- Охлаждающая жидкость Киа Рио-4 | Х-Лайн
- Какой антифриз залит в двигатель?
- Как проверить уровень и долить антифриз
- Сколько нужно антифриза для замены. Объем системы
- Сроки и интервалы замены антифриза
- Антифриз Киа Рио 3 (2011-2017)
- Проверка состояния антифриза
- Уровень антифриза. Как проверить и долить
- Сколько антифриза необходимо для замены?
- Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?
- Как поменять антифриз
Охлаждающая жидкость Киа Рио-4 | Х-Лайн
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
Какой антифриз залит в двигатель?
Смотрим оригинальное руководство по эксплуатации и не видим конкретного производителя и марку. То же самое было на предыдущем поколении машины. Просто общая запись.
Можно найти информацию в интернете?
Недавно скидывали ролик с большим количеством просмотров и благодарных комментариев, в котором молодой парень рассказывал, что оригинальная охлаждающая жидкость зеленого цвета. На практике встречается три цвета:
- Зеленый.
- Красный.
- Оранжево-желтый.
Узнавать у дилера бесполезно. Сталкивался с ситуацией, когда использовали различных производителей, каждый раз утверждая: именно данный бренд является оригиналом.
Конкретный бренд и марка значения не имеют. Запись в руководстве сообщает достаточно информации.
- Замена — подойдут G11,G12,G12+,G13 . Более подробная информация в последнем разделе.
- Долить уровень — В большинстве случаев доливать необходимо дистиллированную воду. Именно в следствии выкипания воды снижается уровень.
- Течь антифриза — Если жидкость заводская и воду доливать не хотите, используйте G12+ по цвету. Если антифриз заменен, нужно знать — что залито.
Как проверить уровень и долить антифриз
Проверяем на холодном двигателе.
Жидкость находится в бачке, расположенном на радиаторе.
Уровень должен находиться между горизонтальных линий.
Если бачок замутнел, снимаем и вытягиваем крышку.
К крышке закреплен шланг, по следу антифриза, прикидываем расположения уровня.
Ниже минимальной метки? Доливаем дистиллированную воду. Снижение уровня происходит именно из-за выкипания воды. При выкипании точка замерзания сдвигается в сторону низких температур, доливаем и температура просто возвращается к исходному значению.
В бачке есть выдвижная горловина. Тянем верх и поворачиваем против часовой стрелки для фиксации.
Бачок полностью сухой? Поворачиваем крышку заливной горловины влево до упора. Затем немного придавливаем и доварачиваем.
Сначала доливаем воду сюда, пока антифриз не появится в бачке. После возвращаем пробку и доливаем уже в бачок.
Если автомобиль куплен подержанным, после доливки лучше проверить температуру замерзания. Не известно, что было залито в систему ранее. Проверить можно практически в любом сервисе. Процедура недорогая.
Сколько нужно антифриза для замены. Объем системы
Во всех книгах приводят сухой объем.
Реально при самостоятельной замене сливается меньше.
Двс 1.4 | Двс 1.6 |
---|---|
4-4.1 литра | 4.4-4.6 литра |
Видим — останется довольно много старого антифриза. Чтобы вытеснить остатки из системы, используют процедуру промывки. Понадобится дистиллированная вода. Литраж зависит от степени загрязнения. Может понадобиться от 2 до 6 пятилитровых канистр.
Сроки и интервалы замены антифриза
Заводской антифриз служит пять лет или 210 000 км .
Последующие замены почему-то рекомендовано производить каждые 30 000 км или через два года. Реальный интервал будет зависеть от класса используемой жидкости.
Тосолы и антифриз G11 | G12 | G12+,G12++,G13 |
---|---|---|
30-60 тыс.км или 2-3 года | 90-120 тыс.км или 4-5 года | 200-300 тыс.км или 5-10 лет |
После покупки желательно проверить температуру кипения. Простой способ, выявляет низкокачественный продукт и подделку. Нагреваем до кипения (именно активное бурление) и замеряем температуру. Меньше 105-107 градусов? Такое заливать нельзя.
Наши моторы рассчитаны на экологию Евро-5 . Рабочая температура таких двигателей выше. Залив бодягу, запаса по точке кипения не останется.
Реальное состояние можно контролировать по цвету. Видим коричневую муть — пора менять.
Проверяйте цвет два раза в год. Особенно, если проигнорировали проверку по температуре. Низкокачественный антифриз быстро потеряет изначальный цвет.
Антифриз Киа Рио 3 (2011-2017)
В руководстве по эксплуатации точная классификация отсутствует. Только общая запись, под которую попадает множество вариантов.
С завода залит высококлассный антифриз, срок службы 10 лет или 200 000 тыс.км. В реальной эксплуатации есть смысл заменить жидкость немного раньше, не дожидаясь указанных цифр.
Оригинальный артикул R9000AC001K . Обратите внимание, канистра объемом 1 литр! Это не концентрат, сразу готовая к использованию охлаждающая жидкость.
Проверка состояния антифриза
В ходе эксплуатации или при покупке бу автомобиля неизбежно возникнет вопрос: что с охлаждающей жидкостью? Для экспресс проверки достаточно открутить пробку с заливной горловины. Откручивайте только на холодном двигателе!
Смотрим, есть четкий цвет, все ок. Если антифриз меняли ранее, цвет может быть любым: желтым, красным, розовым, зеленым и т.д.
Если муть бесцветная, пора менять. При разрушении присадок теряется и цвет и свойства охлаждающей жидкости.
Контролировать состояние желательно и после замены. Так можно отследить качество. К сожалению, рынок завален ширпотребом. Срок службы может составлять всего 10-15 тыс.км . Следя за цветом, можно вовремя выявить проблему.
Уровень антифриза. Как проверить и долить
В ходе эксплуатации, уровень в расширительном бачке может снижаться. Основная причина — испарение воды. Если автомобиль куплен новым и вы знаете, что охлаждающая жидкость родная, можно купить и просто долить дистиллированную воду.
Бачок расположен между впускным коллектором и радиатором. На нем две метки. Нижняя, красная стрелка и верхняя, зеленая стрелка. Уровень должен находиться между метками. К сожалению бачок быстро теряет свою прозрачность. Для проверки придется снять черную крышку чтобы определить уровень.
Внимание: если бачок пустой, необходимо снять пробку заливной горловины и проверить наличие охлаждающей жидкости! Делать это нужно на холодным двигателе!
Если сухо, срочно обращайтесь в сервис! Столько воды из системы не испаряется, где-то проблема!
Если вы только купили бу машину, а на улице зима, не спешите доливать воду. Сначала необходимо определить температуру замерзания антифриза. Возможно она изначально была низкая или прежний владелец уже несколько раз доливал воду. Обратитесь в сервис, где ареометром смогут определить температуру.
Сколько антифриза необходимо для замены?
Полный объем системы 5.3л. Сливного болта на двигателе нет. Часть старого антифриза остается в двигателе. Реально получается слить около 3.9-4.3 литра.
Именно поэтому приходится промывать систему несколько раз, чтобы растворить остатки в дистиллированной воде. И только после залить новый.
Самый распространенный объем канистры 4.5 литра. Как раз хватит, но лучше докупить еще 0.9 (обычно такая тара), т.к. сразу после замены может потребоваться долить еще. Итого 5.4 литра.
Количество дистиллированной воды зависит от степени загрязнения. Обычно промывают от 2 до 4 раз. Получается воды нужно от 8 до 16 литров.
Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?
Ниже приведены бюджетные охлаждающие жидкости отечественных производителей класса G11. Самые крупные и известные компании в России.
Они значительно уступают оригиналу. Срок службы составляет 2-3 года. Почему же их используют? Обычному владельцу тяжело разобраться во всех нюансах. У него два вопроса: Цвет жидкости и цена. Спрос рождает предложение. Против потребителя не пойдешь.
Если вы планируете эксплуатировать автомобиль еще долгие годы, лучше используйте заводской. На дистанции получается дешевле. Тем более разница в цене не большая.
Цены не пишу, т.к. они постоянно меняются. Используйте артикулы и интернет-магазины, чтобы ее узнать. Как это сделать, а также как узнать цену на другие антифризы, смотрите в видео в конце данного раздела. Теперь переходим к производителям.
Тосол-Синтез, артикул канистры 4.5л — 430206222 и канистры 0.9 430206221 .
Greencool, номер 791661 , тара 4.5л и 791951 0.9л
Coolstream CS010702GR 4.5л и CS010701GR 0.9
Ниже видео, где показано как найти артикул любого производителя и узнать, где более выгодная цена.
Как поменять антифриз
Начну с легкого заблуждения, что регулятор температуры должен быть в максимально горячем положении.
Второй момент: Как сливать — на горячий или холодный мотор? Лучше на холодный. Сторонники сливать на горячий напирают, что так больше сливается. На самом деле сливается одинаковый объем.
Пластиковую защиту (желтая стрелка на фото ниже) можно не снимать, если работа производится на яме или подъемнике. Если на земле — удобнее работать без нее.
Сливное отверстие (зеленая стрелка). Через него будем сливать старый антифриз. Приготовьте емкость объемом не менее 5 литров.
Выкручиваем пробку. Находится в нижнем левом углу радиатора двс по ходу движения автомобиля. Не получается руками — используйте пассатижи. Полностью отворачивать не нужно. Побежала струйка из сливного отверстия, значит, достаточно.
Когда антифриз сольется, не забудьте закрутить сливную пробку!
Теперь откачиваем остатки из расширительного бачка. Можно использовать шприц и шланг от капельницы. После заливаем дистиллированную воду в заливную горловину. Как вода появится в расширительном бачке, закрываем все крышки и заводим двигатель.
Прогреваем мотор до рабочей температуры. Чтобы ускорить процесс можно добавить оборотов на холостом ходу. На этапе промывки не обязательно дожидаться срабатывания вентилятора. Если есть приложение для диагностики или рио рестайлинговый, можно прогреть до температуры выше 90 градусов, или до рабочего положения стрелки температуры двигателя.
Если рио до рестайлинговая, без указателя температуры а диагностики нет, тогда греем до срабатывания вентилятора.
Далее сливаем воду и повторяем процесс. Количество повторений зависит от загрязненности системы. Может хватит двух раз, возможно придется повторять процедуру больше.
Когда сливаемая вода станет чистой, заливаем новый антифриз. Сначала также через горловину и уже после в расширительный бачок до верхней отметки F . Теперь двигатель необходимо прогреть до двух срабатываний вентилятора. Температура включений 96 градусов. Выключения 91-92 градуса.
После проверяем уровень в расширительном бачке и снова доливаем до верхней отметки.
В ходе эксплуатации автомобиля в течение двух дней после замены следите за уровнем. В системе мог остаться воздух, который постепенно будет выходить. Поэтому может потребоваться долить антифриз.