- «Мини Купер» на минималках: чего не хватает KIA Soul II поколения
- Стиль и удобства «КИА Соул» 2 поколения
- Моторы и коробки KIA Soul 2
- Болячки «КИА Соул»
- Как искать KIA Soul 2 и сколько он стоит
- Стоит ли брать «КИА Соул» 2 поколения
- Kia Soul 2
- Модификации Kia Soul 2
- Технические характеристики Киа Соул 2 2.0 л. 6-акпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Kia Soul 2
- Цена Киа Соул 2 на вторичном рынке
«Мини Купер» на минималках: чего не хватает KIA Soul II поколения
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Маленькая, шустрая, вычурная, оквадраченная машина с ретронотками — что приходит на ум при таком описании? Вряд ли KIA, но наш обзор именно о нем — втором Soul, который ничуть не устарел до сих пор.
Стиль и удобства «КИА Соул» 2 поколения
Первый Soul был провокационным, но во многом компромиссным. Прямо видно, как KIA хотела удивить масс-маркет retro-style хэтчем, но деньги вкладывать не спешила. И под маску стиляги упаковала бедный во всех смыслах автомобиль.
Со вторым поколением они осмелели. И к незаурядному экстерьеру добавился соответствующий интерьер: броская прострочка в цвет кузова на селекторе АКПП, витиеватая консоль со вписанным монитором медиасистемы, геометрически неправильной, но чертовски стильной формы руль в версии GT. Качество материалов отделки, правда, все-таки выдает KIA: игры в дизайн не маскируют дешевизну пластика и кожзама на креслах.
Сами кресла, кстати, классные: с претензией на спортивный профиль. Еще и с электрорегулировками в дорогих версиях, то есть еще и с заявкой на высокий класс обслуживания. На него же намекают и другие опции с более статусных автомобилей: обогрев руля, например, камера заднего вида, панорамная стеклянная крыша, в конце концов.
В целом свои 650 тыс.-1 млн рублей, которые за него просят на вторичке, Soul отыгрывает с запасом. Он оснащен не хуже иных современных авто среднего класса и свою бюджетность выдает, только если придираться и вглядываться.
Не избежать придирок по части салона и перевозки грузов — это основные проблемы «КИА Соул ». То есть понятно, конечно, что машина городская, но даже для городской машины 354 литра багажника — негусто. Как невелик и запас пространства для задних пассажиров: им и крыша давит, и ноги девать некуда.
Так что за стиль ему два плюсика сразу (интерьер/экстерьер), а вот по удобству — один, и тот с натяжечкой — за широкий список опций и богатое оснащение.
Моторы и коробки KIA Soul 2
До рестайлинга KIA Soul поставлялся к нам с бензиновыми моторами 1,6 л (124/132 л. с. в зависимости от модификации). Позже к ним добавился такой же 1,6 л, как на младших версиях, но с турбиной, и мощность сразу возросла до 204 л. с. А еще — 2,0 (150 л. с.).
Разница между обычной модификацией 1,6 и GDI (с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания) на ходу непонятна: ни по отклику на педаль, ни по абсолютным значениям в паспорте (11,7 VS 12,5 сек. 0-100 км/ч). Поэтому охотиться за ним смысла особого нет — если только вы не мазохист, и хотите более дорогого обслуживания «непосредственного мотора».
А вот турбовый 1,6 на рестайлинговой версии в обслуживании еще дороже (теоретически, если что-то отлетит), но радости от движения дает несоизмеримо больше. С ним на пару работает «робот» с двумя сцеплениями, в итоге езда получается без натяжек динамичной (7,8 сек. до 100 км/ч) и бодрой — на зависть всем соседям по потоку.
Но вот как раз тут начинаются проблемы.
Болячки «КИА Соул»
Для «робота» она типичны и относятся, скорее, не к поломкам, а к сравнительно невысокому ресурсу деталей узла: трущиеся детали изнашиваются, движущиеся — тоже. В итоге механизм переключения и сами сцепления могут потребовать замены.
А могут и не потребовать — тут с какой силы буксом стартовать будешь весь жизненный цикл машины.
Аналогично с турбиной: если не следить за уровнем масла, да еще и агрессивно ездить в придачу, жди звоночков и преждевременной замены. Но таких Soul — с 1,6 и «роботом» — сравнительно немного, и по запросу « Киа Соул минусы, отзывы » выходят единичные истории как неуспеха, так и долгой счастливой жизни. Перед покупкой придется чуть тщательнее осмотреть двигатель и коробку, не полагаясь на репутацию и удачу.
Куда резоннее ждать подвоха от двухлитрового мотора: характерный стрекот, вибрации, масложор, задиры в цилиндрах, как итог — неизбежная капиталка тысяч на 120-150 рублей. Избежать этого непросто, но может и повезти. По Сети гуляет цифра 9-11%: столько моторов G4KD подвержены механическим повреждениям и скорому износу стенок цилиндров.
Поэтому перед покупкой обязательно пошарьте в цилиндрах эндоскопом — сэкономите на старте гору денег.
Из других проблем «КИА Соул» – уже упомянутое невысокое качество материалов интерьера. Не удивляйтесь потрескавшейся коже, истертой ткани, выгоревшим пластиковым панелям… Расплата за бюджетность, от которой никуда не уйдешь. Это KIA, а не Audi.
Как искать KIA Soul 2 и сколько он стоит
Средний ценник на второй «Киа Соул» — 802 тыс. рублей. Без проблем, как показывает статистика avtocod.ru, продается каждый второй автомобиль, но это не значит, что выбирать машину надо беспечно. Вот пример: почти миллион рублей, предмаксимальная комплектация, двое владельцев.
В отчете avtocod.ru отобразилась всего одна проблема — расчет ремонтных работ.
Авария произошла при первом собственнике, которых, по факту, трое, а не двое.
Судя по перечню работ, машина пережила очень серьезную аварию. Под замену пошли все подушки, ремни безопасности, спинки сидений, правые двери спереди и сзади и многое другое. Из-за нарушенной геометрии кузова машина небезопасна, лучше посмотреть другой вариант.
Стоит ли брать «КИА Соул» 2 поколения
Стоит, если он живой и хороший. Это очень эмоциональная машина с актуальным для 2020-го оснащением: и навигация, и музыка, и обогревы — все при нем.
Он очень дружелюбен к молодым водителям, а в паре с мощным мотором способен подарить удовольствие и не молодым, но уже искушенным.
В конце концов, он просто очень стильный. Хорош не той красотой, которая вычурная и хайповая, но живет один день, а той, что создана рукой реально мастеровитых дизайнеров и актуальна годы спустя.
У KIA такие дизайнеры есть.
Как вы думаете, удачным ли оказалось решение KIA создать хэтч с ретронотками? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Kia Soul 2
Технические характеристики автомобиля Киа Соул 2 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Соул 2-го поколения в кузове PS был представлен на автосалоне в Нью Йорке в 2013 году, но массовые продажи на большинстве рынков, включая российский, начали только год спустя. Нашу версию этого кроссовера с увеличенным клиренсом собирали на заводе в Калининграде.
В линейку Soul также входят модели: AM (2008 ‑ 2014) и SK3 (2019 ‑ н.в.).
Модификации Kia Soul 2
Дорестайлинговая версия этого кроссовера продавалась на нашем рынке с 2014 по 2016 годы.
На выбор предлагались два бензиновых двигателя, один дизель и три разные коробки передач:
Рестайлинговая модификация данной модели на нашем рынке продавалась с 2017 по 2019 год.
После обновления дизель убрали, зато появился 2.0-литровый агрегат и турбомотор с роботом:
1.6 л G4FG 124 л.с. 152 Нм и 6‑мкпп M6CF1 |
1.6 л G4FG 124 л.с. 152 Нм и 6‑акпп A6GF1 |
1.6 л G4FD 132 л.с. 161 Нм и 6‑акпп A6GF1 |
1.6 л G4FJ 204 л.с. 265 Нм и 7‑ркпп D7UF1 |
2.0 л G4NA 150 л.с. 192 Нм и 6‑акпп A6MF1 |
MANUAL
Англоязычный мануал для Kia Soul 2 находится здесь
FORUM
Много полезной информации выложено на KiaSoul.su
Обзор Киа Соул 2 2014 года от MegaRetr
Технические характеристики Киа Соул 2 2.0 л. 6-акпп
Мощность мотора | 150 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с |
Макс. скорость | 186 км/ч |
Расход по городу | 11.0 л |
Расход по трассе | 6.2 л |
Смешанный расход | 8.0 л |
Объем бензобака | 54 л |
Снаряженная масса | 1260 кг |
Полная масса | 1860 кг |
Грузоподъемность | 600 кг |
Объем багажника | 354 л |
Габаритная длина | 4120 мм |
Ширина | 1785 мм |
Высота | 1610 мм |
Колесная база | 2550 мм |
Передний свес | 840 мм |
Задний свес | 730 мм |
Колея передних колес | 1570 мм |
Колея задних колес | 1587 мм |
Клиренс | 164 мм |
Размер шин (1) | 205/60 R16 |
Размер шин (2) | 215/55 R17 |
Размер шин (3) | 235/45 R18 |
Достоинства, недостатки и проблемы Kia Soul 2
Лакокрасочное покрытие тонкое и сколы образуются быстро, но кузов тут оцинкован
Качество материалов салона достойное, собран он качественно и ничего не скрипит
На форумах ругают только лакированные накладки, которые быстро зацарапываются
Все бензиновые агрегаты нам хорошо известны и редко беспокоят своих владельцев
Следите за состоянием катализатора, от его крошек образуются задиры в цилиндрах
При динамичной езде растягивается цепь ГРМ и особенно это касается турбомотора
Дизельный мотор тоже надежен, но только при условии качественного обслуживания
Механика и все три автомата имеют проверенную конструкцию и минимум проблем
Если в автоматических коробках часто менять масло, то они ходят до 300 тысяч км
Робот также неплох, но работает довольно нервно и часто переключается невпопад
Подвеска у кроссовера жесткая, но ресурс большинства элементов более 100 000 км
Оригинальные тормозные диски и колодки ходят мало и менять их лучше на аналоги
Рулевая рейка служит неплохо, но вот электроусилитель отказывает довольно часто
Цена Киа Соул 2 на вторичном рынке
У нас на вторичке несколько сотен предложений авто стоимостью от 700 тысяч рублей и выше.
Год выпуска: | 2014 |
Пробег: | 114 000 км |
Кузов: | Хэтчбек 5 дв. |
Цвет: | Жёлтый |
Двигатель: | 1.6 л / 124 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Kia Soul 2 с пробегом от канала Авто Плюс
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.