- «Есть ли смысл доплачивать за бренд?»: Jeep Grand Cherokee и KIA Sorento Prime сравнили эксперты
- Об «убийце» «Крузака» в лице Dodge Ram 1500 рассказал обзорщик
- Jeep Grand Cherokee vs Kia Sorento — выбираем лучшую модель
- Внешний облик
- Внутреннее оформление
- Технические характеристики Jeep Grand Cherokee vs Kia Sorento
- Ездовые качества
- Цена и оснащение Jeep Grand Cherokee и Kia Sorento
«Есть ли смысл доплачивать за бренд?»: Jeep Grand Cherokee и KIA Sorento Prime сравнили эксперты
Популярные автоблогеры решили сравнить два достаточно непохожих друг на друга автомобиля по одной причине – у KIA к 3 000 000 рублей ценник уже заканчивается, а у Cherokee, напротив, лишь начинается.
Эксперты постарались определить, есть ли смысл доплачивать за более именитую марку или же можно ограничиться более скромным, но не менее достойным «корейцем». Свой обзор специалисты начали с интерьера KIA Sorento Prime – максимальная комплектация кроссовера по количеству всевозможных «фишечек» ничуть не уступает своему американскому конкуренту, но далеко не факт, что тут количество перерастает в качество. Жидкокристаллические дисплеи, подогревы всех сидений, круиз- и климат-контроли, камера заднего обзора – всё это есть в обоих авто, но у Grand Cherokee, например, экран больше по диагонали и не так сильно «тупит» при нажатии на него.
Об «убийце» «Крузака» в лице Dodge Ram 1500 рассказал обзорщик
Отыскать «живой» Land Cruiser с пробегом не так просто, поэтому многие россияне задумываются о поиске альтернативы этой модели. Об одном из таких внедорожников рассказал блогер.
По материалу отделки – в Sorento Prime использован простроченный кожзам, всё очень мягкое и приятное на ощупь, с претензией на качественную кожу. «Достаточно стильно, хоть и не люксово. Люк стеклянный, вентиляции и подогрев сидений – и всё это стоит всего 2 700 000, изумительно!» – отметили блогеры. Что касается задних сидений, то здесь также никаких особых претензий у водителей не возникло, места очень много, можно спокойно и с максимальным комфортом перемещаться на дальние дистанции. Для корпоративных поездок, уверены обзорщики, данный автомобиль подходит идеально.
Насчёт Grand Cherokee у блогеров осталось смешанное впечатление. Салон обит качественной кожей, водителю сидеть в целом приятнее, чем в KIA, но при этом задняя камера работает хуже, нет никакой плавности движения, картинка дергается, не давая водителям использовать устройство по назначению. Да и мультимедиа, даже несмотря на большую диагональ экрана, оставляет желать лучшего: «Картинка тормозит, никакой мультизадачности, слабый процессор! На уровне машин за 700 000!».
Но по управляемости, проходимости и динамике «американец» предсказуемо оставил конкурента не у дел – Grand Cherokee ощутимо лучше держится на трассе, не валкий, автоматическая КПП не тупит при переключении передач, но вот в плане комфорта от езды выигрывает всё-таки корейский SUV: «KIA Sorento Prime – отличный автомобиль для фирмы, или большой семьи, для себя же я бы взял Grand Cherokee, как более сбалансированный и более понятный кроссовер!».
Jeep Grand Cherokee vs Kia Sorento — выбираем лучшую модель
Сравнение моделей Jeep Grand Cherokee и Kia Sorento: интерьер, экстерьер, двигатели, комплектации, ездовые качества, ценник. Фото и видео. Сравнение моделей Jeep Grand Cherokee и Kia Sorento: интерьер, экстерьер, двигатели, комплектации, ездовые качества, ценник. Фото и видео.
За последние 10 лет корейские автопроизводители совершили огромный скачок как с точки зрения дизайна, внутреннего оформления и технической начинки, так и в плане позиционирования на рынке.
И если раньше марка Kia ассоциировалась исключительно как недорогой автопроизводитель с неплохим соотношением цены/качества, то сегодня компания практически на равных конкурирует с такими автогигантами, как VW и Toyota. Но сможет ли Киа выстоять при прямом сравнении с более престижными марками?
Это мы и постараемся узнать, сравнив флагманский кроссовер Kia Sorento с легендарным внедорожником Jeep Grand Cherokee, которые относительно недавно перешёл в премиум-сегмент.
Внешний облик
Четвёртое поколение Jeep Grand Cherokee дебютировало на мировой арене в 2009 году, после чего сначала в 2013, а потом и в 2017-м подверглось плановому обновлению. Ныне выпускаемая версия «внедорожника» обладает стильной, динамичной и, главное, «породистой» внешностью.
Фронтальная часть кузова встречает прищуренной головной оптикой, фирменной семи секционной фальшрадиаторной решёткой и монументальным бампером, дополненным тремя секциями воздухозаборников и узкими полосками противотуманок.
Грозный профиль и корма демонстрируют практически квадратные колёсные арки, крупные двери с аккуратными выштамповками, а также огромные габаритные огни и пару трапециевидных патрубков выпускной системы.
Внешние габариты джипа имеют такой вид:
Стандартно высота дорожного просвета равняется 238 мм, а с предустановленной пневмоподвеской может варьироваться в пределах 152-282 мм.
Теперь переходим к Kia Sorento, который несмотря на более гуманный ценник, не сильно проигрывает «американцу» с точки зрения внешнего оформления. Нет, конечно, «кореец» смотрится не так «богато» как Grand Cherokee, но ведь у него совсем другое позиционирование.
Машина обладает достаточно привлекательной и современной внешностью. «Морда» Sorento украшена современной головной оптикой, фальшрадиаторной решёткой «нос тигра» и массивным передним бампером с крупными вертикальными противотуманками.
Сбитый профиль и подтянутая корма демонстрируют пухлые колёсные арки, элегантные выштамповки на боковинах и оригинальную заднюю оптику. Внешние габариты кроссовера имеют такие параметры:
Клиренс составляет 185 мм, что заметно меньше, чем у оппонента, но достаточно для уверенного перемещения в городе и по просёлочной местности.
Как видим, с точки зрения дизайна и габаритов Jeep Grand Cherokee превосходит своего оппонента, но разрыв, учитывая классы автомобилей, не критичный.
Внутреннее оформление
Салон Jeep Grand Cherokee предлагает своему владельцу большое количество свободного пространства и достаточно современный дизайн передней торпедо.
Перед водителем располагается пухлый трехспицевый мультируль и аналогово-цифровая приборная панель. В центральной части торпедо — 5 или 8,4-дюймовый экран мультимедиа-центра, а прямо под ним несколько перегруженный кнопками блок управления климатической системой и вспомогательными системами автомобиля.
Сборка не вызывает вопросов, а вот качество отделочных материалов несколько не дотягивает до статуса «премиум».
Передние кресла предлагают широкий диапазон регулировок, но разочаровывают вялой боковой поддержкой. Но в целом сидеть комфортно. Второй ряд кресел радует большим количеством свободного пространства по всем фронтам и практически отсутствующим центральным туннелем, но огорчает плоской подушкой.
Объем багажного отсека стандартно равен 457 литрам, но стоит сложить задний диван, как его объем увеличивается до 1554 л. Под фальшполом производитель поселили докатку и минимальный набор необходимого инструмента.
Внутреннее оформление Kia Sorento встречает гостей лаконичным дизайном и по-немецки продуманной эргономикой. Качество и материалы находятся на очень хорошем уровне, но до статуса «премиум» им все же далековато.
Перед водителем располагается 4-спицевый руль и стильная приборка, центральная часть которой отведена под большой аналоговый циферблат спидометра. В центральной части торпедо располагается 8-дюймовый дисплей медиа-центра, а под ним – интуитивно понятный блок управления музыкой и микроклиматом.
Передние кресла кроссовера выполнены на американский манер – плоская подушка, слабо развитая боковая поддержка и внушительный диапазон регулировок. Но стоит признать – в спокойном режиме езды сидеть комфортно.
Задний диван пусть и не располагает рекордным количеством свободного пространства, но без труда может принять троих взрослых. Объем багажного отсека базово равен 500 литрам, а со сложенными спинками второго ряда – 2052 литра.
Более того, в качестве опции возможна установка третьего ряда сидений, что недоступно оппоненту. В отличие от Grand Cherokee, запасное колеса у Sorento располагается на улице.
С точки зрения дизайна и качества материалов выигрывает «американец», но если смотреть на такие параметры как практичность и вместительность, то нашим фаворитом будет именно «кореец».
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee vs Kia Sorento
На фото: медиа-система Jeep Grand Cherokee
Под капотом Jeep может быть установлен один из двух бензиновых моторов:
- 3-литровый агрегат мощностью в 238 л. с. и предельным моментом в 295 Нм. С ним автомобиль разменивает первую «сотню» за 9,8 сек. и может достичь максимальных 200 км/час. Средний расход топлива заявлен на отметке в 10,2 л/100 км.
Вне зависимости от мощности силовой установки, его напарником выступает 8-скоростная АКПП. Также в арсенале «американца» значатся две трансмиссии – Quadra Trac II и Quadra Drive II, где последняя обладает более внушительными возможностями на бездорожье.
В основе кроссовера лежит «тележка» от Мерседес М-класса, щеголяющая передней двухрычажной и задней многорычажной подвеской. Рулевое управление реечного типа дополнено гидроусилителем, а тормозная система щеголяет дисковыми механизмами на обеих осях.
На фото: мотор Kia Sorento
Как и Grand Cherokee, «кореец» предлагает выбор между двумя силовыми установками:
- 2,4-литровым бензиновиком, мощностью в 175 л. с. и предельной тягой в 225 Нм. Это позволяет разменять «сотню» за 11,5 сек. и развить предельные 190 км/ч. Комбинированный расход топлива равен 8,7 л/100 км.
Бензиновый двигатель может агрегатироваться 6-скоростной МКПП либо «автоматом», в то время как дизель доступен только с АКПП. Система полного привода доступна как дизелю, так и бензиновику, но последний также может быть укомплектован переднеприводной трансмиссией.
Тут же отметим, что система полного привода Sorento уступает таковой на Grand Cherokee.
В основе «корейца» лежит фирменная тележка, хорошо знакомая по родственной модели Hyundai Santa Fe. Передняя подвеска демонстрирует классические стойки МакФерсон, а задняя – рычажно-пружинную архитектуру. Рулевое управление реечного типа дополнено электрическим усилителем, а тормозная система щеголяет дисковыми тормозами «по кругу».
Ездовые качества
Если говорить о езде по асфальту, то оба автомобиля демонстрируют плюс-минус сравнимую управляемость и поведение на дороге. А вот на бездорожье явным фаворитом выглядит Jeep, впрочем, было бы странно, если бы автомобиль со столь богатой внедорожной историей проиграл в этом противостоянии.
С точки зрения динамики также выигрывает американский «внедорожник».
Цена и оснащение Jeep Grand Cherokee и Kia Sorento
И вот мы подошли к самому интересному — стоимости. Минимальная цена Jeep Grand Cherokee в России составляет 3,23 млн. руб., в то время как базовая стоимость Kia Sorento в два раза ниже, чем у конкурента.
Список базового оборудования «американца» включает:
- биксеноновые фары головного света;