- Стояночный тормоз — снятие, проверка и установка
- Снятие и установка троса привода стояночного тормоза
- Снятие механизма стояночного тормоза
- Проверка
- Установка механизма стояночного тормоза
- Киа соренто механизм ручника
- Re: Регулировка ручного тормоза
- Re: Регулировка ручного тормоза
- Re: Регулировка ручного тормоза
- Re: Регулировка ручного тормоза
- Re: Регулировка ручного тормоза
- Re: Регулировка ручного тормоза
- Re: Регулировка ручного тормоза
- Re: Регулировка ручного тормоза
Стояночный тормоз — снятие, проверка и установка
2. Ослабьте регулировочную гайку рычага стояночного тормоза.
3. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от рычага.
4. Отверните болты крепления рычага стояночного тормоза.
5. Отсоедините разъём выключателя индикатора стояночного тормоза.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка троса привода стояночного тормоза
1. Снимите центральную консоль.
2. Ослабьте регулировочную гайку рычага.
3. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от рычага.
4. Снимите теплозащитный кожух глушителя.
5. Снимите фиксатор крепления троса привода стояночного тормоза.
6. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от тормозного щита.
7. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие механизма стояночного тормоза
1. Снимите задний дисковый тормозной механизм (см. раздел «Задний дисковый тормозной механизм»).
а) Нанесите метки на тормозной диск и ступицу заднего колеса.
Примечание: если диск не удаётся легко снять, вращайте регулятор, чтобы уменьшить его длину (увеличить зазор между колодками и диском).
3. Повернув стопорный палец, снимите пружину.
4. Снимите нижнюю возвратную пружину.
5. Отверните гайки крепления троса привода стояночного тормоза.
6. Снимите тормозные колодки.
Проверка
1. Проверьте разобранные детали на износ, наличие ржавчины и/или повреждений.
Если толщина накладки тормозной колодки меньше минимальной или имеются следы неравномерного износа, то замените тормозные колодки.
4. Проверьте плотность прилегания накладок тормозных колодок к внутренней поверхности тормозного диска.
При плохом контакте между накладками тормозных колодок и внутренней поверхностью тормозного диска подгоните накладки шлифовальным камнем или замените тормозные колодки в комплекте.
Установка механизма стояночного тормоза
1. Подсоедините трос привода механизма стояночного тормоза к рычагу.
4. Установите верхнюю возвратную пружину и тормозные колодки.
5. Повернув регулятор по часовой стрелке и установите его.
6. Установите нижнюю возвратную пружину.
7. Используя плоскогубцы, установите пружину, затем установите тормозной диск.
Киа соренто механизм ручника
По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колёсами. (я делаю так-же):
1. Отпустить рычаг ручного тормоза и ослабить дополнительно трос. Доступ к гайке на конце троса возможен через оттянутый в сторону сверху чехол ручника. Используем трубочный ключ 10х8 длиной 15 см. Сверху в этот ключ вставляем Г-образный шестигранный ключ на 8. Конец тросика легко нащупывается указательным пальцем правой руки ниже верха чехла со стороны пассажира. При этой операции для удобства можно поднять ручку ручника на 3-4 щелчка.
2. Проверяем свободное качание маятникового рычага на заднем мосту. Это больное место Сорика. Если он заржавел, то перестаёт качаться. Как следствие левые колодки ручного тормоза постоянно прижаты к барабану и барабан начинает при движении греться и становится горячим.
3. В положении регулировочного отверстия на тормозном диске между 10 и 11 часами, светим фонариком и видим регулировочную шестерёнку. Далее используем большую плоскую отвёртку. Упираясь в шестерёнку между зубцами и используя нижний край отверстия в качестве точки опоры получившегося рычага поворачиваем шестерёнку на один зуб. Верхние зубцы шестерёнки должны уходить при этом к центру авто. Затем повторяем это действие до тех пор, пока она не перестанет вращаться. Контролируется это заклиниванием барабана, он перестаёт вращаться.
4. Крутим шестерёнку на 5 щелчков в обратную сторону. После этого барабан должен легко вращаться без всяких звуков и притормаживаний.
5. Повторяем действия 3 и 4 для другого колеса.
Примечание: если барабан и регулировочный механизм снимались, он должен быть поставлен концами в старых положениях, в противном случае при регулировках шестерёнку придётся крутить в другие стороны. Левый и правый механизмы не взаимозаменяемы, их работа зеркальна, при их замене получим аналогичный результат.
6. Теперь затягиваем гайку троса. Правильно он должен срабатывать 6-8 щелчков.
СергоМ   Сообщения: 61 Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:05 Откуда: Москва, ЮВАО, м.»Братиславская» Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2008 Доп. информация: Форд Рейнджер
Re: Регулировка ручного тормоза
Re: Регулировка ручного тормоза
По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колёсами. (я делаю так-же):
1. Отпустить рычаг ручного тормоза и ослабить дополнительно трос. Доступ к гайке на конце троса возможен через оттянутый в сторону сверху чехол ручника. Используем трубочный ключ 10х8 длиной 15 см. Сверху в этот ключ вставляем Г-образный шестигранный ключ на 8. Конец тросика легко нащупывается указательным пальцем правой руки ниже верха чехла со стороны пассажира. При этой операции для удобства можно поднять ручку ручника на 3-4 щелчка.
2. Проверяем свободное качание маятникового рычага на заднем мосту. Это больное место Сорика. Если он заржавел, то перестаёт качаться. Как следствие левые колодки ручного тормоза постоянно прижаты к барабану и барабан начинает при движении греться и становится горячим.
3. В положении регулировочного отверстия на тормозном диске между 10 и 11 часами, светим фонариком и видим регулировочную шестерёнку. Далее используем большую плоскую отвёртку. Упираясь в шестерёнку между зубцами и используя нижний край отверстия в качестве точки опоры получившегося рычага поворачиваем шестерёнку на один зуб. Верхние зубцы шестерёнки должны уходить при этом к центру авто. Затем повторяем это действие до тех пор, пока она не перестанет вращаться. Контролируется это заклиниванием барабана, он перестаёт вращаться.
4. Крутим шестерёнку на 5 щелчков в обратную сторону. После этого барабан должен легко вращаться без всяких звуков и притормаживаний.
5. Повторяем действия 3 и 4 для другого колеса.
Примечание: если барабан и регулировочный механизм снимались, он должен быть поставлен концами в старых положениях, в противном случае при регулировках шестерёнку придётся крутить в другие стороны. Левый и правый механизмы не взаимозаменяемы, их работа зеркальна, при их замене получим аналогичный результат.
6. Теперь затягиваем гайку троса. Правильно он должен срабатывать 6-8 щелчков.
AleksandrOK   Сообщения: 589 Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13 Откуда: Архангельск Благодарил (а): 20 раз. Поблагодарили: 24 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2005
Re: Регулировка ручного тормоза
AleksandrOK писал(а): По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колёсами. (я делаю так-же):
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода.
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…
VITcool   Сообщения: 396 Зарегистрирован: 29 июн 2012, 11:53 Откуда: Ярославль Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 3 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2005 Доп. информация: Пружины H&R+45, проставки +30, БК Multitronics на на магнитоле DEXP Evolution, superTOD от BlkDem, обвес Cobra, резина Geolandar A/T-S 245/70/16
Re: Регулировка ручного тормоза
Согласен, я добавил несколько тонких практических моментов и попробовал всё изложить в одном сообщении.
AleksandrOK   Сообщения: 589 Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13 Откуда: Архангельск Благодарил (а): 20 раз. Поблагодарили: 24 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2005
Re: Регулировка ручного тормоза
Спасибо всем участникам дискуссии, вчера успешно затянул ручник, сначала гайку в салоне, потом пришлось звездочками в барабанах, причем каждое колесо по-разному (был разный провис тросиков) ласточкин хвост смазывал и разрабатывал недавно.
Leonsio   Сообщения: 64 Зарегистрирован: 21 апр 2013, 10:22 Откуда: Вологда Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Леонид Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2003
Re: Регулировка ручного тормоза
Везет.
А у меня тут недавно беда приключилась. Приехал в деревню, все выходные машину не трогал. В воскресенье вечером ехать домой, все погрузились, полный багажник вещей, попрощались и. При троганье звук такой, как будто с домкрата свалился. При езде вперед скрежет в заднем колесе, назад колесо аж клинит. Аж пол деревни сбежалось. Твою мать, думаю, колодки ручника осыпались. И точно, разобрал барабан — обе накладки слетели. Вытряхнул, собрал и поехали домой. Так не хотелось новые колодки ручника покупать, а теперь вот пришлось.
На днях купил 2 пары задних колодок, в выходные буду менять. Обычные задние: D11133M — 469 р., барабанные: GS8722 — 1068 р. Поставлю отпишусь.
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода.
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…
VITcool   Сообщения: 396 Зарегистрирован: 29 июн 2012, 11:53 Откуда: Ярославль Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 3 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2005 Доп. информация: Пружины H&R+45, проставки +30, БК Multitronics на на магнитоле DEXP Evolution, superTOD от BlkDem, обвес Cobra, резина Geolandar A/T-S 245/70/16
Re: Регулировка ручного тормоза
Leonsio писал(а): Спасибо всем участникам дискуссии, вчера успешно затянул ручник, сначала гайку в салоне, потом пришлось звездочками в барабанах, причем каждое колесо по-разному (был разный провис тросиков) ласточкин хвост смазывал и разрабатывал недавно.
КСИ   Сообщения: 1110 Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16 Откуда: Череповец Благодарил (а): 13 раз. Поблагодарили: 51 раз. Имя: Серёга Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2006 Доп. информация: Чистокровный кореец