Киа соренто прайм офф роад

KIA Sorento и русские дороги

Я могу лишь констатировать, что они становятся лучше и дороже.

Что может быть банальнее? «Корейцев» обычно ставят где-то рядом с «японцами», говоря: «скоро сравняются по цене» или «по качеству почти догнали». Между тем перед нами две совершенно разные национальные школы. Японцы у себя на родине делают добродушные, небольшие, разноцветные, круглые или квадратные малолитражки, которые обычный американец ночью принимает за холодильники. В этом состоит их истинный автомобильный дух. Корейцы на дух не переносят «малышей», «букашек» и прочих «божьих коровок». Для них машина меньше D-класса, окрашенная в любой цвет, кроме серого или черного, – это оскорбление и вообще ненужная вещь. Корейцы никогда не превратятся в японцев. Это невозможно.

Поэтому никаких параллелей с японскими кроссоверами сегодня не будет. Мы взяли KIA Sorento, потому что после презентации этого внедорожника в Корее пообещали извалять его в российской грязи по крышу. Вы понимаете, о чем я? Вот уже второй месяц за окном нет даже песчинки – все спеклось под 30-градусным солнцем. Тем не менее один из подмосковных карьеров нас гостеприимно принял. Въехав на его территорию, мы обнаружили дивизию купальщиков и даже одну пару, занятую публичным сексом. Поборов в себе желание остаться и досмотреть действие до конца, мы выдвинулись на исходную позицию: проверить работу противобуксовочной электроники.

Для кроссовера на бездорожье нет ничего важнее. Полноценный SUV может вылезти за счет блокировок, хорошей геометрии и пониженной передачи, чего «паркетник» начисто лишен. У него только электронный помощник. В KIA Sorento он работает, как кофемолка, в которую напихали очень много крупных и твердых зерен. И с усердием продолжают пихать! Кофеманы знают: мельница делает вжик, глотая порцию сырья, которую в состоянии пропустить, затем пауза, напряженная тишина, снова вжик, и так далее. Колеса KIA Sorento, попадая в песок с диагональным вывешиванием, сначала полностью блокируются колодками, потом тормоза на мгновение отпускают, они делают четверть оборота – и снова зажим. И так до бесконечности, пока не зароются окончательно.

Читайте также:  Киа соренто ошибка р2015

Ходы подвески небольшие, колеса вывешиваются легко. При преодолении сложных препятствий ESP лучше сразу отключить

Буду предельно краток: это не самый лучший вариант. Мы имеем дело с обычным электронным помощником, настроенным исключительно на асфальт. Полагаться на его помощь в песке могут только опытные джиперы. Я даже знаю, что они при этом делают. Они его отключают. Хотя полностью это сделать уже невозможно. Он лишь переходит в спящий режим.

Второй по важности показатель для кроссовера на бездорожье – плавность хода. Не хочу ни с кем спорить. Просто поверьте, что это так. Я много ездил по пересеченной местности на «паркетниках», и даже такой неплохой представитель в своем классе, как Volvo XC90, и тот страдает от бесчеловечной тряски. Вам просто не захочется продолжать движение. KIA Sorento в этом плане занял пограничное положение. Да, его хочется смягчить. Вибрации есть. Слышны и удары в подвеске. Но красную черту, за которой недовольство перекрывает радость от вождения, он не пересекает. Это как если тебя толкают в метро локтем, но извиняются – уже не обидно.

ТРИ СЕСТРЫ
Мы не перепачкали KIA Sorento в грязи, но суть ясна. Говорить о каких-то характеристиках мотора нет смысла. Тяги в любом случае хватает на том бездорожье, о котором идет речь. Геометрические параметры тоже средние по классу. В общем, обычный «паркетник». Его достоинства раскрываются на асфальте и простой грунтовке: прекрасно держит дорогу, послушен, не лишен энергоемкости.

МАТЧАСТЬ: KIA SORENTO

Внутри солиден, если не смотреть на панель приборов. Из ее амбразуры на водителя смотрят три колодца с хромированными ободками. Они как ужасные сестры черно-белой-рыжей масти из песни «Аквариума». Первая укоряет, показывая расход топлива – на пике он доходит до шестнадцати с половиной литров. Вторая обманывает, обещая разгон до 240 км/ч, хотя «кореец» так сможет, только если наклонить земной шар. Третья мешает, занимая слишком много места из-за тахометра, который к тому же перекрывается рулем.

Ну а если не придираться, то повторюсь: KIA Sorento все хорошеет, и очевидно, что его очень приятно водить. Я всегда выступал за дизель, однако нынешний бензиновый вариант с мотором 2.4 литра мне тоже понравился. Боюсь, в следующем году придется писать, что он стал еще лучше.

Источник

Do not disturb. Тест-драйв KIA Sorento Prime

Признаться, KIA Sorento Prime произвёл на меня крайне неоднозначное впечатление. То есть пока я на нём ездил, он вроде бы ничем не огорчал, вызывая исключительно положительные эмоции как в городе, так и на разбитом просёлке. Но по прошествии нескольких дней я не мог вспомнить, чем именно он хорош. Было даже неловко, когда кто-нибудь из коллег или знакомых спрашивал: «Ну как он?» А потому каждый раз, когда мне задавали подобные вопросы, я покачивал головой и неопределённо отвечал: «Неплох, очень неплох». Ну а если нужны были подробности, я устремлял взгляд вдаль, поднимал бровь и делал вид, что никак не могу поймать вертящийся на языке эпитет… То есть беспомощно замолкал.

ОНИ СНОВА СДЕЛАЛИ ХОРОШО И удивляться тут, в общем, нечему. Разве можно сказать хоть что-то определённое по поводу любого корейского автомобиля? На ум приходит только одна фраза: «Какие молодцы! Они снова сделали хорошую вещь» — остальное повисает в воздухе. А всё потому, что корейцы всегда ориентируются на цифры, стремясь достичь неких показателей. И хотя рыночный опыт говорит, что для потребителя жёсткость кузова и аэродинамика сами по себе мало что значат, корейцы не могут по-другому. В этом их главное отличие от европейцев, которые усаживают потенциального покупателя задницей на плиту и включают её на максимум. В итоге разгорячённый клиент готов заложить последнее, чтобы ездить на BMW… Но корейцы не залезают в душу отдельного человека, они хотят встроить свой модельный ряд в некий общий вселенский поток, представление о котором впитывают либо с молоком матери, либо чуть позже в буддийском храме. Поэтому они просто делают хорошо, в то время как жители Старого Света умудряются повсюду накосячить, но в итоге получить прекрасные отзывы только за счёт того, что новинка цепляет. Корейцы следуют своей культуре — у них не принято выделяться. Точнее, выделяться-то они любят, но как бы незаметно. Как, например, в Сеуле, где такси белого цвета — для всех, а чёрный таксомотор — для тех, кто любит сорить деньгами. Не с золотым отливом и стразами, не ярко-красный с полосками, а чёрный. Вот почему подробности о прошедшем тест-драйве приходится доставать из глубин памяти с таким трудом. Дорожный просвет составляет всего 185 мм. Маловато
для серьёзного кроссовера
Это не передняя панель, а царство пилатеса — все элементы
вытягиваются и расслабляются
ДА УБЕРИТЕ ВЫ СВОЙ НОС Внешне Sorento Prime, как и прежде, пытается выделяться «носом тигра», спрятанным дизайнерами в контуре решётки радиатора. Честно говоря, эта стилистическая концепция уже порядком надоела и замылила взгляд, но других ярких элементов у кроссовера всё равно нет. Непонятно, зачем в KIA так упорно пытаются привязать решётку к зоологическим ассоциациям, ведь похожа она вовсе не на нос хищника семейства кошачьих, а на головку электробритвы. Да и вообще, хромированных тигриных носов не бывает. Внутри автомобиль значительно веселее. Интерьер располагает и расслабляет. Он делает всё, чтобы быть приятным глазу и на ощупь. Когда я говорю о расслаблении, это вовсе не метафора. Посмотрите, к примеру, как широко разлёгся на передней панели экран. Он вытянулся как кот на солнцепёке. А когда перед глазами потягивающийся ленивый кот, то и сам ты невольно сбрасываешь напряжение. При этом мультимедийный экран кроме терапевтических функций хорошо выполняет и основные, поскольку расположен в соответствии со всеми канонами эргономики. Жаль, что блок климата не следует той же концепции и упрятан так низко, что заставляет метаться взглядом по поверхности в поисках нужной кнопки. Угол въезда 16,9 градусов. Тоже весьма скромно НЕ БЕСПОКОИТЬ Под капотом дизель объёмом 2.2 литра в паре с довольно продвинутым в инженерном плане восьмиступенчатым автоматом. Весит новая коробка меньше, чем старая шестиступенчатая, при этом по размеру она такая же компактная… Не слишком увлекательное чтиво, правда? Но, увы, по-другому корейский кроссовер и не опишешь. В мире полно таких же качественных и приятных вещей. Да, они вызывают положительные эмоции, но возвращаться к ним не хочется — человеческая природа требует хоть какого-то несовершенства. Поясню эту мысль примером. Прямо перед моим столом торчат три обычных икеевских светильника, и ни один из них (подчёркиваю, ни один) не стоит прямо. Все три косые, как ведьмы, и, если их передвинуть, от них, скорее всего, что-то отвалится. Они сделаны не слишком хорошо, как и многое в этом шведском магазине, но я уверен, что, если один из них сломается окончательно, я снова поеду за чем-то подобным в ИКЕА. Ведь, несмотря на то что вокруг много правильных азиатских вещей, они не обладают и сотой долей той привлекательности, которая есть у полного хлама, сделанного руками европейцев. Поэтому так легко писать о ездовых повадках Skoda или Audi и так сложно выразить словами впечатления от KIA. Но не надо думать, что это недостаток Sorento, потому что именно таким он и задумывался — небеспокоящим. И у него это прекрасно получается даже в дизельном варианте. Подъезжая к АЗС, можно запросто залить вместо солярки 95-й, настолько не ощутимы дизельные вибрации Prime. Комплектация GT line отличается великолепными
сиденьями с развитой боковой поддержкой
ШЕЛУХА ОРЕХОВ Удивляет только, что рекламщики корейского концерна никак не подчёркивают эту потрясающую особенность — приверженность азиатской культуре, по канонам которой выполнен Prime. Вместо этого они используют набившие оскомину штампы, пролетающие мимо сознания как ядра пьяных пиратов. Вы только посмотрите, какими лозунгами они пытаются привлечь покупателей: «Готов на большее», «Сделает каждую поездку незабываемой», «Раскрасит ваш день», «Продуманность в каждой детали»… Всё это ореховая шелуха двадцатилетней давности! Неужели не возникает желания сделать ставку на самобытный азиатский колорит? Увы, но боюсь этого мы не дождёмся. Автомобили от KIA на нашем рынке разлетаются со скоростью чебуреков — зачем стараться? Да и сомневаюсь, что в наших рекламных агентствах есть специалисты по восточной культуре. Поэтому попробую взять этот труд на себя. Стану на время рекламщиком, которому поручили продать Sorento правильным азиатским способом. Итак, господа потенциальные покупатели, что нам необходимо знать о новом Prime? Прежде всего, этот кроссовер не выделит вас из великого множества жителей Евразии. Не сделает белой вороной. Наоборот, благодаря этой машине вы встанете в длинный, уходящий за горизонт ряд менеджеров, спешащих на службу. Только представьте, миллионы владельцев KIA и вы среди них! Каждый ваш день похож на день любого из них. Вы в общем потоке. Вы вместе со всеми. И ничто не может этому помешать. Вы движетесь в одной машине со всем миром. Будьте таким, как все. Будьте успешным. Согласитесь, совсем другое дело…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ Автомобиль имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колёс. Автоматическая трансмиссия классическая (гидромеханика). Руль с электроусилителем (стандартно — на рулевом валу, для отдельных комплектаций — на рулевой рейке). Мотор дизельный с турбиной.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ KIA SORENTO PRIME Длина/ширина/высота: 4 800/1 890/1 690 мм
Разгон до 100 км/ч: 9,4 сек
Максимальная скорость: 203 км/ч
Диаметр разворота: 11,8 м
Дорожный просвет: 185 мм
Угол въезда/съезда: 16,9/21 °
Снаряженная масса: 2 032 кг
Полная масса: 2 620 кг
Трансмиссия: 8АТ
Тип привода: Электронно подключаемый
Тип двигателя: дизель R4
Объём двигателя: 2 199 см 3
Мощность: 200 л.с.
Крут. момент: 441 Нм
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 245/45 R19 Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Компании-производителя

Источник

Оцените статью