недостаточная боковая поддержка кресел и невысокая точность рулевого управления не располагают к динамичному вождению.
Зачастую беспокойство вызывают стуки при прохождении неровностей. Впрочем, найти источник удается не всегда. Да, и неприятные звуки, напоминающие признаки износа компонентов подвески, в современных автомобилях — обычное дело уже после символичного пробега в несколько тысяч километров.
Амортизаторы обычно доезжают до 80-120 тыс. км (от 1 до 6 тысяч рублей за стойку). Сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры дотягивают до 100-150 тыс. км (4000 рублей за оригинальный рычаг). Чуть позже сдаются ступичные подшипники.
Втулки задней балки изнашиваются после 150-200 тыс. км (две по 1-3,5 тыс. рублей). Вскоре приходится обновлять и задние пружины (1700-4000 рублей).
Со временем доводится менять вздувшиеся тормозные шланги (от 800 рублей за аналог) и передние датчики ABS (от 1300 рублей).
Другие проблемы и неисправности
При повседневной эксплуатации порой начинают раздражать незначительные сбои в работе электрики и электроники, в результате которых возникают проблемы, связанные с центральным замком (оплавление реле), электрическими стеклоподъемниками, аудиосистемой или системой рулевого управления.
С возрастом приходится менять подрулевые переключатели — внутри отваливается проводок либо подгорают контакты. Новый выключатель обойдется в 3500 рублей.
Довольно часто перегорают лампы передних фар. А из-за неудовлетворительной герметичности страдает камера заднего обзора (от 1000 рублей за аналог).
По прошествии 80-120 тыс. км может зашуметь обгонная муфта генератора (от 1500 рублей за аналог).
Элементы отделки интерьера собраны с должным качеством. Жаль, что создатели не позаботились об их износостойкости. Уже через пару лет на пластике в салоне появляются царапины и потертости.
Первые очаги коррозии чаще всего возникают по краям кузовных частей и на элементах шасси. Почти все автомобили Hyundai и Kia атакует коррозия листового металла двери багажника. Как правило, недостаток устранялся официальными сервисами в рамках гарантийных обязательств. Лак, покрывающий кузов Soul, подвержен царапинам и образованию сколов. Частое использование автоматической мойки и экономия на средствах для ухода за лакокрасочным покрытием – не лучшая идея. Наименее прочен красный лак.
Стоит ли покупать?
Большинство узлов и агрегатов Киа Соул используется и в других моделях марки. Это означает, что найти заменители по разумной цене для ремонта тормозной системы, подвески или трансмиссии не составит большого труда. Цены на запчасти у официальных дилеров не самые низкие.
Впечатляющий Soul — автомобиль не из дешевых. Он появился, когда покупатель дотошно выбирал и сравнивал предложения. То, что у других производителей требовало доплаты, в Kia входило в список стандартного оснащения. Цены на подержанные экземпляры не являются завышенными. Автомобиль и сегодня не растерял оригинальности и практичности. Если Вас не смущает плотная подвеска, то Киа Соул не разочарует.
Достоинства:
- — привлекательный внешний вид
- — широкий выбор оборудования
- — небольшое количество отказов
Недостатки:
- — жесткая подвеска
- — шумный бензиновый двигатель
- — не очень вместительный багажник