Hyundai Grand Santa Fe против Kia Sorento Prime: кто круче?!
Так ли похожи близкие родственники из Кореи, как кажется на первый взгляд? Сравниваем Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime.
Хотя оба этих кроссовера — продукт глобальный, главный целевой рынок находится за океаном. Там большие семиместные паркетники в чести, причем давно. Что не помешало локализовать их у нас. Grand Santa Fe и Sorento Prime построены на единой платформе. Но если у Kia есть большой Mohave, то в стане Hyundai именно Grand Santa Fe – флагманский кроссовер марки. Высокому статусу вторят и габариты – Santa имеет почти пятиметровую длину, а Sorento на 120 мм короче. Если по ширине на втором ряду сидений паритет, то по запасу пространства для ног Санта просторнее. Еще больше разница в длине ощущается на третьем ряду. Если в Санта Фе взрослые седоки без особого дискомфорта перенесут недолгую поездку, то в Соренто взрослому на галерке будет совсем неуютно. И хотя у Киа есть свой блок климат-контроля для третьего ряда, с его помощью можно менять лишь интенсивность обдува. В то время как в Санта Фе на третьем ряду регулируется и температура. Интересно, что второй ряд в обоих автомобилях лишен персонального климата.
Hyundai Grand Santa Fe
Полностью «электрифицированное» водительское сиденье не разочаровывает ни набором регулировок, ни своим профилем. По части отделений и боксов у Grand Santa Fe полный порядок.
Полностью «электрифицированное» водительское сиденье не разочаровывает ни набором регулировок, ни своим профилем. По части отделений и боксов у Grand Santa Fe полный порядок.
Kia Sorento Prime
Кресло Соренто с удлиненной подушкой неплохо по плотности и набору регулировок. Но профиль чуть хуже – не хватает опоры в плечах.
Кресло Соренто с удлиненной подушкой неплохо по плотности и набору регулировок. Но профиль чуть хуже – не хватает опоры в плечах.
Kia Sorento Prime
Третий ряд Hyundai подойдет только для коротких поездок. На большие расстояния взрослым седокам тут не высидеть.
Третий ряд Hyundai подойдет только для коротких поездок. На большие расстояния взрослым седокам тут не высидеть.
Hyundai Grand Santa Fe
Последний ряд Kia еще теснее, чем в Grand Santa Fe. Тут разница в длине автомобилей чувствуется острее всего.
Последний ряд Kia еще теснее, чем в Grand Santa Fe. Тут разница в длине автомобилей чувствуется острее всего.
С точки зрения дизайна интерьер Санты – стопроцентный Hyundai. Тоже самое можно сказать и о материалах отделки. И хотя в оформлении салона много светлых тонов, особой элегантности это не добавляет. Интерьер Киа смотрится солидней, но однообразие цветов вскоре угнетает. Зато к качеству материалов никаких вопросов.
Hyundai Grand Santa Fe
Приборы у Hyundai классические и упрятаны в глубокие колодцы. Ни к дизайну, ни к считываемости информации претензий нет.
Приборы у Hyundai классические и упрятаны в глубокие колодцы. Ни к дизайну, ни к считываемости информации претензий нет.
Hyundai Grand Santa Fe
Широкий центральный тоннель Hyundai позволил разместить не только два подстаканника, но и клавиши электронного ручника, а также обогрева или вентиляции сидений.
Широкий центральный тоннель Hyundai позволил разместить не только два подстаканника, но и клавиши электронного ручника, а также обогрева или вентиляции сидений.
Kia Sorento Prime
Панель приборов Kia выстроена вокруг большого спидометра. Верный признак того, что во главу угла автомобиля поставлен комфорт, а не динамика.
Панель приборов Kia выстроена вокруг большого спидометра. Верный признак того, что во главу угла автомобиля поставлен комфорт, а не динамика.
Kia Sorento Prime
Центральный тоннель в Киа тоже широк. В отличие от Santa Fe, кнопку блокировки межосевой муфты поместили рядом с селектором АКП, что логично.
Центральный тоннель в Киа тоже широк. В отличие от Santa Fe, кнопку блокировки межосевой муфты поместили рядом с селектором АКП, что логично.
Ждать феноменальной проворности от полноразмерных паркетников было бы наивно. Руль Hyundai чуть перетяжелен во время маневров на парковке, зато с ростом скорости сохраняется чувство обратной связи. Рулевое колесо Киа требует меньше усилий на малых скоростях, но при резких маневрах ему не хватает чистоты реакций. А, впрочем, так ли это важно? Комфорт для подобных автомобилей должен стоять во главе угла. И действительно, в качестве расплаты за «проходную» настройку рулевого управления Sorento Prime балует тишиной и плавностью хода. А вот Hyundai недостает ни того, ни другого. Он жестче отрабатывает поперечные неровности и острее реагирует на колею. Удивительно, что в загруженном состоянии ситуация лишь усугубляется.
Hyundai Grand Santa Fe
По нашим замерам багажник Hyundai вмещает лишь 156 литров. Но это в семиместном варианте. С двумя рядами объем увеличивается до 524 литров.
По нашим замерам багажник Hyundai вмещает лишь 156 литров. Но это в семиместном варианте. С двумя рядами объем увеличивается до 524 литров.
Kia sorento или hyundai grand santa fe
Представители корейской марки Hyundai объявили о намерении вывести новую генерацию Santa Fe на мировой рынок ранее запланированного срока на 10 месяцев. Таким образом, обновленный кроссовер будет презентован до конца 2022 года, первоначально премьера должна была состояться в середине 2023 года
На сегодняшний день известно, что обновления Santa Fe коснутся размерных характеристик, дизайна и расширения линейки двигателей в пользу гибридных версий. Некоторые эксперты убеждены, что спешка связана с недостаточной популярностью текущего поколения Hyundai Santa Fe и высокой конкуренцией с еще одним корейским кроссовером — Kia Sorento.
Внешне Sorento отличает зауженная по горизонтали радиаторная решетка с интегрированными в нее фарами головного света и LED-ходовыми огнями. Сзади располагаются фонари вертикальной формы, «наплывающие» на задние крылья.
Передняя часть Santa Fe выглядит массивнее за счет увеличенной в размерах решетки радиатора с крупноячеистым рисунком. T-образные фары при этом максимально заужены и расположены выше дорестайлинговых, а оптика предлагается полностью диодная. На порожках и бамперах можно заметить хромированные элементы.
Оба кроссовера имеют идентичную рельефность в зоне капота, боковых дверей и крыльев с одной лишь поправкой — колесные арки Hyundai Santa Fe выглядят несколько массивнее. Максимальная размерность колесных дисков Santa Fe — R20, Kia Sorento — R19.
Теперь поговорим о размерах. В длину Santa Fe проигрывает Sorento — 4785 мм против 4810 мм. В ширину оба кроссовера 1900 мм. В высоту Santa Fe уступает 5 мм — 1685 мм против 1690 мм у Sorento.
Что касается дорожного просвета, то Hyundai заявляет 185 мм, тогда как Kia с учетом расстояния между осями в 2815 мм выдает показатель клиренса всего в 176 мм.
Далее переходим к салону, у Sorento он укомплектован 12,3-дюймовой приборной панелью и мультимедийным комплексом с тачскрином диагональю 10,25 дюймов в топовых комплектациях и 8 дюймов для базовых версий. В отделке интерьера обращают на себя внимание премиальные материалы — хромированные декоративные элементы, кожаная обивка и поверхности с «сатиновым» эффектом. Кроме того, опционально доступна установка подсветки Mood Lighting и мощной звуковой системы Bose.
Для версий 2022 года уже в базе (Classic, Comfort, Luxe) предусмотрена функция беспроводной поддержки приложений Apple CarPlay и Android Auto, а для комплектаций начиная с Prestige — мультимедиа доступна с телематической системой Kia Connect (управление основными функциями авто со смартфона), а список помощников дополнен ассистентом управления дальним светом, системой контроля внимания водителя, автоматической системой торможения, функцией предотвращения фронтального столкновения, как с пассажиром, так и с пешеходом и пр. Также модель текущего года в дорогом исполнении предлагается с потолком в обивке черного цвета и c проекционным дисплеем (версии Prestige и выше).
Максимальная комплектация Premium+ доступна с салоном из кожи «наппа» коричневого цвета и металлическими накладками на педали.
Что предлагается в интерьере Hyundai Santa Fe?
Аналогичный по размерам тачскрин мультимедийной системы для базовых версий — 8 дюймов и 10.25-дюймовый сенсорный экран для комплектаций подороже. Виртуальная приборная панель представлена как и у Sorento 12,3-дюймовым экраном. Кожаная отделка салона и функция беспроводной зарядки заявлена в топовом исполнении. Из интерьерных дополнений — классические серо-серебристые вставки и качественно улучшенный в отделке мягкий пластик.
Для управления режимами трансмиссии установлен кнопочный пульт, для сравнения, Kia предлагает миниатюрную шайбу. Опционально у Santa Fe есть один неоспоримый бонус — набор «Теплые опции», который доступен начиная со стартовой комплектации Family. Также базовый набор включает двухзонный климат-контроль, датчик света и пр. Более дорогие версии (Lifestyle, Premier и выше) укомплектованы камерой заднего вида, датчиком дождя, адаптивной оптикой, системой кругового обзора, кожаным салоном и пр. За доплату может быть установлен панорамный люк.
Технические характеристики Hyundai Santa Fe представлены базовым мотором MPI объемом 2,5 литра (180 л.с.), который пришел на смену 2,4-литровому двигателю GDI. Работает данная силовая установка с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Второй вариант двигателя — турбированная дизельная «четверка» объемом 2,2 л (200 л.с.) в сочетании с 8-диапазонной роботизированной трансмиссией и полным приводом. Третьим в силовой линейке стал 3,5-литровый двигатель V6 (249 л.с.) в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода.
У Kia Sorento под капотом может быть установлен один из двух бензиновых двигателей — 2,5-литровый MPI (180 л.с.) в паре с 6-ступенчатым автоматом и 3,5-литровый MPI (249 л.с.), работающий с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а также дизельный мотор объемом 2,2 л (199 л.с.) в сочетании с 8-диапазонным «роботом».
- Classic от 3 789 900 руб.
- Comfort от 3 949 900 руб.
- Luxe от 4 079 900 руб.
- Prestige от 4 329 900 руб.
- Premium от 4 549 900 руб.
- Premium+ от 4 869 900 руб.
Стоимость Hyundai Santa Fe:
- Family от 3 969 000 руб.
- LifeStyle от 4 119 000 руб.
- Prestige от 4 329 000 руб.
- High-Tech от 4 739 000 руб.
- Calligraphy от 4 859 000 руб.
Указанные цены актуальны на момент подготовки материала и могут отличаться от предложения в автосалоне.
Похожие новости
Корейский производитель на протяжении марта активно подогревал интерес к обновленному седану Hyundai Solaris, рассекречивая то экстерьерные детали, то интерьерные особенности. Наконец, внешность, техническая начинка и салон Solaris нового поколения официально раскрыты
Российские дилерские центры начали продажи кроссовера Tucson в специальной комплектации N-Line. Первые партии автомобилей уже доступны к покупке через официальные поставки корейского бренда с полной гарантией от производителя
В конце 2022 года в открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства на рестайлинговый Hyundai Palisade, мировая премьера которого состоялась весной прошлого года