- Топливный фильтр на Kia Sorento
- Признаки износа
- Рекомендации к выбору
- Замена топливного фильтра Киа Соренто с бензиновым двигателем
- Замена топливного фильтра Киа Соренто с дизельным агрегатом
- Когда менять топливный фильтр на Киа Соренто
- Где расположен топливный фильтр на Киа Соренто
- Когда необходима замена
- Признаки износа фильтра
- Рекомендуемая периодичность замены
- Пошаговая инструкция
- Инструменты и детали
- Порядок работ на дизельном двигателе
- Бензиновый двигатель
- Как выбрать фильтр: оригинал и аналоги
- Возможные проблемы во время и после замены
Топливный фильтр на Kia Sorento
Топливная система современных автомобилей предполагает дополнительную двойную фильтрацию горючего с помощью фильтров грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки способен задерживать частицы грязи не более одного микрона и устанавливается, как правило, в баке. Элемент тонкой очистки способен отделять посторонние примеси, смолы, пыль, а для дизельных агрегатов в своей конструкции имеет сепаратор для задержки воды.
Признаки износа
В отличие от устройства грубой фильтрации, которое имеет неограниченный срок службы и работает по простому механическому принципу, фильтр тонкой очистки подлежит замене согласно техническому регламенту, прописанному в сервисной книжке каждого транспортного средства. На Киа Соренто в зависимости от типа агрегата периодичность замены топливного фильтра составляет 40-60 тысяч км пробега.
В российских условиях специалисты рекомендуют менять его в два раза чаще. В случае преждевременного выхода из строя элемента тонкой фильтрации возникают проблемы в узлах системы зажигания, механизмов цилиндропоршневой группы, ГРМ и топливной системы, которые проявляются следующими признаками:
- Двигатель не держит обороты на холостом ходу
- Происходит самопроизвольное глушение агрегата
- Запуск системы зажигания при работающем стартере работает с отказами
- При ускорении чувствуется падение мощности
- Появляется стук клапанов – нарушена регулировка клапанной системы
Дальнейшая эксплуатация двигателя с изношенным топливным фильтром приводит к более серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Автомобили Киа Соренто оснащают двумя типами двигателей – бензиновыми и дизельными, поэтому процесс замены устройства фильтрации разный.
Рекомендации к выбору
Подбор топливного фильтра на Киа Соренто зависит от комплектации двигателя. При выборе учитывают тип ДВС и год выпуска автомобиля.
Бренд | Страна-производитель | Тип ДВС | Артикул | Цена |
---|---|---|---|---|
Hyundai/Kia | Корея | Оригинал/бензин | 31112-2P000 | 1230 руб. |
Hyundai/Kia | Корея | Оригинал/бензин | 31112C9000 | 1100 руб. |
Hyundai/Kia | Корея | Оригинал/дизель | 319222W000 | 1590 руб. |
Hyundai/Kia | Корея | Оригинал/дизель | 319222B900 | 1450 руб. |
Hyundai/Kia | Корея | Оригинал/дизель | 31922-26910 | 1690 руб. |
JS Asakashi | Япония | Аналог/бензин | FS9312 | 820 руб. |
Blue Print | Германия | Аналог/дизель | ADG02333 | 780 руб. |
SCT | Китай | Аналог/дизель | ST6517 | 540 руб. |
JAPKO | Корея | Аналог/дизель | 30K29 | 890 руб. |
NAKAYAMA | Япония | Аналог/дизель | FF146NY | 460 руб. |
Для точного определения используют VIN, который соответствует артикулу каждой запчасти.
Замена топливного фильтра Киа Соренто с бензиновым двигателем
Фильтрующий элемент на Соренто с атмосферным агрегатом установлен в верхней части бензобака, который расположен под задним сиденьем. Для его замены потребуется демонтаж задних кресел.
- После снятия сидений отвернуть напольный ковролин, получив доступ к крышке лючка топливного фильтра:
- Крышку необходимо поддеть плоской отвёрткой, отключить разъёмы проводов к топливному насосу и снять трубки. Перед работой убедитесь, что давление в топливной системе упало до нуля, остатки горючего в системе магистралей незначительные.
- Пластиковую заглушку открутить против часовой стрелки, протерев остатки топлива ветошью.
- Топливный элемент в сборе с насосом вынуть из бака.
- Отключить разъёмы клемм на топливном насосе.
- Модуль фильтра отсоединить от топливного насоса, сняв фиксаторы-защёлки.
- Трубку подвода топливной магистрали вынуть, освободив фильтр.
- Снять топливный фильтр.
Установка нового топливного фильтра производится в обратной последовательности. При монтаже нужно проследить, чтобы подводка топлипровода бензонасоса надёжно зафиксировалась. Затем крышку лючка обрабатывают герметиком.
Замена топливного фильтра Киа Соренто с дизельным агрегатом
В дизельной версии топливный фильтрующий модуль на Соренто расположен в подкапотном пространстве. Для его замены потребуется снять аккумуляторную батарею и воздушный фильтр.
- Демонтировать АКБ.
- Для снятия воздушного фильтра нужно открутить один крепёжный болт на хомуте патрубка и два болта внизу.
- Далее отсоединить подводки трубок топливных магистралей и разъёмы электропроводки к топливному насосу.
- Снять топливный фильтр, предварительно подложив ветошь для остатков солярки (перед работой убедитесь, что давление в топливопроводе отсутствует).
- На фильтре для дизельных двигателей установлен нагревательный элемент сверху крышки, который необходимо снять, открутив два винта.
- Картридж – неразборная часть топливного фильтра – снимается с кронштейна.
- Новый топливный фильтр устанавливается в обратной последовательности.
После установки нового фильтрующего модуля необходимо прокачать (развоздушить) топливную систему. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 4-5 раз с интервалом в 1-2 минуты. Во время включения зажигания срабатывает топливный насос, и система освобождается от остатков воздуха.
Когда менять топливный фильтр на Киа Соренто
Замена топливного фильтра на Sorento, оснащенном бензиновыми или дизельными двигателями, классифицируется как текущее обслуживание. Снятие и установка детали не требует использования лифта или эстакады, а также специальных инструментов или оборудования.
Где расположен топливный фильтр на Киа Соренто
Положение фильтрующего элемента зависит от типа силового агрегата:
- Двигатели рабочим объемом 2,4 литра, работающие на бензине, оснащены фильтрующим узлом в топливном баке.
- При использовании автомобиля с дизельным двигателем рабочим объемом 2,5 или 2,2 литра фильтр устанавливается на топливопроводах в подкапотном пространстве.
Фильтр дизельного топлива Kia Sorento
Когда необходима замена
Замена фильтра производится в следующих случаях:
- пробег при плановом ТО;
- в случае возникновения проблем при работе двигателя, связанных с засорением фильтрующего элемента.
Признаки износа фильтра
Основные признаки засорения фильтрующего элемента на бензиновом двигателе:
- при нажатии на педаль акселератора происходит поломка или рывками нарастают обороты;
- в начале движения и разгона наблюдаются спады.
- снижение тяги двигателя, что приводит к снижению динамики;
Картридж дизельный предназначен для удаления из топлива не только посторонних механических примесей, но и воды. В конструкции блока есть датчик, работающий в паре с контрольной лампой. Индикатор мигает или загорается, когда на дне колбы появляется осадок.
Рекомендуемая периодичность замены
Автовладелец Sorento должен знать, сколько миль нужно на ремонт системы очистки топлива.
Производитель рекомендует регулярную замену фильтров для бензинового двигателя каждые 60 тысяч километров.
Дизель оборудован системой точного впрыска топлива, которая требует тщательной очистки топлива. Замена производится каждые 45 тыс. Км.
Пошаговая инструкция
Перед началом ремонтных работ необходимо подготовить запасные инструменты и материалы. Порядок замены и перечень инструментов зависят от типа силового агрегата. Замена деталей проводится в гараже или на природе в сухую жаркую погоду.
Инструменты и детали
Набор инструментов включает:
- специальные клещи для снятия стальных хомутов (требуются на дизеле);
- ножницы по металлу и ручка деревянная (для откручивания кольца топливного модуля на бензиновом двигателе);
- набор гаечных ключей и головок для откручивания гаек и болтов;
- ветошь для удаления следов топлива.
- отвертка с плоским жалом для снятия стыков;
- герметик для установки крышки топливного модуля;
Порядок работ на дизельном двигателе
Для замены фильтрующего элемента на дизельном двигателе 2,5 необходимо:
- Открутите 2 болта гаечным ключом на 10 мм и снимите декоративную крышку двигателя.
- Найдите корпус фильтра (совмещенный с ТЭНом), который находится справа от двигателя, узел прикреплен к топливопроводам и корпусу.
- Отсоедините муфты и снимите шланги, затем отсоедините шнур питания.
- Отвинтите 2 гайки ключом на 12 мм и снимите насос с фильтром. Внизу колбы находится датчик индикатора воды с проводкой, которую необходимо отсоединить.
- Открутите датчик и замените фильтрующий элемент. Для извлечения картриджа потребуется открутить 2 болта, расположенные сбоку на гильзе.
- Удалить следы пролитого в моторный отсек дизельного топлива.
- Установите элементы в обратном порядке. Перед первым запуском необходимо выполнить 4-5 циклов розжига в течение 5-7 секунд для удаления воздушных пробок из полости патрона и магистралей. При запуске двигателя рекомендуется нажать на педаль акселератора, что полностью устранит воздух из топливной системы дизельного двигателя.
При обслуживании дизеля объемом 2,2 литра последовательность действий состоит из следующих этапов:
- Отсоедините аккумулятор и снимите аккумулятор, что позволит вам снять корпус воздушного фильтра.
- Блок фильтров расположен за блоком управления двигателем, блок крепится к корпусу и топливопроводам, в конструкции есть заглушка для переключения на бортовую сеть.
- Модуль разбирается, картридж отделяется от агрегата, а затем устанавливается новый элемент.
- После сборки модуля необходимо смонтировать снятые детали на место, а затем очистить топливную систему от воздуха последовательными выключателями зажигания.
Бензиновый двигатель
Для замены фильтра на бензиновой Киа Соренто необходимо снять второй ряд сидений. Для этого отверните два болта гаечным ключом на 12 мм.
Под напольными подушками ковра находится откидная створка, под откидной крышкой — пластиковая крышка, закрывающая проем в полу кузова.
Снятие крышки открывает доступ к верхней части топливного бака. К модулю подсоединены труба подачи бензина к двигателю и выхлопная труба, элементы фиксируются с помощью съемных соединений.
При этом снимается заглушка, подающая питание на помпу и указатель уровня топлива.
С помощью ручки и ручки ножниц по металлу откручивается пластиковая гайка, фиксирующая топливный модуль. После этого модуль с помпой и фильтрующими элементами вынимается из бака, затем сборка разбирается.
В конструкции есть клапан регулировки давления, снабженный резиновыми манжетами.
При снятии клапана необходимо оставить кольца (всего в конструкции 3 прокладки). Установлен новый элемент тонкой очистки и сетка, задерживающая крупные частицы грязи. Модуль собран, детали установлены на свои штатные места.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.22.
Как выбрать фильтр: оригинал и аналоги
Фильтрующие элементы зависят от типа и размера двигателя:
- Для 2,5-литрового дизеля используется картридж 31922-2B900 (можно заменить элементами Bosch 1457 434 516, Champion CFF100 / 493 или Mahle / Knecht KC1011). Не рекомендуется использовать дешевые комплектующие от мелких производителей из-за низкого качества продукции.
- Дизельные агрегаты объемом 2,2 литра комплектуются картриджем 31922-2W000 (можно заменить на Kolbenschmidt (артикул 50 014 275) или Mahle / Knecht KC504).
- Бензиновый силовой агрегат рабочим объемом 2,4 литра комплектуется фильтром 31112-2П000 и сетчатым элементом 31090-2П000. Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти, так как аналоги не соответствуют требованиям качества.
Возможные проблемы во время и после замены
После замены забитого элемента на бензиновых автомобилях может возникнуть затруднение при запуске двигателя. Неисправность возникает из-за протечки или неправильной установки уплотнительных колец на обратном клапане, что приводит к падению давления в топливной системе.
На дизельных автомобилях утечки дизельного топлива происходят через стыки труб и корпуса фильтрующего элемента, которые возникают из-за неправильного соединения элементов.