Киа соренто 2009 2012 бензин
Нормальная машина
Давно хотел написать отзыв, но всё как то не было ни времени, ни сил. а полазив по авто ру понял, что людям нужны отзывы и решился. машина приобреталась за 1 300 000 в феврале 2010 года, новой в предпоследней комплектации, отсутствовали кажется камера заднего вида, электропривод сидений и наверное что то ещё. Продал в 2013 с пробегом в 78 000, сделанным 5м ТО и залитым в коробку новым маслом (а значит следующему владельцу ТО на 10000 рэ. дешевле) и ушла она за 840 000 Пока рсатаможка, паром, то да сё прошел наверное месяц. В первые пол-часа были отбиты пластиковые панельки перед колёсами (не знаю как они называются да и зачем они тоже не знаю). За всё время эксплуатации под капот ни разу не смотрел (ну только омывайку доливал), это всё моё предубеждение, что мол тачка новая а значит не нужно ничего делать. знай лей бензин и омывайку. На сервисе конечно пытались объяснить мне что это неправильно и всё такое, но так как я периодически их посещал и они сами всё проверяли, небыло нужды мне самому этим заниматься. теперь о впечатлениях + * большая машина. действительно большая, я даже пытался перевезти в ней 2х метровые листы профнастила, что конечно же было ошибкой потому то и лист не совсем влез и салон поцарапал, но провёз. при моём росте 194 и весом в 90 кг найти удобное положение не составляло труда. * проходимость. конечно это не джип, даже не предыдущий соренто с рамным кузовом, но! я лазил на нём по лесу, я гонял в нём по полям и снегам, катался по песчаным пляжам и скажу что даже с небольшим опытом подобного вождения эту машину не так просто посадить так, то потребуется трактор. самый первый раз, когда я сел в грязной луже размером с две соренты, я просто нажал педаль газа. Приборная панель (кстати супервижн - полная хрень) мигнула разноцветными лампочками и она сама раскачалась и вылезла. может это и игра воображения, но по ощущениям было именно так. * комфорт. это конечно спорно, но машина довольно комфортная. сзади можно спать, в багажнике есть нижний лоток для всякой мелочи, запаска под днищем, органы управления . ну как везде, удобно. очень хорошо расположен блок климата, удобно. кондей конечно посредственный, прогревается тоже не айс, работа подогрева сидений - вообще чума, минут за 10 наверное нагреет. но самое крутое - это обзорность. большие зеркала, высокая посадка всё супер. ну и грустном, минусы - детальки не знаю как у остальных а у меня сервис был просто убожеством, при замене правого подшипника на сервисе сломали левый, потом начали что что ещё чинить не доделали, всё с задержкой словно запчасти с самой кореи шли. не могу сказать что много чего ломалось, я просто приезжал на сервис когда чувствовал что что то не в порядке с машиной. но каждый привоз новой детали - это не меньше недели - двух. - краска начала ржаветь пятая дверь, краска пошла пузырями. не много конечно, но неприятно. перекрасили по гарантии, которая кстати 5 лет, но на подвеску 70 000 - коробка не знаю, это просто что то с чем то. через какое-то время коробка при включении первой передачи (имеется ввиду режим D, автомат всё таки) начала бить. прям чувствовался удар. Сервис просто отмалчивался. мол тестили во всех режимах, сами катались и ничегошеньки ничего не нашли. а через пол-года решили слить немного масла и тут оказалось, что оно прям чёрное, и стоит его поменять 10 000 и делается это на 5м ТО но проблема именно в этом и виноват я сам потому что это нарушение условий эксплуатации. ну короче после замены масла удары действительно почти прекратились, а проверять небыло возможности, потому что я её продал. но на коробку гарантия 5 лет, так что я спокоен за следующего владельца. - динамика херня эта динамика. я еду за фурой, нажимаю на педаль газа, мееедленно считаю до трёх, потом начинаю выезжать. потому что если ты не будешь считать до трёх, то ты и не поедешь. и это обстоятельство бесило больше всего. его скрашивала только красивая подсветка в дверях. - бензин ну это не критично на самом деле, но так как доходы резко упали, а в городе она кушала 13-17 литров, а за гором 10-12 (только если ехать 90 - 120 км/ч) то это минус. в целом впечатления положительные, однажды начали моргать все приборы начал сбоить комп, вырубилось радио и плясали стрелки, а до ближайшего города было 400км. когда добрался до сервиса - оказалось коротыш, нашли его за 3 часа и 1500руб. в лампочке, которая в багажнике, оказалось когда грузили вещи случайно надавили на неё, а потом какая-то ямка на дороге закончила начатое и не изолированный корпус лампочки замкнул на крышу. вот такие дела. и кстати подогрев щёток - такое же фуфло как панель супервижн, никакой пользы) ну вот и всё, надеюсь кому-то помог.
Kia Sorento II с пробегом: зарождение ржавчины и преждевременная смерть ступиц
Соренто второго поколения – мечта семьянина и крепкого хозяйственника-дачника. Просторный салон, ощущение безопасности, приятное оснащение… Моторы не способствуют активной езде, но это едва ли критично. А как насчёт надёжности? В этой части обзора поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части. Во второй – коснёмся двигателей и трансмиссии.
Оснащение и техника
Б ольшая часть продающихся в России Соренто — либо корейской сборки, либо российской: модель собирали “отвёрточным” методом на Автоторе в Калининграде. Однако география производства была шире — Sorento собирали и в США, и в Малайзии, и даже в Казахстане. Модель сменила прошлое поколение в 2009 году, резко изменив имидж — из брутального рамного внедорожника превратившись в кроссовер.
По силовым агрегатам выбор сводится к бензиновым атмосферникам 2,4 с распределенным впрыском и дизелям 2,2 в сочетании с АКП и полным приводом. Машины с передним приводом и механическими коробками имеются, но их крайне мало.
Из недоступного нам в линейке Соренто были бензиновые V6 с объемом 3,5 и 3,3 литра, моторы с непосредственным впрыском (2,4 и 3,3), а еще двигатель V6 2,7 c заводским ГБО для внутреннего рынка Кореи.
Рестайлинг 2013 модельного года принёс некоторые обновления во внешности, изменения по трансмиссии, а моторы остались теми же. C ними же Соренто второго поколения продолжает продаваться в России параллельно с более дорогим Sorento Prime и по сей день, по состоянию на ноябрь 2018 года.
Основана машина на легковой «тележке» Hyundai/KIA. В отличие от предшественника, бывшего рамным внедорожником, здесь кузов несущий, с передним и задним подрамниками. Мотор расположен спереди поперечно. Полный привод реализован через муфту с электроприводом. Подвески стандартные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
Для “средних” и “фаршированных” версий предусмотрены такие приятные опции как мультимедийная система Infinitу с навигацией, камера заднего вида, третий ряд сидений, люк и бесключевой доступ. При этом машина оставалась достаточно простой и ремонтопригодной по части электрики — об этом мы подробнее поговорим ниже, в соответствующем разделе.
Возраст большинства машин еще не перешагнул за шестилетнюю отметку, но некоторые выводы по надежности уже сделать можно, благо с точки зрения техники они почти не отличаются от машин первых выпусков и используют очень массовые агрегаты.
Кузов
Для сравнительно бюджетных (по меркам класса среднеразмерных SUV) машин качество окраски KIA Sorento нужно признать не самым плохим. Тонкий слой ЛКП, конечно, обуславливает большое количество сколов, а тонкий металл наружных панелей увеличивает число мелких повреждений «парковочного» характера, но при этом краска достаточно эластична. Небольшие повреждения металла не повреждают ЛКП. И вмятины неплохо выправляются «безоперационными» методами.
Но если сколы не красить, они отлично ржавеют, благо капот и передние крылья — стальные, а не пластиковые и не алюминиевые, а гальваническое покрытие достаточно тонкое. В случае глубоких повреждений коррозия начинается почти сразу, а при обычном сколе без повреждения металла начинает расползаться через несколько недель, максимум — месяцев. В зоне особого риска и кромка крыши, ведь над стеклом нет защитного молдинга. Если видите там ржавчину, учитывайте, что для качественной покраски в этой зоне лобовое стекло нужно снимать.
Арки защищены от коррозии неплохо, пластиковая броня тут солидная. Зато дверям достается — пластиком прикрыта лишь зона в самом низу, и “защита” разве что не даст увидеть ржу нижнего шва. Большая площадь поверхности открыта камушкам и веткам. Мелкие неприятные коцки на рамках дверей — тоже дело привычное. Если они перекрашены, далеко не всегда это следствие ДТП.
В нише номерного знака знака ржавчины почти не бывает, разве что у защелок лампы подсветки. А вот на краях двери снаружи, в местах контакта с бампером и проемом, сколы появляются регулярно. Помогает только подкрашивание пару раз в сезон, но основная масса владельцев этого не делает, так что осмотр нижних торцов справа и слева на предмет повреждений обязателен. Еще проверьте крепление спойлера, если он есть. Он частенько откручивается и начинает протирать ЛКП вверху.
Задний бампер крепится слабо, а если еще машина пару раз касалась земли бампером, что случается часто, то у него повреждается заднее крепление, которое расположено рядом с запасным колесом. Любое смещение — и он начинает задевать заднюю дверь в нижней части и кромки крыльев.
Если машина ездит с боксом на крыше, то осматривайте панель крыши внимательно. Мало того, что рейлинги с нагрузкой чуть просаживаются, могут корродировать и протекать в точках креплений (это довольно редкая неприятность), так и сам бокс направляет поток воздуха с песком прямо в крышу, отчего тут образуется множество сколов. Не таких глубоких, как на кромке крыши и капота, но вполне достаточных для того, чтобы со временем перерасти в пятнышки ржавчины.
У самых старых экземпляров встречается такая беда как повреждения ЛКП в зоне контакта с бампером на крыльях. Где-то незаметные вспухания в скрытых зонах, а где-то уже и облезающая краска на гранях.
Осмотр снизу у машины с городской эксплуатацией сюрпризов обычно не выявляет. Активно ржавеющие швы переднего подрамника и кромки заднего, элементы подвески, крепеж и кронштейны — всё это, к сожалению, такая же примета времени, как и тонкое нежное ЛКП. При пробегах более сотни тысяч очень характерно страдают края чашки пружины и кромки кузова в задних арках: они чуть рыжеют. Возраст ещё не тот, чтобы это было по-настоящему опасно, но ещё 5-6 лет — и придётся зачищать и варить.
Машины, выезжающие на бездорожье, обычно в заметно худшем состоянии. Обратите внимание на швы вдоль лонжеронов пола в средней части, загляните внутрь вентиляционных отверстий. Если есть труха и грязь, машину лучше не брать. Тут есть куча мест, куда грязь легко забивается и способствует коррозии. Например, карман в переднем крыле тут такой же, как на Solaris, разве что прикрыт лучше и по объему больше, но если локеры повреждены, то зарастает грязью он быстро. А там еще шов брызговика и моторного щита, очень сложное и уязвимое место, от которого сильно зависит пассивная безопасность и вообще жесткость кузова.
В лонжеронах таких точек несколько, в основном они загрязняются в задней части, а спереди обычно можно увидеть результаты «купаний», если машина заезжала в грязную воду по ступицы или глубже.
Кузов немного «гуляет» в задней части, лет через пять-шесть сильно ослабляются направлящие и упоры задней двери, и она начинает стучать замком, причем регулировка не помогает. В запущенных случаях возможен и контакт двери с проемом. Замена направляющих и упоров обычно проблему убирает полностью. Уже упомянутое лобовое стекло дорогое, но мягкое и быстро затирающееся, да и сколы появляются часто. К счастью, китайцы давно освоили стекла-аналоги для Sorento, и качество, на удивление, даже лучше корейского.
Фары стоят копейки, если они галогеновые. Пластик вытирается быстро, но пару раз отполировать можно. Ксеноновые стоят раза в четыре дороже, и неоригинал — только под заказ. Адаптивный свет на Sorento большая редкость, но, к счастью, выполнен достаточно надежно.
Личинки замков закисают рано, лучше закрывать их крышечками и смазывать каждый год, иначе годам к пяти-шести с ключа машину не открыть.
Салон
Внутри много крашеного и царапающегося пластика, креплений на защелках, склонных к поскрипываниям в мороз и на неровностях. Вообще материалы не самые дорогие, но в этом классе редко бывает лучше. Выглядит все очень хорошо, но порой лучше руками трогать поменьше. А типовых жалоб на качество совсем немного: помимо облезающего к сотне тысяч пробега руля, откровенно слабой конструкции сиденья водителя с боковыми валиками и каркасом, не способными вынести человека массой за сотню килограмм, и стучащей спинки второго ряда сидений, еще часто жалуются на стучащие блокировкой селекторы АКПП.