- Идеальный кроссовер для города всего за миллион рублей — KIA Soul II
- Секреты, которые снизят температуру в салоне авто, даже если нет кондиционера
- Ведите себя только так и никогда не остановят сотрудники ГИБДД: советы, которые работают
- Компания Nissan случайно раскрыла обновленный Qashqai раньше положенного срока
- Популярное за неделю
- Мужик хранил ГАЗ-24 «Волга» почти 40 лет, а в итоге получил масл-кар как из Америки
- Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
- Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
- Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
- Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
- Технические характеристики
- Достоинства модели
- Недостатки модели
- Эксплуатационные проблемы
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая и рулевое управление
- Другие проблемы
- Рекомендовано к покупке
- Средняя стоимость на рынке
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- На что еще обратить внимание?
- Фото
- Видео тест-драйв
Идеальный кроссовер для города всего за миллион рублей — KIA Soul II
Секреты, которые снизят температуру в салоне авто, даже если нет кондиционера
Ведите себя только так и никогда не остановят сотрудники ГИБДД: советы, которые работают
Компания Nissan случайно раскрыла обновленный Qashqai раньше положенного срока
Популярное за неделю
Мужик хранил ГАЗ-24 «Волга» почти 40 лет, а в итоге получил масл-кар как из Америки
Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
- Технические характеристики
- Достоинства модели
- Недостатки модели
- Эксплуатационные проблемы
- Рекомендовано к покупке
- Средняя стоимость на рынке
- На что еще обратить внимание?
- Фото
- Видео тест-драйв
Технические характеристики
Kia Soul 2018 года оснащен четырьмя типами моторов:
- Бензиновый 1,6-литровый, 124-сильный «атмосферник» соответствует нормам Евро-4 и способен обеспечить предельную скорость в 177 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляет 12 секунд, а средние показатели расхода бензина марки АИ-95 в смешанном режиме езды не превышают 6,5 литров.
- Двигатель, объемом 1,6 литра и мощностью 132 л.с., потребляет в режиме езды город/трасса 7,6 литров топлива. Максимальная скорость, которую способен обеспечить данный мотор, не превышает 153 км/ч. Разгон до 100 километров – 11,7 секунд.
- 1,6 литровый турбомотор с выдачей в 204 л.с. Разгоняет автомобиль до сотни за 7,8 секунд, а предельная скорость составляет 200 км/ч. Средний расход – 6,9 литров бензина.
- Атмосферный 2-литровый 150-сильный мотор имеет следующие показатели: расход в смешанном режиме – 8,0 литров, разгон до 100 км/ч – 10,2 сек. Максимальная скорость – 186 км/ч.
В качестве трансмиссии Киа Соул 2018 года выпуска получил 6-ступенчатую «механику» и аналогичный «автомат», а также 7-скоростной «робот». Автомобиль оснащен передним приводом с полузависимой подвеской. Все новые модели попадают под гарантийное обслуживание от производителя в течение первых 5 лет либо до момента достижения 150 тысяч километров пробега.
В качестве основных характеристик можно выделить:
- Размеры кузова – 4140 х 1800 х 1603 мм.
- Колесная база – 2570 мм.
- Высота дорожного просвета – 153 мм.
- Количество мест – 5.
- Масса – 1207 кг.
- Емкость бензобака – 54 литров.
- Объем багажного отдела – 354 литра.
Достоинства модели
Помимо запоминающегося внешнего вида, Kia Soul обладает еще целым рядом преимуществ, которые отмечают большинство владельцев автомобиля. Главными из них являются:
- Хорошая динамика.
- Надежность.
- Маленький расход.
- Высокий уровень комфорта.
- Теплый салон.
- Хорошая управляемость.
- Высокое качество отделочных материалов.
- Высокая посадка.
- Быстрый прогрев зимой.
- Доступные запчасти.
Недостатки модели
Как и все модели, представленные на современном вторичном рынке, Киа Соул 2 поколения обладает и некоторыми недостатками. В их числе можно выделить:
- Маленький багажник.
- Слабый двигатель.
- Жесткая подвеска.
- Недостаточный дорожный просвет.
- Тонкое лакокрасочное покрытие.
- Слабая шумоизоляция.
- Короткий срок службы катализатора.
- Низкая ликвидность на вторичном рынке.
Эксплуатационные проблемы
Несмотря на то, что качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего, проблем с коррозией у Киа Соул 2018 нет. Самыми уязвимыми местами, на которые воздействует «пескоструй», являются задние колесные арки. Для их защиты производитель наклеивал специальную пленку, однако некоторые партии были ее лишены.
Двигатель
Рестайлинговый Kia Soul 2 поколения оснащен исключительно бензиновыми моторами. От использования дизельного силового агрегата производитель отказался ввиду низкого покупательского спроса. 1,6 литровый двигатель использует цепной привод ГРМ с роликовым натяжителем. Замену цепи, согласно с техническими требованиями, необходимо производить каждые 120 тыс. км. Однако специалисты рекомендуют это делать при пробеге 80 тысяч. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов, владельцы автомобиля должны самостоятельно производить регулировку клапанов каждые 100 – 120 тыс. км.
В работе двигателя имеются некоторые особенности, которые могут доставлять определенные неудобства. Данный мотор работает довольно громко и неустойчиво, издавая постукивания и другие посторонние шумы. Но все же агрегат является вполне надежным. Ресурс безаварийной работы, установленный производителем, при условии своевременного технического обслуживания и использования качественного масла составляет 180 тыс. км или 10 лет активной эксплуатации. В реальных условиях силовой агрегат способен отработать от 300 до 400 тыс.км.
В 2,0 литровом моторе используются гидрокомпенсаторы, что значительно облегчает жизнь автолюбителям. Автомобили с данным двигателем требуют постоянного контроля за цепью привода ГРМ, которая имеет свойство растягиваться и перескакивать, что неминуемо приводит к загибу клапанов и дорогостоящему ремонту. При условии качественного обслуживания ресурс мотора составляет не менее 350 тыс. км.
Любой бензиновый мотор после 100 тысяч начинает заметно подъедать масло. Примерно в это же время может выйти из строя датчик положения коленвала. Замену масла необходимо производить каждые 7-8 тыс. км. Воздушный фильтр меняется раз в 15 тысяч километров. С таким же промежутком желательно производить замер компрессии, чтобы вовремя отреагировать на возможные проблемы в работе силового агрегата.
Двигатель с турбиной, установленный в модификации «GT», требует больше внимания и отличается повышенным расходом масла при пробеге более 100 тыс. км. Однако данная модель встречается достаточно редко на современном вторичном рынке.
Трансмиссия
На автомобиле в основном использовалась автоматическая и механическая коробки передач. Только модификация «GT» с 1,6 литровым, 204 сильным турбомотором оснащена роботом с двойным сцеплением.
Обе трансмиссии зарекомендовали себя с наилучшей стороны. При использовании механической коробки самой распространенной неисправностью является ослабление демпферных пружин сцепления, в результате чего при движении на задней скорости возникает сильный гул. Довольно часто возникает течь датчика включения задней передачи. После 100 – 120 тысяч может потребоваться замена сцепления и двухмассового маховика. Несмотря на то, что, по словам производителя, масло в коробке рассчитано на весь период эксплуатации, специалисты рекомендуют производить его замену каждые 60 – 70 тысяч километров пробега.
Ходовая и рулевое управление
По отзывам многих владельцев, ходовая Киа Соул достаточно жесткая и плохо выдерживает отечественные дороги. Поэтому не стоит рассчитывать на длительный ресурс отдельных элементов подвески. Первыми, как правило, выходят из строя втулки и стойки стабилизатора. Случается это уже при пробеге от 30 до 40 тыс. км. Амортизаторы работают в среднем 80 – 120 тысяч, а вот задние сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры способны выходить 100 – 150 тыс. км. Нужно отметить, что передние сайлентблоки имеют практически неограниченный срок службы. На 70 – 90 тысячах, скорее всего, потребуется замена рулевых наконечников. При пробеге 150 – 200 тыс. км. изнашиваются втулки задней балки и проседают задние пружины. Колодки служат от 30 до 50 тысяч. Тормозные диски – в два раза дольше. Не отличаются долговечностью тормозные шланги и передние датчики ABS.
Проблемным местом рулевого управления является электроусилитель, который способен доставить массу неприятностей владельцам автомобиля. Многие из них жалуются на шум, возникающий при вращении руля. Достаточно быстро выходит из строя карданное соединение рулевого вала.
Другие проблемы
Довольно часто владельцы Киа Соул жалуются на сбои в работе электроники, в результате чего могут возникнуть проблемы с центральным замком, электростеклоподъемниками и мультимедийным комплексом. Довольно часто приходится менять перегоревшие лампы в передних фарах. К уровню сборки салона особых претензий нет, а вот качество самих материалов оставляет желать лучшего. Уже через 2-3 года эксплуатации появляются потертости и царапины на пластике. На 80 – 120 тысячах пробега может начать шуметь обгонная муфта генератора.
Рекомендовано к покупке
Наибольший интерес для автолюбителей при выборе модели на вторичном рынке представляет Kia Soul с бензиновым 1,6-литровым мотором в различных его модификациях. Данный силовой агрегат лишен каких-либо заметных недостатков, которые могли бы оказать решающее значение на ресурс работы двигателя. Выбирать потенциальному покупателю придется, скорее всего, между механической и автоматической трансмиссиями. Обе коробки работают вполне надежно, однако АКПП больше подходит водителям, привыкшим к спокойной езде, в то время, как механика позволяет в большей мере проявить динамические свойства модели.
Средняя стоимость на рынке
Просматривая отзывы реальных покупателей, а также проанализировав объявления о продаже Киа Соул, поданные в интернете, можно сделать вывод о том, что купить сегодня автомобиль на вторичном рынке можно в среднем за 1 миллион рублей. За эти деньги можно приобрести автомобиль в хорошем техническом состоянии, не участвовавший в ДТП. Однако нужно понимать, что данная цена является относительной, поскольку при выборе модели каждое предложение нужно рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как пробег, комплектация, технические характеристики, наличие официальной гарантии и регион продажи.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Classic | 2017 — ноябрь 2019 | 1 006 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 11.3 | 182 | 124 (91) / 6300 | 7,6 |
2 | 1.6 MT Comfort | 2017 — ноябрь 2019 | 1 081 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 11.3 | 182 | 124 (91) / 6300 | 7,6 |
3 | 1.6 AT Comfort RED Line | 2018 — 2019 | 1 184 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.5 | 177 | 124 (91) / 6300 | 8,2 |
4 | 1.6 AT Classic 2018 FWC | 2018 — 2018 | 1 026 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.5 | 177 | 124 (91) / 6300 | 8,2 |
5 | 1.6 AT Comfort 2018 FWC | 2018 — 2018 | 1 109 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.5 | 177 | 124 (91) / 6300 | 8,2 |
6 | 1.6 AT Classic RED Line | октябрь 2017 — 2018 | 1 011 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.5 | 177 | 124 (91) / 6300 | 8,2 |
7 | 1.6 AT Comfort RED Line | октябрь 2017 — 2018 | 1 101 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.5 | 177 | 124 (91) / 6300 | 8,2 |
8 | 1.6 AT Classic | 2017 — ноябрь 2019 | 1 076 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.5 | 177 | 124 (91) / 6300 | 8,2 |
9 | 1.6 AT Comfort | 2017 — ноябрь 2019 | 1 131 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.5 | 177 | 124 (91) / 6300 | 8,2 |
10 | 1.6 GDI AT Luxe | 2017 — ноябрь 2019 | 1 196 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.7 | 180 | 132 (97) / 6300 | 7,6 |
11 | 1.6 GDI AT Premium | 2017 — ноябрь 2019 | 1 456 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.7 | 180 | 132 (97) / 6300 | 7,6 |
12 | 1.6 GDI AT Prestige | 2017 — ноябрь 2019 | 1 306 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.7 | 180 | 132 (97) / 6300 | 7,6 |
13 | 1.6T GDI AT GT | 2017 — ноябрь 2019 | 1 531 900 | Передний | РКПП 7 | 1591 | 7.8 | 200 | 204 (150) / 6000 | 6,9 |
14 | 2.0 AT Luxe RED Line | 2018 — 2019 | 1 301 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
15 | 2.0 AT Luxe | 2017 — ноябрь 2019 | 1 216 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
16 | 2.0 AT Premium | 2017 — ноябрь 2019 | 1 476 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
17 | 2.0 AT Prestige | 2017 — ноябрь 2019 | 1 326 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
На что еще обратить внимание?
Фото
Видео тест-драйв
Автор: Константин Старченко