- Обзор двигателей Kia Sorento
- Первое поколение (BL, 2002-2009 г. в.)
- Второе поколение (XM, 2009-2015 г. в.)
- Третье поколение (UM, 2014-2020 г. в.)
- Четвертое поколение (MQ4, 2020 г. в. — настоящее время)
- 2.5 MPI
- 2.2 CRDi
- 3.5 MPI
- Kia Sorento 4
- Модификации Киа Соренто MQ4
- Технические характеристики Kia Sorento MQ4 2.5 л. 6-акпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Киа Соренто 4 (MQ4)
- Цена Kia Sorento 4 (MQ4) на вторичном рынке
Обзор двигателей Kia Sorento
Kia Sorento — один из самых крупных автомобилей корейского бренда, доступный в пяти- и семиместной конфигурации салона. По европейской классификации он относится к среднеразмерным кроссоверам (mid-size crossover SUV). Его габаритные размеры — 4810 × 1900 × 1690 мм (длина × ширина × высота), колесная база — 2815 мм.
В настоящем материале мы поговорим о двигателях, с которыми может поставляться кроссовер в различных комплектациях и модификациях. Максимум внимания будет уделено актуальным силовым агрегатам, с которыми предлагается Kia Sorento четвертого поколения (MQ4, 2020 года и позже), также коснемся и более старых моторов.
Первое поколение (BL, 2002-2009 г. в.)
Самый первый SUV этой модели дебютировал в феврале 2002 года. Он выпускался до 2009 года включительно, а в Китае, по данным англоязычной «Википедии», производится и по настоящий момент. На выбор покупателей предлагалось четыре бензиновых (2,4 л Sirius II I4, 3,3 л Lambda V6, 3,5 л Sigma V6 и 3,8 л Lambda V6) и один дизельный двигатель (2,5 л A I4).
Агрегаты могли работать в паре с пятиступенчатой МКПП, четырех- и пятиступенчатой АКПП. 3,5-литровый бензиновый мотор мог похвастаться максимальной мощностью в 192 л. с. (143 кВт) и крутящим моментом в 294 Н·м. Сегодня этими значениями никого не удивить, но для 2002-2006 годов такие показатели были весьма внушительными.
Бензиновый 3,8-литровый двигатель Киа Соренто появился в версии, прошедшей рестайлинг, его мощность составляет 263 л. с. (196 кВт), а крутящий момент — 348 Н·м. Младшим по отношению к нему стал 3,3-литровый агрегат с характеристиками 235 л. с. и (175 кВт) и 306 Н·м, пришедший на смену мотору 3,5 л Sigma V6.
Второе поколение (XM, 2009-2015 г. в.)
Обновленный среднеразмерный SUV появился на рынке в 2010 году. Модель была доступна в четырех основных комплектациях — базовой, LX, EX и SX. На основных рынках в топовой версии SX кроссовер был доступен с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 276 л. с. (206 кВт), превосходящим самый производительный вариант SUV в прошлом поколении.
В базовой модификации LX он предлагался c 2,4-литровым мотором на 175 л. с. (130 кВт), в EX — с GDI-версией мощностью 191 л. с. Также существовали версии с дизельными силовыми агрегатами R II CRDi I4 объемом 2,0 и 2,2 литра. Коробка переключения передач — пяти- и шестиступенчатые автоматическая и механическая КПП.
Третье поколение (UM, 2014-2020 г. в.)
Относительно недавно актуальный Соренто третьего поколения дебютировал в 2014 году и выпускался во многих странах, включая Республику Корея, США, Россию, Малайзию, Египет и Пакистан (где, кстати, именно эта модификация выпускается до сих пор).
В числе доступных двигателей присутствует 3,3-литровый Lambda II V6 мощностью 290 л. с. (216 кВт), 2.4 GDi I4 и новый 2.0-литровый турбированный агрегат на 240 л. с. (179 кВт). Также был доступен дизельный 2.2 CRDi. Перечисленные агрегаты работали в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой переключения передач.
В 2018/2019 году была выпущена рестайлинговая версия кроссовера третьего поколения. Помимо новых вариантов окраски кузова, иной отделки и других косметических изменений, модель была обновлена и по части силовых агрегатов. В частности, 2,4-литровый мотор заменили более экономичным вариантом объемом 2,0 л.
Четвертое поколение (MQ4, 2020 г. в. — настоящее время)
Это поколение среднеразмерного кроссовера является актуальным в 2022 году. Автомобиль выпускается в Республике Корея, США, России и Вьетнаме. В нашей стране модель доступна с тремя силовыми агрегатами: 2.2 CRDi, 2.5 MPI и 3.5 MPI. Давайте рассмотрим их особенности и технические характеристики.
2.5 MPI
Это самый младший двигатель Kia Sorento четвертого поколения, доступный в четырех комплектациях (из семи). Он пришел на смену бензиновому ДВС 2.4 и тоже имеет многоточечный впрыск топлива. При небольшой потери характеристик этот агрегат считается менее прихотливым и обходится дешевле аналогов с непосредственным впрыском.
Авторы обзоров кроссовера отмечают, что автомобиль с 2.5 MPI тяжелее идет на подъем в сравнении с моторами 3.5 MPI и 2.2 CRDi. Если же забыть про сравнение, то характеристики 2.5 MPI в целом соответствуют ожиданиям неискушенных автолюбителей. Базовый мотор — нормальный выбор для тех, кто любит спокойную езду. Конечно, любителям резких маневров он может показаться несколько вялым.
В младших версиях Classic и Comfort мотор функционирует в паре с переднеприводной трансмиссией, в Prestige и Premium — с системой полного привода. Характеристики агрегата выглядят так:
- рабочий объем — 2497 см 3 ;
- КПП — автоматическая (6AT);
- максимальная мощность — 179 л. с.;
- крутящий момент — 232 Н·м;
- время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,1 (2WD) или 10,3 с. (4WD);
- расход топлива в смешанном цикле — 8,5 (2WD) или 8,9 л/100 км;
- максимальная скорость — 195 км/ч.
Двигатель 2.5 MPI соответствует экологическому классу Евро-5, выбросы CO 2 в смешанном цикле — 194 или 202 г/км, марка бензина — АИ-95. Больше о нем сказать нечего, поэтому перейдем к следующему — дизельному 2.2 CRDi.
2.2 CRDi
Дизельный двигатель Киа Соренто доступен в пяти комплектациях — Luxe, Prestige, Premium, Premium+ и Premuim+ (Brown). В любом их этих вариантов он работает совместно с роботизированной коробкой переключения передач и полноприводной трансмиссией. Технические характеристики мотора 2.2 CRDi представлены ниже:
- рабочий объем — 2151 см 3 ;
- КПП — робот (DCT);
- максимальная мощность — 199 л. с.;
- крутящий момент — 440 Н·м;
- время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,2 с;
- расход топлива в смешанном цикле — 6,1 л/100 км;
- максимальная скорость — 205 км/ч.
Агрегат 2.2 CRDi так же, как и предыдущий, соответствует классу Евро-5, уровень выбросов CO 2 в комбинированном цикле — 159 г/км. Эксперты отмечают, что именно этот мотор можно охарактеризовать как оптимальный по совокупности характеристик. В его плюсы можно записать три важных момента:
- Отсутствие системы мочевины, что снижает экологический класс агрегата и при этом облегчает его обслуживание.
- Максимальная мощность, равная 199 л. с., благодаря которой обеспечивается существенная экономия на транспортном налоге.
- Топливная экономичность — в сравнении с базовым бензиновым мотором разница в среднем расходе бензина/ДТ составляет 2,4-2,8 л/100 км.
Вышеупомянутая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями «мокрого» типа представляет собой абсолютно новый восьмидиапазонный агрегат. Он создан специально для агрегатов с высокими значениями крутящего момента (каким и является рассматриваемый 2.2 CRDi). Владельцы Sorento с дизельным агрегатом отмечают плавное переключение передач, своевременные и ожидаемые реакции КПП, ощущение запаса тяги.
3.5 MPI
3,5-литровый бензиновый двигатель ориентирован на тех, кому максимальные динамические характеристики важнее топливной экономичности и расходов на транспортный налог. Также к целевой аудиторией 3.5 MPI можно отнести тех людей, которые по каким-то своим причинам не хотят связываться с дизельными агрегатами.
Напомним, 3.5 MPI не является новинкой, с этим же мотором предлагался Kia Sorento предыдущего поколения. В этом исполнении среднеразмерный кроссовер доступен в пяти комплектациях: Luxe, Prestige, Premium, Premium+ и Premium+ (Brown).
Коробка переключения передач — новая автоматическая восьмиступенчатая, с гидротрансформатором, трансмиссия — только полноприводная. Характеристики бензинового 3.5 MPI вызывают уважение:
- рабочий объем — 3470 см 3 ;
- КПП — автоматическая (8AT);
- максимальная мощность — 249 л. с.;
- крутящий момент — 331 Н·м;
- время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,0 с.;
- расход топлива в смешанном цикле — 10,0 л/100 км;
- максимальная скорость — 210 км/ч.
Если забыть про цены на топливо (реальный расход — до 13 л/100 км в смешанном цикле) и транспортный налог, то впечатления от 3.5 MPI можно охарактеризовать одним словом — восторг. В этом исполнении кроссовер всегда и везде обладает идеальной тягой, легко управляется. Тормоза работают эффективно, атмосферный мотор не страдает капризами, характерными для технически более сложных установок.
Вместо заключения ответим на вопрос, какой из двигателей Kia Sorento можно назвать лучшим. Вне всяких сомнений это дизельный 2.2 CRDi, который обладает рекордным крутящим моментом, достойными динамическими характеристиками и общей неприхотливостью. Решающее слово, как всегда, за покупателем.
Kia Sorento 4
Технические характеристики автомобиля Kia Sorento 4 (MQ4) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Kia Sorento 4-го поколения в кузове MQ4 был представлен на онлайн-презентации в 2020 году и вскоре началась сборка на заводах в Южной Корее, США, Вьетнаме и у нас в Калининграде. Существует аналогичный по всем узлам и агрегатам кроссовер Hyundai Santa Fe в кузове TM.
Модификации Киа Соренто MQ4
Этот кроссовер был впервые представлен в марте 2020 года и спустя полгода появился у нас.
На выбор предлагается бензиновый двигатель с автоматом или дизельный агрегат с роботом:
На европейскую версию устанавливается турбомотор Smartstream G1.6T под индексом G4FP.
На американскую модификацию ставятся двигатели Smartstream G2.5 G4KN или G2.5T G4KP.
В июле 2023 года были представлены фото рестайлинговой модификации данного кроссовера.
MANUAL
Официальный мануал для Kia Sorento MQ4 выложен тут
FORUM
Много полезной информации собрано на Sorento-Club.ru
Видео руководство пользователя Киа Соренто 4
Технические характеристики Kia Sorento MQ4 2.5 л. 6-акпп
Мощность мотора | 180 л.с. |
Крутящий момент | 232 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.1 с |
Макс. скорость | 192 км/ч |
Расход по городу | 12.5 л |
Расход по трассе | 8.1 л |
Смешанный расход | 9.8 л |
Объем бензобака | 67 л |
Снаряженная масса | 1800 кг |
Полная масса | 2510 кг |
Грузоподъемность | 710 кг |
Объем багажника | 910 л |
Габаритная длина | 4810 мм |
Ширина | 1990 мм |
Высота | 1700 мм * |
Колесная база | 2815 мм |
Передний свес | 930 мм |
Задний свес | 1065 мм |
Колея передних колес | 1651 мм |
Колея задних колес | 1661 мм |
Клиренс | 176 мм |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5, 7 |
Мин. радиус разворота | 5.78 м |
Размер шин | 235/65 R17 |
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Соренто 4 (MQ4)
Лакокрасочное тут слабовато и сколы появляются быстро, но сам кузов не гниет
На профильных форумах также жалуются на недолговечное хромовое покрытие
Салон авто просторный, симпатичный и выполнен из качественных материалов
В сети машину ругают за маленький клиренс и довольно слабую шумоизоляцию
2.5-литровый бензиновый двигатель G4KM зарекомендовал себя очень неплохо
Однако владельцы Сонаты с таким двигателем часто жалуются на расход масла
2.2-литровый турбодизель D4HE совсем новый и о нем пока ничего не известно
6-ступенчатая акпп A6MF2 ставится уже давно и особых проблем не доставляет
8-ступенчатый робот D8LF1 оказался проблемным, из-за него отложили продажи
Подвеска тут не очень комфортная, но по надежности пока никаких проблем нет
Рулевая рейка и тормозная система зарекомендовали себя с хорошей стороны
Цена Kia Sorento 4 (MQ4) на вторичном рынке
На нашей вторичке всего несколько предложений, а их стоимость от 2 500 000 рублей и выше.
Год выпуска: | 2020 |
Пробег: | 5 600 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Белый |
Двигатель: | 2.5 л / 180 л.с. / Бензин |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Соренто MQ4 от Елены Лисовской
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.