- Kia Sorento 4
- Модификации Киа Соренто MQ4
- Технические характеристики Kia Sorento MQ4 2.5 л. 6-акпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Киа Соренто 4 (MQ4)
- Цена Kia Sorento 4 (MQ4) на вторичном рынке
- Kia Sorento (MQ4) — главные достоинства и недостатки
- Внедорожные свойства
- Интерьер
- Багажник и третий ряд сидений
- Двигатели и трансмиссии
- Рулевое управление и подвеска
- Цены и конкуренты
Kia Sorento 4
Технические характеристики автомобиля Kia Sorento 4 (MQ4) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Kia Sorento 4-го поколения в кузове MQ4 был представлен на онлайн-презентации в 2020 году и вскоре началась сборка на заводах в Южной Корее, США, Вьетнаме и у нас в Калининграде. Существует аналогичный по всем узлам и агрегатам кроссовер Hyundai Santa Fe в кузове TM.
Модификации Киа Соренто MQ4
Этот кроссовер был впервые представлен в марте 2020 года и спустя полгода появился у нас.
На выбор предлагается бензиновый двигатель с автоматом или дизельный агрегат с роботом:
На европейскую версию устанавливается турбомотор Smartstream G1.6T под индексом G4FP.
На американскую модификацию ставятся двигатели Smartstream G2.5 G4KN или G2.5T G4KP.
В июле 2023 года были представлены фото рестайлинговой модификации данного кроссовера.
MANUAL
Официальный мануал для Kia Sorento MQ4 выложен тут
FORUM
Много полезной информации собрано на Sorento-Club.ru
Видео руководство пользователя Киа Соренто 4
Технические характеристики Kia Sorento MQ4 2.5 л. 6-акпп
Мощность мотора | 180 л.с. |
Крутящий момент | 232 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.1 с |
Макс. скорость | 192 км/ч |
Расход по городу | 12.5 л |
Расход по трассе | 8.1 л |
Смешанный расход | 9.8 л |
Объем бензобака | 67 л |
Снаряженная масса | 1800 кг |
Полная масса | 2510 кг |
Грузоподъемность | 710 кг |
Объем багажника | 910 л |
Габаритная длина | 4810 мм |
Ширина | 1990 мм |
Высота | 1700 мм * |
Колесная база | 2815 мм |
Передний свес | 930 мм |
Задний свес | 1065 мм |
Колея передних колес | 1651 мм |
Колея задних колес | 1661 мм |
Клиренс | 176 мм |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5, 7 |
Мин. радиус разворота | 5.78 м |
Размер шин | 235/65 R17 |
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Соренто 4 (MQ4)
Лакокрасочное тут слабовато и сколы появляются быстро, но сам кузов не гниет
На профильных форумах также жалуются на недолговечное хромовое покрытие
Салон авто просторный, симпатичный и выполнен из качественных материалов
В сети машину ругают за маленький клиренс и довольно слабую шумоизоляцию
2.5-литровый бензиновый двигатель G4KM зарекомендовал себя очень неплохо
Однако владельцы Сонаты с таким двигателем часто жалуются на расход масла
2.2-литровый турбодизель D4HE совсем новый и о нем пока ничего не известно
6-ступенчатая акпп A6MF2 ставится уже давно и особых проблем не доставляет
8-ступенчатый робот D8LF1 оказался проблемным, из-за него отложили продажи
Подвеска тут не очень комфортная, но по надежности пока никаких проблем нет
Рулевая рейка и тормозная система зарекомендовали себя с хорошей стороны
Цена Kia Sorento 4 (MQ4) на вторичном рынке
На нашей вторичке всего несколько предложений, а их стоимость от 2 500 000 рублей и выше.
Год выпуска: | 2020 |
Пробег: | 5 600 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Белый |
Двигатель: | 2.5 л / 180 л.с. / Бензин |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Соренто MQ4 от Елены Лисовской
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Kia Sorento (MQ4) — главные достоинства и недостатки
Первый Kia Sorento с индексом BL, вышедший в 2002 году, был рамным внедорожником. Рамы Sorento лишился во втором поколении XM в 2009-м. Третья генерация с индексом UM и приставкой Prime в названии выпускалось с 2014 по 2020-й. А в 2021 году в салонах официальных дилеров Kia появился абсолютно новый Sorento четвертого поколения MQ4. О нем-то и пойдет речь в сегодняшнем обзоре. Разберемся в плюсах и минусах автомобиля.
Начнем с того, что Sorento IV построен на новой платформе N3, которая используется на Kia K5 и Hyundai Sonata. Автомобиль вырос в длину и ширину на 10 мм, до 4810 мм и 1900 мм соответственно. Высота осталась прежней 1690 мм, а колесная база увеличилась на 35 мм, до 2815 мм.
Как заявляют в компании, в кузове нового Sorento использована более прочная сталь, что прибавило 12,3 процента жесткости на кручение. При этом масса сократилась на 10 кг.
Экстерьер создает ВАУ-эффект. Округлые линии сменились резкими, рублеными формами, что сделало внешность более мужественной и современной. В передней части Sorento вместо “Улыбки тигра” был применен стиль “Глаза тигра”, который делает акцент на светодиодные фары.
Начиная с комплектации Prestige от 2 849 900 рублей, появляется линзованная оптика. В версиях Classic, Comfort и Luxe тоже светодиоды, но безлинзовые.
Всем вышеперечисленным модификациям положен бензиновый атмосферный мотор 2.5 литра, мощностью 179 сил. Передний привод в начальной версии Classic, а в остальных полный. Турбодизель на 2,2 литра, мощностью 199 сил доступен только в двух топовых исполнениях Premium от 3 199 900 рублей и Premium+ от 3 349 900 руб.
Светодиодные задние фонари доступны с версии Prestige.
Отличительная сторона комплектации Premium+ 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами 255/45R20.
В более простых версиях 17, 18 и 19-дюймовые колеса.
Внедорожные свойства
Геометрическая проходимость немного ухудшилась. Дело не только в увеличенной колесной базе, но и клиренсе, который уменьшился со 185 до 176 мм.
Полноприводная система осталась без изменений. Электрогидравлическая муфта передает крутящий момент на заднюю ось. Работает муфта постоянно, но процент передаваемого момента меняется, в зависимости от стиля и условий езды. Правда, принудительной блокировки не предусмотрено. При резких ускорениях чувствуется, как четыре колеса цепляются за поверхность асфальта.
Интерьер
В салоне прослеживаются черты Kia K5 — приборная панель плавно переходит в мультимедийную систему по центру. Все это отделано рояльным лаком — непрактично, но красиво.
Вместо рукоятки КПП в комплектации Premium+ шайба переключения передач, а также шайба системы Terrain Mode для выбора режима езды — Sport, Comfort, бездорожье, снег и другие. В более доступных исполнениях — классический рычаг и иная шайба выбора режимов.
Также в двух топовых версиях цифровая 12,3-дюймовая приборная панель Supervision, а проекционный дисплей HUD только в самом топе Premium+.
Навигационная система с 10,25-дюймовым экраном, аудиосистема Bose с 12 динамиками, атмосферная подсветка, вентиляция сидений и третий ряд — все это начиная с комплектации Prestige.
В трех первых версиях Classic, Comfort, Luxe — 8-дюймовый экран мультимедийной системы с поддержкой Android и Apple Car Play.
Тестовый автомобиль щеголяет кожаной отделкой Nappa и панорамной крышей с люком.
Места, как спереди, так и сзади очень много. Подстаканники и USB-разъемы не только спереди, но и на втором и третьем рядах. В этом плане, Kia пошла по пути Skoda с её слоганом Simply Clever — “Гениальное просто”.
Багажник и третий ряд сидений
Багажное отделение выросло с 660 до 705 литров. Правда в семиместной конфигурации объем меньше и составляет 616 литров.
Третий ряд сидений, при необходимости, можно вынуть из пола. Пол, при сложенных спинках сидений, становится практически ровным.
Разложили третий ряд сидений и поняли, что годится он только для детей. Взрослому человеку находится там неудобно.
Двигатели и трансмиссии
Линейка двигателей состоит из новых моторов семейства SmartStream. Первый — бензиновый атмосферник 2.5 MPI с распределенным впрыском топлива, алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндра, гидрокомпенсаторами и цепью ГРМ. Этот мотор также устанавливается на новую Hyundai Sonata. Не стоит путать с Kia K5 — там другой мотор с комбинированным впрыском топлива. Допускается использовать топливо АИ-92.
Мощность — 180 сил и 232 Hm момента. В паре работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия A6MF2 разработки Hyundai-Kia.
Второй — новый турбодизель 2.2 CRDI, который не имеет ничего общего с прежним дизелем. Этот агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров, увеличенный ход поршня и ремень в приводе ГРМ. У прежнего мотора был чугунный блок цилиндров и цепь ГРМ. Да, и масса, по сравнению с предшественником сократилась на 38,2 кг. Соответствует нормам Евро-5. Мощность — 199 сил и 440 Hm крутящего момента.
Вместо 8-ступенчатого автомата теперь 8-ступенчатый робот 8DCT с мокрыми сцеплениями.
Автомобиль с турбодизелем динамичный. Подхватывает с низов. Пик крутящего момента доступен при 2750 об/мин. Давишь на педаль газа и тебя прижимаем в кресло. Причем, такой эффект наблюдается не только с места, но и на скорости.
Разгон с нуля до сотни занимает 9,2 секунды, максимальная скорость — 205 км/ч. При среднем расходе солярки — 6,1 литра. Однако, это паспортные данные. На деле, расход показывает 11 литров.
Для сравнения, бензиновый Соренто ускоряется до первой сотни за 10,3 секунды, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. У “дизелей” с завода установлен электрический отопитель.
Рулевое управление и подвеска
Рулится Соренто приятно. В режиме Sport руль становится более тугим, а на приборной панели меняется оформление. Правда, приятнее ездить в режиме Comfort. В таком режиме чувствуется баланс между жесткостью и комфортом.
Что касается подвески, то многие журналисты высказались о ее жесткости. Однако, мне она жесткой не показалась. Напротив, даже на 20-дюймовых колесах подвеска мягко отрабатывает кочки и ямки. Возможно, энергоемкости прибавили зимние шины Nokian Hakkapeliitta, но не факт.
Цены и конкуренты
Как и прежде, Sorento конкурирует с такими кроссоверами D-класса, как Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester. Все, кроме “Форика” и “Икс-Трейла”, имеют семиместные версии.
Если же рассматривать только пятиместный вариант, то в качестве непрямых конкурентов выступают Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Geely Tugella.
Лидером класса считается Kodiaq. Цены начинаются от 1 763 000 рублей за версию с мотором 1.4 TSI (125 сил), передним приводом на механике. За семиместную модификацию в версии Ambition, двигателем 1.4 л, полным приводом и роботом DSG, придется выложить минимум 2 200 900 рублей. Вариант с галогеновой оптикой. За светодиодную оптику, электропривод багажника, камеру заднего вида, атмосферную подсветку салона придется доплатить 115 900 руб. Итого — 2 336 800 руб.
Напомню, Kia Sorento в семиместном исполнении Prestige стоит 2 849 900 рублей. Но список оборудования шире, чем у Кодиака. Кожаная отделка с вентиляцией и электрорегулировкой, панорамная крыша, премиальная аудиосистема с навигацией и многое другое. Мотор 2.5 MPI на 180 сил, полный привод и 6-ступенчатый автомат. Это для тех, кто предпочитает классический атмосферник с автоматом вместо турбомотора и робота.
Подсчитали сколько будет стоить Kodiaq в максимальном исполнении Style со всевозможными опциями в виде панорамы с люком, кожаным салоном, третьим рядом сидений, ассистентами безопасности и т.д. Вышло 2 969 100 руб. Мотор 1.4 TSI, 6-ступенчатый робот DSG и полный привод.
Во время тест-драйва к нам подъехал владелец Кодиака. Поинтересовался новинкой. Сказал, что рассмотрит в качестве альтернативы новый Sorento, но только не дизель. А мы сделали фото на память.
Ну а что выбирать, решать только вам. Напоследок порекомендую посмотреть подробный видеообзор автомобиля, где вы увидите все своими глазами.
С уважением, Айрат Кадырмаев.