Новый Kia Sorento: гибридные версии и режим для бездорожья
Компания Kia раскрыла подробности о новом Sorento, но уже в спецификации для европейского рынка. Продажи кроссовера начнутся в третьем квартале 2020 года. Он впервые будет предлагаться с гибридными силовыми установками и специальным ездовым режимом Terrain Mode для бездорожья.
«Четвертый» Kia Sorento построен на новой платформе с компактным моторным отсеком, короткими свесами и на 35 миллиметров увеличенной колесной базой. Ревизия подвески — на новом кроссовер пересмотрена геометрия и заменен ряд компонентов — обеспечила ему более острую управляемость, а заодно улучшила плавность хода. «Тележка» предполагает установку широкой гаммы двигателей, в том числе гибридных силовых установок с зарядкой от сети, и именно бензоэлектрический Sorento Hybrid заявлен первым.
Простой гибрид с «турбочетверкой» 1.6 T-GDi, батареей на 1,49 киловатт-часа, электромотором мощностью 44,2 киловатта и шестидиапазонным автоматом выдает 230 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Он будет доступен с момента рыночного запуска модели, а его подключаемый собрат появится до конца года.
В гамме также присутствует дизельный вседорожник, с двигателем 2.2 Smartstream (202 силы и 440 Нм момента) и новым восьмиступенчатым «роботом» с парой «мокрых» сцеплений. Этот агрегат, сообщают в компании, на 38,2 килограмма легче, чем тот, что был на Sorento третьего поколения.
Базовый кроссовер имеет передний привод, полноприводная трансмиссия предлагается как опция. Вместе с последней в перечне ездовых режимов появится новый профиль — Terrain Mode. В нем меняются алгоритмы работы системы стабилизации и антипробуксовки, чтобы кроссовер мог увереннее двигаться по грязи, песку или снегу.
Салон нового Kia Sorento в компании описывают как «сочетание премиальных материалов отделки и прогрессивных технологий». На передней панели расположены объединенные в единый элемент виртуальная панель приборов (12,3 дюйма) и экран мультимедийки (10,5 дюйма); на центральной консоли — блок климат-контроля, шайбы трансмиссии и селектора режимов движения. Управление основными функциями медиакомплекса вынесено на два поворотных переключателя с тактильным откликом.
В списке оснащения кроссовера также присутствуют фоновая подсветка Mood Lighting, аудиосистема BOSE с объемным звучанием и 12 динамиками, беспроводная зарядка для смартфонов. Для отделки интерьера используют текстиль, кожу, в том числе наппу, металл и пластик с матовой поверхностью.
На европейский рынок новые Kia Sorento будут поставлять с завода в южнокорейском Хвасоне. Кроме того, сборку кроссовера наладят на предприятии в Вест-Пойнт, штат Джорджия, США. Начало продаж запланировано на III квартал этого года.
Началось производство новой гибридной версии – KIA Sorento Hybrid
Сеул, 10 июля 2020 г. – Началось производство нового KIA Sorento Hybrid. Это первый случай применения силовой установки, использующей электрическую энергию, на популярной глобальной модели среднеразмерного кроссовера KIA.
Четвертое поколение модели Sorento выпускается в полном соответствии с высочайшими производственными стандартами KIA на заводе в корейском Хвасонге. Параллельно на одном конвейере собираются бензиновые и дизельные версии модели, теперь к ним добавилась еще и гибридная.
Первые гибридные версии, сходящие со сборочной линии, предназначены для европейского рынка. Вскоре начнется производство этой модели и для рынка Северной Америки на американском заводе KIA, в Уэст-Пойнте, штат Джорджия.
Среднеразмерный кроссовер Sorento почти два десятилетия остается одной из ключевых моделей в глобальной линейке KIA. С момента выхода на рынок в 2002 году первого поколения в мире продано более трех миллионов экземпляров Sorento. Продажи четвертого поколения на европейских рынках начнутся в третьем квартале 2020 года, до конца года автомобиль можно будет заказать уже практически на всех рынках, где представлена марка KIA.
Новый KIA Sorento Hybrid
Sorento IV поколения – первая модель, созданная на новой платформе, которая разработана специально для среднеразмерных кроссоверов. Она позволила добиться максимальной полезной вместимости, делая Sorento одним из самых просторных в мире кроссоверов, доступных, в том числе, и в семиместном исполнении. Помимо этого, выверенная компоновка IV поколения модели позволила оснащать этот автомобиль силовыми установками на базе новых двигателей Smartstream, использующими электрическую энергию. Такие силовые установки позволяют добиться лучших показателей топливной эффективности и динамики, а также снижения вредных выбросов, чем за всю предыдущую историю модели.
Новая силовая установка Smartstream с частичным использованием электроэнергии, которая устанавливается на KIA Sorento Hybrid, сочетает в себе бензиновый двигатель 1,6 T-GDi с непосредственным впрыском и турбонаддувом, электродвигатель мощностью 44,2 кВт и батарею литий-ионных полимерных аккумуляторов емкостью 1,49 кВт*ч. Продуманная компоновка новой платформы Sorento позволила разместить батарею под полом автомобиля – при таком положении она оказывает минимум влияния на простор салона или полезный объем багажного отсека.
Мощность силовой установки составляет 230 л.с., а крутящий момент – 350 Нм. Она обеспечивает сочетание хороших мощностных показателей и низкого уровня выбросов CO 2 . Передача крутящего момента на колеса осуществляется через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию, составной частью которой является специальный узел, позволяющий без потерь энергии передавать максимальную мощность бензинового двигателя и электромотора параллельно. Результатом такой конструкции стали мгновенные отклики на действия педалью газа на любой скорости, поскольку на более высоких скоростях обеспечивается прямой доступ к запасенной в аккумуляторной батарее электроэнергии.
Kia Sorento PHEV встал на конвейер в Южной Корее
Покупатели этой модификации в Европе смогут воспользоваться сервисом KiaCharge с
доступом к 160 000 точек зарядки. Их координаты и маршруты к ним покажет центральный дисплей с диагональю 10,25 дюйма.
Новая вариация «четвёртого» кроссовера Kia Sorento, Plug-in Hybrid (PHEV), запущена на поток в Хвасоне. Подобно недавно представленному собрату Hyundai Tucson Plug-in Hybrid, заряжаемый от розетки Sorento получил бензоэлектрическую силовую установку на основе турбомотора с непосредственным впрыском 1.6 T-GDI (180 л.с, 265 Н•м), дополненного электродвигателем с мощностью в 91 л.с. и крутящим моментом в 304 Н•м. Общая отдача системы равна 265 «лошадкам» и 350 ньютон-метрам, что делает вариацию PHEV самым мощным Sorento в Европе за всю историю данной модели.
Благодаря продуманной компоновке, заряжаемый от сети гибрид сохранил почти нетронутым семиместный салон и багажник (175 л при семиместной раскладке, 809 л в пятиместной раскладке и 898 л у пятиместной модели).
Литиево-полимерная батарея ёмкостью 13,8 кВт•ч поместилась под сиденьями первого ряда, а топливный бак (67 л) под вторым рядом. Под полом багажника нашлось место для бортового зарядного устройства на 3,3 кВт. Электромотор встроен между ДВС и шестиступенчатым «автоматом» (привод полный). Запас хода без пуска ДВС достигает тут 57 км в комбинированном цикле WLTP или 70 км в городском цикле. Средний уровень выбросов CO2 равен 38 г/км. Режимы работы установки выводятся на цифровую приборку с диагональю 12,3 дюйма. Продажи Kia Sorento PHEV в Европе стартуют в начале 2021 года. В России такую модификацию продавать не будут.
Кроссовер Kia Sorento впервые стал подзаряжаемым гибридом
Игорь Владимирский
До России новый Sorento доберется с двумя моторами на выбор — это бензиновый атмосферник и турбодизель. Но в Европе Kia делает ставку на совсем другой набор агрегатов. Уже началось производство базовой гибридной версии, а теперь представлен более сложный подзаряжаемый вариант Kia Sorento Plug-in Hybrid.
Под капотом установлена та же бензиновая турбочетверка 1.6 T-GDI (180 л.с., 265 Нм), что у начального гибрида. Но в шестиступенчатый «автомат» встроен более могучий электромотор, который выдает 91 л.с. и 304 Нм. Совокупная отдача этого тандема достигает 265 л.с. и 350 Нм: это самая мощная версия Sorento на европейском рынке. Хотя для США у Kia также есть вариант с турбомотором 2.5 T-GDi (281 л.с., 421 Нм).
Привод — полный. А главное различие двух гибридов — литий-ионный тяговый аккумулятор. Если у начальной модификации он имеет емкость всего 1,49 кВт∙ч и расположен под сиденьем переднего пассажира, то Plug-in Hybrid оснащен батареей на 13,8 кВт∙ч, которая установлена под полом салона и вдобавок имеет жидкостное охлаждение. Предусмотрен чисто электрический ездовой режим, но в компании пока не заявили дальность хода на одной зарядке.
Plug-in Hybrid предложен как с пятиместным, так и с семиместным салоном, причем гибридная начинка почти не повлияла на простор в салоне. Да и объем багажника уменьшился незначительно: с 910 до 898 литров у пятиместной версии и со 187 до 175 литров — у семиместной. Старт продаж подзаряжаемых Sorento запланирован на начало 2021 года, а базовые гибриды начнут продавать уже этой осенью.