- Масло в АКПП Соренто: проверка уровня, полная и частичная замена
- Когда менять масло в АКПП Киа Соренто
- Какое масло в коробке автомат Киа Соренто
- Объем масла в АКПП Киа Соренто
- Как заменить масло в коробке Киа Соренто
- Полная замена масла в АКПП Киа Соренто
- Частичная замена масла в коробке Киа Соренто
- Как проверить уровень масла в АКПП Киа Соренто
- Заключение
- Полная и частичная замена масла в АКПП Kia Sorento
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Sorento
- Оригинальное масло
Масло в АКПП Соренто: проверка уровня, полная и частичная замена
Масло в коробке автомат Киа Соренто с течением времени изнашивается, требует замены. Автомобиль сам по себе долговечный, надежный, но многое зависит от внимательного отношения. Проводить смену смазки можно своими силами, главное понять, что заливать, сколько, соблюдать последовательность проведения работ.
Когда менять масло в АКПП Киа Соренто
Замену масла в АКПП Sorento XM делают по графику – примерно каждые 50-70 тыс. км. Если не соблюдать заданные интервалы, смазка постепенно будет изнашиваться, изменит свойства, перестанет решать поставленные задачи.
Важно! Производитель утверждает, что смену смазки нужно делать только при капитальном ремонте коробки автомат, но специалисты СТО рекомендуют проводить процедуру минимально каждые 100 тыс. км (лучше чаще).
Интервалы обслуживаний сокращают в случае низкого качества дорог, агрессивной манеры вождения. Дополнительно следует регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке автомат, оценивать ее состояние, цвет и аромат.
В норме жидкость имеет красный оттенок, коричневый и черный тон указывает на чрезмерный износ
Для проведения смены АТФ нужно использовать качественное масло. При выборе принимают во внимание рекомендации производителя.
Какое масло в коробке автомат Киа Соренто
Выбирая трансмиссионную жидкость, предпочтение стоит отдавать оригинальным видам ATF. Основной продукт – Multi-Vehicle ATF. Минералку при желании можно заменить на полусинтетику или синтетику. Ни в коем случае нельзя заливать продукт более низкого класса, чем тот, который используется на данный момент.
От качества, состояния смазки зависит работа, долговечность коробки автомат
Объем масла в АКПП Киа Соренто
Всего в АКПП входит 7.1 л смазки, но при частичной смене масла для автоматической коробки передач Kia Sorento берут не более 4 л. При проведении процедуры дважды можно выгнать значительный объем старой отработки, влить новую смесь на 90%. Для обслуживания с применением метода вытеснения берут 12 л.
Качественная трансмиссионная жидкость избавит водителя от многих проблем
Как заменить масло в коробке Киа Соренто
Для замены масла в АКПП Соренто Прайм нужно подготовить смазку, инструменты, тонкий шланг, воронку, фильтр, очиститель, емкость для слива отработки. Типы обслуживания – полное либо частичное. Полная замена – трудоемкий тип проведения работ, нужно дополнительное оборудование, проще всего заказывать процедуру на СТО.
Важно! У частичной смены смазки простой принцип – нужно дать жидкости стечь (сколько выйдет), а потом влить новое масло.
Рекомендовано сразу проверять объем смазки – заливать больше, чем вытекло, не следует, поскольку возникнут излишки (они подлежат удалению шприцем либо другим способом).
Полная замена масла в АКПП Киа Соренто
Проводят замену масла в АКПП Киа Соренто СМ по единому принципу. Соблюдать последовательность выполнения действий обязательно, от этого зависит успешность обслуживания. Этапы работы следующие:
- Приготовить инструменты, материалы для работы, АТФ.
- Проехать на автомобиле 10-20 км, чтобы прогреть двигатель. Теплая смазка вытекает лучше и в больших количествах.
- Загнать авто на яму либо подъемник (что есть в гараже), выбрать максимально ровную поверхность для установки транспортного средства.
- Удалить защиту, действовать аккуратно и не спеша, поскольку болты креплений легко повредить.
- На картере коробки автомат найти отверстие слива, подставить емкость, в которую потечет старая техническая жидкость.
- Открутить пробку, дать отработке стечь – обычно выливается около 4 л.
- Подождать, пока струя остановится. Очистить пробку, вкрутить ее обратно. Если состояние пробки не удовлетворительное, вместо старого элемента устанавливают новый.
- Выкрутить удерживающие поддон болты, осторожно отверткой либо ножом разделить рабочие элементы. Выполняя данные действия, проявляют максимальную осторожность – в поддоне будет масло, которое можно расплескать, кроме этого, рабочие жидкости часто горячие.
- Слить смазку из поддона обратно в подготовленную емкость.
- Убрать фильтр, открутив болты и потянув его вниз. Тут будет около 200 мл масла, которые обязательно слить.
- Промыть фильтры приготовленным заранее очистителем, установить обратно. Можно заменить старый фильтрационный элемент на новый.
- Хорошо промыть поддон, потом вытереть его насухо, удалить с магнитов стружку металла.
- Вернуть поддон обратно, предварительно установив новую прокладку и промазав все по периметру специальным герметиком для АКПП. Применять такой состав при работе с коробкой автомат необязательно, но очень желательно (берут именно тот, который разработан для АКПП, поскольку другие составы плохо выдерживают воздействие агрессивных сред, утрачивают первоначальные свойства).
- Используя шланг и воронку залить в АКПП Киа Соренто новую трансмиссию. Объем следует применять тот же, который был слит ранее.
Далее останется протестировать уровень жидкости в системе, выполнить долив при необходимости. Проверку рекомендовано делать при высоких и низких температурах, поскольку показатели будут разными. Дефицит смазки так же вреден для работы автомата, как и недостаток.
Важно! Полную смену в условиях гаража, а не СТО делают, но это сложные, хлопотные работы. Желательна поддержка помощника, обязательно наличие ровной оборудованной рабочей площадки.
Частичная замена масла в коробке Киа Соренто
С частичной заменой все намного проще, чем с полной. Своими силами ее проводить быстро, наличие помощника не требуется. Последовательность действий:
- Найти отверстие контроля для залива масла, выкрутить пробку, которая его закрывает.
- Подставить под слив емкость, в которую будет вытекать отработка.
- Подождать, пока жидкость стечет (обычно выходит около 700 мл). Если масло вытекает плохо, залить с применением шприца АТФ. Делают это до того момента, пока все не потечет наружу.
- Вернуть на место болт слива.
- Зафиксировать защиту.
- Спустя несколько дней проверить уровень жидкости снова.
- Дополнительно на усмотрение водителя рекомендовано сменить силиконовые прокладки – если старые крышки на разных отверстиях останутся, это продлит срок службы коробки автомат.
Готово – нужно только проверить уровень смазки в системе автомат и откорректировать его, если это будет необходимо.
Важно! Нельзя смешивать разные типы продуктов. Если нужно заменить минералку на синтетику, делают полный слив трансмиссионной жидкости с промывом системы, потом заливают новый продукт.
Как проверить уровень масла в АКПП Киа Соренто
Поддержание количества трансмиссионной жидкости на оптимальном уровне – обязательное условие для бесперебойной длительной работы коробки автомат в Киа Соренто. Когда смазки недостаточно, детали начинают усиленно тереться друг о друга, вероятен перегрев, слишком быстрый износ. Посторонние частицы попадают в масло, оно изменяет аромат и оттенок, ухудшается его качество.
Проверка уровня смазки в АКПП много времени не займет, работы легко выполнить своими силами
Для проверки уровня масла в АКПП Киа Соренто применяют щуп. Специальное приспособление имеет пару отметок уровней – максимального и минимального. Тест делают после небольшого пробега, тщательного прогрева коробки автомат. Опционально уровень должен достичь верхней отметки. Делая мини-тесты автомата ежемесячно, автомобилист защитит себя от многих неприятных проблем.
Заключение
Масло в коробке автомат Киа Соренто со временем изнашивается – изменяется его объем, будут испаряться присадки. Недостаток активных рабочих веществ приводит к некорректному функционированию системы автомат, детали не промазываются так, как должны, отсутствует полноценный отвод тепла. Именно поэтому следует регулярно проверять уровень жидкости в АКПП, корректировать его при возникновении такой необходимости. Оптимальная периодичность обслуживаний АКПП Киа Соренто – каждые 50-80 тыс. км, интервалы сокращают при неблагоприятных условиях эксплуатации. Уровень трансмиссионной жидкости в системе проверяют раз в месяц.
Полная и частичная замена масла в АКПП Kia Sorento
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП на машине Киа Соренто. Транспортные средства оснащались такими автоматами, как RE5R05A и A6MF1. Первые коробки вы могли видеть на машинах производства Ниссан, Хендай, Судзуки. А вот вторые были опробованы на Хендай в 2009 году. После усовершенствования компания получила заказ на массовое производство улучшенных А6МF1 уже под именем 6 F24 на Ссанг Йонг.
Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в этих АКПП? Или не делаете смену трансмиссионной жидкости самостоятельно?
Интервал замены трансмиссионного масла
Автоматы Kia Sorento нуждаются в чистом и оригинальном масле. А уровень смазывающего средства и его слив производятся при температуре не выше 60 градусов. Менять можно посредством процедуры частичной смены, а также методом замещения. Я об этом расскажу в последующих блоках.
Производитель часто пишет в книге эксплуатации АКПП Киа Соренто, что масло не заменяемо и прослужит весь срок службы автоматической коробки. На самом деле это не так. Особенно важно для регионов Российской Федерации с морозными зимами и влажными теплыми сезонами.
Я рекомендую менять трансмиссионную жидкость по следующему регламенту:
- 30 000 километров – частичная смена трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто;
- 60 тысяч километров – полная методом замещения.
Почему так важно следить за чистотой масла, спросите вы. Я отвечу, пока работает АКПП Киа Соренто, внутри накапливаются продукты износа. Они попадают в систему охлаждения, фильтрующее устройство, гидроблок автомата. Вы заглушили двигатель. АКПП перестала работать, продукты износа осели.
Когда вы заведете мотор в следующий раз, эти продукты износа так и останутся осевшими на стенки клапанов, внутри фильтра. Уменьшится проходимость масла, а значит будет падать давление в АКПП. Падение давление чревато тем, что механические детали не будут вовремя зажиматься или где-то с сильным давлением будут пережиматься. А значит передачи вовремя не будут переключаться на нужные. Вы почувствуете, как машина дергается, АКПП пинается.
Если долго не менять смазывающее средство, то масло в АКПП Киа Соренто превращается в обычную жидкость, едва отличимую от жирной воды. Ну это грубое сравнение, но все-таки… Масло перестает окружать защитной пленкой трущиеся металлические элементы автомата. В результате они быстрее начинают изнашиваться.
Кстати, качеством масла тоже не стоит пренебрегать. Заливать следовать только оригинальные трансмиссионные жидкости. А покупать их лучше всего в специализированных магазинах.
Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Sorento
Я рекомендую подбирать масло по квалификации указанной в книге по эксплуатации АКПП Киа Соренто. А масло, которое используется в этих коробках передач, соответствует стандарту ATF SP IV. Об этом стандарте я писал более подробно.
Оригинальное масло
В АКПП Киа Соренто заливается Nissan Matic J. Этот тип масла пришел на смену Nissan Matic S. Обладает улучшенными защитными свойствами, оберегает от перегрева автомат. Соответствует стандарту ATF SP IV.