- Киа соренто перевести в нейтраль
- Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
- Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
- Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
- Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
- Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
- Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
- Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
- Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
- Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
- Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
- Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
- Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
- Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
- Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
- Кто сейчас на конференции
Киа соренто перевести в нейтраль
Коллеги, хочу узнать ваше мнение на тему целесообразности перевода АКПП при длительной остановке из D в режим нейтрали. Вредно это для коробки или нет?
При городской езде с ее частыми пробками нередко приходится останавливаться на неопределенное и порой длительное время. Вариантов режима работы АКПП в таком случае три: паркинг, драйв или нейтраль.
Удерживать машину тормозом в положении D хотя и привычно, но достаточно быстро утомляет при долгой остановке.
Переключение из D в P это одно из типичных действий в данном случае. Неудобством, по-моему мнению, здесь являются многоступенчатый перевод рукоятки АКПП «от края до края» сначала в одну сторону, а затем обратно при необходимости продолжить движение. К тому же обратное переключение из P в D занимает некоторое время (нажать тормоз, переключиться от края до края, отпустить педаль тормоза), что не позволяет живо реагировать на изменение ситуации впереди.
Сам я при затянувшихся остановках практикую постановку на нейтраль.
Из плюсов: удобно ввиду всего одного переключения рычага в соседнее положение. Рычаг АКПП не перебирает по ходу все промежуточные режимы как в случае с переводом на паркинг. Также в этом случае быстро и удобно происходит возобновление движения, одним коротким переключением рычага. И конечно, преимуществом здесь также как и при паркинге будет освобождение на все время правой ноги.
Минусом данного способа ожидания можно назвать «незафиксированность» стоящего автомобиля на дороге в положении нейтрали, что при горизонтальном покрытии не играет особой роли. Если же дорога имеет уклон, то ничего не мешает воспользоваться стояночным тормозом.
Все перечисленное выше известно и понятно. Вопрос только в степени возможного вреда для автомобиля от длительного пребывания в положении нейтрали на холостом ходу, а также переключений из D в N и обратно.
Противники любых переключений режимов АКПП на остановках приводят расхожее мнение со времен первых коробок-автоматов: чем меньше дергать, тем лучше. Возможно это и так (по крайне мере кожаная обшивка рычага АКПП уж точно прослужит дольше ).
Но далее при подробном рассмотрении вариантов начинается интересное.
Если верить общим описаниям работы АКПП, то положение паркинга отличается от нейтрали только включением механической блокировки приводов колес. Трансмиссия в обоих этих режимах оказывается отсоединенной от двигателя. И если это так, то «с точки зрения» коробки ей должно быть все равно, пребывать в это время в нейтрали или на паркинге (водителю правда не все равно: нужно помнить о том что машина может покатится. Об этом уже говорилось).
Но даже если принять за аксиому правило «не трогай коробку лишний раз, тогда ничего плохого не будет» и продолжать удерживать машину на тормозе в положении D, то как быть с пресловутой системой Neutral Control в новой сорентовской шестиступенчатой АКПП? Здесь сам производитель предусмотрел автоматический переход коробки в нейтраль при остановке и удерживании тормоза, объясняя это определенными преимуществами (отвлекаясь от темы скажу, что на своем сорике 2011 модельного года я эту систему в действии так ни разу и не почувствовал. Да, ручной перевод из D в N у меня заметен по изменению оборотов на тахометре и слабоуловимому изменению вибраций на холостом ходу. Но подобных проявлений не наблюдается при длительной остановке на драйве, когда по идее должна включаться эта система).
Продолжая рассуждать логически выходит, что ручное принудительное переключение из D в N при остановке с точки зрения вреда для коробки ни чем не отличается от заводского алгоритма работы. Разве что и вправду ускоренным износом рукоятки переключения передач. Ну и отсутствием необходимости длительно давить на педаль тормоза, из-за чего собственно вся эта тема и поднята.
Echelon   Сообщения: 1891 Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29 Откуда: Москва Благодарил (а): 563 раз. Поблагодарили: 194 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.
Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
Считаю что полезно. т.к. на D давлением масла немного поджаты фрикционы. есть пробуксовка/скольжение, а значит и износ. чисто теория (потому что на практике после разборки АКПП прошедшей 200 тыс.км фрикционы как новые )
если стою на светофоре, то конечно на N не буду переводить.
Если остановка на 5 и более минут, то лучше переводить.
Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
Вот тебе, Серега, не спится: «Добавлено: Пт дек 21, 2012 1:49 am »
Во припекло.
Ничего страшного в переключении с D на N при остановке нет.
Я по такому алгоритму езжу с 2005 года. С Авенсиса с 4-х ступенчатым автоматом.
У многих автоматов, для смены режимов нужно нажать кнопку блокиратора. А из D в N и обратно кнопочку блокиратора трогать не нужно.
На классическом Сорике четыре года так ездил: к светофору подъехал, ручку в нейтраль ручник зажал. Пробка поехала — ручку в D, ручник отпустил и поехал.
За 110 000 км пробега к коробке претензий не было! только ручка, сцуко, обтерлась сильно
много всякого железа, все и не упомнишь. 2008 Sorento EX 2.5 CRDi ->. -> 2012 Sorento XM 2.2 CRDi -> 2014 Mohave 3.0 CRDi AT (2010) ->2018 Sorento XM/FL 2.2 CRDi 4WD AT
«Прошу впредь тему сисек офф-топом не считать, в любой ветке. Здесь вам не гей.ру!» ©
максат   Партнёр Клуба Сообщения: 1032 Зарегистрирован: 28 сен 2008, 15:50 Откуда: москва Благодарил (а): 24 раз. Поблагодарили: 64 раз. Имя: максим Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2018 Доп. информация: В прошлом заряженная Муха, радиофицированная.
только H&R +25mm в настоящем
Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
меня тоже этот вопрос интересует! в мануалке написано единственно что все переключения надо делать в стоячем положении! так что я думаю без вредно! но хотелось бы услышать вердикт людей разбирающихся в акпп или ремонтирующих их!
Ramb   Сообщения: 5255 Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19 Откуда: Мытищи Благодарил (а): 92 раз. Поблагодарили: 421 раз. Имя: Роман Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
Да, вот в таких философских раздумьях и встретил эру нового солнца, 21.12.12
Выходит что пока нет обоснованных возражений по вопросу нашего «нейтралитета» на остановках. Многие успешно поступают так и уже не на первой машине. Вот и славно.
Echelon   Сообщения: 1891 Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29 Откуда: Москва Благодарил (а): 563 раз. Поблагодарили: 194 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.
Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
обычно на непрогретой машине «нейтралью» балуюсь на длинных светофорах — что бы с движка нагрузку снять, там и так все холодное
на горячем масле — очень редко это делаю, только в глухих пробках
главное что бы после включения «драйва» был старт нерезкий, без ударных нагрузок
rotenflecke   Сообщения: 13272 Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11 Откуда: Москва-центр Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 366 раз. Имя: Артемий Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2017 Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были — Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002
Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
rotenflecke писал(а): обычно на непрогретой машине «нейтралью» балуюсь на длинных светофорах — что бы с движка нагрузку снять, там и так все холодное
Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
она-то холодная, только сдается мне пока в ней масло замерзшее — нагрузка на движок во время остановок отнюдь не «штатная»
а вот движок хочется поберечь.
поэтому до прогрева двигателя более-менее либо на месте на паркинге, либо в движении без резких ускорений
а когда двигатель уже «разошелся» и смазался — на здоровье
rotenflecke   Сообщения: 13272 Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11 Откуда: Москва-центр Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 366 раз. Имя: Артемий Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2017 Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были — Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002
Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
вобщем привык уже, рука сама переводит в нейтраль, если стоять придется более 10 сек. 2,5 года коробка чувствует себя отлично. Холодный двигатель прогреваю в «Р», перед троганием даю на «D» минуту коробке поработать, масло погонять, прогреться.
Владимирыч   Сообщения: 618 Зарегистрирован: 27 июн 2010, 00:48 Откуда: Ярославль Благодарил (а): 12 раз. Поблагодарили: 16 раз. Имя: Илья Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Bright Silver,
чипован Paulus, Пружины H&R (VladSprings снял), амо сзади — Koni 8240-1215
Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
Triff   Куратор Сообщения: 1186 Зарегистрирован: 27 мар 2010, 21:49 Откуда: Москва Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 12 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Еxecutive,черный
Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
в обновленном Соренто коробка сама переводит в нейтраль, если машина стоит больше секунды. Говорят таким образом экономится топливо.
добрый Tiger   Сообщения: 24 Зарегистрирован: 03 мар 2012, 01:36 Откуда: Киев Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Виталик Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2012
Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
добрый Tiger писал(а): в обновленном Соренто коробка сама переводит в нейтраль, если машина стоит больше секунды. Говорят таким образом экономится топливо.
баян. как и многие сорентоводы уже убедился что нет такой функции в наших машинах, при нажатии на тормоз в режиме D машина все время стоит внатяг,как ни нажимай на тормоз- сильнее, слабее. поэтому на длительном светофоре перевожу в нейтраль со стояночным тормозом.
Yrlan   Сообщения: 370 Зарегистрирован: 05 июн 2012, 11:44 Откуда: Дзержинский, МО Благодарил (а): 335 раз. Поблагодарили: 40 раз. Имя: Юрий Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2012 Доп. информация: Чипованный от ЧИПиКО. Радуюсь новой динамике.
Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
на наших нет, и делаю так же, то есть в нейтраль ставлю.
Я имел ввиду тот, который 2013 модельного года.
добрый Tiger   Сообщения: 24 Зарегистрирован: 03 мар 2012, 01:36 Откуда: Киев Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Виталик Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2012
Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
Yrlan писал(а): баян. как и многие сорентоводы уже убедился что нет такой функции в наших машинах, при нажатии на тормоз в режиме D машина все время стоит внатяг,как ни нажимай на тормоз- сильнее, слабее. поэтому на длительном светофоре перевожу в нейтраль со стояночным тормозом.
Подтверждаю.
Тоже не заметил о наличии этой функции в Соренто-2013.
В пробке и на «долгих» светофорах пользуюсь N (при необходимости выжимаю ручник)
nesh1983   Сообщения: 178 Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 19:02 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Алексей Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2012 Доп. информация: Sorento XM FL,
цвет черный, компл.»Comfort»
Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против
дмитрий а   Сообщения: 136 Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 05:28 Откуда: Ярославль Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Дмитрий Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2012
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0