Киа соренто g4ke объем масла в двигателе

Двигатель Hyundai G4KE

Двигатель G4KE из семейства Theta II представляет собой атмосферный бензиновый четырехцилиндровый мотор с распределённым впрыском топлива и объёмом 2.4 литра мощностью в 159-188 л.с. Данный силовой агрегат производился на заводах компании Hyundai в Северной Америке, Китае и Южной Корее в период с 2008 по 2019 год. 2.4-литровый мотор G4KE преимущественно использовался на крупных седанах и внедорожниках Концерна таких как Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai Grandeur, Kia Sorento, Kia Sportage и др.

Технические характеристики Hyundai G4KE 2.4 л

Годы выпуска 2009 — 2019
Место производства США, Южная Корея, Китай
Маркировка G4KE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива бензин
Мощность, л.с. 159 — 188
Точный объем двигателя, куб.см 2359
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 97.0
Диаметр цилиндра, мм 88.0
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 159 (117) / 5500
161 (118) / 5800
170 (125) / 6000
171 (126) / 6000
173 (127) / 6000
174 (128) / 5800
174 (128) / 6000
175 (129) / 6000
176 (129) / 6000
180 (132) / 6000
182 (134) / 6000
185 (136) / 6000
188 (138) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 219 (22) / 4250
221 (23) / 4000
225 (23) / 3750
225 (23) / 4000
225 (23) / 4250
226 (23) / 3750
226 (23) / 4250
227 (23) / 3750
227 (23) / 4000
228 (23) / 4000
229 (23) / 3750
229 (23) / 4000
230 (23) / 4000
231 (24) / 4000
232 (24) / 3750
239 (24) / 4000
240 (24) / 4000
241 (25) / 4000
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2, г/км 198 — 301
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 12.4
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя, кг 137
Читайте также:  Киа сид 2008 замена катализатора

Обновлённая линейка моторов Theta II пошла в производство в 2008 году. На тот момент она состояла из 2.0-литрового G4KD и 2.4-литрового G4KE. Эти два мотора использую одну архитектуру. В основе лежит алюминиевый блок цилиндров с залитыми чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждение (конструкция “open deck”). Так как двигатель G4KE имеет большие ходы поршня (97 мм), внизу установлены балансировочные валы для снижения вибраций. После модернизации 2012 года, в блоке появились масляные форсунки для охлаждения и дополнительной смазки поршней.

Блок накрыт 16-клапанной алюминиевой ГБЦ. Гидрокомпенсаторов здесь нет. Привод газораспределительного механизма здесь надежный цепной. И впускной, и выпускной распредвалы оснащены фазовращателями системы Dual CVVT. Пластиковый впускного коллектора оснащен системой изменения геометрии, которая имеет 2 режима работы.

G4KD пришел на смену Theta G4KC 2.4 MPI. Также в семействе Theta II есть ещё один 2.4-литровый мотор, но с непосредственным впрыском топлива – это G4KJ 2.4 GDI.

Данный 2.4-литровый мотор с маркировкой G4KE устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Grandeur (2012 — 2015), 5 поколение, HG
  • Hyundai H1 (2007 — 2022), 2 поколение, TQ
  • Kia K7 (2009 — 2016), 1 поколение, VG
  • Hyundai NF (2004 — 2008), 1 поколение
  • Kia Optima (2010 — 2016), 3 поколение, TF
  • Hyundai Santa Fe (2006 — 2012), 2 поколение, CM
  • Hyundai Santa Fe (2012 — 2019), 3 поколение, DM
  • Hyundai Santa Fe (2018 — 2022), 4 поколение, TM
  • Hyundai Sonata (2008 — 2010), 5 поколение, NF
  • Kia Sorento (2009 — 2021), 2 поколение, XM
  • Kia Sorento (2014 — 2020), 3 поколение, UM

Обслуживание двигателя G4KE

Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Читайте также:  Киа сид 2013 полная комплектация
Объём масла в двигателе G4KE 4.6 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KE 5W-30, 5W-40
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 2630035530
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, 281132W100
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, 1884111051

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4KE

Составим список самых распространённых поломок и типичных проблем, а также некоторых недостатков двигателя Hyundai/Kia G4KE 2.4 MPI:

  • Проблема с задирами в цилиндрах, которая в той или иной степени касается силовых агрегатов линейки Theta, не обошла стороной и этот мотор. Впрочем, задиры на моторе 2.4 литра встречаются гораздо реже чем на двухлитровом G4KD. Помогает дополнительное разбрызгивание масла балансировочными валами;
  • Наиболее актуальна проблема проворота вкладышей. При неисправности маслонасоса происходит падение давления масла и как следствие масляное голодание, что незамедлительно ведет к провороту вкладышей коленвала. С 2010 года масляный насос объединен с блоком балансировочных валов и желая сэкономить, иногда взамен ставят простой маслонасос от G4KD, что, конечно, негативно сказывается на ресурсе двигателя;
  • Цепь ГРМ как правило не выхаживает больше 150 000 км. Стоит отметить, что если растянутая цепь перескочит, то клапаны загнёт;
  • Каждые 90 000 км необходимо проводить процедуру регулировки зазоров клапанов. В конструкции мотора не предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Ресурс и надежность двигателя G4KE 2.4 л

Несмотря на перечисленные выше проблемы, это безусловно не означает, что всё это непременно случается с каждым мотором. В целом по отзывам автолюбителей, G4KE 2.4 MPI является вполне надежным а, в случаях каких-либо поломок, всегда имеется огромный выбор запчастей (новых оригинальных, аналогов и б/у) и доступный сервис. Производитель заявляет ресурс двигателя G4KE в 200 000 км. При хорошем обслуживании и качественных маслах и топливе моторы выхаживают до 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Источник

Масло в двигателе Kia Sorento, 2 поколение (XM), 2009 — 2014

2.2 л, 197 л.с., дизель, МКПП/АКПП, полный привод (4WD), 2009 — наст. вр.

  • Комплектации: 2.2D Comfort MT, 2.2D Luxe AT, 2.2D Premium AT, 2.2D Prestige AT, 2.2 CRDi MT Comfort, 2.2 CRDi AT Luxe, 2.2 CRDi AT Prestige, 2.2 CRDi AT Comfort, 2.2 CRDi AT Premium
  • Двигатель: D4HB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.3-6.7 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.4 л, 174 л.с./175 л.с., бензин, 2009 — наст. вр.

  • Комплектации: 2.4 MT 2WD Classic, 2.4 AT Premium, 2.4 Classic, 2.4 Comfort MT, 2.4 Comfort AT, 2.4 Luxe AT, 2.4 Premium AT, 2.4 Prestige AT, 2.4 MT Classic, 2.4 MT Comfort, 2.4 AT Classic, 2.4 AT 2WD Comfort, 2.4 AT Comfort, 2.4 AT Luxe, 2.4 AT Prestige
  • Двигатель: G4KE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.6 л * 5W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

© 2023 Rmark.ru Использование материалов сайта без обратной ссылки запрещено.

Источник

Двигатель Hyundai G4KE

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя Хендай G4KE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.4-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4KE под капотом Хендай Санта Фе.

2.4-литровый двигатель Хендай G4KE производился в Южной Корее и США с 2008 по 2019 годы и устанавливался на многие крупные модели компании, такие как Соната, Соренто и Санта Фе. Этот силовой агрегат до сих пор собирается на китайском заводе Hyundai для местного рынка. Линейка Theta: G4KC G4KD G4KF G4KG G4KH G4KJ G4KK G4KM G4KN

Технические характеристики двигателя Hyundai G4KE 2.4 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2359 см³
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 97 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 170 — 180 л.с.
Крутящий момент 220 — 230 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Описание устройства мотора G4KE 2.4 литра

В 2008 году была представлена обновленная линейка бензиновых моторов Theta II и поначалу она состояла из двух атмосферных двигателей с распределенным впрыском на 2.0 и 2.4 литра. Главным отличием от предшественников семейства Theta служило наличие фазорегуляторов на обоих распредвалах, а также нового впускного коллектора с системой изменения геометрии. А в остальном это все те же моторы с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, чугунными гильзами, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепным ГРМ. Как во многих 4-цилиндровых двс большого объема в поддоне присутствует блок балансиров.

2.4-литровый бензиновый мотор Хендай G4KE фото. Место расположение номера двигателя Hyundai G4KE

Производитель постоянно модернизировал этот силовой агрегат и двс разных лет отличаются. Например в 2010 году появился иной маслонасос объединенный с блоком балансирных валов, а с 2012 года такие двигатели начали оснащать масляными форсунками охлаждения поршней.

Мануал Хендай Santa Fe 3

MANUAL Мануал для Santa Fe 3 с этим двс можно скачать тут

Форум Sorento Kia-Club

FORUM Много полезной информации собрано в Sorento-Club

Источник

Двигатель Kia-Hyundai G4KE

Theta 4B12

Двигатель G4KE относится к семейству Theta II и является корейской реализацией моторов Mitsubishi 4B12 или Chrysler world. Данная модификация создана на базе 2.0-литрового G4KD. Здесь практически такой же алюминиевый блок цилиндров, но диаметр цилиндров увеличен до 88 мм, а высота не изменилась — 220 мм. Внутри стоит коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 97 мм, шатуны 143.75 мм, поршни высотой 27.5 мм. За счет такого строкера удалось получить почти 2.4 литра объема. Здесь добавились балансировочные валы и был изменен поддон. Вот основная разница между G4KD и G4KE.

Головка такая же, как на G4KD — 16 клапанов с системой изменения фаз газораспределения CVVT на впускном валу, а также есть варианты с двумя фазовращателями. Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая служит в районе 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому нужно каждые 95 тыс. км проверять зазоры и регулировать их по необходимости. Впускной коллектор с переменной геометрией и имеет 2 режима работы.

На основе G4KE создали версию с прямым впрыском топлива — G4KJ, модификацию с продольной установкой G4KG и электрический G4KK.

Недостатки и проблемы двигателей G4KE

Приятным фактом является то, что данные моторы практически не подвержены задирам, в отличие от 2-литровых собратьев, и так быстро не едут на капремонт. Разбрызгивание масла балансировочными валами спасает. Но тут возможен проворот шатунных вкладышей из-за масляного голодания, которое вызывается падением уровня масла по причине выхода из строя маслонасоса, а он совмещен с блоком балансирных валов. Чаще всего в таких случаях балансиры убирают и ставят масляный насос от G4KD, но тогда возможны задиры в будущем. Установка масляных форсунок может снизить риск задиров.
В остальном никаких отличий от G4KD, все те же шумы и посторонние звуки, только ресурс теперь не 150 тыс. км, а 200 тыс. км или даже больше.
О проблемах G4KD мы писали вот здесь.

Тюнинг двигателя G4KE

Чтобы получить немного лишних лошадей к своим ~180 силам вам нужен хороший выпускной коллектор 4-2-1, прямоточный выхлоп и настроенный блок управления. Так можно довести мощность до 190 л.с. или даже больше. Никто не мешает пойти дальше, подобрать валы или даже построить турбо, но ваш мотор и так не отличается надежностью, лучше не сокращать имеющийся ресурс.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Источник

Оцените статью