- Двигатель Hyundai G4KE
- Технические характеристики Hyundai G4KE 2.4 л
- Обслуживание двигателя G4KE
- Проблемы и недостатки двигателя G4KE
- Ресурс и надежность двигателя G4KE 2.4 л
- Масло в двигателе Kia Sorento, 2 поколение (XM), 2009 — 2014
- 2.2 л, 197 л.с., дизель, МКПП/АКПП, полный привод (4WD), 2009 — наст. вр.
- 2.4 л, 174 л.с./175 л.с., бензин, 2009 — наст. вр.
- Двигатель Hyundai G4KE
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4KE 2.4 литра
- Описание устройства мотора G4KE 2.4 литра
- Двигатель Kia-Hyundai G4KE
- Недостатки и проблемы двигателей G4KE
- Тюнинг двигателя G4KE
Двигатель Hyundai G4KE
Двигатель G4KE из семейства Theta II представляет собой атмосферный бензиновый четырехцилиндровый мотор с распределённым впрыском топлива и объёмом 2.4 литра мощностью в 159-188 л.с. Данный силовой агрегат производился на заводах компании Hyundai в Северной Америке, Китае и Южной Корее в период с 2008 по 2019 год. 2.4-литровый мотор G4KE преимущественно использовался на крупных седанах и внедорожниках Концерна таких как Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai Grandeur, Kia Sorento, Kia Sportage и др.
Технические характеристики Hyundai G4KE 2.4 л
Годы выпуска | 2009 — 2019 |
Место производства | США, Южная Корея, Китай |
Маркировка | G4KE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 159 — 188 |
Точный объем двигателя, куб.см | 2359 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 97.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 88.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 159 (117) / 5500 161 (118) / 5800 170 (125) / 6000 171 (126) / 6000 173 (127) / 6000 174 (128) / 5800 174 (128) / 6000 175 (129) / 6000 176 (129) / 6000 180 (132) / 6000 182 (134) / 6000 185 (136) / 6000 188 (138) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 219 (22) / 4250 221 (23) / 4000 225 (23) / 3750 225 (23) / 4000 225 (23) / 4250 226 (23) / 3750 226 (23) / 4250 227 (23) / 3750 227 (23) / 4000 228 (23) / 4000 229 (23) / 3750 229 (23) / 4000 230 (23) / 4000 231 (24) / 4000 232 (24) / 3750 239 (24) / 4000 240 (24) / 4000 241 (25) / 4000 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 198 — 301 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 12.4 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | 137 |
Обновлённая линейка моторов Theta II пошла в производство в 2008 году. На тот момент она состояла из 2.0-литрового G4KD и 2.4-литрового G4KE. Эти два мотора использую одну архитектуру. В основе лежит алюминиевый блок цилиндров с залитыми чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждение (конструкция “open deck”). Так как двигатель G4KE имеет большие ходы поршня (97 мм), внизу установлены балансировочные валы для снижения вибраций. После модернизации 2012 года, в блоке появились масляные форсунки для охлаждения и дополнительной смазки поршней.
Блок накрыт 16-клапанной алюминиевой ГБЦ. Гидрокомпенсаторов здесь нет. Привод газораспределительного механизма здесь надежный цепной. И впускной, и выпускной распредвалы оснащены фазовращателями системы Dual CVVT. Пластиковый впускного коллектора оснащен системой изменения геометрии, которая имеет 2 режима работы.
G4KD пришел на смену Theta G4KC 2.4 MPI. Также в семействе Theta II есть ещё один 2.4-литровый мотор, но с непосредственным впрыском топлива – это G4KJ 2.4 GDI.
Данный 2.4-литровый мотор с маркировкой G4KE устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Grandeur (2012 — 2015), 5 поколение, HG
- Hyundai H1 (2007 — 2022), 2 поколение, TQ
- Kia K7 (2009 — 2016), 1 поколение, VG
- Hyundai NF (2004 — 2008), 1 поколение
- Kia Optima (2010 — 2016), 3 поколение, TF
- Hyundai Santa Fe (2006 — 2012), 2 поколение, CM
- Hyundai Santa Fe (2012 — 2019), 3 поколение, DM
- Hyundai Santa Fe (2018 — 2022), 4 поколение, TM
- Hyundai Sonata (2008 — 2010), 5 поколение, NF
- Kia Sorento (2009 — 2021), 2 поколение, XM
- Kia Sorento (2014 — 2020), 3 поколение, UM
Обслуживание двигателя G4KE
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе G4KE | 4.6 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KE | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630035530 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 281132W100 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 1884111051 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4KE
Составим список самых распространённых поломок и типичных проблем, а также некоторых недостатков двигателя Hyundai/Kia G4KE 2.4 MPI:
- Проблема с задирами в цилиндрах, которая в той или иной степени касается силовых агрегатов линейки Theta, не обошла стороной и этот мотор. Впрочем, задиры на моторе 2.4 литра встречаются гораздо реже чем на двухлитровом G4KD. Помогает дополнительное разбрызгивание масла балансировочными валами;
- Наиболее актуальна проблема проворота вкладышей. При неисправности маслонасоса происходит падение давления масла и как следствие масляное голодание, что незамедлительно ведет к провороту вкладышей коленвала. С 2010 года масляный насос объединен с блоком балансировочных валов и желая сэкономить, иногда взамен ставят простой маслонасос от G4KD, что, конечно, негативно сказывается на ресурсе двигателя;
- Цепь ГРМ как правило не выхаживает больше 150 000 км. Стоит отметить, что если растянутая цепь перескочит, то клапаны загнёт;
- Каждые 90 000 км необходимо проводить процедуру регулировки зазоров клапанов. В конструкции мотора не предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Ресурс и надежность двигателя G4KE 2.4 л
Несмотря на перечисленные выше проблемы, это безусловно не означает, что всё это непременно случается с каждым мотором. В целом по отзывам автолюбителей, G4KE 2.4 MPI является вполне надежным а, в случаях каких-либо поломок, всегда имеется огромный выбор запчастей (новых оригинальных, аналогов и б/у) и доступный сервис. Производитель заявляет ресурс двигателя G4KE в 200 000 км. При хорошем обслуживании и качественных маслах и топливе моторы выхаживают до 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Масло в двигателе Kia Sorento, 2 поколение (XM), 2009 — 2014
2.2 л, 197 л.с., дизель, МКПП/АКПП, полный привод (4WD), 2009 — наст. вр.
- Комплектации: 2.2D Comfort MT, 2.2D Luxe AT, 2.2D Premium AT, 2.2D Prestige AT, 2.2 CRDi MT Comfort, 2.2 CRDi AT Luxe, 2.2 CRDi AT Prestige, 2.2 CRDi AT Comfort, 2.2 CRDi AT Premium
- Двигатель: D4HB
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.3-6.7 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.4 л, 174 л.с./175 л.с., бензин, 2009 — наст. вр.
- Комплектации: 2.4 MT 2WD Classic, 2.4 AT Premium, 2.4 Classic, 2.4 Comfort MT, 2.4 Comfort AT, 2.4 Luxe AT, 2.4 Premium AT, 2.4 Prestige AT, 2.4 MT Classic, 2.4 MT Comfort, 2.4 AT Classic, 2.4 AT 2WD Comfort, 2.4 AT Comfort, 2.4 AT Luxe, 2.4 AT Prestige
- Двигатель: G4KE
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.6 л * | 5W-20, 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
© 2023 Rmark.ru Использование материалов сайта без обратной ссылки запрещено.
Двигатель Hyundai G4KE
Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя Хендай G4KE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.4-литровый двигатель Хендай G4KE производился в Южной Корее и США с 2008 по 2019 годы и устанавливался на многие крупные модели компании, такие как Соната, Соренто и Санта Фе. Этот силовой агрегат до сих пор собирается на китайском заводе Hyundai для местного рынка. Линейка Theta: G4KC G4KD G4KF G4KG G4KH G4KJ G4KK G4KM G4KN
Технические характеристики двигателя Hyundai G4KE 2.4 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2359 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 170 — 180 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 230 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора G4KE 2.4 литра
В 2008 году была представлена обновленная линейка бензиновых моторов Theta II и поначалу она состояла из двух атмосферных двигателей с распределенным впрыском на 2.0 и 2.4 литра. Главным отличием от предшественников семейства Theta служило наличие фазорегуляторов на обоих распредвалах, а также нового впускного коллектора с системой изменения геометрии. А в остальном это все те же моторы с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, чугунными гильзами, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепным ГРМ. Как во многих 4-цилиндровых двс большого объема в поддоне присутствует блок балансиров.
Производитель постоянно модернизировал этот силовой агрегат и двс разных лет отличаются. Например в 2010 году появился иной маслонасос объединенный с блоком балансирных валов, а с 2012 года такие двигатели начали оснащать масляными форсунками охлаждения поршней.
MANUAL Мануал для Santa Fe 3 с этим двс можно скачать тут
FORUM Много полезной информации собрано в Sorento-Club
Двигатель Kia-Hyundai G4KE
Двигатель G4KE относится к семейству Theta II и является корейской реализацией моторов Mitsubishi 4B12 или Chrysler world. Данная модификация создана на базе 2.0-литрового G4KD. Здесь практически такой же алюминиевый блок цилиндров, но диаметр цилиндров увеличен до 88 мм, а высота не изменилась — 220 мм. Внутри стоит коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 97 мм, шатуны 143.75 мм, поршни высотой 27.5 мм. За счет такого строкера удалось получить почти 2.4 литра объема. Здесь добавились балансировочные валы и был изменен поддон. Вот основная разница между G4KD и G4KE.
Головка такая же, как на G4KD — 16 клапанов с системой изменения фаз газораспределения CVVT на впускном валу, а также есть варианты с двумя фазовращателями. Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая служит в районе 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому нужно каждые 95 тыс. км проверять зазоры и регулировать их по необходимости. Впускной коллектор с переменной геометрией и имеет 2 режима работы.
На основе G4KE создали версию с прямым впрыском топлива — G4KJ, модификацию с продольной установкой G4KG и электрический G4KK.
Недостатки и проблемы двигателей G4KE
Приятным фактом является то, что данные моторы практически не подвержены задирам, в отличие от 2-литровых собратьев, и так быстро не едут на капремонт. Разбрызгивание масла балансировочными валами спасает. Но тут возможен проворот шатунных вкладышей из-за масляного голодания, которое вызывается падением уровня масла по причине выхода из строя маслонасоса, а он совмещен с блоком балансирных валов. Чаще всего в таких случаях балансиры убирают и ставят масляный насос от G4KD, но тогда возможны задиры в будущем. Установка масляных форсунок может снизить риск задиров.
В остальном никаких отличий от G4KD, все те же шумы и посторонние звуки, только ресурс теперь не 150 тыс. км, а 200 тыс. км или даже больше.
О проблемах G4KD мы писали вот здесь.
Тюнинг двигателя G4KE
Чтобы получить немного лишних лошадей к своим ~180 силам вам нужен хороший выпускной коллектор 4-2-1, прямоточный выхлоп и настроенный блок управления. Так можно довести мощность до 190 л.с. или даже больше. Никто не мешает пойти дальше, подобрать валы или даже построить турбо, но ваш мотор и так не отличается надежностью, лучше не сокращать имеющийся ресурс.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4