Второй пилот по имени Drive Wise
Уверены, вы слышали термин «электронные помощники водителя». Возможно, знаете, что набор таких ассистентов в автомобилях KIA называется Drive Wise и обычно предлагается в топ-исполнениях моделей. Но известно ли вам, что эти дорогие «электронные игрушки» – реальный шанс избежать аварии и сэкономить миллиард бесценных нервных клеток?
В переводе с английского Drive Wise означает «управлять автомобилем умно, здраво, владея всей нужной информацией». На пустом шоссе в ясную погоду особого искусства это не требует. Но в городской толчее, да ночью, да в дождь? Тут даже опытному водителю уже не хватает ни реакции, ни осведомленности о том, что творится вокруг. Что уж говорить о новичке за рулем?
Между тем современный автомобиль набит разными датчиками и исполнительными механизмами, возможности которых приближаются к способностям пилота-человека. Остается лишь объединить их под руководством умной электроники с элементами искусственного интеллекта – и у пилота появится реальный ассистент. Который готов не только предупредить о невидимой опасности, но и физически – поворотом колес, торможением или разгоном – помочь избежать опасных и дорогостоящих последствий вашего невнимания или ошибки. Такой ассистент уже есть у большинства моделей KIA. Переворачивайте страницу – и технологии Drive Wise откроют вам секреты своих чудес.
Интеллектуальный круиз-контроль с функцией движения в пробке (Smart Cruise Control, SCC)
Поддерживает заданную скорость и безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля: для контроля расстояния используется видеокамера и радар. Система контролирует ускорение и замедление и работает даже в пробках: полностью останавливает машину, когда останавливается автомобиль впереди, и продолжает движение, когда этот автомобиль трогается с места. Это же уже почти беспилотник, правда?
Система удержания в полосе (Lane Keeping Assist, LKA)
С помощью видеокамеры постоянно отслеживает границы текущей полосы движения. Когда система определяет, что автомобиль непреднамеренно (то есть без включения сигнала поворота) пытается покинуть свою полосу, предупреждает водителя визуальными, звуковыми и тактильными сигналами и возвращает автомобиль обратно в прежнюю полосу движения. Заодно учит недисциплинированных пилотов при перестроениях всегда включать поворотник.
Автоматическая система экстренного торможения (Forward Collision-Avoidance Assist, FCA)
При помощи видеокамеры и радара определяет наличие перед автомобилем препятствий (транспортных средств, пешеходов, велосипедистов) и скорость их движения. Если система решит, что столкновение вероятно либо неизбежно, она предупредит водителя визуальными и звуковыми сигналами тревоги, принимая на себя управление торможением и рулением автомобиля. Никогда не дремлет, не глазеет по сторонам, не отвлекается на соцсети в смартфоне.
Ассистент движения в полосе (Lane Following Assist, LFA)
В отличие от прежних, менее совершенных систем, которые допускали «дрейф» автомобиля от одной линии разметки к другой, обеспечивает движение точно по центру текущего ряда. Границы полосы движения непрерывно контролируются видеокамерой – и всякий раз, когда система обнаруживает непреднамеренное отклонение от идеальной траектории, она едва заметно для водителя подруливает, удерживая машину по центру полосы движения. И проверяет, нет ли впереди помех.
Система контроля слепых зон (Blind-Spot Collision Warning, BCW)
Даже внимательный в зеркалах видит не все! У них есть мертвые зоны, в которых может спрятаться целый автомобиль и тем более байк. Поэтому система при помощи видеокамеры и ультразвуковых радаров в углах заднего бампера все время отслеживает наличие и скорость других транспортных средств, находящихся сбоку-сзади от вас. Если вычислит угрозу столкновения, предупредит водителя визуальными и звуковыми сигналами и даже сама притормозит.
Интеллектуальная система автоматической парковки (Smart Parking Assist System, SPAS)
Используя ультразвуковые датчики для мониторинга обстановки вокруг, позволяет парковаться параллельно или перпендикулярно тротуару при минимальном участии водителя. Система сама определяет подходящее для парковки место и вращает руль, обнаруживая и учитывая при маневре препятствия типа пешеходов или незаметных водителю машин. Последнему остается только по команде электроники жать на акселератор и переключать первую и заднюю.
Система распознавания усталости водителя (Driver Attention Warning, DAW)
Следит за состоянием водителя, анализируя его действия рулем в зависимости от траектории движения, динамику ускорения и торможения, а также количество времени, проведенного за рулем. Когда система сочтет, что водитель уже не вполне адекватен, она предупредит об этом звуковым сигналом и горящим индикатором в виде чашки кофе. А машина, которая готова пригласить своего хозяина на чашку кофе, согласитесь, дорогого стоит!
Система помощи при выезде с парковки задним ходом (Rear Cross Traffic Alert, RCTA)
Всем героям, кто хоть раз, умирая от страха, наудачу и вслепую пятился на оживленную улицу задом из узкого проезда или ряда припаркованных машин! Для оценки невидимой пилоту обстановки система использует камеру заднего вида и задние ультразвуковые датчики. Заметив опасное препятствие, подает водителю визуальные и звуковые сигналы, предотвращая столкновение, заикание, раннюю седину и даже инфаркт миокарда. Работает на скоростях до 10 км/ч.!
Ассистент управления дальним светом (High Beam Assist, HBA)
Гарантирует максимальную видимость в ночное время и в условиях слабой освещенности, управляя режимом дальнего света автомобильных фар. Встроенная видео-камера распознает свет, испускаемый попутными и встречными транспортными средствами, а также уличными фонарями. Если вокруг темнота, дальний свет автоматически активируется. Обнаружив «чужой» источник света, система тут же вырубает свой дальний.
Предупреждение об ограничении скорости (Speed Limit Information Function, SLIF)
Воистину бесценный шанс сделать вождение автомобиля не только более безопасным, но и менее затратным. Специально обученная видеокамера считывает с дорожных знаков и выводит на дисплей, приборную панель или прямо в настройки круиз-контроля текущие скоростные ограничения, позволяя экономить на штрафах за превышение. И не истязать себя вопросами типа «А не слишком ли быстро я еду, а там, кажется, был знак, а тут, кажется, камера?»
Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise
Комментарии: 1 25.03.2020 Сегодня сложно представить современный автомобиль без систем активной безопасности и систем помощи водителю. Однако буквально 2-3 года назад подобные функции были доступны лишь для моделей премиального класса. Но все изменилось. На рынке появились доступные машины буквально «напичканные» всевозможными продвинутыми системами. В качестве такого примера можно назвать KIA Ceed. Для модели доступны такие современные функции, как адаптивный круиз-контроль, удержание машины в полосе движения, самостоятельное экстренное торможение, система помощи при парковке и много другое. Все это называется довольно просто — Drive Wise.
Но так ли нужны все эти новомодные «штучки»? «Неужели русский человек сам не справится с автомобилем»? — это первое, что приходим в голову, когда задумываешься над целесообразностью приобретения KIA Ceed в комплектации Premium+. Именно в этой комплектации KIA Ceed оснащается системой Drive Wise.
В нашей стране даже обычным круиз-контролем пользуются крайне редко, не говоря уже об адаптивном круиз-контроле. Это и понятно, ведь у нас такие дороги, что постоянно приходится ускоряться, чтобы обогнать грузовики и замедляться перед очередным сужением дороги или перед плохим участком трассы. Просто негде пользоваться круиз-контролем и другими автоматическими помощниками. Для того, чтобы разобраться в необходимости интеллектуальных систем в современных автомобилях, мы взяли на тест-драйв KIA Ceed, оснащенный Drive Wise, и отправились в Санкт-Петербург по трассе М11. Но почему мы выбрали именно эту дорогу? Дело в том, что М11 — новая современная трасса категории IA. Так обозначаются скоростные дороги, которые не проходят через населенные пункты, не имеют «плоских» пересечений с другим трассами, имеют по всей длине разделительный барьер. Ограничение скорости на таких трассах, как правило, составляет не менее 110 км/ч (расчетная скорость М11 — 150 км/ч). Другими словами, по М11 можно ехать очень долго с одинаковой скоростью без ускорений и торможений. С одной стороны, проехать более 650 км по хорошо освещенной многополосной трассе гораздо проще, чем по классической российской двухполосной дороге. Не надо отвлекаться на дорожную обстановку, обгоны, полицейские засады, населенные пункты. Надо просто сосредоточиться на дороге. Но в этом и заключается опасность. Опасность — монотонная езда. Такой режим движения усыпляет. Попробуйте поехать без остановки 300-400 километров даже на свежую голову, и вас начнет «рубить». Именно для предотвращения последствий засыпания за рулем существует целый комплекс систем активной безопасности Drive Wise. Начнем с того, что если водитель перестает управлять автомобилям, двигаясь на круиз-контроле (уснул), Drive Wise не позволит машине съехать на обочину или влететь в отбойник. В этой ситуации сработает система удержания в полосе (LFA), которая на некоторое время возьмет управление на себя, издавая при этом громкие звуки, чтобы разбудить водителя. Разумеется, мы решили поэкспериментировать и проверили работу этой системы. Я разогнал машину до разрешенных 130 км/ч, активировал адаптивный круиз-контроль и отпустил руль. В первом же повороте автомобиль начал сам подруливать, пытаясь меня разбудить противно громкими звуками. Это реально может спасти жизнь водителю и всем пассажирам. Следующая наиважнейшая функция при частых поездках по современным скоростным трассам — адаптивный круиз-контроль. Просто устанавливаете максимальную скорость и отпускаете педаль газа. Автомобиль сам набирает нужную скорость, а если впереди появляется препятствие, то и сам притормаживает. Причем KIA Ceed с активированным адаптивным круиз-контролем способен полностью остановиться и заново начинать движения без участия водителя. Другими словами, при включенном круиз-контроле можно ехать не только по многополосной трассе, но и на узкой дороге в плотном трафике в рваном темпе. Вот наш опыт применения адаптивного круиз-контроля. Мы оказались в трафике перед железнодорожным переездом. Сплошная линия разметки, вереница грузовиков. Мы проезжаем 10 метров, останавливается на 2-3 секунды, ползем дальше. И так мы «ехали» минут 20, не касаясь педалей — KIA Ceed трогался с места и притормаживал самостоятельно. Такая система дает возможность водителю передохнуть, не останавливаясь. Еще одна важная система из комплекса Drive Wise — функция экстренного торможения. Представьте себе типичную для сегодняшнего дня ситуацию. Вам пришло сообщение в Whatsapp и вы решили его прочитать, прямо за рулем. Мгновение. И авария. Для интереса, встаньте на перекресте и посмотрите, сколько водителей отвлекается на телефон во время движения! Каждый второй. Большинство городских аварий сейчас происходит на небольшой скорости именно из-за невнимательности и отвлечения внимания от дороги. Автоматическая система экстренного торможения (FCA), которая входит в пакет Drive Wise, как раз может эффективно предотвращать подобные ДТП.