Kia sorento скорость передача
Как не пытался получить хоть какую-то практическую пользу от ручного переключения, все без толку Подскажите, зачем оно надо, кроме эксперимента?
Татарин   Сообщения: 295 Зарегистрирован: 03 окт 2007, 09:00 Откуда: Челябинск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Ильяс Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: чип
Заметил одну особенность. На коробке Сорика автомат 4-х ступка, при сбросе газа автомобиль как будто просто катится на нейтрали и практически не подтормаживает двигателем, пользуюсь кнопкой О/Д в случае необходимости: на крутых горках и зимой при гололёдах. На СИТРОЕНЕ стоит типтроник, тоже четырёхступка — машина реально при сбросе газа переходит на торможение двигателем, переходит на пониженные передачи(всё показывает компьютер). Пробовал ручное управление коробкой, есть такая функция. Воткнул первую, вторую, третью- четвёртую, так при падении оборотов машина сама переключает на пониженную скорость, а вверх — опять только руками . смысла ручного управления коробкой не вижу, поэтому всегда пользуюсь авто. Думаю, что и новом Сорике с коробкой автомат, приблизительно таже история.
Подозреваю, что необходима эта функция для буксировки, для полазить по г. не, где не нужно высоких оборотов, ну и что-то типа этого. Хотя — это мои догадки и домыслы. Вполне возможно, что этому есть научное обоснование.
Татарин писал(а): Как не пытался получить хоть какую-то практическую пользу от ручного переключения, все без толку Подскажите, зачем оно надо, кроме эксперимента?
Владимир Ростов   Сообщения: 8815 Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07 Откуда: Ростов-на-Дону Благодарил (а): 105 раз. Поблагодарили: 925 раз. Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008
Татарин писал(а): какую-то практическую пользу от ручного переключения, все без толку. Подскажите, зачем оно надо, кроме эксперимента?
Могу предложить как минимум три варианта использования ручного режима:
1. Трогание с места в ситуация, когда возможна пробуксовка (скользкая дорога, грязь, песок и т.п.). Для предотвращения пробуксовки ведущих колёс можно в ручном режиме сразу переключить АКПП на 2, и трогаться именно с неё, а не с 1.
2. Принудительный кик-даун. При обгоне, когда необходимо быстрее выполнить манёвр (например, на двухполосной дороге), можно принудительно понизить на передачу вниз, для увеличения оборотов и крутящего момента. По сути, ручная имитация кик-дауна, просто момент включения кик-дауна предсказать сложно, а ручное переключение прогнозируешь сам.
3. Торможение двигателем. Не секрет, что совеременные АКПП настроены таким образом, что при движении накатом они не предоставляют возможности эффективного торможения двигателем, переключаясь на повышенные передачи, снижая тем самым обороты двигателя до экономичных значений. В том случае, когда требуется эффективное торможение двигателем, можно просто переключиться в ручной режим. В этом случае коробка не будет самостоятельно переключаться «вверх», в результате если педаль акселератора не нажата, то происходит торможение двигателем.
По крайней мере, все описанные вещи у меня на Лансере работают, как описано. На Сорике ещё не пробовал, но думаю, что всё так же работает.
Особенности трансмиссии моделей 4WD
Внимание: во избежание повреждения элементов трансмиссии для моделей 4WD запрещена буксировка методом частичной погрузки (поднятием только одной из осей автомобиля).
Модели с системой TOD (АТТ)
- условий движения автомобиля (бездорожье, скользкая или нормальная дорога);
- режима движения автомобиля (разгон, торможение или равномерное движение);
- нагрузки на двигатель;
- и прочее.
Более подробно система TOD описана в главе «Раздаточная коробка (TOD)».
Режимы работы системы TOD
Система имеет два режима работы «AUTO» и «LOW».
Переключение режимов работы системы TOD осуществляется с помощь* переключателя, который имеет два положения: «AUTO» и «LOW».
В этом режиме за распределение крутящего момента между передними и задними колесами отвечает электронный блок управления и, в зависимости от условий движения, либо весь момент может подводиться к задним колесам (движение по хорошим дорогам с невысокой скоростью), либо распределяться в определенной пропорции, в зависимости от условий движения.
Данный режим является основным режимом для движения, т.к. система управления автоматически подбирает необходимые параметры и это позволяет обеспечить наилучшую управляемость и проходимость автомобиля во время движения. Однако при движении по бездорожью рекомендуется включить режим «LOW».
В режиме «LOW» по сигналу блока управления включается понижающая передача и крутящий момент распределяется в пропорции 50:50 между передними и задними колесами.
Этот режим рекомендуется использовать при движении по плохим дорогам и бездорожью.
При включении режима «LOW» на комбинации приборов загорается индикатор включения понижающей передачи.
Не рекомендуется использовать режим «LOW» при движении с высокой скоростью и езде по обычным дорогам, т.к. это может привести к повреждению трансмиссии.
Методика переключения «AUTO» -> «LOW» или «LOW» -> «AUTO»
Переключение производится на неподвижном автомобиле при выжатой педали сцепления (модели с МКПП) или после перевода селектора в положение «N» (модели с АКПП).
Модели с системой EST
Система EST (Electronic Shift Transfer) классифицируется, как система «Part Time 4WD». Эта система полного привода позволяет осуществлять движение на автомобиле, используя один из трех режимов работы трансмиссии:
1. Привод осуществляется только на задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «2HI»).
2. Привод осуществляется на передние и задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «4HI»).
3. Привод осуществляется на передние и задние колеса с включением понижающей передачи (положение переключателя управления полным приводом: «4LO»).
При изменении положения переключателя управления полным приводом в электронный блок управления системой EST поступает соответствующий сигнал, после этого система управления осуществляет переключение на заданный режим.
Состав системы EST входят электромагнитная муфта и электродвигатель раздаточной коробки, смонтированные в корпусе раздаточной коробке. Электромагнитная муфта позволяет передавать крутящий момент на передние и задние колеса или только на задние, а электродвигатель раздаточной коробки отвечает за включение понижающей передачи.
Режимы работы системы EST
В обычных условиях рекомендуем использовать только привод на задние колеса. Производить изменение режима работы системы EST можно с помощью переключателя управления полным приводом, расположенного на боковой отделке панели приборов.
Переключатель управления полным приводом имеет 3 положения: «2HI», «4HI» и «4LO».
Привод осуществляется только на задние колеса. Рекомендуется использовать в обычных условиях движения (на хороших дорогах).
1. Привод осуществляется на передние и задние колеса. Рекомендуется использовать при движении по мокрым, а также покрытым льдом или снегом дорогам. Это положение дает более устойчивую езду.
2. При выборе данного режима загорается индикатор полного привода.
1. Привод осуществляется на передние и задние колеса с понижающей передачей. Данный режим используется для получения максимальной мощности и тяги: при подъеме на крутые уклоны, спуске с крутых уклонов и при движении по плохим дорогам, например, покрытым грязью.
2. При выборе данного режима загорается индикатор включения понижающей передачи.
Внимание: не рекомендуется использовать режим полного привода при движении в обычных условиях. Использование полного привода приведет к повышенному расходу топлива и износу резины.
Методика переключения «2HI» ->»4HI» или «4HI» -> «2HI»
Переключение производится на скорости не более 80 км/ч без нажатия педали сцепления (модели с МКПП) или перевода селектора в положение «N» (модели с АКПП)
Методика переключения «4HI» ->»4LO» или «4LO» -> «4HI»
Переключение производится на неподвижном автомобиле при выжатой педали сцепления (модели с МКПП) или после перевода селектора в положение «N» (модели с АКПП).