Слабые места, достоинства и недостатки Киа Соренто второго поколения
По сравнению со своим предшественником Kia Sorento первого поколения, модель второго поколения серьезно изменила свой внешний вид, приобретя извилистые и плавные очертания, которые еще больше подчеркивают оригинальный, но, в то же время, и сильный характер внедорожника корейского производителя (не сборки). Как свидетельствуют большинство отзывов, по соотношению стоимость — качество — количество всяческих наворотов, этот автомобиль занимает достойное место среди своих подобных конкурентов. Но при этом, несмотря на множество достоинств, и у Kia Sorento 2-го поколения есть свои слабые места, болезни и недостатки, о которых следует знать и на которые следует обращать внимание при покупке авто.
Технические характеристики
- Пятидверный универсал;
- Силовые агрегаты: бензиновый – объем 2,4 л 175 лошадиных сил, дизельный – 2,2 л, 190 лошадиных сил;
- Трансмиссия: 6-ступенчатая механика и автомат с 6-ю скоростями;
- Полный и передний привод;
- Независимая подвеска;
- Максимальная скорость – 190 км/час;
- Объем топливного бака – 80 л;
- Расход топлива в смешанном цикле: 2,4 2WD — 8,4 (8,7) л, 2,4 4WD – 8,6 (8,7) л, 2,2 CRDi – 6,5 (7,3) л на 100 км.
Достоинства и преимущества Kia Sorento 2-го поколения
- Привлекательный внешний вид;
- Стильный и просторный салон;
- Длительный срок службы двигателя и трансмиссии;
- Большой перечень опций. Базовая комплектация не стала исключением;
Слабые места Кия Соренто второго поколения(XM)
- Салон;
- Кузов;
- Полный привод;
- АКПП;
- Турбина;
- Шкив коленвала;
- Сцепление;
- Топливная система;
- Крестовины карданного вала;
- Другие.
Замечания на салон незначительные. Касаются они в основном не очень качественных отделочных материалов. Глянцевые пластиковые поверхности жесткие, поэтому на них быстро появляются царапины, потертости. Если с ними не аккуратно обращаться, то возможны и сколы. Есть недостаток у дефлекторного обдува. Из устройства слышен свист. Избавиться от проблемы можно. Для этого необходимо смазать подшипники мотора и установить новые салонные фильтры
Лакокрасочное покрытие не из лучших, что является главной причиной появления на кузове сколов и царапин. Несмотря на это устойчивость к коррозии достойная. Ржавчина на кузове свидетельствует о том, что авто было в ДТП и прошло некачественное восстановление. Недочет с хромированными элементами. Со временем они облазят или покрываются пупырышками.
Полный привод встречается в авто, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Система не постоянна, включается электромагнитной муфтой. Последняя часть является ее недостатком. Моторчики подключения и проводка быстро выходят из строя. Необходима их замена на новые.
Прежде всего, следует отметить, что большей части владельцев данного автомобиля приходится сталкиваться с такой проблемой, как неполадки в автоматической коробке передач (АКПП). Нельзя конечно сказать, что сама автоматическая коробка слабая, а вот, что различные сальники слабоваты и шланги охлаждения коробки и т.д. то да, но важно понимать, что это и приводит к выходу из строя целого агрегата. Для этого необходимо уметь определять стандартные симптомы неисправностей, которые могут привести к серьезной поломке. Таковыми сигналами водителю являются, как пробуксовка, наличие постоянной или периодической вибрации, рывки и дергания при переключении передач, высокий уровень шума, потеки и т.д. Помните, что коробка второе сердце автомобиля.
Турбина на многих автомобилях представляет головную боль своим владельцам и исключением не стала и Кия Соренто. Но хочется отметить, что в данном автомобиле турбина более чувствительна к качеству масла, о чем говорят также и официальные дилеры. Поэтому признаками выхода или скорой кончины турбины могут быть и плохая тяга, и увеличенный расход масла, и цветовое изменение выхлопных газов (четный или синий), и шумная работа турбокомпрессора. Поэтому в случае покупки дизельных автомобилей на это обязательно стоит обратить внимание, так как в будущем замена обойдется настоящему владельцу в приличную сумму, особенно, если пробег автомобиля составляет порядка 170-200 тыс.км.
К частым болезням Киа Соренто можно отнести и проблемы со шкивом коленчатого вала. Определить неисправность можно по характерному лязгу в районе правого переднего колеса. Причина поломки — технологическое устройство шкива, в котором по истечении времени резиновая прокладка рассыхается, что приводит к его проворачиванию. Сюда также можно отнести и проблему с болтом крепления шкива, а также и с качеством самого шкива. Были случаи, что сам шкив постепенно разламывало на куски. Не сказать, что трудоёмкая и дорогостоящая работа, но данный нюанс необходимо учитывать.
Встречаются и определенные проблемы со сцеплением на автомобилях с механическими коробками передач. Решать проблему самостоятельно не стоит, поскольку здесь необходима помощь опытного специалиста, и без наличия определенных знаний и опыта справиться с ней будет очень сложно. Если же желание сделать все самому побеждает, то следует знать, что менять нужно всю систему сцепления, а не только ее отдельные части.
Еще один «косяк» у Kia Sorento II — крестовины карданов, которые, к сожалению, не обладают высокой износостойкостью. Кроме того, причинами неполадок крестовин карданов становятся: выработка или повреждение сальника уплотнителя, люфты в шлицевых соединениях, изгиб карданного вала, вызывающий его дисбаланс.
Это не только минус дизельных Соренто, но и других автомобилей на солярке. Но при покупке автомобиля об этом знать стоит. Тем более, если бывший владелец из сельских местностей, то вопрос должен быть номер один, на каких ближайших заправках происходила заправка автомобиля.
Помимо всего вышеуказанного можно еще привести ряд больных мест, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данных автомобилей, в отличии от таких же проблем на подобных автомобилях других марок. Это такие неисправности, как ГУР, обрыв заслонки впускного коллектора (на бензиновых), на турбодизелях – обрыв болта крепления форсунки и обрыв шатуна одного из поршней, перегорание резистора моторчика вентилятора отопителя салона, передний редуктор.
Основные недостатки KIA Sorento 2
- Сверчки в передней торпеде;
- Жесткая подвеска;
- Плохая шумоизоляция;
- Мелкие просчеты в эргономике;
- Марки и царапающийся пластик;
- Слабый ближний свет;
- Расход топлива не соответствует заявленному;
- Не качественная обшивка сидений, как кожаных, так и простых.
Автомобиль Kia Sorento, как по мнению самих автомобилистов, так и согласно его техническим характеристикам, является отличным корейским внедорожником. Мало того, последние изменения в кроссовере позволили избавиться от целого ряда проблем, присущих предыдущим модификациям. С другой стороны, некоторые перечисленные неполадки все же остались, но при правильной эксплуатации автомобиля и прохождении регулярных ТО, все эти проблемы могут показаться малозначительными.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.
Слабые места, достоинства и недостатки Киа Соренто второго поколения was last modified: 19 ноября, 2018 by Administrator
На что обратить внимание при покупке Kia Sorento Prime?
Автомобили kia
Какие могут быть проблемы у Киа Соренто Прайм
Kia Sorento Prime (UM) – это кроссовер, относящийся к третьему поколению Соренто. Есть две модификации, которые вмешают четыре и шесть пассажиров, а также водителя. С этой генерации модель перешла в премиальный класс.
Prime сейчас доступен только на вторичном рынке, поскольку в салонах уже давно стоит четвертое поколение. Поэтому настало время разобраться насколько надежная машина.
Обзор недугов
Залог исправной работы машины – своевременное ТО Киа Соренто Прайм, но и это далеко не всегда помогает. Например, у машины наблюдаются проблемы с ЛКП – появляются царапины и сколы. Но это скорее болезнь всех машин, ведь люди стали больше заботиться об окружающей среде, поэтому применяют краски на водной основе. Чаще всего страдают боковины, кромки капота и крыши. Кроме этого владельца Соренто Прайм нарекают на вспучивание и отслаивание покрытия, которое происходит из-за дорожных реагентов.
Есть замечание по коррозийной устойчивости. О больших очагах ржавчины говорить пока не приходится. Однако цвести сколы начинают уже через 2-3 месяца, вероятно, что вскоре ее будет все больше и больше. Если машине более трех лет, то очаги коррозии нужно искать на крыльях, впереди крыше и на крышке багажника. Самые проблематичные – автомобили после ДТП. На удивление днище рыжими пятнами не покрывается. Это объясняется высоким клиренсом.
Перед тем как покупать машину с пробегом, обязательно нужна диагностика автомобиля Киа. Только так можно узнать о всех проблемных местах. В целом же у Sorento Prime есть проблемы и с кузовным оборудованием. Их фары склонны к запотеванию, кроме этого у них ненадежное крепление, повреждающееся при ударе по бамперу. При этом при поврежденном бампере или креплениях в сервисе не проводят гарантийную замену фар.
Если модификация с панорамной крышей, то проблемы могут возникнуть с приводом люка. Его нужно регулярно чистить и смазывать, если предыдущий хозяин этого не делал, то в скором времени потребуется ремонт.
У ранних Праймов наблюдались проблемы с перегоранием подсветки передних ручек (со стороны улицы). Решение этому – замена ручки. Хорошо, что это гарантийный случай.
Хромированные элементы быстро теряют блеск и начинают облазить.
Дизельные версии
В случае с Соренто Прайм самым надежным оказался дизельный двигатель. Если заливать качественное топливо и следить за силовым агрегатом, то он без нареканий отходит 200 тысяч километров.
Но есть у двигателей серии D4 свои недостатки. Проблемы начинаются со стороны пьезоэлектрических форсунок. Они забиваются, что приводит к нестабильной работе силового агрегата и перерасходу масла при агрессивной езде. Если экономить на смазке, то быстро забивается гидронатяжитель цепи ГРМ. Исправляется ситуация прочисткой канала.
Трансмиссия
Kia Sorento Prime идет только с автоматической коробкой передач. Первые версии шли с шестиступенчатой трансмиссией, а после рестайлинга автомат стал на 8 ступеней. В первом случае нарекания вызывает муфта гидротрансформатора, которая при агрессивной езде быстро выходит из строя.
Кроме этого, дифференциал подвержен коррозии также, как и шлицевое соединение возле приводного вала. Нельзя допускать длительной пробуксовки, это приводит к выходу из строя шлифов корпуса дифференциала. Кроме этого у АКПП пластиковый корпус, который часто разрушается при езде по бездорожью.
Восьмиступенчатая коробка появилась недавно, свой ресурс она еще не выходила, поэтому говорить о ней не имеет смысла.
Kia Sorento Prime – это премиальная версия корейского автомобиля. Она достаточно надежная, однако не без недостатков. С другой стороны у всех машин есть сильные и слабые стороны.