В Нью-Йорке дебютировал новый KIA Carnival
Последние несколько лет массивные минивэны понемногу сдают свои позиции. На их место пришли внедорожники, однако это не говорит о том, что семейный автомобиль больше не в почете. Минивэны производят и постоянно стараются сделать их привлекательнее. Так и случилось с Kia Carnival 2015.
Первые версии этой модели были представлены еще в далеком 99 году. Затем, в 2006 корейцы выпустили вторую версию. Kia Sedona 2015 — полностью новая и не повторяет предыдущего опыта компании.
Появление этой модели автомобильные эксперты оценили, как настоящий прорыв. Оригинальный, даже неординарный дизайн, высокие технологии, отличные характеристики грузоподъемности, хорошая динамика, а также огромный потенциал сделали эту машину практически единственной для семейного использования или активного отдыха. Корейский производитель на это и сделал ставку.
Внешний вид
С первого взгляда трудно сказать, что это самый обыкновенный минивэн. Модель 2015 года смотрит на наблюдателя свирепым взглядом хищника. Это так, благодаря светодиодным фарам, а также передней части, которая напоминает «нос тигра». Особо можно выделить новую массивную решетку радиатора. Большие колесные арки также добавляют внешнему облику свирепости и внушительности.
Боковые части не отличаются какими либо скругленными линиями. Все линии прямые и плавные. Подоконная линия отлично вписывается в общий вид.
Внешний вид полностью изменился по сравнению с прошлыми моделями этого семейного авто. Теперь Kia Carnival 2015 более похожа на современные кроссоверы. Весь дизайн кузова дает понять, что эта машина с сильным и независимым характером. С прошлыми версиями машину роднит конструкция задних боковых дверей. Конфигурация традиционная для минивэнов — сдвижная.
Задняя часть сделана в полном соответствии с передом. У большинства автолюбителей она вызывает настоящий восторг и только положительные эмоции. Крупные, светодиодные фонари, спойлер с четкими линиями, бампер оригинальной конструкции подчеркивают современный, модный, спортивный стиль. Kia Sedona 2015 существенно отличается по внешнему виду от своих собратьев. Здесь нельзя увидеть некоторой пресности.
Интерьер
Салон рассчитан на 7 пассажиров, также есть версия на 8мь мест. Внутри очень уютно, много места, а находится в салоне очень комфортно. Новая приборная панель имеет много горизонтальных линий. Они значительно расширяют пространство салона визуально. При разработке панели инженеры отлично постарались и сделали ее по настоящему эргономичной.
Новая Киа Карнавал — это один из тех немногих минивэнов, где в качестве отделочных материалов салона используется современный инновационный материал — Yes Essentials. Это специальная ткань разработана таким образом, чтобы не накапливать запахи. Также материал отличается хорошими грязеотталкивающими и водоотталкивающими свойствами.
В топовых комплектациях салон будет отделан дорогими сортами кожи и другими натуральными материалами.
Салон можно как угодно трансформировать по желанию. Пассажиры могут создавать множество комбинаций и располагать сидения как заблагорассудится. При необходимости, салон может быть за пару минут переделан в просторную платформу для транспортировки грузов. Но места в салоне действительно очень много и без этого.
Габариты салона Седона 2015 (см.) | |
Пространство для ног | |
1ый ряд | 109.47 |
2ой ряд | 104.39 |
3ий ряд | 88.39 |
Высота салона | |
1ый ряд | 101.09 |
2ой ряд | 100.08 |
3ий ряд | 98.81 |
Ширина на уровне плеч | |
1ый ряд | 162.31 |
2ой ряд | 160.27 |
3ий ряд | 150.88 |
Двигатели и трансмиссия
Для хорошего автомобиля корейцы приготовили отличный силовой агрегат. Новая Kia Carnival 2015 оснащена новейшим бензиновым двигателем V6 Lamda GD. Объем его составляет 3,3 литра. Мощность двигателя составляет 276 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент мотора составляет 336 Нм при 5200 об/мин. Он полностью соответствует стандарту Евро-5.
Этот двигатель корейцы устанавливают на все комплектации.
Любителям модели стоит ждать, что производитель разработает для Carnival дизельный двигатель, однако когда это будет, еще неизвестно.
В паре с этим мощным мотором корейский производитель предлагает автоматическую шестиступенчатую коробку. Эта пара показывает отличную динамику.
Для Carnival разработчики создали новое шасси. Платформа получилась длиннее старых версий, торсионная жесткость увеличилась на 36%. Кузов изготовлен из высокопробного стального сплава. Теперь он легкий и более жесткий.
Что касается подвески, то здесь ничего не поменялось. Спереди — привычный МакФерсон с новыми стабилизаторами поперечной устойчивости. А сзади — многорычажная подвеска, которая отличается отдельным подрамником, а также амортизаторами новой конструкции.
Тормоза на всех колесах — дисковые, а передние — еще и вентилируемые.
Электроника и безопасность
Все комплектации укомплектованы системами активной безопасности. Производитель отмечает систему электронной стабилизации, контроля тяги, тормозной ассистент, систему распределения тормозных сил, ABS, электронную защиту от переворачивания, систему контроля машины на подъемах.
Такая начинка позволяет сделать движение максимально безопасным даже в самых экстремальных условиях.
Средние и топовые комплектации будут оснащены смарт-настройками стабилизации, круиз-контролем, системой оповещения столкновений, а также функцией, отвечающий за мертвые зоны.
Чтобы пассажирам было не скучно, в новой Carnival установлена многофункциональная развлекательная мультимедиа-система. Производитель предлагает множество приложений в Kia App Store — скучать в дороге не получится.
Инженеры предусмотрели для этой модели множество опций, которые призваны вывести комфорт на максимальный уровень. Так, в автомобиле есть USB-шина и розетка на 115 V. Если разрядился смартфон или планшет — его всегда можно зарядить.
А монитор для панорамного обзора отлично покажет себя на парковках в полном потоке.
Видео
Заключение
Это отличный автомобиль для семейного использования и к тому же очень универсальный. Его можно отлично использовать для активного отдыха.
Плюсы | Минусы |
Новая решетка радиатора и линии кузова кардинально изменили внешний вид модели. Просторный салон отлично подойдет для больших семей. Хоть это и не самый мощный минивэн, но ему вполне хватает сил для того, чтобы не выглядеть отстающим. | Существуют аналогичные конкурентные решения. Центральная консоль все еще выглядит слегка недоработанной. |
Минивэн Kia Carnival отправил имя Sedona в историю
В Штатах за Carnival просят от $32 100. Для сравнения, Honda Odyssey (284 л.с.) стоит $32 090, Chrysler Pacifica (291 л.с.) ― $35 045, а Toyota Sienna (248 л.с.) ― $34 460. К слову, в 2020-м самым популярным в классе минивэном стала Pacifica (93 802 проданных машины), а наименее успешным ― Sedona (13 190).
Минивэн Kia Carnival нового поколения в Южной Корее доступен с лета 2020 года. Скоро начнутся продажи и в России, где автомобиль по цене от 2,6 млн рублей уже начали собирать. Вышла новинка и на североамериканский рынок, но не под привычным именем Sedona, а под названием Carnival. Переименование связано с иным позиционированием модели (это же теперь Grand Utility Vehicle или кроссвэн). Более того, Carnival стал первым автомобилем в американском модельном ряду корейской компании, который получил новый логотип. Силовой агрегат безальтернативный ― мотор V6 3.5 GDI (294 л.с., 355 Н•м) и восьмиступенчатый «автомат». Привод ― только передний.
По умолчанию Carnival оснащается системами автоторможения, мониторинга слепых зон и усталости водителя, удержания в полосе и управления дальним светом, а за доплату доступны радарный круиз-контроль, завязанный на работу с навигацией, и камеры кругового обзора.
В списке базового оснащения значатся девять подушек безопасности, обычный кондиционер, мультимедийная система с восьмидюймовым дисплеем, поддержкой протоколов Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto, бесключевой доступ в салон и камера заднего вида. Двухзонный климат-контроль, виртуальная панель приборов, экран на 12,3 дюйма и кожаная обивка кресел ― опции.
Американцам предложили трёхрядные версии, хотя на родине Carnival бывает и с четырьмя рядами сидений. Начальное исполнение для США подразумевает восемь посадочных мест, а более дорогой вариант ― семь, с двумя раздельными креслами во втором ряду с расширенными регулировками и подставками для ног. А ещё у заокеанского минивэна в салоне будет полноценный рычаг переключения режимов коробки передач вместо поворотной шайбы и ниша на центральной консоли без крышки (под ней прятались бы USB-разъёмы). Заказы на машины в комплектациях LX, EX, SX и SX-Prestige уже принимают, а первые экземпляры доберутся до дилеров во втором квартале 2021 года.
Минивэн Kia Carnival/Sedona следующего поколения: новые изображения
На днях корейская компания распространила первый рисунок своего нового минивэна. Пользуясь им и шпионскими фотографиями модели, мы представили, как она будет выглядеть.
Первое поколение большого минивэна Kia появилось в 1998 году. На большинстве рынков, в том числе на российском, он известен как Carnival, а в Великобритании и Северной Америке – как Sedona. Вторая генерация модели увидела свет в 2006 году, ну и третья, выпускающаяся по сей день, дебютировала в 2014-м. Как видим, жизненный цикл модели обычно составлял 8 лет, однако третье поколение продержится только шесть, ведь уже в этом году её сменит новый автомобиль. Представители компании Kia сообщили, что внешность будущего минивэна будет выполнена «в стиле SUV» и опубликовали его первый скетч. Из него, правда, не видно каких-то существенных отличий в плане пропорций от нынешней модели, разве что передняя часть будет сделана более массивной и высокой, а капот более горизонтальным. Решётка радиатора, объединённая с фарами, сделана в стиле новых Sorento и Seltos, при этом у неё оригинальное решение изогнутой нижней окантовки.
Одно из самых заметных отличий от нынешнего Carnival/Sedona – чёрные стойки лобового стекла, аналогичные моделям Land Rover и тому же Seltos. Зеркала теперь будут располагаться на ножках, немного изменится форма бокового остекления, в целом боковины кузова станут более строгими по дизайну. Возможно, «стиль SUV» будет проявляться в накладках из неокрашенного пластика на колёсные арки, пороги и бампера, именно такой вариант изображён на наших рендерах. Пока есть только рисунок передней части, относительно задней можно судить только по шпионским фотографиям, на которых она скрыта под толстым слоем камуфляжа. Сквозь него проглядываются только узкие горизонтальные фонари, объединённые светодиодной полоской, и высоко расположенная ниша номерного знака.
Подробностей о технической части будущего минивэна пока нет, есть вероятность, что он будет построен на новой платформе, унифицированной с кроссовером Sorento последнего поколения. Carnival/Sedona может получить новый бензиновый турбомотор 2.5 семейства Smartstream (на Sorento он развивает мощность в 281 л.с.), который заменит атмосферный 280-сильный V6 3.3, а также модернизированный турбодизель объёмом 2,2 литра. Также ожидается гибридная версия и полный привод, в то время как нынешний минивэн предлагается только с передним приводом.
Минивэн Kia Carnival для Америки: больше не Sedona
Игорь Владимирский
Новый минивэн Kia Carnival должен вот-вот выйти на российский рынок: базовую цену 2 млн 600 тысяч рублей объявили еще в декабре. Тем временем этот однообъемник добрался до Северной Америки. И здесь он тоже будет называться Carnival, хотя все прежние поколения за океаном продавали под именем Kia Sedona.
Такой нехитрый ребрендинг местное подразделение компании использует не только ради глобальной унификации, но для смены имиджа самой машины, ведь в новом поколении Carnival активно эксплуатирует кроссоверный образ. У него более явный капот, массивные колесные арки, крупные колеса (до 19 дюймов) и некрашеные накладки в нижней части кузова. А еще это первая на рынке США модель Kia с новым логотипом.
В целом Carnival для Америки повторяет корейскую версию, но есть нюансы. Например, специально для заокеанских покупателей вместо шайбы управления коробкой передач установлен традиционный рычаг, а бокс в основании центральной консоли лишен крышки. Электропривод сдвижных дверей есть уже «в базе», по салону разбросаны девять USB-разъемов и две розетки на 110 вольт.
Если в Корее Carnival может иметь четыре ряда сидений, то для США (равно как и для России) предназначены только трехрядные варианты. Базовая конфигурация имеет восьмиместный салон: на втором ряду установлены три кресла с индивидуальными регулировками, а на галерке — трехместный диван, разделенный в пропорции 40:60, который можно сложить в подполье багажника.
Семиместный вариант отличается комфортными «капитанскими» креслами на втором ряду — с подлокотниками, подставками для ног и возможностью откидывания назад.
Дизеля в Америке не будет, здесь Kia Carnival предложат только с бензиновым атмосферником V6 3.5 (294 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом». Привод только передний. Такой минивэн сможет тянуть прицеп массой до 1590 кг. У местных дилеров машины появятся во втором квартале по цене от 32 тысяч долларов.