Нашел лучший (ну, почти!) семейный кроссовер — у него лишь 3 недостатка
Классический автомат в паре с атмосферным бензиновым мотором — редкое и востребованное сочетание по нынешним временам. А еще у этого кроссовера пяти- или семиместный салон, передний или полный привод на выбор и штатный автозапуск со смартфона. И нет, речь не о премиум-марке с заоблачным ценником.
Речь о Kia Sorento 2022 модельного года, который построен на платформе N3, как и Hyundai Sonata и Kia K5.
Этот кроссовер помимо упомянутого силового агрегата, подкупает вместительностью, классным дизайном и рядом интересных решений, которых пока нет у конкурентов.
Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь. Голосование завершится 28 февраля 2022 года.
Какой двигатель и коробка лучше?
Признаюсь честно, когда забирал машину на тест, совсем забыл, что в арсенале нынешнего Sorento есть не только классический автомат, но и восьмиступенчатый робот DCT. Работает он исключительно в паре с дизелем 2.2 CRDi (199 л. c.). Именно такая машина мне и досталась. И первые несколько километров пути по городу робот никак себя не выдавал: плавные старты безо всяких пробуксовок даже на скользкой обледенелой дороге и незаметные переключения. Лишь оказавшись в пробке, я обратил внимание на специфический для этого типа коробки передач ползущий режим. Если пробка слишком медленная, то роботизированный Sorento выпадает из потока — приходится то и дело останавливаться и трогаться вновь. Это и есть первый недостаток. Впрочем, у бензиновых версий его нет.
Наиболее востребован у покупателей в России базовый бензиновый мотор G4KM SmartStream 2.5 MPI (179 л. c.) в сочетании с классической гидромеханикой. Двигатель собирают с 2019 года. Он относится к новому семейству Theta III и оснащен распределенным впрыском топлива. Этот мотор рассчитан на 95-й бензин, а заявленный расход топлива в комбинированном цикле — 8,9 л на 100 км пути. Разгон до 100 км/ч составляет 10,1 секунды у переднеприводного Соренто и 10,3 секунды у полноприводной машины. Пожалуй, 2,5-литровая версия и будет оптимальным выбором, особенно если проживаете в регионе с холодными зимами.
Но если морозы не досаждают, присмотритесь к дизелю. Тогда получите самую экономичную и при этом самую динамичную модификацию. Разгон до 100 км/ч — 9,2 секунды, а расход в смешанном цикле — 6,1 л на сотню. По крайней мере, так заявляет производитель. Более реальные цифры расхода топлива: 7,5 л по трассе и около 8 л на сотню в смешанном цикле. Запас хода более 800 км (по трассе, конечно) тоже радует.
Третий вариант — 3.5 MPI (249 л. c.) — на любителя, поскольку слегка избыточен в городе. Да и на трассе использовать весь его потенциал не очень разумно.
Какую комплектацию предпочесть?
Покупатели выбирают чаще всего исполнение Luxe или Prestige. Это средние по оснащению версии, которые вписываются в диапазон цен от 3 до 3,5 млн рублей. Система бесключевого доступа Smartkey и дистанционный запуск с брелока (то есть в пределах прямой видимости) есть и там, и там, но телематика Kia Connect доступна начиная с версии Prestige.
Обзор 2022 Kia Sorento
Дизайн модели 2022 года обновили, кузов внешне стал более стильным, но в целом автомобиль все так же выглядит, как серьезный и надежный кроссовер. Радиаторная решетка получила новую форму и теперь ее окружает полностью светодиодная оптика. Задние фонари получили новый дизайн и стали вертикальными, а шильдик “Sorento” теперь находится в нижней части двери багажника.
Внутри новый Sorento выглядит не менее стильно, чем снаружи. В отделке салона используются приятные на ощупь материалы и элементы с отделкой под хром. Сиденья комфортные, водительское сиденье и руль имеют множество регулировок, к сожалению, в стандартную комплектацию моделей начального уровня не входит регулируемая поясничная поддержка. Зато все комплектации оснащены цифровой приборной панелью и сенсорным дисплеем информационно-развлекательной системы. Сенсорный дисплей отвечает за многие настройки, но спасибо Kia, что они не додумались повесить на него управление температурой в салоне и обогревом сидений, физические кнопки для этих действий разместили под дисплеем. Сенсорный дисплей не так удобен, как в Mercedes GLB, и комплектации начального уровня оснащаются дисплеем с диагональю 8-дюймов вместо 10 и не имеют навигации, зато в стандартную комплектацию всех моделей входит поддержка Apple CarPlay и Android Auto, так что ничто не мешает подключить смартфон и использовать для навигации свое любимое приложение. Говоря о смартфонах, рядом с каждым сиденьем имеется USB-разъем, поэтому о зарядке телефонов и планшетов можно не беспокоиться. Комплектации среднего уровня также обладают беспроводной зарядкой, а топовые могут похвастаться еще и проекционным дисплеем и акустикой Bose с 12-ю динамиками.
Одной из главных фишек Kia Sorento являются сиденья. Так как новая модель стала длиннее и шире предыдущей, салон стал просторнее. Средний ряд с комфортом может разместить троих взрослых, сиденья здесь не раздельные, как в Peugeot 5008, но их можно подвинуть вперед и назад и отрегулировать уровень наклона спинки. Сиденья третьего ряда также достаточно удобны для взрослых, места здесь поменьше, чем в среднем ряду, и сиденья обладают меньшим количеством регулировок, и все же высоким пассажирам здесь будет удобнее, чем в Land Rover Discovery Sport. Приятным изменением в новом Sorento стало то, что в отличие от предыдущей модели попасть на третий ряд можно с обеих сторон автомобиля. В комплектациях начального уровня сиденья имеют тканевую обивку, кожа присутствует в комплектациях среднего уровня, а топовые комплектации могут похвастаться еще более качественной кожей наппа и панорамной крышей.
Чтобы сложить сиденья третьего ряда, достаточно просто потянуть за ремешок сзади них, сложив их, вы получите багажник объемом 616 литров. Средний ряд сидений складывается простым нажатием на кнопку на стенке багажника, таким образом объем багажника вырастает до 2011 литров. С поднятыми сиденьями объем багажника составляет всего 187 литров и, к сожалению, в таком положении некуда даже спрятать съемную полку багажника.
В США Новый Kia Sorento доступен с передним и полным приводом и может оснащаться 2.5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 191 л.с. или 2.5-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем мощностью 281 л.с. Оба этих двигателя идут в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. В мягких гибридах установлен 1.6-литровый четырехцилиндровый двигатель и 44-киловаттный электромотор, суммарно выдающие 227 л.с. АКПП в мягких гибридах шестиступенчатая. В плагин-гибридных Sorento стоит такой же двигатель, но помогает ему уже более мощный 66.9-киловаттный электромотор, общая мощность силовой установки составляет 261 л.с. Плагин-гибриды предлагаются только с полным приводом.
Плагин-гибрид хорош для городских поездок, помощь электромотора действительно ощущается при разгоне, хотя на высоких оборотах двигатель достаточно громко гудит. Плагин-гибрид достаточно мощный, чтобы буксировать небольшой прицеп-фургон, но если буксировочные способности для вас действительно важны или вы часто планируете ездить на дальние расстояния, то лучше выбрать Sorento с дизельным двигателем. Заявленный расход топлива для плагин-гибридов и дизеля почти одинаков и составляет 5.9 л. на 100 км., хотя в реальных условиях эта цифра скорее ближе к 7.8 л. на 100 км.
На разгон до 97 км/ч у плагин-гибридного Sorento уходит 8.08 сек., тормозной путь до полной остановки на этой скорости составляет 31 метр. Подвеска Kia Sorento в городских условиях немного жестковата, наезд на ямки сопровождается небольшим покачиванием кузова, что немного портит общее впечатление от кроссовера, который во многом ощущается как автомобиль премиум-класса. Диаметр разворота Kia Sorento составляет 11.5 метра, автомобиль можно назвать маневренным, удобства и уверенности при маневрах добавляют и большие боковые зеркала заднего вида. Мертвые зоны небольшие, при включении сигнала поворота в топовых комплектациях на приборную панель выводится изображение с камеры, что делает маневры и обгоны еще более безопасными. Педаль тормоза прогрессивная и, в отличие от некоторых других плагин-гибридов с рекуперативным торможением, пользоваться тормозами в Sorento легко и они не требуют привыкания. Система камер с обзором на 360 градусов и видом сверху в топовых комплектациях отлично помогает с парковкой в тесных местах, а если автомобиль подперли и вы не можете попасть внутрь, то с помощью кнопки на брелоке можно заставить Sorento самостоятельно выехать вперед. За городом при движении на более высоких скоростях кроссовер все еще остается тихим, в салон попадает немного шума ветра и дороги, но он не раздражает. С набором скорости подвеска начинает лучше отрабатывать неровности дороги, автомобиль кажется более приземленным и меньше раскачивается. Спортивный режим вождения хорош для извилистых дорог, он делает руль немного тяжелее и улучшает приемистость. Крены кузова в поворотах минимальны, отзывчивый электромотор помогает быстрее разгоняться на выходе из поворота.
Стоимость нового Sorento ощутимо подросла, и конкуренцию ему могут составить Peugeot 5008, Skoda Kodiaq, Land Rover Discovery и Mercedes GLB. И все же именно Sorento является одним из лучших вариантов для больших семей. Sorento просторен и практичен и быстро и легко трансформируется из комфортного семиместного автомобиля в двухместный с большим багажником. Даже базовые версии Sorento обладают неплохой комплектацией, производят впечатление автомобиля премиум-класса и стоят тех денег, которые за них просят.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
У кроссовера Kia Sorento расширено оснащение
Игорь Владимирский
На российском рынке начинаются продажи кроссоверов Kia Sorento 2022 модельного года. Нынешний Sorento появился в продаже всего год назад, так что до полноценного рестайлинга еще далеко, однако сейчас он обрел новый логотип компании (его представили еще в начале года) и ряд небольших доработок.
Двигатели прежние: это бензиновые атмосферники 2.5 MPI (180 л.с.) и 3.5 MPI (249 л.с.), а также турбодизель 2.2 CRDi (199 л.с.). Но все же есть пара технических нововведений. Например, у версий с базовым мотором 2.5 MPI и полным приводом появилась возможность принудительной блокировки муфты подключения задней оси (режим AWD Lock). А машины в самых дорогих комплектациях Premium и Premium+ обрели передние тормозные диски увеличенного диаметра.
Перечень комплектаций прежний, но их наполнение слегка пересмотрено. Дизельные Sorento отныне предложены в «средних» комплектациях Luxe и Prestige, а машины в исполнении Premium теперь можно заказать не только с дизелем и атмосферником V6, но и с базовым мотором 2.5 MPI.
Отныне Sorento уже «в базе» имеет электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, хотя прежде этих опций не было вовсе. У машин с начальным восьмидюймовым экраном медиасистемы (комплектации Classic, Comfort и Luxe) появилось беспроводное подключение к интерфейсам Apple CarPlay и Android Auto. Но есть и минус: версия Luxe лишена атермального остекления (теперь такие стекла ставят начиная с версии Prestige).
Старшая медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма (Prestige и выше) отныне дополнена заводской телематической системой Kia Connect, которая позволяет подключаться к автомобилю со смартфона. А еще у версии Prestige появились системы автоматического торможения, удержания в полосе, контроля внимания водителя и управления дальним светом, хотя полноценный комплекс Drive Wise, как и прежде, положен только вариантам Premium и Premium+.
Наконец, топ-версию Premium+ теперь можно заказать не только с черным, но и с коричневым салоном, причем на цене это не отразится. Со сменой модельного года рекомендованные производителем цены выросли на 70—200 тысяч рублей, хотя с предложениями дилеров официальный прайс-лист Kia сейчас имеет мало общего.
Комплектация | 2.5 MPI (180 л.с.) 2WD AT6 | 2.5 MPI (180 л.с.) 4WD AT6 | 2.2 CRDI (199 л.с.) 4WD DCT8 | 3.5 MPI (249 л.с.) 4WD AT8 |
---|---|---|---|---|
Classic | 2 499 900 руб. | — | — | — |
Comfort | — | 2 659 900 руб. | — | — |
Luxe | — | 2 789 900 руб. | 2 959 900 руб. | 3 029 900 руб. |
Prestige | — | 3 039 900 руб. | 3 209 900 руб. | 3 279 900 руб. |
Premium | — | 3 259 900 руб. | 3 429 900 руб. | 3 499 900 руб. |
Premium+ | — | — | 3 559 900 руб. | 3 629 900 руб. |